Юные герои россии сценарий

.

Сценарий внеклассного мероприятия «Герои России моей», посвященный Дню Героев Отечества.

 Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев  

            Отечества»,  его героями   и их подвигами.
 
 Задачи:
 — формировать у воспитанников чувство патриотизма;
 — развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
 — сохранять память о подвигах Героев Отечества;
 — активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

 — воспитывать любовь к Родине.

                                         Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Клип про Россию. (Слайд 1)

— О чём эта песня?

— Россия —  наша Родина. (Слайд 2)

—  Россия – наше Отечество, наш отчий, т.е. родной дом. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины. Но наша Россия выстояла, преодолев все трудности и испытания.

— А как думаете, почему?

— А пришли ей на помощь её верные сыны и дочери, её народ, её герои.

А кого называют героем?

Герой — человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Слайд 3)

Ученик 1.

Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.

Ученик 2.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!

— Давайте вместе разберёмся,  какими качествами должен обладать герой.

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске)

— Именно этим мужественным людям посвящён праздник, который вся наша страна отмечает…  А когда? Угадайте дату.

— Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десятка. (9) (Прикрепить на доску)

— А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску)

— Узнаем название этого праздника.

(Ученик каждого класса переворачивает по 1 звезде)

             День                                                 героев                                        Отечества

 Ученик 3                                  (Слайд 4)

— Есть праздник новый в России, ему всего 8 лет.

И в этот день, мы чествуем  своих

Героев —  Героев Отечества своего!

Клип «День героев Отечества» (Слайд 5)

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

— Так кому посвящено наше мероприятие? О ком нам предстоит сегодня узнать?

— Сегодня вы узнаете, как появился этот праздник, познакомитесь  с некоторыми героями, которым мы обязаны своей жизнью. Создадим доску памяти героев, о которых вы сегодня узнаете.

Перелистнём страницы книги, посвящённой героям нашей Родины, нашего Отечества.

— Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года.

— Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему вы так считаете?

-В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

— Дата 9 декабря для празднования Дня героев Отечества была выбрана не случайно. По старому стилю до 1917 года 9 декабря была датой праздника, посвященного чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Первую такую награду получила сама императрица Екатерина II.    (Слайд 6)

    Георгий Победоносец – один из популярных христианских святых. Символ ордена – всадник, сидящий на белом коне, поражающий копьем дракона. Он олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов. 

                                                                 (Слайд 7)

          На нашем гербе изображён всадник — это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. (Слайд 8)

-Полное название ордена – Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Девиз ордена: «За службу и Храбрость». Орден состоит из знаков: золотого креста, ленты и четырехконечной звезды. Орден имел 4 степени отличия.

                                                              (Слайд 9)

    Это была самая главная воинская награда. Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку. Этим орденом были награждены как выдающиеся российские полководцы Михаил Кутузов, Михаил Барклай – де – Толли, Александр Суворов, так и простые матросы, солдаты, казаки.

                                                   (Слайды 10, 11, 12)

       В Советское время Георгиевский Орден сменил орден Славы. Этот орден  имел три степени. Орден 1степени изготавливался из золота. Знаки 2 и 3 степеней – из серебра, круг с изображением Кремля со Спасской башней позолочены. Орден был украшен желто — черной лентой. Позже георгиевской лентой украсили многие российские медали. (Слайд 13)

      За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Эта награда существует и по сей день, но называют её Звезда Героя России. (Слайд 13)

А с 2000 года, согласно Указу, подписанному В.В. Путиным, Георгиевский орден вновь стал высшей военной наградой России. (Слайд 14)

     70 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелёгкой ценой досталась она. Советский народ долгих 1418 дней шёл дорогами тяжелейших из войн, чтобы спасти свою Родину и всё человечество от фашизма. Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем всё яснее становится роль каждого солдата и офицера победившего в этой войне.

(Голос Левитана о начале войны) (Слайд 15)

Ученик 4.

Воскресного дня накануне

Безоблачные небеса.

