Юй лань праздник

Фестиваль голодных духов Чжунъюань Легенда о происхождении Фестиваль голодных духов Чжунъюань в Китае Праздник связан с легендой о злой

Фестиваль голодных духов Чжунъюань

 

Легенда о происхождении Фестиваль голодных духов Чжунъюань в Китае  

Праздник связан с легендой о злой женщине и ее сыне, решившем посвятить свою жизнь служению богу. Женщина была против, и решила отомстить сыну тем, что подложила в храм мясо в еду для пожертвований. Боги были в гневе, ведь это являлось страшным грехом, и за ее поступок отправили ее в ад. Добрый сын пожалел мать и преподнес ей мясо к вратам ада, чтобы она смогла утолить свой голод. Но его попытки были напрасны, как только дух матери протянул руки к еде, вся еда вспыхнула пламенем. Однако боги проявили милосердие, и позволили грешным душам на месяц отойти в земной мир, чтобы вкусить земной пищи.

 

О культуре Фестивали голодных духов Чжунъюань в Китае 

Древнекитайское предание гласит, что когда открываются Врата Ада, души грешников получают возможность возвратиться на бренную землю на 30 дней. Они являются в дома родственников злыми и голодными. Их необходимо всячески ублажатьподношениями в виде специальных ритуальных блюд, расставлять благовония и букеты цветов. Почитать мертвых следует в обязательном порядке, в противном же случае они будут преследовать и мучить живых. По прошествии срока, мертвые возвращаются обратно на просторы ада, где продолжают нести бремя своих грехов.

 Фестиваль голодных духов Чжунъюань

До сих пор не определено, как именно появились призраки. Люди верят, что призраки — это неупокоенные души умерших, которых похоронили без соблюдения положенных религиозных обычаев, либо те, кому не воздали надлежащих почестей после захоронения. Внешний вид призраков вызывает мурашки по коже: они худощавы, их шея неестественно худая и вытянутая от того, что им не воздавали подобающие почести и не подносили трапезу после смерти.

 

Голодный дух появляется во многих культурах стран Азии. Особенно культ почитания мертвых распространен в Сингапуре, Тайланде, Вьетнаме и в Китае. Истоки появления такой мистического поклонения берут начало в даосских и буддистских культах, которые смешались с конфуцианскими традициями почитания предков.
 

Фестиваль голодных духов является кульминацией Месяца призраков, который длится один день и выпадает на 15-ое числа 7 месяца по лунному календарю. Считается, что в этот день духи мертвых исключительно активны.
 

Чем отличается Фестиваль голодных духов Чжунъюань и праздником Цинмин в Китае?

Стоит различать Фестиваль голодных духов с днем поминовения усопших Цинмин. Согласно поверью, во время праздника Цинмин живые посещают усопших родственников и воздают им дань уважения. А на фестиваль голодного призрака происходит наоборот, призраки посещают живых и в каком-то смысле держат тех в страхе.
 

Традиционным блюдом для подношения мертвым считается торт в виде красной черепахи. В восточной культуре черепаха символизирует долголетия, а красный является цветом счастья и процветания. Во время фестиваля принято также поджигать купюры или имитирующие деньги бумажки, чтобы обеспечить благосостояние родственников по ту сторону света. Помимо того, сжигают позолоченную бумагу с надписями, которая приравнивается к бытовым предметам, одежде или даже золотым слиткам.
 

Люди верят, что мир мертвых является искаженным отражением мира живых со всеми присущими материальными благами. Все воздаяния, которые совершаются живыми на религиозных алтарях “пересылаются” в мир мертвых.

 

Ритуальную пищу принято выносить во дворы дома и сооружать некое подобие алтаря. Возле него зажигается свеча, чтобы духи не блуждали в поисках еды, а могли быстрее отыскать угощение.

 

О привычках китайцев ,которых связанны с Фестиваль голодных духов в Китае

С мертвыми шутки плохи, их следует чтить и уважать. С самого детства родители учат детей не втыкать палочки для еды в рис. Такое поверье связано с тем, что в таком положении едальные палочки напоминают благовонные ароматические палочки, воткнутые в прихрамовый ладан для возношения молитв предкам.

О привычках китайцев ,которых связанны с Фестиваль голодных духов в Китае

Известно, что духов привлекают громкие звуки, поэтому во время фестиваля голодных призраков устраиваются различные представления, шествия “призраков”, которые проходят оглушительно громко и с небывалым размахом. По окончанию представлений, на воду опускаются бумажные светящиеся фонари, чтобы духи не заблудились на пути к дому.

 

На протяжении месяца мертвых существуют устоявшиеся табу. Так, не следует устраивать свадебные церемонии, не устраивать пышные праздненства, покупать новые вещи или приобретать жилье. Также не следует ходить ночью в одиночку, вечером смотреться в зеркало, свистеть в темных помещениях, поднимать чужие предметы на улице. Не рекомендуется проводить сложные операции и планировать важные дела. На протяжении месяца надлежит носить обереги и освещенные амулеты от призраков.

 

Это интересно !

В течении месяца не следует открывать зонт в помещении. Зонты в китайской культуре имеют особое символическое значение. Ни в коем случае не следует дарить китайцу зонт, таким образом вы можете ненарочно намекнуть ему, что больше не желаете иметь с ним дела. На китайском языке слово “зонт”(伞) созвучно со словом “расставание” (散).

Каждый год в пятнадцатый день седьмого лунного месяца, (в текущем году он выпадает на 12 августа) в Китае (и на Тайване) празднуется «Фестиваль голодных духов».

Фестиваль, посвященный почитанию духов предков, имеет глубокие корни и отмечается с древнейших времен. В буддистской традиции он называется «Юй Лань». Считается, что в первый день седьмого лунного месяца владыка царства мертвых («Царства голодных призраков») открывает врата подземного мира и позволяет его обитателям целый месяц блуждать среди людей.

Чтобы задобрить духов, китайцы готовят «трапезу» для гостей с того света: традиционно это может быть рис, каша, вода. Алтари для призраков сооружаются на улице, чтобы духи не заходили в дом. В честь духов зажигают ароматные благовония, ставят на алтари живые цветы и запускают небесные и водяные фонарики, чтобы заблудшие духи во тьме нашли дорогу обратно.

Также принято сжигать деньги, настоящие и не очень, чаще это имитация денежных банкнот, «цзиньчжи». Считается, что огонь переносит дары и подношения в мир духов.

По окончании фестиваля улицы традиционно посыпаются рисом и солью.

