Ярмарка мастеров сценарий детского праздника

Ярмарочное веселое мероприятие, помогающее обобщить и закрепить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (в частности: о народной росписи: Хохолома, Городец, Гжель)

Сценарий праздника

«Ярмарка мастеров».

Старший дошкольный возраст

Цель: приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Задачи: обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (народная роспись);

развивать умение ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Материал: народные костюмы, выставка изделий мастеров для оформления лавок; корзина с пряниками, атрибуты для игр; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, бубны, оформление — карта России.

Ход мероприятия:

Музыкальный групповой номер под песню «Мы – великая страна!».

На сцене остаются 4 детей

1 ребенок 

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

2 ребенок 

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

3 ребенок 

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

4 ребенок 

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится!

Ведущие 1 и 2 поочередно:

Как огромна! Как красива!

Все вместе

Наша Родина – Россия!

Девочки раздвигают занавес, открывая декорацию: карту России

Ведущий 1: (обращая внимание детей на карту России).

Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера золотые руки».

Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ…

Звучит сказочная музыка

Ведущий 2:

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство.

Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы!

То ли сказка, то ли быль

Вы уж сами посудите!

Ведущий 1:

С тех давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! А у вас есть мастера?

Ведущий 2:

Есть! Здешние мастера уж приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!

Ведущий 1:

Ну-ка, кони златогривые, вставайте

Да на Ярмарку товар доставляйте!

Ведущий 2:

Собирайте, мастера, свой товар расписной,

Пусть подивится народ этой чудо-красотой!

(Дети идут парами по залу под веселую народную мелодию; становятся двумя полукругами около стола с Хохломой, хохломские мастера – за стол)

Ведущий 1:

Эй, вы люди добрые и недобрые!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Ведущий 2:

Как у нас бывало на святой Руси –

А то не соколы да слетаются,

А то мастера на ярмарку да съезжаются!

Хохломские мастера:

1 Ребенок

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

2 Ребенок

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

3 Ребенок

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо — ложки!

Ведущий 1:

Посторонитесь-ка, друзья,

Посмотреть хочу, и я!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчки, завиточки…

Ведущий 2:

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

И откуда ж сей товар,

Кто бы нам, друзья, сказал?

Покупатели: Это Хохлома!

Ведущий 1: Как вы догадались? (ответы детей по содержанию загадки)

Ведущий 2:

Ах, посуда хороша,

Так и радуется душа!

Тут вот покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Вопросы покупателей:

— Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)

— Из чего вы делаете свою посуду? (Из дерева липы и берёзы.)

— Как деревянная посуда становится золотой? (Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой)

Хохломские мастера:

1 Ребенок

Налетайте! Налетайте!

2 Ребенок

Покупайте! покупайте!

3 Ребенок

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Ведущий 1:

Раздавайте чудо-ложки,

Поиграем мы немножко!

«Игра с ложками»

Передавайте ложки,

По нашему кружочку.

Найдите чудо — ложки

Для себя дружочка!

Под музыку передают ложки. У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, те выходят в круг, играют на ложках

Ведущий 2:

Солнце красное встаёт,

К другой лавке спешит народ!

(Дети в костюмах с городецкими мотивами встречают

остальных детей возле своей лавки.)

Городецкие мастера:

1 Ребенок

Есть у нас в стране местечко,

Где расписывают дощечки!

2 Ребенок

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

3 Ребенок

Гирлянды птицы собирают,

Кони гривами играют!

4 Ребенок

Вы по Волге вниз спуститесь,

На другой берег поднимитесь,

5 Ребенок

Вас встретит, как родной отец,

Славный город Городец!

Ведущий 1:

До чего ж красивые вещицы

Предлагают мастера и мастерицы!

Ведущий 2:

Покупатели диву даются,

а вопросы так и сыплются!

Вопросы покупателей:

— Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь)

— Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей)

— Почему городецкая роспись такая праздничная? (В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок.)

Ведущий 1

Ох, Россия, ты Россия –

Слава не убавилась.

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась!

Ведущий 2

Ну-ка, чудо-мастера!

Выходите-ка сюда!

Ярмарку продолжаем,

С ленточкой поиграем!

«Игра с лентой»

Вышел (а) (имя) погулять,

Стал (а) подружку (друга) выбирать,

Стал (а) подружку (друга) выбирать,

Кому ленту передать!

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку возьмись!

Мы считаем -1,2,3 –

Ну-ка, ленту забери!

(Проводится игра по аналогии с подвижной игрой «Платочек».)

Ведущая 1:

Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

(Дети – «гжельские мастера» встречают гостей возле третьей лавки.)

Гжельские мастера:

1 Ребенок

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

2 Ребенок

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая Гжель!

3 Ребенок

Гости дорогие, товары выбирайте

И вопросы задавайте!

Вопросы покупателей:

— Из чего делают гжельскую посуду? (Из белой глины)

— Почему посуда так называется – Гжель? (По названию деревни, и потому что её два раза обжигают в печи)

— В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской. Придают посуде причудливые, необычные формы – например, в виде разных животных)

Ведущий 1:

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней!