22 июня, ровно в 4 часа…

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали,

Так начиналась война

Клип о войне. (Слайд 16)

Наравне с взрослыми против фашистских захватчиков сражались мальчишки и девчонки, которые за свои подвиги были удостоены звания Героя Советского Союза.

Учитель

 — К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня — эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

 За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли.

Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.

                                                      (Слайд 26)

Константинов Андрей Викторович. Ефрейтор, разведчик-пулеметчик  парашютно-десантной роты. Неоднократно участвовал в боевых операциях. 
Погиб 21.12.1985 в бою. За личную смелость и мужество награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Остров. (Слайд 27)

Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы.

Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести! (Слайд 28)

Рассказ о героях 6 школы и 6 рота. (Слайд 29)

      28 февраля 2000 года в Чечне на перевале Улус-Кертом — рота десантников приняла сражение с отрядом боевиков. На каждого десантника приходилось по 20 (по некоторым данным -25) боевиков. Десантура не дрогнула и хладнокровно приняла жестокий бой. Силы были неравны, но  ребята выстояли! Когда кончились патроны — десантура нерушимой стеной пошла в рукопашку. И тогда бандиты поняли, чего стоит Русский солдат. Героически погибли 84 десантника.
   Из всей 6 роты в живых осталось 6 человек. Но рота жива, она останется в нашей памяти навечно. Ребята доказали что нет той силы, которая могла бы победить Русского солдата! Некоторым ребятам присвоено звание Героев России, остальные награждены орденами мужества.

Среди павших в Чечне, служившими в 6 роте, были и наши земляки, ученики – выпускники  Островской гимназии: Бирюков Владимир Иванович и Шукаев Алексей Борисович. Награждены орденом Мужества посмертно. (Слайд 30)

Клип про 6 роту. (Слайд 31)

Неспокойно в мире и сейчас. Идёт война в Сирии. Террористы угрожают всему миру. Наши лётчики выполняют свой интернациональный долг по защите нашего государства от террористической угрозы. Они совершают боевые вылеты, уничтожая места скопления боевиков, их оружия и техники.

Трагедия в небе над Сирией 24 ноября, где турецкими ВВС был сбит российский бомбардировщик. Оба пилота — Олег Пешков и Константин Мурахтин — успели катапультироваться. Если бы не обстрел с земли, то, возможно, оба пилота остались живы, но боевики стали расстреливать парашютистов и Олег Пешков погиб. Президент России Владимир Путин наградил погибшего лётчика званием Героя России. Константин Мурахтин был награждён Орденом Мужества.  Морпех Позынич Александр Михайлович погиб в спасательной операции, был награждён (посмертно)  орденом Мужества. (Слайд 32)

      Звание Героя России присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», а так же за выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники и особые заслуги перед государством, за героические подвиги в мирное время. Но это уже страницы другой книги, с которой в будущем вы обязательно познакомитесь.

      Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.    Отдавать дань уважения ныне живущим,  и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.  Именно поэтому и наша школа с особым чувством отмечает День Героев Отечества.

— Много героев в нашей стране. Невозможно рассказать обо всех. Но мы помним, узнаём и гордимся их подвигами. Чтобы в памяти поколений остались подвиги людей в разные периоды времени, в городах Псковской области, в Острове и   Островском районе установлены памятники героям Отечества.

                                 Клип на музыку «Герои России моей» (Слайд 33)

Ученик 5.

Спасибо вам за все мы скажем,

Нашим детям о вас с гордостью расскажем,

Пусть о вас знают, пусть о вас помнят,

Пусть навсегда героев России запомнят.

В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.

(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня « У вечного огня») (Слайд 34)

Ученик 6.

В этот праздник великий День Героя,

Почтим их светлую память мы стоя,

Чествуем тех, кто живет и поныне,

Пусть знают они, что гордимся мы ими.

Минута молчания. (Слайд 35)

Ученик 7.

 Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.  (Слайд 36)

III. Итог мероприятия.

-Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее.

-Что объединяло героев разных времён? (Сильная любовь к Родине).

— Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.

