Языческий праздник триглав

Древо Рода - Это интересно - Статьи - Пробуждение Родовой памяти - Троица и Великие Триглавы

14.05.2018

Троица и Великие Триглавы

Наверняка, вы знаете о Троице как о христианском празднике и вряд ли когда-либо задумывались о его источнике. Христианские священники говорят, что Святая Троица это божественное триединство Бога Отца, Бога Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа. Всё это является одним из самых важных символов христианства.

Только триединство уходит своими корнями гораздо глубже и дальше. В традиции наших предков было распространено славление Великих Триглавов. А в дни современного христианского празднования Троицы раньше проходили Зелёные святки. Так старую веру постепенно из поколения в поколение вытравливали новой религией — совершая наложение новшеств, с последующим вытеснением древней сути.

Из века в век мы несём ложное представление об этом событии, забыв начисто об учениях наших предков, которые подаются нам либо в искажённом виде, либо с добавлением ложки дёгтя.

Потому предлагаем вам посмотреть на историю Троицы под другим углом.

Великие Триглавы

Святая Троица у славян представлена в виде Великого Триглава, олицетворённого Богами. Только Великий Триглав не один, их несколько.

Изначально Триединство предстаёт в виде Явь – Навь — Правь. В нём Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живёт человек, а точнее его биологическое тело, и на котором сосредоточено его сознание. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.

Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят безсмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они являются в мир Яви с каждым новым рождением.

Правь – это высший мир, он находится над Мирами Яви и Нави и согласует их взаимодействие.

В древних руских сказках герои иногда попадают в мир Нави и путешествуют в нём, чтобы добыть требуемое или получить необходимое знание. Одновременно Навьи дети – нечисть —  постоянно материализуются и живут рядом с человеком. При этом живут часто в плотном и дружелюбном взаимодействии – Домовые, Лешии, Берегини и т.д. То есть миры не изолированы друг от друга, а находятся в плотном и взаимовыгодном контакте. Хотя есть и примеры враждебных столкновений.

Триглав состоит из соединения трёх великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и как Перун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя Мирами.

Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трёх времён года, существовавших ранее: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).

Владыкой весеннего сезона являлся бог Свентовид, который в это время пробуждался от сна, и тогда появлялась на земле первая свежая зеленая трава – символ новой жизни. Именно по этой причине цветом Свентовида является зелёный. Славянский бог Перун являлся отображением солнца, его стихией являлся летный сезон, поэтому цвет Перуна – жёлтый. Сварог в славянской мифологии является богом неба, по этой причине его основной цвет в Триглаве – синий, цвет мудрости. Таким образом в Триглаве отображается весь цикл года: весна-лето-зима.

Кроме того, в Триглаве отображено сплетения трёх основных стихий: воздух-огонь-земля. Эти стихии были очень почитаемы в древних славянских племенах, и соответственно синий цвет – это вода, жёлтый – огонь, а зелёный – земля.

Троичность божественных лиц наблюдается и в каждом из Миров, то есть в Мирах Прави, Яви и Нави существуют свои Великие Триглавы.

В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).

Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (даёт людям Великой Расы Со-весть), Перун (даёт людям Свободу и Волю) и Свентовид (даёт Душевность).

В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).

У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы. В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.

Помимо триглавов миров есть Великие Триглавы времён. Это Триглавы Покровители Лета, Зимы, и Весны.

Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.

Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость; вслед за жестокостью и завистью приходило время безкорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своём названии имя древнего бога света и тепла.

Особо почитали этого бога в Белорусии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведёт домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».

Чернобога считали злым.

Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и чёрт — за левым.

Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат Чернобог. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — её должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не всё удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Тот свет, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.

Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с чёрными заплатами, а Чернобог — во всём чёрном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте чёрно-белого бытия.

Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.

Подробнее о мировоззрении славян читайте в этой статье.

Божественное триединство

Идея триединого божества живёт с давних времён.

В индийских Ведах она носит название Тримурти и представляет собой единство безконечного процесса Творения в трёх стадиях, олицетворённых богами «Созидание (Брахма) – Сохранение (Вишну) – Разрушение (Шива)». При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием миропорядка установленного в Прави, то есть перекликается с мировоззрением славян. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение – это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключённой в объектах Яви и переход из Яви в Навь.

В Древнем Египте три пирамиды Гизы олицетворяли Троицу — Осириса, Исиду и Гора или Отца, Мать и Сына, или Отца, Сына и Дух Святой, где Отец — это Свет или Дух, Мать или Дух Святой — это Природа или Материя, а Сын – Черта, отделяющая Свет и Дух от Материи.

В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть, по сути, Правь. Будда – человек, с сознанием, просветлённым настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций безсмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и силами кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путём просветления.

На языке древнего тибетского государства Шанг-Шунг слово «три» (khri) значит «божество» или «сердце божества».

Таким образом, о божественном триединстве говорится много. Потому и неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь свою Святую Троицу. И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги, поскольку христианство берёт своё начало в иудаизме, а там прямых символов триединства не существует.

И христиане дописали: в четвёртом веке, на втором Константинопольском соборе, был утверждён догмат о едином Боге в трёх лицах — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Примечательно то, что это триединство сводится исключительно к божественному, отделённому от простого человека проявлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до другой галактики на троллейбусе. То есть христианское триединство предстаёт для своих последователей в качестве недостижимого эталона, а не объективной данности.

Слово «троица» в обновлённых святых Писаниях появляется в 1215 году.

В 14 веке на Руси начали отмечать Святую Пятидесятницу. Потом этот праздник стали называть Троицын день.

Суть этого праздника состоит в сошествии Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа. Случилось это после вознесения Иисуса на десятый день, и это был пятидесятый день после его Воскресения. Евреи тогда отмечали Пятидесятницы в память Синайского откровения.

Первая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым в 15 веке.

В 1652 году, при патриархе Никоне, на Стоглавом соборе утверждены новые церковные обряды. В том числе замена двуперстия на троеперстие, как символ троицы.

Как видно, христианский праздник Троица, стал таковым только во второй половине 17 века, но под названием Пятидесятница его начали отмечать тремя столетиями раньше.

По какой-то «невероятной» случайности, пятидесятница совпала со славянскими Зелёными святками или Семиком.

Как гласит одна поговорка — Всё случайное, это результат исполнения хорошо продуманного.

Зелёные святки. Семик, Духов день. Русалии

Исследователи единодушны в своём мнении о дохристианском характере праздника Троица. У наших предков он проходил на протяжении недели и включал в себя множество разнообразных действий, нацеленных в первую очередь на почитание живой природы и обеспечение урожая.

И. П. Сахаров в «Сказаниях руского народа» пишет: «Семицкая неделя бывает на седьмой неделе после Пасхи и получила такое народное название от Семика. Эта неделя в старину известна была под именем Русальной. Малоруссы называют её зелёною, клечальною, а последние три дня зелёными святками. Около Стародуба её величают Греною, где и семицкие песни называются Гренухами. Дни семицкой недели наш народ называет особенными именами: вторник: задушными поминками, четверг: семиком, субботу: клечальным днём, семицкие ночи называются: воробьиными. Литовцы и поляки называют нашу Семицкую неделю зелёною неделею, чехи и словаки — Русальною, карпато-русы — Русалье».

Семик можно рассматривать как преддверие Купалы, однако это единственный крупный праздник годового цикла, который «не вписывается» чётко в солнечный год. В нём при всём радостном характере действа очень чётко выражена поминальная обрядность, имеющая любопытную особенность: в этот день принято поминать всех усопших, в том числе и тех, которые умерли неправильной (с точки зрения обычая) смертью, даже самоубийц. Поминальный день семиковой недели тесно связан и с образом русалок, в котором одни склонны видеть воплощения духов природы, а другие – души предков.