загробный мир в представлении китайских художников

По легенде, мать одного буддийского монаха угодила в мир голодных духов за свои прегрешения. Узнав о том, как мучается его мать, Мулань (так звали того монаха) спустился в подземное царство к ней, чтобы накормить её. Однако пожертвованная пища тут же сгорела в адском пламени. Тогда Мулань обратился к Будде: божество сжалилось над юношей, и позволило всем грешникам один месяц в году покидать ад, чтобы навестить родных и полакомиться земной пищей.

Мулань спускается в ад

По этой причине седьмой лунный месяц считается «несчастливым» для любых начинаний и перемен, (например, переезд или свадьба).

В течение всего месяца следует соблюдать ряд правил, чтобы не навлечь на себя несчастье, (и не позволить призракам забрать вас с собой):

— не стоит выходить на улицу ночью, ибо во мраке могут скрываться духи;

— нельзя носить обувь на каблуке или высокой платформе, потому что духи могут решить, что вы парите над землей, а не ступаете по ней, и примут вас за «своего»;

— нельзя угощаться подношениями для призраков и, тем более, воровать;

— нельзя произносить свое имя, ведь духи могут его услышать и запомнить, а не стоит привлекать их внимание;

— не ложитесь спать поздно;

— не стоит купаться, да и вообще желательно держаться подальше от водоемов, потому что духи могут утащить вас на дно;

— не вздумайте оглядываться, если кто-то окликнул вас или вам показалось, что некто следует за вами по пятам, особенно в сумерках или ночью;

— нельзя втыкать палочки в еду, потому что духи могут принять их за свечу, и решить, что вы желаете разделить с ними трапезу, ведь тарелка по форме похожа на ритуальную курильницу с благовониями, которые зажигают на время фестиваля;

— не гуляйте в одиночку;

— не поднимайте валяющиеся на дороге деньги;

— снимите висящие в доме «колокольчики»: музыка ветра привлекает духов, и, увы, не только добрых;

— не носите вещи тёмно-зелёного или чёрного цвета. Белый цвет также не подойдёт для месяца голодных духов, поскольку это цвет погребальной одежды и траура в Китае, особенно это касается обуви.

А вот красного цвета духи остерегаются, ведь это цвет крови. Считается, что люди, умершие в красной одежде, обращаются в особо свирепых и кровожадных призраков.

Также духи не любят жёлтый.

На случай, если вам довелось наткнуться на «голодного призрака», (ну а вдруг), также существует ряд правил.

Это, своего рода, загробный этикет:

— не стоит кричать, вы можете разозлить духа или привлечь внимание других представителей загробного царства;

— не убегайте, иначе он оскорбится;

— не закрывайте глаза, иначе вас примут за «своего»;

— не задерживайте дыхание (по той же причине);

— также запрещено падать в обморок, но тут уж как повезёт.

Фестиваль голодных духов в Китае — это один из самых мистических праздников в этой стране, а также в других странах Юго-Восточной Азии. Прочитав эту статью, вы узнаете историю праздника, и как проходит Фестиваль голодных духов в Китае.

Фестиваль голодных духов

1. Легенда про Фестиваль голодных духов 

День голодных духов в Китае и других странах Юго-Восточной Азии появился в глубокой древности. Его возникновение связывают с легендой, в которой рассказывается история одной злой и жадной женщины, жившей с сыном. Матери не понравилось, что её сын решил посвятить свою жизнь служению Богу.

Она решила мстить монахам за это и стала подкладывать в еду для пожертвований мясо. Это считалось грехом, и женщина за свой поступок попала в ад. Юноше было жаль своей матери. Он, прихватив с собой еды, появился у ворот ада. Однако избавить мать от голода ему не удалось. Пища превратилась в огонь. Тогда сын стал просить милости у Богов для родительницы. Боги сжалились и разрешили всем грешным душам на один месяц покидать ад и вкушать земную пищу. Так и появился духов месяц, в его рамках, Фестиваль голодных духов.

Фестиваль голодных духов

2. Кто эти духи? Почему они голодные?

Прежде чем ответить на вопрос:»Кто эти духи? Почему они голодные?», заметим, что в Китае исповедуется несколько религий и учений. Это даосизм, буддизм, конфуцианство и христианство. Помимо этого здесь стоит вспомнить, что в глубокой древности весь мир для китайцев был полон духов. Эти духи отвечали за все процессы, происходящие на Земле.

Фестиваль голодных духов

Под влиянием разных религий и учений у китайцев сформировалось своё мнение о загробной жизни. Согласно нему обитатели потустороннего мира не теряют связи с «миром живых». «Мёртвые» и «живые» взаимно помогают друг другу. Духи предков охраняют род от бед и несчастий. Их, ныне живущие, потомки облегчают им жизнь на том свете.

Фестиваль голодных духов в Китае

И наконец попытаемся ответить на вопрос о голодных духах. Голодные духи — это злые духи, за которых никто не молится, или духи умерших, которые при жизни были алчными. Однозначно, что это грешники, которые попали в ад! Их жизнь полна тяжких испытаний! Они и есть голодные духи!  Эти тёмные силы и представляют угрозу всем живым.

3. Фестиваль голодных духов в Китае

Чтобы задобрить голодных духов китайцы и придумали Духов месяц и в его рамках Фестиваль голодных духов. Начинается празднество 15 августа и заканчивается в сентябре. Открываются ворота рая и ада, чтобы отпустить призраков на Землю. На Земле все готовы к встрече с духами. Во-первых, для всех них,  добрых и злых, готовится пиршество. На специальные постаменты в домах и храмах ставят цветы и угощения. Обязательное лакомство — торт в виде красной черепахи.

Во-вторых, призраки любят развлечения и для них открываются двери театров китайской оперы и драмы. Там в ночное время демонстрируются шумные постановки. В зрительных залах обязательно имеются пустые места для призраков. Проводится также парад представителей потустороннего мира.

Фестиваль голодных духов в Китае, костюмы

Повсюду можно увидеть самые впечатляющие демонстрации продуктов питания для голодных духов. Их обычно контролирует  чучело лидера голодных духов, Тай Си Вонг. Считается, что именно он держит блуждающих призраков в узде. Тем самым он предотвращает  слишком большой вред от их пребывания на Земле.

Чтобы «сделать духам подарки», китайцы «сжигают подарки». Это могут быть, как бумажные деньги, различные предметы, так и картинки с их изображением. Это действие сулит хорошие условия для дарителя в загробной жизни. И в завершение праздника — опускание на воду фонарей, которые освещают духам путь домой.

Фестиваль голодных духов

4. Запреты во время Фестиваля голодных духов в Китае

И какие только запреты не существуют во время Фестиваля голодных духов в Китае. Нельзя жениться, покупать недвижимость, поднимать с земли деньги, свистеть и петь дома. Ещё много чего запрещено в это время. Можно потерпеть конечно, чтобы избежать проблем и неприятностей в жизни.