Когда расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

Ведущий 2:

Ну-ка, дети, не зевать,

Гжель попробуйте собрать!

Крышечки мои возьмите –

Узор Гжели соберите!

(Детям предлагается выложить на полу узор из пластиковых крышек, чередуя белый цветок с синей серединкой

с синим цветком с белой серединкой)

Ведущий 1:

Мы сегодня чудеса видали,

Мы на ярмарке весёлой побывали!

А теперь ко мне подойдите,

На мои товары поглядите!

(Детям предлагают выбрать раскраски росписей)

Ведущий 2:

Тары-бары-растабары,

Есть еще у нас товары!

К нашему ярмарочному завершению

Предлагается вкусное угощение:

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Ведущий 1:

Ну, тогда, честной народ,

Собирайся за столом!

С мылом руки отмывай,

Угощенье разбирай!

Под веселую музыку идут мыть руки и садятся за столы.

ГОРОД МАСТЕРОВ-ВЫСТАВКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ

Зазывала:

Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

Зазывала:

Народ собирается,

Ярмарка открывается.

Приходите, приезжайте,

всё, что надо покупайте.

Зазывала: На ярмарку! На ярмарку!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Мастерица

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Сегодня здесь открывается ярмарка – выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Ярмарочные веселья, были яркой страницей народного быта. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником. На ярмарках не только торговали и покупали, но и конечно веселились, как могли: пели, танцевали, силой мерились, опытом делились.

Зазывала:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

Зазывала:

Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять,

Их работу прославлять!

Ведь сегодня здесь у нас

Мастера – ну высший класс!

Мастерица

А вы, дети, проходите,

На убранство поглядите!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите,

Да про все нам расскажите…

А люди торговые, на нашей ярмарке должны

Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть.

Себя показать,

И товар свой продать.

Мастерица:

Мастера и мастерицы,

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

А я с помощниками пойду по торговым рядам посмотрю товар, может что и куплю.

Дети расходятся по торговым столам, садятся за них начинают продолжать выполнение, ранее начатых работ (вышивать, делать роспись посуды) на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи: посуда с росписью Гжель, Городец, Хохлома, Дымка.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – Свистопляска».

Хоровод со свистульками и трещотками

Купец. Хохлома

Подходи, детвора, — зазывает Хохлома!

Это, братцы, мои.

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Наша ложка — хоть куда,

Ею можно без труда

Кашу есть и по лбу бить.

Продадим вам, так и быть!

Мастерица:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Купец. Городец

1.Ой вы, гости дорогие,

У нас доски расписные,

Собирали их, старались.

Показать вам собирались.

Мы с улыбкой на лице

Расскажем вам о Городце!

2.Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица-

Это значит Городец.

Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Мастерица:

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

Дети:

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас

Мастерица:

Я ведь Мастерица — Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

ты скажи мне, чем твой товар хорош?

Ребенок:

Посуда наша,

Для щей и каши

Не бьется, не ломается,

И порче не подвергается.

Из такой посуды есть

Просто объеденье.

Посуду выбирайте

Скорее покупайте!

Мастерица:

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат ложки (с нею два мальчика)

Купец ложкарь:

Ой, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте! Выбирайте!

Что угодно для души.

Все товары-хороши!

Ребенок-продавец:

Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи ими хлебай,

а хочешь – музыку играй.

Ребенок с Мастерицей

Нам бы ложки,

Чтоб плясали ножки!

Мастерица:

Пожалуйста, ложки выбирайте.

Плясовую затевайте

Дети-покупатели берут ложки, танец с ложками

1-й мальчик.

Мы по ярмарке ходили,

Ложки дешево купили —

Красивые, резные

Ложки расписные.

2-й мальчик.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Будем весело плясать.

Звонко ложками стучать! (исполняют танец, уходят)

Мастерица:

Пойду-ка я по базару, прикуплю кой-какого товару.

Дети: (которые стоят за столом гжели)

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Сказка, роспись здесь у нас полюбуйтесь в добрый час

И за тридевять земель едут, чтоб увидеть Гжель

Поскорее подходите, выбирайте и берите

Мастерица:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Дети:

Мастерицы мы из Гжели

Рисовать нам нравится

И любая наша вещь,

На весь мир прославится.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте.

В это время дети выходят для игры «горшки»

Мастерица:

Хороша у вас посуда. Пожалуй, куплю вот этот горшок.

Проводится русская народная игра «Горшки».

Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупатель». Дети садятся в круг на коленки. Это «горшки». Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» «покупатель» и «продавец» идут за кругом навстречу друг другу. Диалог при встрече:

— Почем горшки? — По денежке! — А не дырявые? — Сам попробуй!

«Покупатель» идет по кругу, выбирая «горшок». «Продавец» идет позади, уговаривая его: «Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь!» и т. п. Когда «покупатель», наконец, выбрал «горшок», он останавливается и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто

первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок» — «покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок».

Дети: (которые стоят за столом)

1.А вот матрешки

На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.

Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!

Матрешки — игрушки знатные, складные да ладные,

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!

2.Пока матрешки друг в дружке,

Молчат и не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

Мастерица:

Давайте сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки», поют частушки

Мастерица:

Засиделись вы, ребята!