Конспект
открытого занятия на тему: «Дети-герои нашего времени»

Цель:
знакомство
с юными героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости
за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе  своей
Родины.

Задачи:


рассказать о понятии «герой», обсудить какими качествами должен обладать человек,
чтобы его назвали героем;


расширять представления детей о героях и героических поступках; вспомнить
подвиги юных героев времен Великой Отечественной   войны и нашего времени.


формировать нравственные качества личности на примерах героев, воспитывать
любовь к Родине.

Оборудование: компьютер,
телевизор, презентация.

Ход занятия:

1.
Вступительная часть.

Слайд
1

Педагог: — Добрый день,
дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем
открытом занятии! В прошлом году, готовясь к проведению очередного открытого
занятия, я поймала себя на мысли, что непременно хочу провести в следующем году
занятие именно на нашу сегодняшнюю тему… А на какую вы, ребята, должны угадать…

Слайд
2

(На
слайде перемешаны слова):
— Посмотрите на экран! Ни слайде представлены слова в
случайном, неправильном порядке. Я предлагаю вам восстановить правильную их
последовательность и узнать, какова же наша сегодняшняя тема. (ГЕРОИ, ВРЕМЕНИ, ДЕТИ,
НАШЕГО) (Ответы детей)

Слайд
3


Правильно,
тема нашего сегодняшнего занятия «Дети-герои нашего времени».


Сегодня мы поговорим о том, кто такой герой, какими качествами он должен
обладать, вспомним имена юных героев военных лет и узнаем имена некоторых детей-героев
нашего времени.

2.
Основная часть.


Какого человека можно назвать героем?

(Ответы
детей)

Слайд
4

     
Педагог:
 
—  В словаре Сергея Ивановича  Ожегова слово герой определяется так: «Герой — 
человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,
самоотверженности.


А какими еще качествами должен быть наделен  герой?

Слайд
5

   
Задание 1


Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо перечислить только те качества,
которые характеризуют настоящего героя.


Итак, какой же он герой? Какими качествами должен быть наделен?

(Дети
перечисляют)

(Храбрый,
бесстрашный, мужественный, сильный, самоотверженный).

    
Задание 2

— А сейчас я предлагаю вам обсудить
две ситуации.

1
ситуация

     
В одном небольшом городе жарким июльским днем подросток, пришедший на пляж,
увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик 8-9 лет. Подросток, не
раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка.


Можно ли считать этого подростка героем и почему?

(Смелость,
ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)


ситуация

     
Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку.


Можно ли считать этого мальчика героем и почему?

(Хвастливость,
безрассудство, стремление выделиться…)

    
Педагог:

— Где же истинный героизм и где ложный?

(Ответы
детей)

    
Педагог:

— Истинные герои жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя процветания
своей Родины.

Слайд 6

      Педагог: — Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации 
отмечается День Героев Отечества.
Эта дата была установлена,
после того, как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения
в федеральный закон «О днях  воинской славы и памятных датах
России».
В этот день в
Георгиевском зале Кремля с размахом организовывается официальный прием, где в
центре всеобщего внимания находятся Герои Отечества.

     В нашем центе в преддверии этого праздника 8 декабря
была организована выставка ваших рисунков на тему: «В мирной жизни есть место
подвигу». А сегодня мы  свами будем вспоминать юных героев  военного и мирного
времени, воздавая им дань памяти и уважения.

    
Педагог:

— Очень много подвигов было совершено  во время Великой отечественной войны,
многие люди стали героями и были награждены высшими наградами: медалью «Золотая
Звезда» и званием Героя  Советского Союза.  Среди огромного количества героев  нашей
страны героями войны стали и дети. Они порой делали то, что не под силу было
сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям?
Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все
вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных
патриотов.  