Фестиваль голодных духов

Многие пытаются сравнивать Китайский фестиваль голодных духов с мексиканским Днём мёртвых. Очевидно есть какие-то общие черты. Но и очевиден тот факт, что китайцы уникальная нация во всём, а в организации праздников и подавно!

Вот так отмечается Фестиваль голодных духов в Китае! Про другие праздники и фестивали в Китае читайте здесь:

Праздники и фестивали Китая

Читайте также:

Фестиваль предков в Камбодже

Про фестиваль Обон в Японии

Хэллоуин, День всех Святых и День всех Душ

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Эта статья о китайском фестивале и связанных с ним традициях. О фестивале в тайской провинции Лоэй см. Пхи Та Хон. Чтобы узнать о фестивале хэви-метал / хардкор-панк в Лидсе, Англия, см. Ghostfest.

Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники: «Фестиваль призраков»  – Новости  · газеты  · книги  · ученый  · JSTOR
(Ноябрь 2012 г.) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Призрачный фестиваль
HK ShatinYuLanFestival KingOfGhost.JPG

Бумажное изображение Короля-призрака в Шатине, Гонконг.

Официальное название буддизм:
Улламбана
(упрощенный китайский : 盂兰盆; традиционный китайский : 盂蘭盆; пиньинь : Юланпен)
Даосизм и Народная вера:
Чжунъюань Цзе
(中元节; 中元節)
Также называемый Призрачный месяц
Под наблюдением Буддисты, Даосы, Китайская народная религия верующие
в первую очередь в Китай, Вьетнам, Тайвань, Корея, Япония, Сингапур, Малайзия и Индонезия с соответствующими традициями и праздниками, отмечаемыми в Камбоджа, Лаос, Шри-Ланка и Таиланд
Значимость Открытие ворот Ад, позволяя всем призракам получать еду и питье
Соблюдения Поклонение предкам, подношение пищи (как монахам, так и умершим), сжигание баночная бумага, пение Священных Писаний
Дата 15 ночь 7 числа Китайский месяц
Дата 2020 2 сентября
2021 год 22 августа
Относится к Обон (в Японии)
Baekjung (в Корее)
Тот Чунг Нгуен (во Вьетнаме)
Пчум Бен (в Камбодже)
Боун Као Падап Дин (в Лаосе)
Матака данес (на Шри-Ланке)
Сб тайский (в Тайланде)
Призрачный фестиваль
Поклонение предкам003.JPG

Предложения еды для фестиваля призраков

Традиционный китайский 盂蘭盆 節
Упрощенный китайский 盂兰盆 节
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Yúlánpénjié
Уэйд – Джайлз Ю-лан-пан Чие
Ву
Сучжоуский Ю ле Бен
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Yùh làahn pùhn jit
Jyutping Jyu4-laan4-pun4 zit3
Южный Мин
Хоккиен POJ Chhit-goe̍h-poà
Альтернативное китайское имя
Китайский 鬼節
Буквальное значение Призрачный фестиваль
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Guǐjié
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация gwái zit
Jyutping gwai2 zit3
Южный Мин
Хоккиен POJ Куи-чиат

В Призрачный фестиваль, также известный как Фестиваль голодных призраков, Чжунюань Цзе (中元節), Гуй Цзе (鬼節) или же Юланский фестиваль (традиционный китайский : 盂蘭盆 節; упрощенный китайский : 盂兰盆 节; пиньинь : Yúlánpénjié) — традиционный буддийский и даосский фестиваль, проводимый в определенных Восточная Азия страны. Согласно Китайский календарь (а лунно-солнечный календарь ), Фестиваль призраков приходится на 15-ю ночь седьмого месяца (14-е в некоторых частях южного Китая).[1][2]:4,6 [примечание 1]

В китайская культура, пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю называется День призраков а седьмой месяц вообще считается Призрачный месяц (鬼 月), в котором призраки и духи, в том числе и умерших предков, происходят из нижнее царство. В отличие от Фестиваль Цинмин (или День очищения гробниц весной) и Двойной девятый фестиваль (осенью), когда живые потомки отдают дань уважения своим умершим предкам, во время Фестиваля призраков умершие, как полагают, посещают живых.[3]

На пятнадцатый день царства рая и ада, а также царство живых открыты, и оба Даосы и Буддисты совершал ритуалы для преобразования и освобождения от страданий умершего. Месяц призраков свойственен почитание мертвых, где традиционно сыновняя почтительность потомков распространяется на их предков даже после их смерти. Мероприятия в течение месяца будут включать приготовление ритуальных подношений, сжигание ладан и горение баночная бумага, а папье-маше форма материальных предметов, таких как одежда, золото и другие прекрасные товары для посещающих духов предков. Продуманная еда (часто вегетарианская) подавалась бы с пустыми местами для каждого из умерших в семье, обращаясь с умершими так, как будто они все еще живы. Поклонение предкам — это то, что отличает Фестиваль Цинмин от Фестиваля Призраков, потому что последний включает в себя почитание всех умерших, в том числе того же и более молодого поколения, в то время как первый включает только старшие поколения. Другие торжества могут включать покупка и выпустив миниатюрные бумажные кораблики и фонари на воде, что означает направление потерянным призракам и духам предков и других божеств.[4]

Происхождение

Однако история времени и происхождения современного Фестиваля призраков в конечном итоге произошла от древняя Индия, происходящие из Махаяна писание известный как Юланпен или Улламбана Сутра.[5]:301,302 [заметка 2] Сутра записывает время, когда Маудгальяяна достигает абхиджна и использует свои вновь обретенные способности для поиска своих умерших родителей. Маудгальяяна обнаруживает, что его покойная мать переродилась в Прета или царство голодных призраков. Она была в изнеможении, и Маудгальяяна попытался помочь ей, дав ей миску риса. К сожалению, будучи претой, она не могла есть рис, поскольку он превращался в горящий уголь. Затем Маудгальяяна просит Будду помочь ему; после чего Будда объясняет, как можно помочь своим нынешним родителям и умершим родителям в этой жизни и в последних семи жизнях, добровольно предлагая еду и т. д. Сангха или монашеское сообщество во время Pravarana (конец сезона дождей или васса ), что обычно происходит на 15-й день седьмого месяца, когда монашеская община передает заслуги умершим родителям и т. д.,[6]:185 [заметка 3] [5]:293 [примечание 4] [7]:286 [примечание 5]

В Тхеравадан формы фестиваля в юг и Юго-Восточная Азия (включая Камбоджа с Пчум Бен ) намного старше, происходящие от Петаваттху, а писание в Пали канон вероятно датируется 3-м век до н.э.[8] Рассказ о Петаваттху во многом похож на рассказ, позже записанный в Юланпен Сутра, хотя это касается ученика Сарипутта и его семья, а не Моггаллана.