Для всеобщего веселья побежим на карусели!

Зазывала:

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй

Звучит музыка «Карусель».

Хозяйка (с каруселью в руках)

Шутки, прибаутки, веселье

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра.

Карусели, карусели

Закружили, завертели –

Мы с тобой за облаками

Словно птицы полетели!

Мимо дома, мимо ели,

Мимо мамы на аллее

Быстро-быстро нас вертели

И кружили карусели.

Дети: (которые стоят за столом)

1.Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

2.Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

1.Наше дело — вам продать,

Ваше дело-покупать.

Налетайте, налетайте!

Покупайте- ка, игрушки!

Водоноски и зверушки!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой.

Игрушки – диво!

Изящно и красиво!

Угодно купить,

могу уступить

Мастерица:

Чем знаменито Дымково? 

Дети:

1.Игрушкою своей.

2. Игрушки вятские на все манеры. Вот вам барыни, а вот кавалеры!

У барынь алые щеки и губки, нарядные платья и теплые шубки

Хоть весь базар обойдете, лучше барынь не найдете.

Дети выходят с игрушками на середину зала:

Дети:

1. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

2. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

3. Вот индюк нарядный.

Весь такой он важный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

4.Посмотри, как хороша эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво, а барышня ну так красива

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Мастерица:

Да, на таких посмотреть и самим интересно,

Мне кажется, барышни пляшут чудесно.

Под наши веселые русские пляски

Они оживают, как будто бы в сказке!

Барышни:

1.Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2.Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские

/Дети танцуют «Дымковский танец» /

Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

Мастерица:

Ну вот мы с вами и вспомнили все представленные здесь промыслы, полюбовались изделиями русских мастеров. А это стенд с работами воспитанников детского сада. Это выставка работ наших мастеров. Дети расписывали фигурки и силуэты изделий известных промыслов. Давайте ими полюбуемся. У них получились красивые узоры, и может быть, кто-нибудь из них, когда вырастет, станет настоящим художником.

Сегодня я приглашаю вас на мастер-класс по росписи дымковских игрушек. Прошу занять места в нашей мастерской и воспитателей, и детей других групп.

Мастер-класс

Мастерица:

Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ПРИЮТНЕНСКИЙ РАЙОН

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Ярмарка мастеров

Выполнила: Божко Татьяна Ивановна,

учитель музыки МКОУ «Воробьёвская СОШ»

с. Воробьёвка

2010 г.

Ярмарка мастеров

Звучит веселая русская народная мелодия, зазывающая всех на ярмарку.

Ведущий ( хозяйка)

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник – ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому, что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

Под музыку « Ой, вставала я ранёшенько» выходят змейкой, держась за руки дети.

« Выход на ярмарку» (Муз.рук. №4/2006г)

Появляются 2 скомороха

Ерема:

Я — Ерема!

Фома:

Я – Фома!

Вместе:

Скоморохи мы!

Ерема:

Уж как жили мы два брата,

Я – Ерема, он Фома,

Два удалых молодца.

Я, Ерема. Что затеял,

То Фома и подхватил.

Я на ярмарку приехал-

И Фома мой прикатил!

Фома:

Ярмарка искристая

Ярмарка задорная

Кружится неистово,

Молодо и здорово!

Ерема:

Программа обширная,

Весельем обильная,

Гостей не счесть,

Участников не перечесть!

Фома:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ!

( читает)

Чтоб было все, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь.

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю Ярмарку открыть!

Песня « Ярмарка» ( Муз.рук.№4/2004г.)

Выходит Хозяйка с караваем

Хозяйка:

Хлебом, солью всех встречаем

На ярмарку приглашаем!

Каравай гостям несем!

( Обходит с караваем всех гостей и детей)

Всем ли места хватило? Все ли расселись?

Тогда представление начинается,

Ярмарка открывается!

Фома:

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В чудо – граде Мастеров!

Ерема:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремёсел разных!

Фома:

Эй, народ! Спешите видеть!

В тесноте да не в обиде.

К нам явились не купцы,

А умельцы – молодцы!

Звучит музыка « Камаринская»

Выходят дети – торговцы, выставляют свои товары.

  1. Как волшебная жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка мастерица –

Золотая хохлома!

  1. Посуда наша для щей и каши,

Не бьется , не ломается

И порче не подвергается!

  1. Деревянной ложкой есть-

Просто наслаждение,

Славим прадеда Семёна

За изобретение!

  1. Расписная, легкая, нет её нужней,

С ней и щи отменные и кисель вкусней.

Скажем мы: «Спасибо!» славным ложкарям

Дарят настроение и здоровье нам.

Частушки « Дуйте, ветры, дуйте…» Муз.рук. №3/2008г.

( выходят дети с лотками: с лентами, пряжей, кружевами)

  1. Пришли мы с нитками, пряжей,

Со всяким рукодельем,

С лентами, платками,

Узорчатыми кружевами!

( с маленькими платочками)

  1. Платочки шелковые-

Алые, голубые, лиловые!