Слайд
7

Леня
Голиков

    
Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, в Ленинградской
области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два
мешка гранат, чтобы передать их партизанам, и сам остался в партизанском
отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои 10 с небольшим лет Леня в боях с
оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин
с боеприпасами, участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12
шоссейных мостов. 15 августа 1942 г. юный партизан взорвал немецкую легковую
машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб Леня Голиков
весной 1943 г. в бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат
Казей

     
Школьнику Марату Казею было чуть больше 13 лет, когда он ушел к партизанам
вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком, пробирался во вражеские
гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с
боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам
наносить врагу большие потери. Как и Голиков, он взрывал мосты, пускал под
откос вражеские эшелоны. В мае 1944 г., когда Советская Армия была уже совсем
близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду.
Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у него осталась одна
граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку… Марат Казей посмертно
стал Героем Советского Союза.

Зинаида
Портнова

  
   15-летняя ленинградская школьница Зина Портнова приехала летом 1941 г. на
каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько
месяцев она вступила в подпольную организацию «Юные патриоты», потом стала
разведчицей в партизанском отряде. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она
партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не
опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина
выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников.
Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и
вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского
Союза.

Валентин
Котик

     
В свои 12 лет пятиклассник Валя стал разведчиком в партизанском отряде. Он
бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан
ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах,
дислокации вражеских подразделений. На счету Вали Котика 6 взорванных эшелонов
врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами.
К тому времени он уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны 1-й
степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 2-й степени. Такие награды
сделали бы честь даже командиру партизанского соединения, а тут подросток.
Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 —
Мы вспомнили лишь немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия,
отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок
пожертвовали собой ради победы, ради жизни других людей.

Слайд
8

    
В Курске работает единственный в своем роде Военно-исторический музей «Юные
защитники Родины», где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны.
Сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков
и юных партизан.
В
музее представлены реликвии войны, оружие, предметы фронтового быта, награды,
фотодокументы, личные вещи юных участников Великой Отечественной войны. Ежегодно
военно-исторический музей «Юные защитники Родины» посещают более 35 000
посетителей.

Педагог:

«Дети-герои»:

Слава
защитникам маленьким нашим,

Слава
героям за Родину павшим!

С
личиком детским, но с подвигом дерзким,

Слава
мальчишкам, девчонкам Советским!

Детское
сердце явилось огромным,

Смело
сражалось с врагом вероломным.

Дети
— герои идя на войну,

Насмерть
стояли спасая страну!

Были
они многостойкими, дерзкими,

Были
замучены пытками зверскими.

Дети
— герои, о свободе с мечтой,

Дорогу
врагу преграждали собой…

Рустам
Гафуров

Физминутка

Педагог:
А
теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений. Встаньте из-за
столов и повторяйте за мной упражнения.

Мы
приветствуем героев,

Будто
мы военные (кисти рук диагонально поочередно приставляем

                                
к левому и правому виску).

Дружно
чествуем героев,

Словно
пионеры (кисти рук диагонально поочередно приставляем

                             
к левой и правой стороне лба).

Будем
мы шагать по жизни

Правильно
и смело (маршируем на месте)

И
равняться на героев станем непременно (резкие повороты головы

                                                                      
направо и налево).

(Повторяем
2 раза)

Слайд
9

«Собери
пословицу».

Педагог:
Много
пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.
Сейчас мы с вами будем собирать пословицы о героях. В левой части таблицы –
начало пословицы, а в правой – окончание, необходимо правильно подобрать к
каждому началу концовку.

(Ответы
детей)

 «Тот
герой, кто за Родину горой»

«Кто
храбр да стоек, тот десятерых стоит»

«Герой
никогда не умрёт, он вечно в народе живёт»

«Герой
умирает — о себе память оставляет»

«Герой
не многих знает, а имя его вся страна повторяет»

Педагог: — А можно ли
стать героем в мирное время? Многие думают, что герои остались на страницах
книг, что они бывают только во время войн. Но  в любые времена есть место
подвигу, а значит и в наше время есть герои,  готовые пожертвовать собой во имя
родных, друзей, своей родины. И среди героев нашего времени немало 
детей,  которые жертвуют самым дорогим — своей жизнью. Спасая друзей, родных,
или совсем незнакомых людей.
Давайте познакомимся с юными героями нашего времени.  