Соблюдение

Молодая девушка выступает во время фестиваля призраков в Куала Лумпур, Малайзия. Красные сиденья впереди зарезервированы для призраков.

Китайские фонарики лотоса, плавающие в реке.

Фестиваль призраков проводится в седьмой месяц месяца Китайский календарь. Он также совпадает с полнолунием, новым сезоном, осенним урожаем, пиком буддийского монашеского аскетизма, возрождением предков и собранием местного сообщества.[9] В течение этого месяца врата ад открываются, и призраки могут свободно бродить по земле в поисках еды и развлечений. Считается, что эти призраки являются предками тех, кто забыл отдать им дань уважения после смерти, или тех, кому так и не удалось провести надлежащий ритуал. У них длинные, как иглы, шеи, потому что их не кормила семья, или в качестве наказания за то, что они не могут глотать. Члены семьи возносят молитвы своим умершим родственникам, предлагают еду и питье и сжигают адские банкноты и другие формы баночная бумага. Считается, что бумажные изделия Джосса имеют ценность в загробной жизни и в некоторых аспектах очень похожи на материальный мир. Люди сжигают бумажные дома, машины, слуг и телевизоры, чтобы доставить удовольствие призракам.[10] Семьи также отдают дань уважения другим неизвестным странствующим призракам, чтобы эти бездомные души не вторгались в их жизнь и не приносили несчастья. На четырнадцатый день седьмого месяца для призраков проводится большой пир, когда люди приносят образцы еды и кладут их на стол для подношений, чтобы порадовать призраков и предотвратить неудачи. Лотос -образные фонари зажигаются и спускаются на воду в реки и на моря к символически гид потерянный души забытого предки к загробная жизнь.

В некоторых странах Восточной Азии сегодня проходят живые выступления, и приглашаются все желающие. Первый ряд сидений всегда пуст, потому что здесь сидят призраки. Шоу всегда проходят ночью и на большой громкости, поскольку считается, что звук привлекает и радует призраков. Некоторые шоу включают Китайская опера, драмы, а в некоторых областях даже бурлеск показывает. Традиционно китайская опера была основным источником развлечений, но новые шоу, концерты, драмы, войны и т. Д. Называются Getai.[11] Эти действия более известны как «Веселье».[12]

Для ритуалов, Буддисты и Даосы проводят церемонии, чтобы избавить призраков от страданий, многие из них проводят церемонии днем ​​или ночью (поскольку считается, что призраки выходят из ада с заходом солнца). Алтари строят для умерших, и священники и монахи проводят ритуалы на благо призраков. Монахи и священники часто бросают рис или другую небольшую пищу в воздух во все стороны, чтобы раздать их призракам.[12]

Вечером ладан горит перед дверями хоз. В китайской культуре благовония символизируют процветание, поэтому семьи верят, что больше процветания приносит больше благовоний.[12] Во время фестиваля некоторые магазины закрываются, так как они хотят оставить улицы открытыми для призраков. В центре каждой улицы стоит жертвенник для курения со свежими фруктами и жертвоприношениями.[12]

Через четырнадцать дней после фестиваля, чтобы убедиться, что все голодные призраки вернутся в ад, люди запускают водяные фонари и устанавливают их возле своих домов. Эти фонарики сделаны путем установки фонарика в виде цветка лотоса на бумажный кораблик. Фонари используются, чтобы направить призраков обратно в подземный мир, и когда они уходят, это символизирует, что они нашли свой путь обратно.[12]

Праздники в других частях Азии

Индонезия, Сингапур и Малайзия

Концертные представления — отличительная черта фестиваля Ghost Festival в Сингапуре и Малайзии. Эти живые концерты широко известны как Getai на мандаринском или Ко-Тай в Хоккиен Китайский.[13] Они исполняются группами певцов, танцоров, артистов и оперных театров или кукольных представлений на временной сцене, которая устанавливается в жилом районе. Фестиваль финансируется жителями каждого отдельного района. Во время этих Getai первый ряд пуст для особых гостей — призраков.[14] Известно, что сидеть на переднем ряду красных сидений — неудача: если бы кто-нибудь сядет на них, он заболел бы или заболел аналогичным образом.

В Сингапуре люди молились призракам / духам или предкам с подношениями и другими людьми вне дома в начале 7-го месяца. Большинство патриотических мероприятий в Сингапуре было проведено в 7-й месяц, включая всеобщие и президентские выборы, Олимпийские игры и Парад в честь Национального дня. Именно здесь количество выездов было минимизировано.

В Индонезии фестиваль широко известен как Чиоко, или же Сембахянг Ребутан в индонезийский, (Карабкая молитва). Люди собираются вокруг храмов и приносят жертвы духу, который умер невезучим образом, а после этого раздают их бедным. То, как люди перемешивают подношения, является источником названия фестиваля.

Тайвань

Традиционно считается, что призраки преследуют остров Тайвань на весь седьмой лунный месяц, когда середина лета Призрачный фестиваль проводится.[15] Месяц известен как Призрачный месяц.[16] Первый день месяца отмечается открытием ворот храма, символизирующих врата ада. На двенадцатый день на главном алтаре зажигаются светильники. На тринадцатый день проводится шествие фонарей. На четырнадцатый день проводится парад выпусков водяных фонарей. Духам предлагают благовония и пищу, чтобы они не посещали дома и спиртные бумажные деньги также сжигается как жертва.[17] В течение месяца люди избегают хирургических вмешательств, покупки машин, плавания, переезда, женитьбы, свиста, выходов на улицу или фотографирования после наступления темноты. Также важно, чтобы адреса не разглашались призракам.[нужна цитата ]

Япония

Чуген

Чуген [я ] (中元), а также Очуген (お 中元), это ежегодное мероприятие в Японии, которое отмечается 15-го числа 7-го лунного месяца, когда люди дарят подарки начальству и знакомым. Первоначально это было ежегодное мероприятие для вручения подарков духам предков.

Один из трех дней, образующих санген (三元) из Даосизм, иногда считается засецу, тип сезонный день в Японский календарь.

Бон

Японские волонтеры выступают trō nagashi: установка фонарей для умерших при свечах в проточную воду во время Обон, в данном случае в Река Сасебо.

Обон (иногда транслитерируется О-бон) или просто Бон, это японская версия фестиваля призраков. С тех пор он превратился со временем в праздник воссоединения семей, во время которого люди из больших городов возвращаются в свои родные города, посещают и убирают места отдыха своих предков.