Процессия с «русалкой» в Семик (Воронежская губ., Острожский уезд, с. Оськино, 1926) (Энциклопедия «Руский праздник», 2001)

В современном виде Семик представляет собой сложное переплетение не одного, а целого ряда праздников.

Обрядовый минимум Семика:

– обережные действия, направленные на обеспечение урожая (требы полям, воде, лесу, причём по обычаю – в выраженной сексуально-эротической форме);

– почитание растительности и сил природы, проводы весны и встреча лета;

– почитание предков, причём и тех душ усопших, от которых можно ожидать неприятностей и вреда (заложные покойники).

Кроме того, Зелёные святки были последним сроком, когда запрещались любые действия, которые могли бы потревожить или как-то оскорбить мать-землю: нельзя было вбивать колья, бить по земле палкой, браниться, а тем более «материться». Не случайно вслед за Семиком наступали три великих дня, когда люди чествовали три великих силы: воду, землю, лес.

В песнях во время Зелёных Святок явно звучали любовная и трудовая темы. Ведь впереди были полевые работы вплоть до следующего важного праздника – Купала, проводимого в День летнего солнцестояния.

Литература

Мифология древнего мира, -М.: Белфакс, 2002

Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.: Руское слово, 1997

В.Калашников «Боги древних славян», -М.: Белый город, 2003

Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002

С.Ермаков, Д.Гаврилов «Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря», -М.: Ганга, 2009

«Понятие триединства в мировых религиях» https://chipstone.livejournal.com/1269657.html

© Методический центр «Древо Рода»


Другие статьи по теме «Пробуждение Родовой памяти»

Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.

      Предисловие.
Читаем закон «о свободе совести»:
        «…основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль ПРАВОСЛАВИЯ в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая ХРИСТИАНСТВО, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии».
        Это что значит? Православие и христианство разделяются в самом законе.
        ЯЗЫЧЕСКИЙЯЗЫЧНИК: ЯЗЫЧЕ — народ, НИК — никакой как у нас, другой, чужой, т.е. ЯЗЫЧНИКИ это чужой народ с другими традициями. А поскольку нам чужую религию (христианство стало называться только с 12 века) навязывали чужеземцы мы для них были другим народом с чужими традициями — Православными, мы для них были и есть язычники. Так же как и христиане для нас — Православных, народ с чужими традициями, тоже для нас являются язычниками. А поскольку в текстах христиан изпользуеться слово «языческий» по отношению к Православным, слова «языческий» заменёны на Православный, как и должно быть
        Во всём мире русскую христианскую церковь называют РУССКОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЦЕРКОВЬЮ  —   ПРАВОВЕРНОЙ (Russian Orthodox Church)! И, что самое интересное—никто против этого не возражает и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви!
        Само слово «православие» в РПЦ вместо Греко-Кафолическая церковь появилось только в 1945 году по указу Сталина 22 января и первый патриарх был генерал-полковник госбезопасности.
        Восточные христиане всегда были ортодоксами «Российская Ортодоксальная Церковь греческого обряда». Это Никон приказал переписать богослужебные книги, чтобы заменить выражение «правоверная вера христианская» на «православныя вера христианская».
        Но не только это! Ни в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ни в НОВОМ ЗАВЕТЕ нет понятия «ПРАВОСЛАВИЕ»! А есть это понятие в РУССКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ! Только в русской ведической традиции существуют такие понятия как — ЯВЬ, НАВЬ​, ПРАВЬ иСЛАВЬ:
        «ЯВЬ — это физически плотный мир, НАВЬ — это мир мёртвых, ПРАВЬ—мир Светлых Богов, всеобщий закон, установленный Даждьбогом, воплощение правды и мудрости. Всякое земное существо, пребывающее в ЯВИ, выполняет волю ПРАВИ, само становясь её частицей. Смысл пребывания каждого человека на земле—будучи исторгнутым из небытия по воле божественной ПРАВИ, возвратиться в неё, стараясь прижизни подняться вверх по лестнице совершенства и праведности»³.
       

3 «Дом Сварога», словарь славянской мифологии, www.swarog.ru

       Так в славянской мифологии, в славянской ведической традиции, которую почему-то называют «языческой», определены понятия ПРАВИ. Чтобы дать полное представление о понятии «ПРАВОСЛАВИЕ», обратимся к Славяно-Арийским Ведам:
        «…Мы—«ПРАВОСЛАВНЫЕ», ибо мы ПРАВЬ и СЛАВЬ прославляем. Знаем мы воистину, что ПРАВЬ—Мир Светлых Богов наших, а СЛАВЬ—Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши. Мы — Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых Древних Богов и Святомудрых Предков наших…»4

4 «Славяно-Арийские Веды», Книга Третья, ЧастьПервая, 17 с., 4000,Издательство «АРКОР», г. Омск, ISBN 5-89115-014-Х.

       Так что, понятие «ПРАВОСЛАВИЕ» существовало и существует ТОЛЬКО В РУССКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта ведическая традиция за много тысяч лет до появления христианства!

        А кто такие христиане?
        Это те, к кому пришёл Иисус Христос, так? Читаем в Библии, к кому пришёл Иисус Христос:
       «…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…»

(«Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.)

       И своим ученикам он что говорил?
       «Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”»

(«Новый завет». Мф. гл.10, ст.5-7)

       Христиане это «погибшие овцы дома Израилева», иудеи (не обрезанные) у которых спаситель Моше-Моисей и Иисус Христос, а у обрезанных иудеев — только Моше-Моисей.

        А если вы «погибшая овца дома Израилева», то вы молитесь богу про которого Иисус Христос сказал, ну он же пришёл к этим «овцам», фарисеям и чернокнижникам и что он им сказал, а?
       43. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
        44. Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

       («Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44.)

Троица или Триглав

       В народе сохранился древний обычай, имеющий дохристианские корни. Он заключался в том, чтобы придти в церковь на Троицу с пучком травы, которая должна быть оплакана. Слезы означали дождь. Считалось, что после этого летом не будет засухи.

Ах, Троица, ах, Троица,
Зелёная пора!
Как дышится, как видится,
Как молится с утра!
Лишь только солнце двинется
И заблестит росой,
Земля, как именинница,
Возрадует красой.
Лежит пучками полными
Во всех углах полынь
И голубыми волнами
Плывёт землёй теплынь.
И сердце очищается
Любовью ко всему,
И так легко прощается,
Когда идёшь к Нему.

       Наверное, в наше время сложно найти человека, который никогда бы не слышал о Святой Троице – Божественном триединстве Бога Отца, Его сына Иисуса Христа и Святого Духа. Это один из самых важных символов христианства.

       С помощью Святого Духа Бог Отец чудесным образом зачал Иисуса, не нарушая при этом девства юной Марии. А потом Отец организовал жестокое убийство Иисуса евреями. И все это было сделано им лишь для того, чтобы спасти людей. Но от чего людей надо было спасать? От собственных грехов.

       Правоверные (ортодоксальные) христиане сегодня празднуют День Святой Троицы. Суть этого праздника состоит в сошествии Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа.

       После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства.

       Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему — девятый час утра.

       Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

       День сошествия Святого Духа на апостолов был днем явления и Пресвятой Троицы

       Дух Святой был послан на землю Сыном Божиим, вознесшимся к Отцу. Вот почему и праздник этот называется Троицей. На Троицу все наши церкви украшаются зелеными ветками берез или других деревьев,  пол посыпается травой, люди идут в церковь с цветами и всю службу стоят, держа в руках цветы.