Слайд 10

Артём Рябов

     11-летний Артем спас свою
младшую сестру, а сам погиб.

Трагедия произошла в Нижегородской
области летом 2013 года, когда семья Рябовых отдыхала на берегу реки
Линда.

Шестилетняя Вика прыгнула
с берега в реку и почувствовала, как ее тянет вниз – там оказался омут. Старший
брат Артем стал звать взрослых и кинулся в реку на помощь сестре. Он сумел
вытолкать из воды сестренку, а мать принялась оказывать ей первую помощь, так
как девочка нахлебалась воды. Женщина подумала, что старший сын вне опасности,
но мальчик ушел под воду. Артема взрослые достали из воды спустя час.
Помочь ему уже было нельзя.
За героический поступок ученик пятого
класса награжден посмертно медалью «За спасение погибавших».

Слайд
11

Иван Крапивин

     Иван Крапивин, 16-летний школьник из
Северодвинска,  был очень отзывчивым и добрым мальчиком. Но случившаяся с ним
трагедия отняла у нашего общества и страны еще одного героя, настоящего
мужчину.  В тот страшный день сосед Крапивиных по коммунальной квартире
под воздействием алкоголя напал на Ванину мать в их квартире, он нанес ей 27
ножевых ранений. Ваня смог взять себя в руки и помешать преступнику, дал ему
отпор, пытаясь защитить свою мать. За это преступник нанес Ване три сильных
удара гантелью по голове. Мальчик получил очень серьезные травмы, которые практически
перечеркнули его шансы на восстановление. Под присмотром ведущих медицинских
специалистов он прожил еще полтора года, находясь в больнице. Четвертого
декабря 2018 года его не стало. Указом
президента России от 28 марта 2019 года Иван Крапивин посмертно 
награжден орденом Мужества, а следственный комитет России
наградил мальчика медалью «Доблесть и отвага». Теперь она храниться в школе номер
№ 9, г. Северодвинска,  где подросток учился. А еще в учебном учреждении открыли
мемориальную доску, которая напоминает его сверстникам о подвиге мальчика.

     
Несмотря на свой юный возраст, Ваня уже был большим человеком. Всем своим
существом он хотел помешать жестокости, и он смог. Ваня Крапивин – это не
просто мальчик, теперь это символ настоящего мужчины, хранителя и защитника
семьи. А символы – бессмертны. В тот день Иван Крапивин показал нам всем, что
такое настоящее мужество.

Слайд
12

Андрей Касимов

    27 октября 2014г.
в Следственное управление комитета России по Удмуртской Республике поступила
информация о безвестном исчезновении 13-летнего Андрея и 11-летней Александры
Касимовых в поселке Балезино. На поиски детей были сразу направлены самые
лучшие специалисты. Но, к сожалению, спустя сутки в близлежащем лесном массиве
были обнаружены тела погибших детей. Следователям понадобилось всего 5 дней,
чтобы задержать преступника. Следствию удалось восстановить всю картину этого
преступления. Убийца затащил детей в лес, где сначала напал на 11-летнюю
девочку Сашу. Её брат Андрей до последнего пытался защитить свою младшую
сестрёнку и оказывал серьезное сопротивление взрослому злоумышленнику, который
явно был намного сильнее физически 13-летнего мальчика.

Андрей не смог одержать победу над
преступником, он погиб от его руки, но перед своей смертью он показал всю силу
своей души — души настоящего героя, в которой нет места страху и сомнениям.
Посмертно награжден медалью «За спасение погибавших».

Слайд
13

Данил
Садыков

12- летний Данил
Садыков
, житель города
Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая
2012 года. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать
пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик
потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул
только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков
вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер
до приезда скорой помощи.

Слайд 14

      Данила Садыкова похоронили в городе
Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, как хотели его
родители, и как он того заслужил, бросившись спасать незнакомого мальчика.
Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Награду вместо сына
получил отец мальчика – Айдар Садыков.
В школе,
где учился Данил, открылся музей. Экспонатов не много,
это личные вещи мальчика – тетради, учебники, игрушки. В свои 12 лет Данил
оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. 