Традиционно в том числе танцевальный фестиваль под названием Бон Одори, Obon существует в Японии более 500 лет. В современной Японии он проводится 15 июля в восточной части (Канто ), 15 августа в западной части (Кансай ), И в Окинава и Острова Амами он отмечается, как и в Китае, 15-го числа 7-го лунного месяца. В 2019 году Обон проводился в тот же день на Кансай, Окинаве и на островах Амами, поскольку 15 августа в этом году также было 15-м днем ​​7-го лунного месяца.

Вьетнам

Бело-красная роза вручается гостям на службе Tết Trung Nguyên

Этот фестиваль известен как Тот Чунг Нгуен и рассматривается как время прощения осужденных душ, освобожденных из ада. «Бездомных» следует «накормить» и умилостивить подношениями пищи. Заслуги к жизни также приносит выпуск птиц и рыб. Лунный месяц, в котором проходит фестиваль, в просторечии известен как Tháng Cô Hn — месяц одиноких духов, которые, как считается, преследуются и особенно несчастливы.

Под влиянием буддизм, этот праздник совпадает с Ву Лан, вьетнамская транслитерация слова Ullambana.

В наше время Ву Лан также считается Днем матери. Люди с живыми матерями будут нести красную розу и благодарить, а те, у кого нет, могут выбрать белую розу; и посещать службы, чтобы помолиться за умерших.

В азиатском Буддийский тхеравадин страны, связанные с ними традиции, церемонии и фестивали. Как его Улламбана Сутра — происхождение в буддийских странах Махаяны, священное писание Тхеравады, Петаваттху в традиции Тхеравады возникла идея предлагать пищу голодным призракам как форму заслуг. В рассказах, опубликованных в Петаваттху Маудгальяяна, который также играет центральную роль в возникновении этой концепции в традиции Махаяны, наряду с Сарипутта также играют роль в возникновении этой концепции в традиции Тхеравады.[18][19][20] Подобно появлению этой концепции в буддизме Махаяны, версия Маудгальяяна спасает свою мать, где Маудгальяяна заменяется Шарипуттой, записано в Петаваттху и частично лежит в основе практики этой концепции в обществах тхеравадинов.[21] Идея предложения еды голодным призракам также встречается в ранней буддийской литературе, в Тирокудда Канда.[22]

Камбоджа

В Камбодже проводится пятнадцатидневный ежегодный фестиваль, известный как Пчум Бен происходит обычно в сентябре или октябре. Камбоджийцы отдают дань уважения умершим родственникам до семи поколений. Считается, что врата ада открываются в этот период, и многие люди делают подношения этим голодным призракам.[23]

Лаос

В Лаосе проводится фестиваль, известный как Боун хао падап дин обычно происходит в сентябре каждого года и продолжается две недели. В этот период считается, что голодные призраки освобождаются из ада и попадают в мир живых. Второй фестиваль, известный как Боун хао салак происходит сразу после заключения Боун Хай падаб дин. В этот период голодным призракам делают подношения еды.[24]

Шри-Ланка

В Шри-Ланке пищевые подношения делают голодным призракам на седьмой день, три месяца и один год после дня смерти умершего человека. Это церемония, проводимая после смерти как часть традиционных похоронных обрядов Шри-Ланки в буддизме, и известна как Матака Данес или же матакаданая.[25][26][27] Сделанные предложения приобретают цена которые затем превращаются обратно в эквивалентные товары в мире голодных призраков.[25] Подношение, которое предлагается в седьмой день, происходит на следующий день после того, как в саду приносятся персонализированные пищевые приношения духу умершего родственника, что происходит на шестой день.[28][29] Умершие, которые не достигли надлежащего загробного мира, Царство голодных призраков, которых опасаются живые, так как считается, что они вызывают различные болезни и бедствия. Буддийские монахи призваны выполнять дух чтобы отогнать парящих духов. Обряд также практикуется в Таиланде и Мьянме, а также во время фестиваля призраков, который отмечается в других странах Азии.[30]

Таиланд

В Таиланде проводится пятнадцатидневный ежегодный фестиваль, известный как Сб тайский отмечается в период с сентября по октябрь в Таиланде, особенно на юге Таиланда, особенно в провинции Накхонситхаммарат.[31] Как и связанные с ними праздники и традиции в других частях Азии, считается, что умершие возвращаются на землю на пятнадцать дней, и люди делают им подношения. Фестиваль известен как Сб тайский чтобы отличить его от китайского фестиваля призраков, который известен как Сат Чин в тайский язык.[32]

Индия

Производительность Шраддха от сына во время Питру Пакша считается обязательным Индусы, чтобы душа предка попала в небеса. В этом контексте Священное Писание Гаруда Пурана говорит: «Нет спасения человеку без сына». Священные Писания проповедуют, что домовладелец должен умилостивить предков. (Питрис) вместе с богами (дэвы), призраки (бхута) и гости. Писание Маркандейа Пурана говорит, что если предки довольны шраддхами, они дадут здоровье, богатство, знания и долголетие, а в конечном итоге — рай и спасение (мокша ) на исполнителя.[33]

Индонезия

В Бали и некоторых частях Индонезии, особенно среди коренные индусы Индонезии умершие и кремированные предки возвращаются в свои бывшие дома. Этот день известен как Хари Райя Галунган и празднования обычно длятся более двух недель, часто в форме особых блюд и религиозных подношений наряду с праздниками.[34][35] Дату фестиваля часто рассчитывают по Балийский календарь павукон и обычно происходит каждые 210 дней.[36]

Смотрите также

  • Китайские призраки
  • Буддийское искусство
  • Девять Императоров Бога / Праздник Девяти Императоров Бога (Китайский: 九 皇, Хоккиен: Kow Ong Yah, кантонский: Kow Wong Yeh)
  • Пхи Та Хон
  • Тёро нагаси