       Так всегда делали с древних времен христиане, и делаем это по их примеру. Мы делаем это потому, что от Духа Святого вся жизнь живится и расцветает в мире все живое — и цветы, и деревья. Без Бога нет никакой жизни, а зеленые ветки, трава, цветы — нам так хорошо показывают как раз ту жизнь, которую сотворил Бог.

       Зеленые праздники — традиционный праздник славян, который связан с сотворением мира. Считается, что в этот день Бог создал Землю и засеял ее зеленью. Троицу еще принято называть Троицей или Пятидесятницей.

       Накануне этого дня все дома украшаются зеленью («маются», от слова «май»).

       Праздник символизирует собой начало лета, день прославления процветающей природы, самый зеленый праздник в году! Люди несут домой праздничные букеты, чтобы украсить ими свои дома.

       Троица и традиции

       Долгожданное лето вступает в свои права, оно дарит нам солнечное и радостное настроение, много улыбок на каждый день! А главное, везде в воздухе слышно ароматы свежих трав – пряный чабрец и душистый любисток, горькая полынь и терпкий аир.

       Накануне Зеленого воскресенья, в субботу, что называлась клечаной, хату, двор и хозяйственные здания украшали клечанием — зелеными ветками деревьев. Ветки втыкали в крышу, на воротах, возле окон, за иконы. Пол в хате стелили душистыми травами: осокой, любистком, мятой, пижмою, цветами, аиром.

       Украшение домов

       Как все другие праздники наших пращуров, Зеленые праздники базировались на хлебопашеских традициях солнечного цикла. Но кроме культа Солнца и культа умерших предков, в основе Зеленых праздников лежал культ дерева и цветов. Возможно, тысячелетняя традиция украшать жилье на Зеленые праздники зелеными ветками и была связана с давним культом и праздником деревьев.

       До последнего столетия в славянском мире отдельные деревья выделялись среди других особенным почетом к ним. Это дуб, ясень, явор, тополь, береза, липа. В отдельных местностях даже нельзя было ломать ветки с дуба на клечание.

       Культ дерева и леса ярко отражался в подготовке к Зеленым праздникам. После клечания в лес ехал старший в семье (в давние времена, конечно, старший рода). Ветки забирали в дом, на загоны, конюшни, хлева, несли в кладовые, риги, на пасеку.

       По мнению наших пращуров, в деревьях поселялись души родных — умерших дедов-прадедов. Дед-Ладо — добрый дух предков — опекунов рода — вместе с ветками-клечанием приходил в дом.

       На Зеленые праздники, как и после Пасхи, навещали умерших родственников, осыпая их могилы зеленью. На кладбище устраивали панихиды и общие поминальные трапезы. Эта традиция местами сохранилась до наших дней.

       Зэлэни свята

       В Украине праздник Троицы в народе часто называют Зеленым воскресеньем, Зелеными праздниками («Зэлэни свята»), Зелеными святками. Все эти названия напоминают нам о культе растительности и плодородия, который существовал у славян, и связаны они с верованиями и обрядами наших предков.

       Зеленые праздники — это и время поминания умерших. В этот день отправляется панихида, а потом люди идут на кладбище, зажигают на могилках свечи, кладут цветы.

       Девушки на зеленые праздники плели венки и дарили друг другу, с пожеланиями скорейшего замужества. Есть мнение, что истоки зеленых праздников происходят от древнего Православного (языческого) культа поклонения славянской богини Лели – покровительнице молодых и незамужних девушек.

       Народные обычаи

       Зеленые святки (Духов день)

       Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

       Цикл зеленых cвяток состоял из несколько обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (костромы или русалки).

       Березка являлась символом неисчерпаемой жизненой силы, Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок.

       В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

       Родительская суббота

       Суббота накануне Троицына дня была у славян одним из главных поминальных дней. Поэтому нередко ее называли родительской или задушной субботой. С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. Так Господь приближает к себе всех, не только живущих, но и усопших.

       Как украшают дом на Троицу?

       В воскресенье, в Троицын день, с утра всегда отправлялись в церковь с цветами и ветками. В этот день и храм, и жилище принято было украшать настоящим зеленым ковром из цветов и листьев. Окна домов украшали свежими березовыми и яблочными ветками, вставляли их за образа в комнатах.

       Что приготовить на праздник?

       Много зелени, салатов, круглый хлеб, яичницу, как символ солнца, вареные яйца. В этот день пекли много пирогов, караваев, медовых коврижек. На столах было много хмельных медов и вин. В эти дни в каждой семье столы были обильными и праздничными, а скатерть на столах была зеленого цвета.

       Символ праздника — березка

       Березовыми ветками и полевыми травами украшались дома: стены увешивались ветками, пол застилали скошенной травой, подоконники пахучей зеленью и цветами. Считалось, что береза обладает особой силой роста и что нужно эту силу использовать. Ветки березы наши предки использовали в качестве оберега от всяких нечистых духов.

       На Троицу девушки, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. По улицам носили изукрашенную пестрыми лоскутками и яркими лентами березку веселые толпы народа в венках из лесных цветов и из кудрявых ветвей. В окрестных рощах в это время девушки «завивали» — связывали ветвями молодые березки и проходили под их зелеными сводами с поцелуями и особо приуроченною к этому яркому весеннему обычаю песнею:

       «Покумимся, кума, покумимся!

       Нам с тобою не браниться — дружиться!»

       Зелень и цветы и теперь составляют отличительные признаки празднования Троицына дня; повсюду на Руси церкви и дома украшаются в этот день ветками березок — как в деревнях, так и в городах. В старину же этому обычаю придавалось особое значение, связывавшее два мира — Православный (языческий) с христианским.

       Спорные вопросы, кому верить?

       Священнослужители христианства советуют особо не  увлекаться анализом Священных текстов, а просто принять все это на веру. Вера – дело хорошее. Вопрос лишь в том, кому верить? Людям, вещающим от имени Бога? Но как проверить, уполномочил ли Бог их на эти действия? И не были ли искажены Его слова при пересказе? Хотелось бы каких-нибудь легитимных гарантий от представителей Бога, доверенностей с Его личной подписью и печатью. А иначе как можно доверять им?

       В качестве доказательств истинности своих слов попы любят приводить цитаты из Священного Писания.

       Я с большим уважением и даже трепетом отношусь к старинным книгам, описывающим тайны мироздания.

       Но, прежде чем начать вдумчивое изучение литературы, хотелось бы убедиться в авторитетности автора, отсутствии более поздних поддельных вставок в тексте и корректности перевода.

       К сожалению, все общеизвестные версии Священного Писания, полны подлогов и фальсификаций. Причем, сами же христиане друг другу на них указывают и без конца спорят по поводу основных догматов своей веры.

       Как пример можно привести извечный спор христианских богословов разных конфессий по поводу Святой Троицы.

       Так существует это Божественное триединство Отца, Сына и Святого Духа или нет? И каков же итог тысячелетних дискуссий по этому поводу? Пока выигрывает тот, кто пролил больше крови оппонентов и усердней сжигал Священные книги, не укладывающихся в нужную концепцию веры.

       Поклонение святым пришло к нам много веков назад, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство (пришедшее из Византии).

       Многие утверждают, что своим спасением в войнах наша страна обязана заступничеству святых, и особенно Деве Марии, покровительнице России. Поклонение Деве Марии носит распространенный характер, как у нас, так и на Западе, где Иисусу Христу молиться вообще не принято.