( с большими платками)

  1. А вот платки расписные, посадские-

Можно сказать даже царские!

( мальчик с корзиной яблок)

  1. Яблочки садовые,

Яблочки медовые!

Все наливчатые!

( выходят две девочки, в руках у них кулечки с семечками)

  1. Семечки калены

Раздают Алёны.

Всем, всем, всем раздаем!

И всем сдачи даем!

  1. Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи

Взрослым для богатства,

Детям для потехи!

Хозяйка:

Наш Яшка на ярмарку ходил,

Да орешков прикупил.

Яшенька , не зевай

С нами весело играй.

Игра « Яшка» (муз.рук. № 3 2008г.)

Яшка ходит в центре с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая.

Сиди, сиди, Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка,

Орехи калёные,

Невесте дареные.

Чок, чок. Чок, чок!

Вставай, Яшечка, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как её зовут?

И откуда привезут?

( Яшка ловит детей и отгадывает.)

Фома:

Майданские игрушки – красивые яркие матрешки.

Где их только не увидишь:

На сельских ярмарках и в Москве, и в Париже,

А на свет они произошли благодаря старинной легенде.

Инсценировка.

Ерема:

Жил – был Иван – молодец. Пошел он по свету поискать себе красавицу невесту. Ходил, ходил, но нигде такой красавицы не нашел. Что Ивану делать? Пришел он в лес дремучий, а навстречу ему девица идет, вся как маков цвет цветет, и Ивану молвит:

Девица:

Выйду замуж за тебя,

Коль из дерева простого

Мастерство свое вложив,

Сотворишь красу – девицу

Краше самой Жар – птицы!

Ерема:

Молвив это, сей же час

Девица исчезла с глаз

Времени с тех пор прошло немало

Солнце и садилось и вставало,

А Иван то все не унимается

И земную красоту создать пытается.

Девицы Ивану улыбаются,

Светлым облаком наряд их разливается.

Деревенский люд матрешкой не нахвалиться.

Уважают Ваню все, а он все мается.

Так летел за годом год, век прошел,

А Иванов труд в нашу жизнь вошел.

Так Майдан своей Матрешкой знаменит.

Об Иване мастере слава по свету летит.

Иван:

Приготовьте – ка ладошки

Будем хлопать от души.

Развеселые матрешки

В гости к нам сюда пришли!

Выходят матрешки

Ой, да, люди добрые, а матрешки-то живые!

Да как красивы – просто диво!

Матрешка:

Станем девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки « Матрешки» ( Муз.палитра №5 2009г.)

Хозяйка:

Пришли нас позабавить два брата. Сейчас мы послушаем: о чем разговаривают Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило!

Вавило:

Уж как жили то два брата – Демьян да Вавило

( поворачиваются и кланяются друг другу)

Демьян:

Вавило – рубаха да Демьян – кафтан!

Вавило:

Пора, брат Демьян,

Землю пахать, рожь засевать!

Демьян:

Эй, Вавило, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Вавило:

А Демьян – то волокита!

Купил лошадь без копыта!

Демьян:

У Вавилы – то гнедая,

У Демьяна вороная!

У Вавилы – то не едет,

У Демьяна не везет!

Вавило:

Эх, бросим – ка, брат Демьян,

С тобой это ремесло!

Демьян:

Давай – ка лучше, брат Вавило,

Деньги ковать!

Вавило:

Вот Вавило стал ковать,

А Демьян – то поддувать!

Демьян:

У Вавилы – то не дует,

У Демьяна не куёт!

Хозяйка:

Эх, Демьян да Вавило,

Сидели бы дома,

Строгали бы стружки,

Ребячьи игрушки!

Демьян:

Эх, бросим – ка ,Вавило,

С тобой это ремесло!

Вавило:

А давай – ка, брат Демьян,

По имениям ходить

Да народ веселить!

( кланяются)

Фома:

Это всем давным – давно признать пора-

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный удивительный народ

Он веками чудо сказку создает!

И хоть сказкой никого не удивишь

Знает Палех наш и Лондон и Париж!

Воздадим же честь большую и хвалу

Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!

Ерема:

Ну что ж, товары ваши хороши

Теперь попляшем от души!

Хозяйка:

Как кадриль – то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

Запевай песню шуточную,

Прибауточную!

Песня « Ваня милый!» ( Муз.рук. №4/2004г.)

Танец « Кадриль» муз: 1ч. « Милкачё»

2ч. « Жила была бабка у самой речки»

Хозяйка:

Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься!

Игра « Карусель»

Песня « Ехали купчики с ярмарки» ( Муз.рук. №5/2006г.)

Хозяйка:

Тут и Ярмарке конец,

А кто слушал – молодец!

Дети:

Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу!

Хозяйка:

А пока вы слушали,

Огурцы на огороде

Зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

А гостей дорогих угощу

Горячими крендельками.

( взрослые выносят лотки с угощением)

Получили леденец?

Вот и ярмарке конец!

Автор: Ходюшина Вера Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБОУ «центр образования №3»
Населённый пункт: город Донской, Тульская область
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: сценарий праздника «Ярмарка в городе Мастеров»

Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированной

совместной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

«Ярмарка в городе

мастеров»

Автор:

Ходюшина В .Е. музыкальный руководитель

МБОУ «Центр образования №3» г. Донской, 2018 г.