Примечания

  1. ^ Чоу, стр. 4, цитируя эпоху Цяньлун 1783 года «Анналы округа Гуйшань» (歸 善 縣志) Свиток 15 — Таможня:
    鬼節 原是 農曆 七月 十五 , 但 元末明初 , 有 客家 為了 躲避 元 兵 , 過節 , 以便 南下 走 , 自此 鬼節 變成 十四 , 流傳 至今。
    Английский перевод:
    «Фестиваль призраков первоначально проводился на 15-й день 7-го месяца по лунному календарю, но в конце Юань рано Мин период, говорят, что Хаккас Чтобы спастись от войск юаня, накануне праздновали Фестиваль призраков, чтобы избежать катастрофы, они бежали на юг. С того времени и по сей день дата Фестиваля призраков изменилась на 14-й день 7-го [лунного] месяца [в некоторых частях Южного Китая].
  2. ^ Карашима:
    На стр. 302 ‘Хотя эта сутра часто рассматривается как апокрифическая [японская версия в последнее время], содержание и идеи в ней хорошо укоренились в Индии, как мы видели выше. Кроме того, словарный запас и использование китайских слов более архаичны по сравнению с корпусом Кумарадживы (401–413 гг. Н. Э.), Хотя они очень напоминают переводы Дхармаракши (фл. 265–311 гг. Н. Э.). Более того, транслитерация 鉢 和 羅 (EH pat γwa la> MC pwât γwâ lâ} на санскр. Правара (ṇā), которое встречается только в этой сутре и ее адаптации, т.е. Баоэн Фэнпэн цзин 報恩 奉 盆 經 (Т. 16, № 686, 780a20) ясно указывает, что эта сутра является не апокрифическим, а подлинным переводом, потому что только тот, кто знал оригинальную индийскую форму, мог правильно транслитерировать ее таким образом на китайский язык. В заключение, я предполагаю, что [<-в японской версии отсутствуют 3 предшествующих слова] эта сутра не является апокрифом, а является переводом индийского текста, переведенного Дхармаракшей или кем-то еще в докумарадживские времена [японская версия имеет 3–4 века н. ]. [ср. стр. 189 для эквивалента в японской версии]
    c.f. стр. 301 о происхождении юлан от среднеиндийского (гандхари) * olana.
  3. ^ Карашима:
    東 ア ジ ア の 盂蘭盆 と 東南 ア の ワ ン ・ オ 一 ク パ ン な ど は 、 い ず れ も 尊 時代 に 規定 さ にさ れ て い な い), 東南 ア ジ ア で は 古代 イ ン ド の 暦 に 基 づ い て 行 わ れ る の に 対 し, 東 ア ジ ア で は, 中国 の 太陰 暦 に 従 っ て い る の で, ニ ケ 月 の 差 が あ り, こ れ ら が 同一 の 行事 と い う こ と に 気 付 く 人 は 少 な い。
    Английский перевод:
    «И восточноазиатский урабон [Юланпен], и юго-восточноазиатский Ван Ок Пханса [тайское название Правараны] отмечаются на 15-й день седьмого месяца, в день Правараны, как это было провозглашено во времена Будды (в Японии это дело не известно людям). В странах Юго-Восточной Азии используют древнеиндийский календарь [или Буддийский календарь ] в отличие от стран Восточной Азии, где они используют Китайский календарь. Поскольку между двумя календарями разница в два месяца, мало кто осознает, что это [фактически] одно и то же событие ».
  4. ^ Карашима:
    Pravāraā (Pāli Pavāra zā) zizi 自恣 и суйи 隨意 на китайском языке — это церемония, проводимая буддийскими монахами в конце трехмесячного ретрита в сезон дождей [также называемого васса]. В буддизме Тхеравады и в Непале он проводился и до сих пор проводится в день полнолуния седьмого или восьмого месяца. то есть śvina (сентябрь – октябрь) или Kārttika (октябрь – ноябрь) соответственно.
  5. ^ Карашима:
    ‘對 佛教徒 來說 , 自古 印度 年曆 (元旦 相當於 公曆 三月 中 至 四月 中) 四月 十五 日 (公曆 六 至 七月) 或 五月 十五 日 (公曆 七 至 八月) 的 的三個月 是 雨 安居。 直至 今天 , 西藏 、 尼泊爾 東南亞 地區 的 僧人 依然 在 此 安居。 這一 習俗 傳到 的 中國 大陸 中原 地域 地 下來 ,但 由 印度 年曆 變為 中國 太 陰曆。 在 中國 、 日本 、 朝鮮 半島 等 東亞 地區 安居 從 陰曆 四月 (公曆 五月) 開始 , 持續 三個月。
    Английский перевод: «С буддийской точки зрения, основанной на древнеиндийском календаре [или буддийском календаре] (Новый год с середины марта до середины апреля [по григорианскому календарю]) 15-й день четвертого месяца [шатха ] (С июня по июль [по григорианскому календарю]) или 15-й день пятого месяца [шравана] (с июля по август [по григорианскому календарю]) является началом трехмесячного периода, называемого васса. С древних времен и до наших дней монашеское сообщество Тибета, Непала и Юго-Восточной Азии все еще придерживается этого расписания, чтобы соблюдать васса. Этот обычай был также передан в Китай, в котором нет сезона дождей, календарь и даты сохранились без изменений по сравнению с оригиналом, но вместо древнеиндийского календаря используется лунно-китайский календарь. В Китае, Японии, на Корейском полуострове и в других регионах Восточной Азии васса начинается в четвертый месяц китайского лунного календаря (май (по григорианскому календарю) и длится 3 месяца »). [Nb Поскольку начало васса зафиксировано на Востоке Азия в четвертом месяце, Праварана также привязана к 15-му дню седьмого месяца].