       Открытие параллелей лика троицы

       Однако, исследуя беспристрастно вопрос поклонения святым, листая летописи, научные труды, обнаруживаешь весьма интересные параллели.

       Троичность божественных лиц наблюдается и в древних верованиях. Например, в славянской ведической культуре в каждом Мире: Прави, Яви и Нави существовали свои Великие Триглавы.

       В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).

       Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (дает людям Великой Расы Со-весть), Перун (дает людям Свободу и Волю) и Свентовид (дает Душевность).

       В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).

       У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы. В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.

       Греки почитали Сераписа, объединяющего в себе трех Верховных Богов: Гелиоса, Аида и Зевса.

       В Индии почитали Тримурти – триединую сущность Брахмы, Вишну и Шивы.

       В Древнем Египте три пирамиды Гизы олицетворяли Троицу — Осириса, Исиду и Гора или Отца, Мать и Сына, или Отца, Сына и Дух Святой, где Отец — это Свет или Дух, Мать или Дух Святой — это Природа или Тело, а Сын – Черта, отделяющая Свет и Дух от Матери Природы.

       На древнем языке Тибета шанг-шунге слово «три» означало «ум», «жизнь» и входило в имена древних тибетских царей.

       Приводить примеры почитания Триглавов в древнейших религиях Земли можно долго. Неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь Святую Троицу. И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги.

       В споре о существовании Святой Троицы принял участие даже Исаак Ньютон

       А когда щепетильные исследователи берутся за проверку подлинности древних текстов, то ничем хорошим для фальсификаторов это не грозит.

       В 1690 году Ньютоном был написан богословский трактат «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (англ. An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture).

       В этом труде ученым были собраны и проанализированы все доступные на тот момент античные манускрипты, упоминающие о Святой Троице, а также наиболее древнии версии Нового Завета. Думаю, многие из этих документов сейчас уже уничтожены.

       «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (1 Иоан. 5:7)

       Приводя в качестве доказательства  первоисточники на греческом и латыни, Исаак Ньютон ясно показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» отсутствовали в греческих оригиналах Евангелия.

       Но когда же был совершен этот подлог? И кто мог решиться на подделку самой священной книги христиан? Может, коварные Православные (язычники)? Вряд ли у них была такая возможность.

       Ньютон доказал, что впервые эти слова о Святой Троице появились в тексте Нового Завета лишь в 1515 году. И сделана фальсификация была по приказу кардинала Сиснероса. По убеждению Ньютона, эти слова о Троице сильно искажают смысл Евангелия, делая его нелогичным и непонятным.

       Но для чего же христианским богословам вдруг потребовалось выдумать Святую Троицу

       Могу предположить, что это было сделано из подражательства Православным (язычникам для христиан).

       ТРИГЛАВ в те времена считался высшим Православным (языческим для христиан) Божеством. Несмотря на усердные гонения со стороны христиан, память о Нем дошла до наших дней и даже сохранились старинные  идолы и многочисленные изображения.

       Ньютон не смог при жизни опубликовать свой богословский трактат, посвященный Святой Троице. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния — к тюремному заключению.

       В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед.

       А друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

       Сейчас трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» хранится в библиотеке Ватикана.

       Наши данные, приведенные ниже, основаны на работах ведущих современных историков, чьи труды признаны повсеместно и лишены какой-либо предвзятости.

Дата Православный праздник Христианский праздник
06.01 Праздник бога Велеса Рождественский сочельник
07.01 Коляда Рождество Христово
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) День св. Власия (покровитель животных)
02.03 День Марены День св. Марианны
07.04 Масленица (отмечается за 50 дней до Пасхи) Благовещение
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
22.05 День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей св. Николая Весеннего, приносящего теплую погоду
07.06 Триглав (Православная (языческая для христиан) троица — Перун, Сварог, Свентовит) Св. Троица (христианская троица)
06.07 Русальная неделя День Аграфены купальницы (с обязательным купанием)
07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) Рождество Иоанна Крестителя
02.08 День бога Перуна (бог грома) День св. Илии Пророка (громовержца)
19.08 Праздник первых плодов Праздник освящения плодов
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
14.09 День Волха Змеевича День преподобного Симона Столпника
21.09 Праздник рожениц Рождество Богородицы
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
14.11 В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) День Михаила Архангела

Очень часто приходится слышать, что древне славянский праздник славления триглава, это есть не что иное, как современная христианская Троица.
И в доказательство такому утверждению, приводятся различные доводы.

Самый первый отправляет нас к тому, что и в славянском и в христианском празднике присутствуют три бога соединенные воедино.
И в том, и в другом случае выражена суть древней веры и христианской религии — Бог един, но у него множество проявлений. К тому же праздники отмечаются практически в одно время.

Писатель Асов, в Свято-Русских ведах заявил:
«Триглав (Троица) — это и Отец, и Сын, и Дух. Триглав каждый раз по-новому проявлялся в различные эпохи. Значит, главный Закон Прави, Закон Развития, на более глубоком уровне — это закон явления многих Троиц в разные эпохи.»

Известна мифологическая версия, согласно которой Триглав это Бог Троян, а Троян это первокнязь. Он единственный из Богов, кто правил на земле в мире людей. Все княжеские династии произошли от него. Недаром родовой знак Рюриковичей изображает трезубец Трояна.
Заявителей этого утверждения не смущает тот факт, что у славянских народов князья назначались на копном, или вечевом собрании. Передаваться по наследству княжеский титул начал во времена ломки древних устоев наших предков.

Для полноты картины, можно упомянуть более интересную — экзотическую версию Рыбакова, в которой он обратил внимание на некое польское божество по имени Йасса или Йессе, и перевёл эти названия как Иеша, Яшша, то есть Ящер, дракон.
Так что Триглав и трёхглавый змей Горыныч, по Рыбакову получается одно и то же.
Еще немного фантазии, и эту версию можно развернуть в библейское русло, если Иеша перевести как Иешуа.

Оставим столь буйные фантазии и вернёмся к теме этой статьи.
Насколько утверждение о том, что древнеславянский праздник Великого Триглава идентичен христианской троице?

Давайте начнём рассуждения с того, что в исконно славянской Вере существовало несколько Великих триглавов.

Великие Триглавы Мира Прави, Мира Слави, Мира Яви, и Великий Триглав Мира Нави. То есть уже четыре триглава.

Помимо триглавов миров, существуют Великие Триглавы времён.
Это Великие Триглавы Покровители Оусени, Зимы, и Весны.

И того Великих Триглавов в древней Вере славян было не менее семи.

Мало того, если в христианской троице присутствуют Бог Отец, Бог сын и Святой дух, то в Великих Триглавах нет такого однозначного разделения. Боги и Богини могут находиться в разном родственном отношении.

И что характерно, каждый Великий Триглав несёт людям собрание уникальных качеств, отнесённых к разным мирам, или к разным временам.
В то время, как христианская троица имеет временное и пространственное постоянство.

Что же касается совпадения во времени празднования, то здесь ответ очень простой, нужно было провести замену старой веры на новую религию. Потому и произошло наложение нового, с последующим вытеснением древней сути.

И делалось это не сразу, а постепенно, из поколения в поколение.

В четвёртом веке, на втором Константинопольском соборе, был утверждён догмат о едином Боге в трех лицах — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог- Дух Святой.

Слово «троица» в обновлённых святых Писаниях появляется в 1215 году.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу начали в 14 веке. Потом этот праздник стали называть Троицын день.

Первая икона Святой Троицы, написанна Андреем Рублёвым в 15 веке.