Цель: воспитание лучших нравственно-духовных качеств

юного гражданина отечества на основе формировании

начальных знаний об истории родного края.

Задачи:

гармонично ввести ребенка окружающий мир через

призму национальной культуры быта и традиций своего

народа;

развивать познавательный интерес, обогащать

обществоведческий словарь детей;

способствовать развитию эстетического вкуса;

развитие креативности ребенка через способность

удивляться, удивлять и познавать мир; активизировать

индивидуальные способности детей;

познакомить детей с народной филимоновской игрушкой,

способом ее изготовления и росписи;

учить рассматривать глиняные игрушки, выделять

материал – глину, украшения игрушки, нарядность,

яркость;

познакомить со способом изготовления тульского

пряника, его историей;

создать радостное настроение от встречи с народной

игрушкой, тульской гармошкой, усиливая впечатление

использованием фольклорных произведений, костюмов;

Предварительная работа с детьми:

Беседы о родном крае, его достопримечательностях,

народных умельцах. Рассматривание картин художников,

иллюстраций народных промыслов Тульского края,

просмотр видео о изготовлении тульского пряника,

народных игрушках, художественно-творческая работа

детей, разучивание песен, танцев. Индивидуальная работа

с детьми.

Зал украшен иллюстрациями филимоновских игрушек,

тульских пряников, самоваров, большой куклой Тульская

барыня. На столах стоят самовары, гармошки,

филимоновские игрушки, лавка по изготовлению и

росписи филимоновской игрушки, лавка по изготовлению

тульских пряников.

Герои действия: две девушки (зазывалы-продавщицы в

русских народных костюмах), Тетушка Привередница,

медведь с гармонистом, торговцы товаром, мастера по

изготовлению филимоновской игрушки и тульского

пряника.

*-этим значком помечены слова и стихотворения, взятые

из интернета.

Ход:

В зал входят ведущие в русских народных костюмах.

Вед.1

Эй, народ честной, здравствуйте (кланяется)!

Всех на праздник приглашаем,

Веселья и хорошего настроения желаем!

Вед.2

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Вместе: Время и ярмарку начинать!

(танец «Ярмарка» )

(Появляется) Тетушка-Привередница:

Добры молодцы, девицы, мастера и мастерицы

Уменье свое покажите! Товар свой расхвалите!

Я ведь Тетушка-Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

(*)

(подходит вместе с ведущими – зазывалами к столу

самоваров)

Торговцы самоварами (двое)

Первый:

Эй, народ честной, у стены не стой!

Второй:

Молод ты, аль стар – выбирай товар!

Первый: (показывает на второго)

Брат Назар!

Второй: (показывает на первого)

И брат Иван! Оба мы Лисицыны!

Изготовлен без изъян – нами первый самовар!

(указательный палец вверх)

Первый:(*)

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом!

Второй: (*)

Само-само-самовар

На столе красуется

Дышит так, что виден пар

Все мы им любуемся.

Сапогом его качай,

Ох, как разгорается,

Само-само-самовар

Жаром обливается.

Пых-пыхтит как паровоз,

Ждем мы с нетерпением.

Сушки вот для вас принес-

С чаем — наслаждение!

Ведущие:(*)

Товар отменный!

Сам дымком дымит, сам чайком поит!

Тетушка – Привередница :

Вижу, хорош товар!( Выбирает самовар, рассматривает,

платит манетку. Ведущие расхваливают покупку

Тетушки,она идет к следующему столу)

Торговец гармошками:

А это – тульская гармошка, не стареет сотни лет!

В красоте, в таланте русском, весь находится секрет.

Николай Белобородов

Во всем мире знаменит —

Потому его гармошка

Всех на свете веселит!

Ведущие:

Разойдись, честной народ!

В гости к нам медведь идет.

С ним наш Костя выступает,

На гармошечке играет!

(в вперевалочку выходит Медведица с бубном в лапах,

мальчик гармонист «играет на гармошке», пляшет вместе

с медведем. Тетушка и все участники хлопают,

пританцовывают)

(звучат русские народные наигрыши на тульской

гармошке)

Ведущий 1:

Как растянутся меха

Не удержится нога!

(танец «Гармошка»)

Тетушка – Привередница:

Да товар у вас хорош,

Где еще такой найдешь!

Ведущий 2 :

В Туле выпускается,

Во всем мире славится!

Ведущий 1:

Чудный город мастеров

Удивить еще готов.

(идет к третьему столу)

Тетушка – Привередница:

Здесь товара я не вижу?

Аль забыли положить?!

Ведущие:

1.Тут у нас лежат загадки.

Чтобы дальше нам пройти,

Нужно нам ответ найти.

2. Растеряли мы картинки.

Нужно их в одну сложить.

Тетушка — Привередница:

Я не знаю, как тут быть?!

Может кто-то мне поможет

И со мной картинку сложит?

(дети вместе с Тетушкой выкладывают картинку(пазлы)

филимоновской игрушки)

Тетушка-Привередница: где это такую красоту чудесную

делают?