Рекомендации

  1. ^ «Фестиваль Чжунюань». China.org.cn. Информационный Интернет-центр Китая. В архиве с оригинала 19 октября 2017 г.. Получено 1 ноября, 2017.
  2. ^ Чау 2015
  3. ^ «Инсайдер культуры — фестиваль призраков Китая». China Daily. 8 августа 2014 г. В архиве с оригинала 7 ноября 2017 г.. Получено 1 ноября, 2017.
  4. ^ «Китайский фестиваль призраков» — «Китайский Хэллоуин»««. Peoples Daily (английский). 30 октября 2009 г. В архиве с оригинала 7 ноября 2017 г.. Получено 1 ноября, 2017.
  5. ^ а б Карашима 2013a
  6. ^ Карашима 2013b
  7. ^ Карашима 2014
  8. ^ Лангер (2007), п.276.
  9. ^ Тайзер (1988).
  10. ^ «Фестиваль голодных привидений». Essortment, 2002. Проверено 20 октября 2008 г. Электронные статьи. В архиве 23 февраля 2009 г. Wayback Machine
  11. ^ «Китайская культура: фестиваль голодных привидений» Современный Китай В архиве 3 февраля 2009 г. Wayback Machine
  12. ^ а б c d е «Фестиваль призраков» ChinaVoc 2001–2007, Онлайн магазин. В архиве 8 июня 2009 г. Wayback Machine
  13. ^ «Фестиваль голодных призраков». В архиве из оригинала 26 июля 2018 г.. Получено 26 июля, 2018.
  14. ^ «Фестиваль голодных призраков». В архиве из оригинала 26 июля 2018 г.. Получено 26 июля, 2018.
  15. ^ Праздник призраков середины лета В архиве 18 января 2011 г. Wayback Machine, Chine Town Connection В архиве 19 сентября 2010 г. Wayback Machine.
  16. ^ Призрачный месяц В архиве 3 декабря 2010 г. Wayback Machine, Призрачный фестиваль В архиве 29 декабря 2010 г. Wayback Machine, Информационное бюро правительства В архиве 3 апреля 2005 г. Wayback Machine, Тайвань.
  17. ^ Тайваньский фестиваль призраков и другие религиозные мероприятия В архиве 29 октября 2010 г. Wayback Machine, Go2Taiwan.net В архиве 31 августа 2010 г. Wayback Machine.
  18. ^ Пирс, Каллум (2013). «Буддийские погребальные культуры Юго-Восточной Азии и Китая». Смертность. 18 (4): 388–389. Дои:10.1080/13576275.2013.843512. S2CID  144383079.
  19. ^ Шобер, Джулиана (2002). Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии. ISBN  9788120818125. В архиве с оригинала 12 февраля 2017 г.. Получено 11 февраля, 2017.
  20. ^ Хекер, Хельмут, Маха-Моггаллана, в архиве из оригинала 18 февраля 2006 г., получено 11 февраля, 2017
  21. ^ «Архивная копия» (PDF). В архиве (PDF) из оригинала 11 февраля 2017 г.. Получено 11 февраля, 2017.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  22. ^ Гуен, Маргарет (10 сентября 2012 г.). Тибетские ритуалы смерти: буддийские погребальные обряды. ISBN  9781136959172. В архиве с оригинала 20 декабря 2016 г.. Получено 7 декабря, 2016.
  23. ^ Холт, Джон Клиорд (апрель 2012 г.). «Ритуальная забота о мертвых в Камбодже» (PDF). Исследования Юго-Восточной Азии. 1 (1): 3–75. В архиве (PDF) с оригинала 20 апреля 2019 г.. Получено 3 сентября, 2018.
  24. ^ Ладвиг, Патрис (2012). «Гости из ада: преобразующее гостеприимство к призракам на лаосском буддийском фестивале». Журнал Королевского антропологического института. 18: S90 – S102. Дои:10.1111 / j.1467-9655.2012.01765.x. ISSN  1359-0987.
  25. ^ а б Лангер, Рита (2007). Буддийские ритуалы смерти и возрождения: современная практика Шри-Ланки и ее истоки. Рутледж. С. 153, 155, 173, 187, 191. ISBN  9780710304445.
  26. ^ Басвелл, Роберт Э (2004). Энциклопедия буддизма. Справочник Macmillan USA. п. 21. ISBN  978-0028659107.
  27. ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии. ISBN  9780415332330.
  28. ^ Хардинг, Джон С. (17 июня 2013 г.). Изучение буддизма на практике. ISBN  9781136501883. В архиве с оригинала 20 декабря 2016 г.. Получено 7 декабря, 2016.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF). В архиве (PDF) из оригинала 27 мая 2016 г.. Получено 7 декабря, 2016.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  30. ^ «Архивная копия». В архиве из оригинала 6 февраля 2017 г.. Получено 6 февраля, 2017.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  31. ^ «Архивная копия». В архиве из оригинала 7 февраля 2017 г.. Получено 6 февраля, 2017.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  32. ^ «Архивная копия». В архиве из оригинала 6 февраля 2017 г.. Получено 6 февраля, 2017.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  33. ^ Шастри, С. М. Натеша (1988). Индуистские праздники, посты и церемонии. Азиатские образовательные услуги. С. 15–17. ISBN  978-81-206-0402-5.
  34. ^ «Архивная копия». В архиве с оригинала 3 июля 2019 г.. Получено 3 июля, 2019.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  35. ^ «Архивная копия». В архиве с оригинала 3 июля 2019 г.. Получено 3 июля, 2019.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
  36. ^ «Архивная копия». В архиве с оригинала 3 июля 2019 г.. Получено 3 июля, 2019.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)

Библиография

  • Бандо, Сёдзюн, изд. (2005), «Улламбана Сутра (Тайшо, том 16, № 685)», Апокрифические писания (PDF), Bukkyō Dendō Kyōkai English Series Tripitaka, Berkeley: Numata Center for Buddhist Translation and Research, pp. 17–44, ISBN  978-1-886439-29-0, заархивировано из оригинал (PDF) 10 февраля 2013 г..
  • Чоу, Шу Кай (周樹佳) (2015), 鬼 月 鉤沉 — 中元 、 盂 蘭 、 餓鬼 節 [Исследование месяца призраков — фестивали Чжун Юань, Улламбана и Голодные привидения] (на китайском языке), Гонконг: Chung Hwa Books (Гонконг), ISBN  9789888366392
  • Лангер, Рита (2007), Буддийские ритуалы смерти и возрождения: современная практика Шри-Ланки и ее истоки, Абингдон: Рутледж, ISBN  9781134158720.
  • Карашима, Сейши (2013a), «Значение Юланпен» 盂蘭盆 «Чаша для риса» в День Правараны «, Годовой отчет Международного исследовательского института продвинутой буддологии при Университете Сока за 2012 учебный год, XVI: 289–305
  • Карашима, Сейши (辛 嶋 静 志) (2013b), 「盂蘭盆」 の 本 当 の 意味 — 千 四百 間 の 誤解 を 解 く [Истинное значение слова Урабон [Юланпен] — решение 1400-летнего недоразумения], 大 法輪 (Великое Колесо Дхармы) (на японском): 182–189
  • Карашима, Сейши (辛 嶋 静 志) (по-китайски как 辛 島 靜 志) (2014), перевод Цю, Юнь Цин (裘雲青), 盂蘭盆 之 意 — 自恣 日 的 «飯 鉢» [Значение Юланпен 盂蘭盆 «Чаша для риса» в День Правараны], 中華 文史 論叢 (Журнал китайской литературы и истории) (на китайском языке) (114): 279–301
  • Майр, Виктор Х. (1989), Тексты трансформации Тан, Кембридж: Издательство Гарвардского университета, ISBN  9780674868151.
  • Тайзер, Стивен Ф. (1988), Фестиваль призраков в средневековом Китае, Принстон: Издательство Принстонского университета, ISBN  978-0-691-02677-0.

внешняя ссылка

  • Проект буддийского ритуала смерти Бристольского университета Здесь можно скачать изображения и документальный фильм Ингмара Хейсе и Хана Чжана «Счастливые дни духа: буддийские фестивали для мертвых в Юго-Восточном Китае».
  • Фестиваль Чжунюань
  • Китайская культура призраков
  • Библиотека Гонконгского университета Цифровые архивы Проект устной истории Гонконга
  • Уотерс, Дэн (2004). «Фестиваль голодных призраков на Абердин-стрит, Гонконг» (PDF). Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества. 44: 41–55.