В 1652 году, при патриархе Никоне, на Стоглавом соборе утверждены новые церковные обряды. В том числе замена двуперстия на троеперстие, как символ троицы.

Как видно, христианский праздник Троица, стал таковым только во второй половине 17 века, но под названием пятидесятница его начали отмечать тремя столетиями раньше.

По какой-то «невероятной» случайности, пятидесятница совпала с днями славления древнеславянских Великих Триглавов.

Как гласит одна поговорка — Всё случайное, это закономерный результат исполнение хорошо продуманного.

Вот такая получается ИзТория.

Желаем всем добра!

Когда:

16.06.2022 @ 18:00 – 17.06.2022 @ 18:00

2022-06-16T18:00:00+03:00

2022-06-17T18:00:00+03:00

Триглав (Родительский день) | Славянские Ведические Праздники | Великие праздники

Триглав (Родительский день) | Славянские Ведические Праздники | Великие праздники

Сегодня, 27-го дня, месяца Вэйлетъ — месяц Ветров, во всех Родах Славян и Ариев отмечают Триглав (Родительский день)


День когда почитаются Великие Триглавы

Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть и идея Троицы — Триглава.

Первым в Великом Триглаве стоит Сварог — сотворивший нашу Вселенную.

Сварог — творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи.

Вторым в Великом Триглаве является Перун — сын Сварога. Он был проводником людей в мир правды.

Жить по правде! Воины-защитники считали его своим покровителем.

Принести свою земную жизнь во имя защиты Рода считалось великой честью и святым долгом каждого мужчины – погибший защитник вознесётся в царство Перуна и будет жить вечно.

Третий из Великого Триглава -Бог Святовит — тоже Сварожич, покровитель Неба и Света, аналог Святого Духа в христианстве.

Его задача — хранить созданную Сварогом Вселенную, наполняя её энергией движения и эволюции.

В «Бояновом Гимне» повествуется: … главу перед Триглавом склоните!

Так мы начинали, Великую Славу Ему Воспевали, Сварога — Деда Богов Восхваляли,

Что ожидает нас.

Сварог — старший Бог Рода Божьего и Роду всему — Вечно бьющий родник… и Громовержцу Богу Перуну, Богу битв и борьбы… и Свентовиту мы Славу Рекли.

Он есть и Прави и Яви Бог!

Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет !

Троица или Триглав

Наверное, в наше время сложно найти человека, который никогда бы не слышал о Святой Троице – Божественном триединстве Бога Отца, Его сына Иисуса Христа и Святого Духа.

Это один из самых важных символов христианства.

Троичность божественных лиц наблюдается и в древних верованиях.

Например, в славянской ведической культуре в каждом Мире: Прави, Яви и Нави существовали свои Великие Триглавы.

В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).

Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (дает людям Великой Расы Со-весть), Перун (дает людям Свободу и Волю) и Свентовид (дает Душевность).

В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).

У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы.

В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.

Греки почитали Сераписа, объединяющего в себе трех Верховных.

В Индии почитали Тримурти – триединую сущность Брахмы, Вишну и Шивы.Богов: Гелиоса, Аида и Зевса.

В Древнем Египте три пирамиды Гизы олицетворяли Троицу — Осириса, Исиду и Гора или Отца, Мать и Сына, или Отца, Сына и Дух Святой, где Отец — это Свет или Дух, Мать или Дух Святой — это Природа или Тело, а Сын – Черта, отделяющая Свет и Дух от Матери Природы.

Приводить примеры почитания Триглавов в древнейших религиях Земли можно долго.

Неудивительно, что христианам тоже захотелось иметь Святую Троицу.

И для этого всего лишь требовалось дописать несколько слов в свои Священные книги.

В споре о существовании Святой Троицы принял участие даже Исаак Ньютон

В 1690 году Ньютоном был написан богословский трактат «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (англ. An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture).

В этом труде ученым были собраны и проанализированы все доступные на тот момент античные манускрипты, упоминающие о Святой Троице, а также наиболее древнии версии Нового Завета. Думаю, многие из этих документов сейчас уже уничтожены.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (1 Иоан. 5:7)

Приводя в качестве доказательства первоисточники на греческом и латыни, Исаак Ньютон ясно показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» отсутствовали в греческих оригиналах Евангелия.

Но когда же был совершен этот подлог? И кто мог решиться на подделку самой священной книги христиан?

Ньютон доказал, что впервые эти слова о Святой Троице появились в тексте Нового Завета лишь в 1515 году.

И сделана фальсификация была по приказу кардинала Сиснероса.

По убеждению Ньютона, эти слова о Троице сильно искажают смысл Евангелия, делая его нелогичным и непонятным.

Но для чего же христианским богословам вдруг потребовалось выдумать Святую Троицу

Могу предположить, что это было сделано из подражательства Православным (язычникам для христиан).

ТРИГЛАВ в те времена считался высшим Православным (языческим для христиан) Божеством.

Несмотря на усердные гонения со стороны христиан, память о Нем дошла до наших дней и даже сохранились старинные идолы и многочисленные изображения.

Ньютон не смог при жизни опубликовать свой богословский трактат, посвященный Святой Троице.

Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния — к тюремному заключению.

В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед.

А друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

Сейчас трактат Ньютона «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» хранится в библиотеке Ватикана.

А когда щепетильные исследователи берутся за проверку подлинности древних текстов, то ничем хорошим для фальсификаторов это не грозит.

Ра-М-Ха

МУДРОСТИ и СВЕТА, РАСА!!!

«Почитайте вы три дня в неделе: третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники» — Бог Сварог.

Ссылка на все Славянские Ведические Праздники

Ссылка на все Славянские праздники (народные, родноверов, ведические)

Воспользуйтесь поиском по разделу «Славянские Изначальные Праздники»

П.С. Уважаемые читатели сайта Славянской Академии ДУХовного РАзвития !
Пишите, пожалуйста свои отзывы : как и какие знания вы применили, что в итоге изменилось в вашей жизни и жизни Ваших РОДных и близких.
Нам очень важно это знать, чтоб понять нужен ли весь этот труд, который мы делаем, а также для того, чтоб славяне всех стран, не теряли надежду на возрождение славянского корня.
С уважением и заранее с благодарностью, Ведагоръ и Радомира.
Мы благодарны за вашу поддержку!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Лето 7526 от С.М.З.Х.,

Месяца

Сороковника Вэйлетъ /Ветров/, 27-го дня, Седмица (по совр. календарю — с вечера 17 июня по вечер 18 июня 2018) Славяне и Арии почитают Великие Триглавы. Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы, кои мы называем Великие Триглавы. Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях.
Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави. А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени: Оусени, Зимы и Весны. Есть Великие Боги, объединенные в Девятиглав, которые покровительствуют Лету (году) и каждому дню Недели.

В «Велесовой книге» сказано:

«Во первых, Главу пред Триглавом склоните! Так мы начинали, Великую славу ему воспевали. СВАРОГА – деда богов восхваляли, что ожидает нас. СВАРОГ начальник Рода божьего и Род всему, яко вечно бьющий родник, течет летом из криницы своей, и зимой никогда не замерзает. И ту воду живую пьем. И живем, покуда не придем к нему, после смерти, до лучших лугов райских. И громовержцу ПЕРУНУ, богу битв и борьбы речем: «Ты оживляющий явленное, не переставай Коло (колесо Сварожье, небосвод) вращать! И веди нас стезею правой, до брани и до тризны (обряд поминания) великой». Те что пали в бою, те которые шли, вечно живите вы в полку Перуновом ! И богу СВЕНТОВИТУ мы славу рекли, он ведь восстал Богом Прави и Нави».