Ведущие: (показывают руками направление к лавке)

1. Вот и лавка не простая-

Это лавка-мастерская!

Можно здесь товар купить,

А можно вместе смастерить!

2. Вечера зимою длинны,

И лепим в Филимоново из белой глины

Торговец филимоновскими игрушками:

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные!

Голосисты, как и птицы, и нарядны словно, ситцы.

Хоть базар весь обойдете, лучше вряд ли вы найдете!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходи скорей, и вам понравятся!

Ведущие:

Свистульки чудесные, игрушки потешные!

Сопелки, да гудухи!

Тетушка – Привередница (спрашивает у мастериц):

А это, что за игрушка?

Первая Мастерица игрушек:

Корова- символ плодородия,

Птица — пробуждения земли, символ хорошего урожая,

счастливой семьи,

Конь — богатырская сила, время, свет.

Тетушка-Привередница:

А что за краски чудесные?!

Вторая мастерица: лимонка, малинка, зеленка – так

ласково, мы — мастерицы, называем свои краски.

Третья мастерица:

Начинаем писать всегда с центра, чередуем разноцветные

полоски и только голова окрашивается одним цветом,

чаще зеленым или красным.

Ведущая 1:

Животные и птицы всегда расписываются по

определенной схеме: поперек туловища и шеи идут,

чередуясь, разноцветные полоски.

Мастерица 1: сначала желтые полоски и пятна

Мастерица 2: потом красным, затем зеленым, синим

Мастерица 3: а иногда фиолетовым

Тетушка – Привередница: А можно и я попробую

расписать игрушку.

Мастера: можно!

(расписывают игрушки)

Тетушка-Привередница:

Как такую игрушку звонкую, чудесную не купить…

Это надо…(ищет и оглядывается) кошелек обронить!

Ой, забыла, ой, забыла, кошелечек обронила!

Никто не видал моего кошелечка?

Ведущие:

А ну-ка, беритесь за руки. Придется пойти и поискать.

(игра «Мы пойдем сейчас направо»)

Тетушка – Привередница:

Вот и кошелечек нашелся. Спасибо, ребята! (покупает

филимоновскую игрушку)спасибо вам, мастерицы, за

рассказ-обучение! (кланяется)

Торговец пряниками: (*)

А вот пряник! Пряник Тульский!

Аромат, как мед июльский!

Пряник мастером замешан,

На цвету рябины вешней.

Тетушка-Привередница:

Вот так чудо-мастера! Ароматный пряник ваш! С медом он

замешан? А без начинки можно испечь?

Мастер 1: можно и без начинки, самые первые пряники

именно такими и были, их еще жамками называли

Мастер 2: а потом появились печатные пряники разной

формы с затейливым узором.

Мастер3: (показывает) дощечки вырезались из липы с

зеркальным отражением узора. Для вкуса в пряники стали

добавлять орехи, мед и мяту, а теперь начинок и не

перечесть.

Мастер4: Все для того, чтоб народ удивить, да

порадовать!

Тетушка – Привередница:

Можно и я пряник сделаю?

Мастера пряников: можно!

(дети и Тетушкаизготавливают пряники, выкладывают их

на поднос)

Тетушка-Привередница: вот чудеса! Осталось только в

печи запечь, да сахарной глазурью покрыть. (передает

поднос с пряниками ведущему, он уносит)

Ведущие:

1.

А у нас сюрприз для вас:

Песню мы споем сейчас,

2.

Чтоб печали все ушли,

Чтобы ноги в пляс пошли!

(исполняется песня «Тульские чудеса» автор слов и

музыки Ходюшина В.Е., с обыгрыванием на шумовых

инструментах)

Дети во время исполнения выносят вперед: самовар,

пряники, филимоновские игрушки, гармошку.

Тетушка-Привередница: Ах, спасибо, ребятушки! Я ведь

почему Привередницей была? Это потому что, у меня не

было тульских чудес, да и мастера меня многому

научили. А теперь я кто? Я самая наипервейшая

Раскрасавица-Затейница буду! (скидывает с себя платок,

поправляет свой наряд). Вот вам и от меня подарочек –

кукла оберег Берегиня -Доможириха, пусть ваш дом

оберегает.

Поклон вам и до свидания!

Ведущие и дети :

Тут и ярмарки конец, а кто видел молодец!

Дети уходят под музыку.

«Ярмарка народных промыслов»

Автор: Шаповалова О.А., старший воспитатель,

МБДОУ «Колосок» с.Покровское

Методическая разработка «Ярмарка народных промыслов» направлена на работу с детьми старшего дошкольного возраста и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами — Закон Российской Федерации «Об образовании», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, определенных умений. Обращение к народным истокам и фольклорному искусству русского народа на современном этапе является предметом пристального внимания педагогов и воспитателей ДОУ.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Любовь к родному краю, знание его истории — основа духовной культуры всего общества.

Методическая разработка предполагает развитие познавательного интереса дошкольников, направленного на изучение культуры, истории и традиций своего народа; формирование культурных ценностей и ценностных ориентаций; формирование положительной этнической идентичности; формирование личности.