Фестиваль призраков

Фестиваль призраков, также известный как Праздник голодного призрака/ Чжунъюань Цзе/ Гуй Цзе или Фестиваль Юлань — это традиционный буддийский и даосский фестиваль, отмечаемый в некоторых азиатских странах. Согласно китайскому календарю, фестиваль Призраков приходится на 15-ю ночь седьмого месяца.

В китайской культуре этот день называется Днем Призраков, а седьмой месяц в целом считается Месяцем Призраков, в котором призраки и духи, в том числе и умершие предки, выходят из подземного царства. Полагают, что в отличие от Фестиваля Цинминга (весной), когда живые потомки отдают дань уважения своим умершим предкам, во время Фестиваля Призраков умершие сами посещают живых.

Как отмечают праздник

На пятнадцатый день врата между двумя мирами открываются, и верующие совершают ритуалы, чтобы прекратить страдания умерших. Мероприятия в течение месяца включают в себя ритуальные преподношения пищи, сжигание ладана и жгучей бумаги, папье-маше материальных предметов, таких как одежда, золото и другие вещи для духов предков. Готовятся разнообразные вегетарианские блюда, столы накрываются с пустыми местами для каждого из умерших в семье, как если бы они все еще были живы.

Поклонение предкам — это то, что отличает Фестиваль Цинминга от Фестиваля Призраков, потому что последний включает в себя уважение ко всем умершим, включая молодых, в то время как первый праздник включает только старшие поколения.

Мероприятия включают в себя выпуск миниатюрных бумажных лодок и фонарей на воду — это указание направления заблудившимся призракам и духам предков.

Фестиваль проводится в течение седьмого месяца китайского календаря. Он совпадает по времени празднования с полнолунием, началом нового сезона, сбором урожая. В течение этого месяца врата ада открываются, и призраки могут бродить по земле, где они ищут еды и развлечений. Считается, что эти призраки являются предками тех, кто забыл воздать им должное после их смерти или тех, кого похоронили без соблюдения религиозных обычаев. У них длинные тонкие шеи, потому что их не накормила семья, или в качестве наказания, чтобы они не могли глотать пищу. Члены семьи молятся своим умершим родственникам, предлагают им еду и питье и сжигают бумагу joss (китайский амулет). Считается, что бумажные предметы Joss имеют ценность в загробной жизни, они могут иметь форму различных материальных предметов: люди сжигают бумажные дома, автомобили и телевизоры, чтобы угодить призракам. Семьи также воздают должное другим неизвестным странствующим призракам, чтобы эти бездомные души не вторгались в их жизнь и не приносили несчастья. Большой праздник проводится для призраков в четырнадцатый день седьмого месяца, когда люди приносят пищу и помещают её на стол для приношений, чтобы угодить призракам и отвратить неудачу.

В некоторых восточноазиатских странах в этот день проводят живые выступления и приглашают всех желающих. Первый ряд сидений всегда пуст, так как здесь сидят призраки. Шоу всегда ставится ночью и длится довольно долго, поскольку считается, что звук привлекает и радует призраков. Некоторые шоу включают китайскую оперу, драмы, а в некоторых областях — даже бурлеск-шоу. Традиционно китайская опера была основным источником развлечений, она вместе с новыми шоу, концертами, постановками и т.д. называются Гетай, что означает «веселье».

Буддисты и даосисты проводят церемонии, чтобы освободить призраков от страданий, монахи и священники бросают рис или другие мелкие продукты в воздух во всех направлениях, чтобы разделить их с призраками. Вечером перед входной дверью дома зажигают благовония.

Благовония в китайской культуре означают процветание, поэтому семьи верят, что чем больше ладана жечь, тем больше благополучия это принесет.

Во время фестиваля некоторые магазины закрыты, так как они хотят оставить улицы свободными для призраков. Посреди каждой улицы стоит жертвенник ладана со свежими фруктами и дарами, возложенными на нем. Через 14 дней после фестиваля (дабы убедиться, что все голодные призраки вернулись в ад) люди вылавливают из воды фонари и выставляют их перед входом в свои дома.

Фестиваль призраков

Фото и видеоматериалы об этом празднике

Один из самых таинственных и интересных праздников Китая отмечает прорыв потусторонних сил в нашу реальность. В Поднебесной есть свой Хэллоуин и, в противоположность популярному западному празднику, он не потерял своего традиционного смысла.

Китайский Фестиваль голодных духов или Юй Лань приходится на пятнадцатую ночь седьмого месяца лунного календаря(в этом году — 12 августа🤗)

Жители Китая издревле верят, что именно в этот день завеса, отделяющая царство живых от загробного мира, исчезает и души мертвых приходят в наш мир. Несмотря на грозное название праздника, далеко не все «гостящие» на земле духи могут представлять угрозу для человека. Только те души, которые не почитаются регулярно на семейных алтарях, превращаются в озлобленные приведения, которых следует остерегаться.

В отличие от другого популярного китайского праздника «Двойной девятки», связанного с почитанием предков, призрачные «гости» не ждут положенного им поклонения на кладбище или домашнем алтаре, а лично приходят в дом к «родне».

Чтобы оградить себя от пагубного воздействия духов и приведений, китайцы (где бы они не жили) устраивают в их честь празднества с множеством ярких ритуалов.

В традициях Фестиваля голодных духов совместились черты трех главенствующих в стране философских учений – даосизма, конфуцианства и буддизма. Первое привнесло в праздник сложную иерархию потусторонних существ (главный объект поклонения даосов во время Юй Лань — божество земли Ди Гуань). Второе – конкретные способы почитания усопших предков. А третье – традицию накапливать добрые дела, которые помогут умершим улучшить свою долю в ином мире.

В вечер Фестиваля духов китайцы, как и мексиканцы на День мертвых, готовят дома пышную вегетарианскую трапезу, оставляя свободные места для каждого умершего родственника.

В честь духов возжигают благовония, запускают небесные и водяные фонарики, а также устраивают театральные представления.

Фестиваль голодных духов-[C]Один из самых таинственных и интересных праздников Китая отмечает прорыв потусторонних сил в нашу

Один из самых красочных обычаев торжества состоит в сжигании имитаций денежных банкнот «цзиньчжи», сделанных из папье-маше копий ценных предметов и украшений. Огненный ритуал служит призрачным аналогом почты.

В подземном царстве духов деньги и вещи материализуются, улучшая «материальное» положение получателей.

По окончании праздника китайцы вывешивают у домов фонарики, чтобы духи не заблудились по дороге в свой мир.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юнармия сценарий классного часа
  • Юид сценарии лучшее
  • Юнармейский бал сценарий
  • Юид правила дорожного движения сценарий
  • Юморные сценки на праздник