Велесова Книга
Дощечка 11а

b>«Се бо ящете

Первие Триглаву поклонящете

Се яхом

А тому влику славу поящехом

Хвалихом а Сварога — Дида Божиа

Яко ждете но е

Се роду Божескому нащельнико

А всенску Роду » студиц вещен

Яко вотеце во лете од крыне сва

А во зиме николе же не взмерзе

А тоя воде живенце пиуще

Живихомсия, доконе не прейдехом

Якожде све ко нему убендехом

До луце гойех райстиех

А Богу Перуневи — громоверзецу

А Богу про а борениа орцехом

Живинта явленои

А не перестав ате вращате колие

А кыи ны венде стезеу правоу

До брание а до тризне влика

О всия павшиа

Якове же идут бое, живенте вещние

По полку Перуныу

А Богу Велесу славу рцехом

Се бо ста Бог Прави а Яви

А тому поема песынема

Яко свет есе

А чрезе оне видяхом свиет

Зрящете — а Яве быте

А ты нас о Навие убрежешет

А тому хвалу поемо

Поехом плясащетему

А взывахом Богу нашему

Якожде ты земе суне нашиу

Азвездиадерзац

А свет крепце!»

То есть мы видим что наши Боги имеют три ипостаси в каждом из миров Вселенной и Мире Яви (наш физический мир) и в Мире Нави (тонкоматериальные миры) и в мире Прави (огненые миры высшей энергии). Поэтому и Свентовит также является и Богом Яви и Богом Прави и Богом Нави.

«Песни поем мы ему ведь Свентовит это Свет. И через него свет видим. Зрим — и Явь (наш физический мир) существует. И он нас от НАВИ уберегает (то есть навный свет для нас недоступен и мы Навь пока не видим), и тому хвалу поем, – поем и пляшем ему, взывая к Богу нашему.» Как видим Свентовит является Богом Светового потока в каждом из существующих миров (Яви, Нави, Прави).

«Творим славу Свентовиту вселенскому (то есть существующему во всех трех мирах вселенной): « Слава Богу нашему!» То скребется сердце наше. И удерживает он от злых деяний наших, и к добру направляет. И отроки, поучениям его внимают и рекут: « Все отворяем, ибо он ведет ум к освобождению». И почести те умеем воздать, яко и СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна (то есть все Боги и даже самые высшие Сварог и Перун имеют такую же тройственную структуру и многие Боги в Явной Ипостаси в былые времена посещали нашу землю и предков). Поэтому единение всех трехипостасей Богов и носит название Триглава.

Это подверждается и некоторыми историками.
Триглав — высшее божество, согласно историку Эббону.
У историка Герборда Триглав властвует над тремя мирами — небом, землей и подземным миром (Явью, Навью, Правью).
На Збручском кумире есть трехликое божество в нижнем ярусе.
Из «Жизнеописания Оттона Бамбергского» мы так же узнаем о существовании в городе Штетине «трехглавого изображения божества, которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом».
Но как видно из выше приведенных отрывков «Велесовой книги» Триглав — это не отдельный бог, а представление о троичности, единстве трех ипостасей любого Бога (иудохристиане переделали это в «троицу»).

Кроме этого Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы которые тоже называются Триглавами:
» Велес, Хорс и Стрибог; затем Вышень, Леля, Летич;
Затем Радогощ, Крышень, Коляда;
затем Удзерц, Сивый Яр, Дажьбог.
А вот: Белояр, Ладо, Купало, и Сенич, Житнец, Венич, и Зернич, Овсенич, Просич, и Студич, Ледич , Лютич, а потом Птичич, Зверенич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пшенич, Ирьстич, Кленьшич, Ежеренч, Ветрич, Соломыч, Грибыч, Ловыч, Беседыч, Снежич, Страныч, Свендтич, Радыч, Светыч, Кровыч, Красыч, Травыч, Стеблич, а за этими суть Родыч, Масленич, Живыч, Ведыч, Листвич, Квечич, Водыч, Звездыч, Громыч, Семыч, Липеч, Рыбич, Брежич, Зелинич, Горычь, Страдич, Спасычь, Листе-Веврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Странич, Щурич, Родыч. И тут СЕМАРГЛ Огнебог, он общий, чистый, яростный, быстро рожденный, и то суть Триглавы общие» («Велесова книга»).
А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени и другие….

Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные Тройственные Союзы, койи мы называем Великие Триглавы.

Каждый Великий Триглав выполняет определённые деяния в своём Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях.

Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мiрам, таким как:
Мiры Нави, Мiры Яви, Мiры Слави и Мiр Прави.
А также существуют Великие Триглавы Времени, койи покровительствуют определённым периодам времени:
Оусени, Зимы и Весны.

Есть Великие Боги, объединённые в Девятиглав, которые покровительствуют Лету(году) и каждому дню Недели.

Великий Триглав Мiра Прави — Единый Творец-Созида­тель Ра-М-Ха, Род-Породитель, Бог Вышень,
которые дают людям Великой Расы

  • Силы Созидания (Рамха);
  • Силы Раз­множения (Род-Породитель);
  • Места Проживания (Вышень).

Великий Триглав Мiра СлавиБог Ингл, Бог Траян и Бог Волх, которые дают людям Великой Расы

  • Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл);
  • Созидание и Изобре­тательность (Бог Траян);
  • Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх).

Великий Триглав Мiра Яви — Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит,
которые дают людям Великой Расы

  • Совесть и Рассудительность (Бог Сварог);
  • Волю и Свободу (Бог Перун);
  • Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит)

Великий Триглав Мiра НавиБог Велес, Бог Тарх (Даждь­бог) и Бог Святовит,
которые дают людям Великой Расы

  • Трудолюбие и Усердие (Бог Велес);
  • Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович);
  • Духовность и Любве­обильность (Бог Святовит).

Великий Триглав Мiра — Покровитель ОусениБогиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана,
которые дают людям Великой Расы

  • Душевное Сострадание (Богиня Джива);
  • Благосостоя­ние и Достаток (Бог Рамхат);
  • Здоровое Потомство (Богиня Рожана).

Великий Триглав Мiра — Покровитель ЗимыВышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена,
которые дают людям Великой Расы

  • Процветание Рода (Бог Род);
  • Обильную охоту и Пол­ные Житницы (Бог Велес);
  • Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена).

Великий Триглав Мiра — Покровитель Весны — Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун,
которые дают лю­дям Великой Расы

  • Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень);
  • Взаимную Любовь и Супру­жеское Взаимоуважение (Богородица Лада);
  • Целеустремлен­ность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун.)

Великий Девятиглав — Небесные Боги, которые покрови­тельствуют и управляют днями древней Славяно-Арийской Недели:

Бог Хорc управляет понедельником (после недели) ;
Бог Орей уп­равляет вторником;
Вышний Бог Перун — тритейником;
Бог Варуна — четвергом;
Бог Индра — пятницей;
Великий Стри­бог — шестицей;
Вышний Бог Сварог — седмицей,
Богиня Заря-Мерцана — осьмицей,
Бог Ярило — неделей (не делать /ничего/ т.е. выходной-день отдыха). .