Тематическое направление — приобщение к культурному наследию

Тема воспитательного мероприятия — «Ярмарка народных промыслов».

Актуальность.Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами, и передачами, у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия, дымковскую игрушку, предметы гжельской керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и обязательно скажется потом на отношении к предметам искусства. Развивая и обогащая мир ребенка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства наши дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия – старший дошкольный возраст.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) – в Законе об образовании РФ говорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности. Следовательно, развитие познавательного интереса к изучению народной культуры ребёнка в ДОУ и ученика в школе, преемственность в работе по данному направлению – актуальные задачи воспитательно-образовательного процесса в детском саду и школе.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель:создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи:

Обучающие:

— продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымковская игрушка, Городец, Хохлома, Гжель, Матрёшка и т.д.

— активировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Городец»;

— учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

— вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих доски.

2. Развивающие:

— развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

— способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речедвигательную активность.

3. Воспитывающие:

— воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

— продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству;

— приобщать детей к истокам русской культуры.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия

— формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа;

— наличие у детей представлений о народном художественном творчестве и умения различать изделия разных народных промыслов;

— приобретение детьми практических умений по работе с различными материалами;

— развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию.

6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбораразвлечение, посвященное знакомству с русскими народными промыслами, с играми, забавами, песнями.

7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов – педагогическая игровая технология; словесные, наглядные, практические, игровые методы.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

В музыкальном зале столы расставлены полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов: Матрёшки, Дымка, Гжель, Хохлома, Городец.

Музыкальное сопровождение.

 Атрибуты для проведения игр.

Канцелярские принадлежности для творческих работ детей

9.Описание подготовки воспитательного мероприятия

Предварительная работа:

Рассматривание изделий, иллюстраций, презентаций о мастерах гжельской, городецкой, хохломской, дымковской росписи;

Беседы, пословицы, стихи, работа в раскрасках;

Роспись разделочной доски по мотивам «хохломской» росписи; городецкого панно; гжельской тарелки;

Слушание народных песен;

Знакомство с русскими народными играми.

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

«Приобщение детей к народным традициям»;

««Знакомство дошкольников с русскими народными промыслами»;

Мастер класс для родителей и детей «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Ведущий:Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Большая, великая наша страна – много городов, деревень и сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Почти каждый уголок России имеет собственный вид декоративно-прикладного искусства и огромное количество мастеров-умельцев.

Ребята, приглашаю Вас совершить путешествие по торговым рядам ярмарки — Мастерским народных умельцев.

1 мастерская «Дымковская игрушка»

Мастерица:

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте?

— Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте-ка друзья!

Дети: Дымковская игрушка.

Мастерица:Откуда пришла эта игрушка? Вы знаете?

Дети: А мы сейчас расскажем! (дети читают стихи)

1 ребенок: Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

2 ребенок: У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок

Словно в дымке всё кругом.

3 ребенок: И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

4 ребенок: Всё игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

5 ребенок: Простой казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Ведущий: Ой ребята, посмотрите, что же здесь у нас лежит в коробочке, да это же наши дымковские игрушки! (Нечаянно роняет и высыпает картинки-осколки). Разбились нечаянно! Ребята, удружите и игрушки из осколков вы сложите.

Мастерица:Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки славные подарки.

А я дудочку возьму

Деток в пляску поведу.

Хоровод со свистульками и трещотками

Ведущий:

Не будем время терять,

Давайте праздник продолжать!!!

Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять,

Мастера и мастерицы,

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

2 мастерская «Золотая Хохлома»

Мастерица:

Посуда моя не простая,
А точно – золотая! 
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Дети: Золотая Хохлома!

Мастерица:

Расписная красота-

Золотая Хохлома!

Что вы знаете о ней?

Расскажите нам скорей

Легенда о хохломе:

1 ребёнок:

На Волгу в давние века

Пришел мужик издалека.

Он был веселый молодец,

Великий мастер и творец.

Он дом построил, начал жить,

Из липы стал он мастерить

Посуду, мебель и кадушки,

Детишкам всякие игрушки.

2 ребёнок:

Однажды, чуть заря зардела,

К нему жар – птица прилетела.

Он птицу кашей накормил,

Душистым медом угостил.

И в благодарность за добро

Она дала ему перо.

«Взмахни ты им над всей посудой,

И для тебя свершиться чудо».

Сказала так и улетела.

Мужик же принялся за дело.

Махнул жар – птицыным пером,

И засияло все кругом.

3 ребёнок:

А мастер будто — бы прозрел,

Он понял вдруг, чего хотел.

Потом встряхнулся, удивился:

«Какой мне чудный сон приснился»

И вот друзьям на удивленье

Он расписал свои творенья.

Народ от быстрого ума

Назвал ту роспись: «Хохлома».

4 ребёнок:

На черный фон, как ночь густая,

Ложилась краска золотая,

А сочных ягод красный цвет

Похож на утренний рассвет.

Вот кружевной листок калины,

Алеют кисточки рябины,

Вот здесь петух, а там цветы –

Все небывалой красоты.

Здесь ветки нежно изогнулись,

К траве – муравушке пригнулись.

И птица жар над всем сияет,

Все ярким светом озаряет.

5 ребёнок:

Талант свой мастер не скрывал,

Его он детям передал,

А дети внуков научили,

А те соседям раздарили.

О хохломе молва пошла,

И слава та до нас дошла

Как зачарованный стою,

На роспись дивную смотрю.

Ведущий:

Наш русский народ умеет не только расписывать посуду, но и играть на ложках.

Игра на ложках (музыкальный номер)

Мастерица:

Предлагаю, вам, свой ум и ловкость показать

И в игру со мной сыграть.

Игра «Возьми ложку»

Дети встают в 2 колонны. Впереди стоит водящий, в руках ложка. Звучит музыка, двое крайних детейиз колонн бегут и берут у водящего ложку – кто первый.

3 мастерская «Русская Матрешка»

Мастерица:

Есть задание для вас:

Вы загадку отгадайте,

Третью мастерскую узнаете!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ну, подумайте немножко,

Куклу ту зовут….

Дети:Матрешка

Ребенок: Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!

Мастерица:

Давайте сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

Частушки(музыкальное сопровождение)

Мальчики:

Эх, платочек расписной,
Красные сапожки,
Топни ножкой, да другой,
Попляши матрёшка!

В хоровод вставай, Матрёшка,
Полюбуйтесь – красота!
Заиграют дружно ложки:
Тра-та-та, да тра-та-та!

Беленьким платком взмахни,
Покружись немножко,
Словно в вальсе: раз, два, три!
Потанцуй Матрёшка!

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки»

Мастерица:

Засиделись вы, ребята!

Для всеобщего веселья побежим на карусели!

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй

Звучит музыка «Карусель».

Ведущий (с каруселью в руках):

Шутки, прибаутки, веселье

Приглашаю кататься на карусели!

Закрутили, завертели колесо у карусели

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Мы отправимся в следующую мастерскую, а дорогу нам подскажут волшебные слова:
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста — взял белизну просторов зимних, русских…
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,
С таким же звонким званьем…

Дети: Гжель
Ведущий: Да, нас ждет хозяйка росписи — Гжель.

Чем же она прославлялась?

Ребенок: В Гжели из белой глины делают посуду.

И расписывают ее синей и голубой краской.

Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Ведущий:

Чтобы ум и логику свои показать,

Нужно загадки мои отгадать.
1. Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я … (Фарфор)

2. На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный… (самовар)

3. К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же? (Чайный)

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (Чашка)

5. Ароматный чай душистый

Заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку,

С круглой крышкой наверху,

С носиком как закорючка

И с фарфоровою ручкой. (Заварочный чайник)

6. Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и … (блюдца)

7. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако это не река.

Зовут её… (тарелка)

8. Круглая, глубокая,

Гладкая, широкая,

Гончаром крученная,

В печи обожженная,

От кувшина – низка Глиняная … (Миска)

Ведущий:

Пришло время поиграть,

Быстроту и ловкость свою показать.

Игра «Матушка Гжель»

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий — матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. С началом музыки, она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и поют:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием пения, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь.

Ведущий:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Мастерица:

Ой вы, гости дорогие,

У нас доски расписные,

Собирали их, старались.

Показать вам собирались.

Мы с улыбкой на лице

Расскажем вам о Городце!

Ребенок 1: Утонул в лесах зеленых

Город – сказка – Городец

В нем открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Ребенок 2: Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с ведрами,

Ребенок 3: Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Ребенок 4: Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу

И изделия, и краски

Словно взятые из сказки.

Ведущий:

Пришло время поиграть,

Быстроту и смекалку свою показать.

Игра «Найди Городецкую роспись»

Дети строятся в 2 команды. На двух столиках лежат плоскостные силуэты Городецкой и Дымковской росписи. По команде ведущего первые дети берут Городецкий силуэт и несут его к своему мольберту и расставляют. Затем возвращаются назад, передавая эстафету следующему ребенку. Чья команда быстрее перенесет силуэты и не допустит ошибок, та и победила.

Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием! А сейчас творческое задание. Мы сейчас представим себя мастерами и попробуем создать свой Городецкий волшебный узор. Хотите стать художниками и изготовить разделочную доску с элементами городецкой росписи.

Разделочная доска «Весёлый Городец»(аппликация с элементами рисования).Вырезаем заготовку разделочной доски из тонированной бумаги желтого цвета.

Цветочныеэлементывырезаем из цветной бумаги.

Располагаем цветы на разделочной бумаге.

А теперь приклеиваем. 

Рисуем черной гуашью с помощью ватной палочки носики нашим цветам.

Теперь перейдем к следующему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью кисточки.

Ведущий:

Все ребята молодцы потрудились от души.

Красно солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Песня “Русский сувенир” /Слова и музыка Э. Чуриловой/

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие к народным мастерам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ясно какой сегодня праздник
  • Ярмарка вакансий учебных мест сценарий
  • Японский праздник обон
  • Ясли сценарий утренник осенний ясли
  • Японский праздник обнаженных