Прославление великого Триглава

«И вот начните,
во-первых, главу пред Триглавом склоните!»
— так мы начинали, великую славу ему воспевали,
Сварога — Деда богов восхваляли, что ожидает нас.
Сварог — старший бог Рода божьего
и Роду всему — вечно бьющий родник,
что летом протек от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам!
И Громовержцу — богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поем мы Ему,
ведь Свентовит — это Свет.
Видели мы чрез Него Белый Свет.
Вы посмотрите — Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает —
Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог — Землю нашу носил,
звезды держал, Свет укреплял.
Славу творите во всем Свентовиту:
«Слава Богу нашему!»
Скорбите же сердцем нашим —
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего,
и так притекли к добру.
Пусть обнимаются дети!
И говорите:
«Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!»
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун —
— есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит.
За теми двумя — Велес, Хорс и Стрибог.
Затем — Вышень, Леля, Летеница.
Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
за ними — Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
А вот Белояр, Ладо, также Купала,
и Сенич, и Житнич, и Венич,
и Зернич, Овсенич, и Просич,
и Студич, и Ледич, и Лютич.
За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
Озернич, и Ветрич, Соломич,
и Грибич, и Лович, Бесидич,
и Снежич, и Странич, и Свендич,
и Радич, Свиетич, Корович,
и Красич, и Травич, и Стеблич.
За ними суть — Родич, Масленич, и Живич,
и Ведич, и Листвич, и Цветич,
и Водич, и Звездич, и Громич,
и Семич, и Липич, и Рыбич,
Березич, Зеленич, и Горич,
и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
и Стринич, и Чурич — Родич,
и тут Семаргл-Огнебог —
он чистый и яростный, быстро рожденный.
То суть — Триглавы всеобщие.

Сюда ты придешь,
и тут же служитель ворота откроет,
и пустит сюда — в прекрасный сей Ирий.
Течет Ра-река там,
та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.
И Числобог наши дни здесь считает.
Он говорит свои числа богам,
быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
И дни отсекает, поскольку он-явский,
он сам в божьем дне.
В ночи ж никого
лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься Перун — бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы во врагов,
верных ведет по стезе.
Он же воинам — честь и суд,
праведен Он — златорун, милосерд!
Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
за ними — Удрзец, Сивый Яр и Даждьбог.
А вот Белояр, Ладо, также Купала,
и Сенич, и Житнич, и Венич,
и Зернич, Овсенич, и Просич,
и Студич, и Ледич, и Лютич.
За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
и Пчелич, Ирестич, и Кленич,
Озернич, и Ветрич, Соломич,
и Грибич, и Лович, Бесидич,
и Снежич, и Странич, и Свендич,
и Радич, Свиетич, Корович,
и Красич, и Травич, и Стеблич.
За ними суть — Родич, Масленич, и Живич,
и Ведич, и Листвич, и Цветич,
и Водич, и Звездич, и Громич,
и Семич, и Липич, и Рыбич,
Березич, Зеленич, и Горич,
и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
и Стринич, и Чурич-Родич,
и тут Семаргл-Огнебог —
он чистый и яростный, быстро рожденный.
То суть – Триглавы всеобщие.

Источник:
http://ruspravda.info/Triglav-1224.html

Славянский праздник Триглав

Триглав состоит из трех богов, первым из которых является Сварог – сотворитель нашей Вселенной, творец и законодатель, который подарил людям огонь, моральные нормы жизни, а также семьи. Вторым богом в Триглаве является славянский бог Перун – сын Сварога, проводник людей в мир правды. Воины-защитники считали Перуна своим покровителем, поэтому приносили ему жертвоприношения после каждого своего сражения.

Для воинов того времени принести свою жизнь во имя защиты Рода – сотворителя бытия и небытия, считалось огромной честью и практически святым долгом, ведь погибший защитник вознесется после смерти в царство Перуна и будет жить там рядом с богами вечно. Третий бог из Великого Триглава – Святовит, который является богом неба и света. Его задачей было сохранение созданной Сварогом Вселенной, постоянно наполняя её энергией движения и эволюции.

Семик – летние святки в честь Триглава

Семик, или как её ещё называют «Зеленая неделя», приурочен к христианскому празднику Троица. Это один из самых древних языческих праздников, который посвящен лету, зелени и живой природе. Семик вполне можно считать веселыми и жизнеутверждающими празднованиями – летними святками. Зеленые святки состоят из нескольких обрядов.

Обряды

Первый обряд посвящен березке – священному дереву летних святок. Древние славяне считали, что береза обладает неисчерпаемой силой, энергией, которая способна исцелить и дать силу будущему потомству. Обряд заключается в завивании веток березы. Славянский праздник Триглав Проходит он в лесу, где молодые девушки срывали длинные ветви и плели из них веночки на голову одновременно проговаривая про себя специальные магические заговоры. Венок украшали цветами и заносили в деревню под песни и танцы. Около березы также часто водили хороводы, а березовые ветки было принято заносить в дом, высушивать и хранить до следующего урожая, чтобы тот был не меньше предыдущего. Энергию плодородия, которая так необходима как людям, так и животным и земле, излучала молоденькая березка, и часто наши предки считали её проводником силы богов.

Интересный факт: перед Троицей (а именно в четверг), у женщин было принято посещать баню с березовыми вениками из молодой березы, так как её ветви в этот день обладали поистине чудодейственной силой.

Во время летних святок (Семик) было принято петь обрядовые песни, сюжет которых разделялся на две категории: любовные и трудовые. Впереди села было жаркое трудное лето, наполненное сплошной работой на полях, однако в конце сезона труды должны принести хороший результат в виде богатого и хорошего урожая. В это время звучали летние колядки, которые исполняли ряженные. Помимо этого, считалось, что для лучшего урожая и вообще хорошей теплой атмосферы в доме нужно занести в дом букет летних полевых цветов, высушить его и хранить до следующего летнего сезона.

Важно знать! Березовые венки высушивали и подмешивали в течение года в сено и на огород, дабы тонкая энергия дерева помогала собрать в будущем добрый урожай.

Славянский праздник Триглав

Наши предки свято верили в то, что веночки из душистых летних полевых цветов и березы обладают огромной целебной силой, а также такой венок был способен принести очищение в дом и выровнять энергетический баланс. Даже в высушенном виде они хорошо помогали справиться с головной болью, негативных мыслей или дурного настроения. Энергетика веночка с летних цветов и березы сохраняет свою силу и энергетику на протяжении всего года, плоть до следующей седмицы. Стоит также сказать о том, что неизменной традицией в праздник Триглава было почитание предков, и длилось оно целую неделю.

Праздничный стол

Что касается праздничного стола, то тут в основном готовились кутья из пшеничных зерен, меда и мака, яичника (как символ солнца), кисель, блины и много-много свежей зелени прямо с огорода. Праздник Триглав продолжался всего неделю, а после славяне вновь отправлялись на полевые работы вплоть до следующего важного праздника дня Купала.

Триглав- путь воина в славянской традиции.

Сего дня, в Лето 7528 от С.М.З.Х., Месяца Вэйлетъ (Месяц Ветров), 27-го дня, Православные Староверы-Инглiинги, Славяне и Арии почитают Великие Триглавы.

Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы, кои мы называем Великие Триглавы.

Пишет skoviaktualno в СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. ТРИГЛАВ. 27 ВЕЙЛЕТЪ 7528 ЛѢТО ОТ СМЗХ (16-17 ИЮНЯ 2020 Г)

Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях.

Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави. А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени: Оусени, Зимы и Весны. Есть Великие Боги, объединенные в Девятиглав, которые покровительствуют Лету (году) и каждому дню Недели.

Великий Триглав Мира Прави — Единый Творец-Созидатель Ра-М-Ха, Род-Породитель, Бог Вышень, которые дают людям Великой Расы Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения (Род-Породитель); Места Проживания(Вышень). рис.2

Великий Триглав Мира Слави — Бог Ингл, Бог Траян и Бог Волх, которые дают людям Великой Расы Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл); Созидание и Изобретательность (Бог Траян); Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх). рис.3

Великий Триглав Мира Яви — Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит, которые дают людям Великой Расы Совесть и Рассудительность (Бог Сварог); Волю и Свободу (Бог Перун); Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит). рис.4

Великий Триглав Мира Нави — Бог Велес, Бог Тарх (Даждь-бог) и Бог Святовит, которые дают людям Великой Расы Трудолюбие и Усердие (Бог Велес); Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович); Духовность и Любвеобильность (Бог Святовит). рис.5

Великий Триглав Покровитель Оусени — Богиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана, которые дают людям Великой Расы Душевное Сострадание (Богиня Джива); Благосостояние и Достаток (Бог Рамхат); Здоровое Потомство (Богиня Рожана). рис.6

Великий Триглав Покровитель Зимы — Вышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена, которые дают людям Великой Расы Процветание Рода (Бог Род); Обильную охоту и Полные Житницы (Бог Велес); Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена). рис.7

Великий Триглав Покровитель Весны — Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун, которые дают людям Великой Расы Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень); Взаимную Любовь и Супружеское Взаимоуважение (Богородица Лада); Целеустремленность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун). рис.8

Великий Девятиглав — Небесные Боги, которые покровительствуют и управляют днями древней Славяно-Арийской Недели:Бог Хорс управляет понедельником; Бог Орейуправляет вторником; Вышний Бог Перун — тритейником; Бог Варуна — четвергом; Бог Индра — пятницей; Великий Стри-бог — шестицей; Вышний Бог Сварог — седмицей,Богиня Заря-Мерцана — осьмицей, и Бог Ярило — неделей. рис.9

Слава Богам и Предкам Наша! У-РА!

=== [Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку «Новая запись». И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку «Отправить в …».

===

После крещения Киевской Руси древние обряды не забылись, они тесно переплелись с христианством. Троица — самый зеленый праздник в году, день прославления расцветающей природы, который символизирует начало настоящего жаркого лета.

Троица — это один из самых любимых и почитаемых праздников у древних славян. Наши славянские предки почитали богов. В сонме славянских богов-покровителей есть идея Троицы – Триглава.

Первым в Великом Триглаве стоит Сварог – сотворивший нашу Вселенную. Сварог — творец и законодатель, давший людям огонь, моральные нормы жизни и семьи. Вторым в Великом Триглаве является Перун – сын Сварога. Он был проводником людей в мир правды. Жить по правде! Воины-защитники считали его своим покровителем. Принести свою земную жизнь во имя защиты Рода, считалось великой честью и святым долгом каждого мужчины – погибший защитник вознесётся в царство Перуна и будет жить вечно. Третий из Великого Триглава — Бог Святовит (тоже Сварожич), покровитель Неба и Света, аналог Святого Духа в христианстве. Его задача – хранить созданную Сварогом Вселенную, наполняя её энергией движения и эволюции.

В славянском Триглаве Отец, Сын и Святой Дух были основой жизни Вселенной и земли. Их любили и прославляли. Наши предки знали суть мироздания – Отец, Сын и Святой Дух наполняют мир гармонией, а путь человека – уважать закон и наполнять природу Любовью.

Еще этот праздник назывался Троицыным днем перед которым проходила «семиковая» неделя, которая носила название «зеленых святок». К празднику заготавливали молодую зелень: ветки березы, считавшейся деревом, оберегающим от зла, дуба — могучего дерева, символизирующего силу и крепость, ветки рябины, почитавшейся прекрасным оберегом. Семик — это, собственно, четверг на неделе перед Троицей. В этот четверг, посвященный древними славянами богу Перуну, совершались главные приготовления к празднованию Троицына дня. Так же существовало поверье о славянских нимфах и наядах — русалках, которые живут в омутах рек и выходят из воды в Троицкую неделю. Они убегают в поля и странствуют по берегам своих рек, в близлежащих лесах и рощах, приютом себе, избирая ветвистые старые деревья, в основном дубы и качались на ветвях.

Семик — был преимущественно девичий праздник. Берёза – священное дерево летних святок. Её считали неисчерпаемым запасом жизненной силы и энергии, женским деревом – исцеляющим и дающим силу потомству. Обряд завивания веток проводился в лесу – сплетались веночком берёзовые ветви с просьбами и девичьими заговорами. Деревце украшали и заносили в селение, носили с песнями по улицам. Около неё водили хороводы и танцевали. Берёзовые ветви заносили в дом, во двор, высушивали и хранили до сбора урожая. Энергию плодородия, так необходимую людям, земле, животным излучала молодая берёза, её считали проводником силы богов.

В четверг перед Троицей женщины ходили в баню с березовыми вениками от молодой березки. Ветви дерева в этот день по поверью обладали чудодейственной силой.

Парились в бане, и с каждым ударом по разгоряченному телу березовым веничком приговаривали желания. О суженном или здоровом потомстве, достатке и благополучии. Желания вбивались волшебным веником и сбывались в течение года. Также считалось, что болезни выбиваются в этот день и никогда не возвращаются.

June 16 2022, 22:44

Category:

  • Религия
  • Cancel


Сегодня, в Лето 7530 от С.М.З.Х., Месяца Вэйлетъ (Месяц Ветров), 27-го дня, Православные Староверы-Инглiинги, Славяне и Арии почитают Великие Триглавы. Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы, кои мы называем Великие Триглавы. Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях. Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави. А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени: Оусени, Зимы и Весны. Есть Великие Боги, объединенные в Девятиглав, которые покровительствуют Лету (году) и каждому дню Недели.


Великий Триглав Мира Слави — Бог Ингл, Бог Траян и Бог Волх, которые дают людям Великой Расы Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл); Созидание и Изобретательность (Бог Траян); Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх).


Великий Триглав Мира Яви Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит, которые дают людям Великой Расы Совесть и Рассудительность (Бог Сварог); Волю и Свободу (Бог Перун); Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит).


Великий Триглав Мира Нави Бог Велес, Бог Тарх (Даждь-бог) и Бог Святовит, которые дают людям Великой Расы Трудолюбие и Усердие (Бог Велес); Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович); Духовность и Любвеобильность (Бог Святовит).


Великий Триглав Покровитель Оусени — Богиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана, которые дают людям Великой Расы Душевное Сострадание (Богиня Джива); Благосостояние и Достаток (Бог Рамхат); Здоровое Потомство (Богиня Рожана).


Великий Триглав Покровитель Зимы — Вышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена, которые дают людям Великой Расы Процветание Рода (Бог Род); Обильную охоту и Полные Житницы (Бог Велес); Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена).


Великий Триглав Покровитель Весны — Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун, которые дают людям Великой Расы Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень); Взаимную Любовь и Супружеское Взаимоуважение (Богородица Лада); Целеустремленность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун).

Великий Девятиглав — Небесные Боги, которые покровительствуют и управляют днями древней Славяно-Арийской Недели:Бог Хорс управляет понедельником; Бог Орейуправляет вторником; Вышний Бог Перун — тритейником; Бог Варуна — четвергом; Бог Индра — пятницей; Великий Стри-бог — шестицей; Вышний Бог Сварог — седмицей,Богиня Заря-Мерцана — осьмицей, и Бог Ярило — неделей.

С наступающим всех праздником Славны Русичи!!!
Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
Процветания и Счастья всем Родам!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!
Быть Добру!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Якутские государственные праздники
  • Языческий праздник торраблоут
  • Якутские главные праздники
  • Языческий праздник сохранившийся после крещения руси
  • Якташ язучылар белэн очрашу кичэсе сценарий