Слайд
15

Женя
Табаков

Женя Табаков — самый молодой гражданин
России, ставший кавалером ордена Мужеств.  Жене Табакову было всего лишь семь
лет, когда его храброе сердце остановилось…

История, потрясшая тогда всю страну,
случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок.
Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь,
нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку
в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил ее, приставил нож к
горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал
искать деньги ее младшему брату, а сам начал срывать одежду с Яны.  Женя не мог
так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в
поясницу преступнику. От боли преступник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться
с бандитом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько
раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых
ран, несовместимых с жизнью. Сестре удалось выбежать из квартиры, она стучала
соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, преступник пытался скрыться. Но
его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось, преступника очень
быстро поймали.

Слайд 16

    Орден Мужества за сына получала Женина
мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это
поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок
настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и
свой дом. Семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества,
которые не присущи многим взрослым.

Слайд
17

 
  
 2
сентября 2013 года в Ногинске-9 (Дуброво) во дворе школы № 83 к годовщине
гибели маленького героя установлен памятник в виде скульптуры маленького
мальчика, одной рукой прикрывающего белую голубку, а другой — отгоняющего
черного коршуна.

  Автор-исполнитель военно-патриотических песен, сотрудник
правоохранительных органов из г. Омска
Сергей Тимошенко посвятил юному
герою свою песню. Давайте послушаем фрагмент этой песни. (Видеоролик с песней)

3.
Заключительная часть.

Педагог:

Герои
никогда не умирают,

И
после смерти в бой они идут.

Они
высот своих не оставляют,

И
орденов за подвиги не ждут.

Герои
может часто безымянны,

Как
безымянны часто их дела…

Они
как тот солдатик оловянный,

Идти
всегда готовы до конца…

(Давид
Газзати)

Слайд
18


А сейчас я попрошу почтить память юных героев, отдавших свою жизнь во имя
других, стоя,  минутой молчания…

(Метроном)

4.
Рефлексия:

Педагог:  — Спасибо
большое, прошу вас присаживайтесь. А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили
на нашем сегодняшнем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

1.
Какими качествами должен обладать герой?

2.
Что такое истинный и ложный героизм?

3.
В каком городе находится единственный в своем роде Военно-исторический музей «Юные
защитники Родины», где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны?

4.
Когда в нашей стране празднуется
День Героев Отечества?

5.
Подвиг какого юного ребенка-героя вам особенно запомнился?


Сегодня мы вспомнили юных героев Великой Отечественной войны, познакомились с
детьми-героями нашего времени, с их героическими поступками. Их именами
называют улицы, школы, в которых они учились, им устанавливают памятники .

Это только
малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех
награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая
главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в
трудную минуту. Таких детей в нашей стране очень много.  Давайте  и мы будем 
хранить память об этих юных, отважных ребятах и брать с них пример.

Слайд
19


Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.

Скачано с www.znanio.ru

Что такое подвиг?

Что такое подвиг?

  • Подвиг — это когда чувство любви к Родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти. Это чувство толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

Юные Герои современной России .

Юные Герои современной России .

Женя Табаков

Женя Табаков

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

Данил Садыков

Данил Садыков

Сергей Кривов

Сергей Кривов

Максим Конов и Георгий Сучков

Максим Конов и Георгий Сучков

Ваня Макаров

Ваня Макаров

Кобычев Максим

Кобычев Максим

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

Лида Пономарёва

Лида Пономарёва

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Екатерина Мичурова

Екатерина Мичурова

Стас Слынько,  12 лет Ночной пожар в их доме в станице Староминская случился в апреле этого года. Мать школьника находилась в командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром тети и ее мужа. Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. Он схватил ее, завернул в одеяло, открыл окно и выбил москитную сетку. Кинул вниз сестру и выпрыгнул сам. Следом прыгнула тетя. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело.  Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре».

Стас Слынько, 12 лет

Ночной пожар в их доме в станице Староминская случился в апреле этого года. Мать школьника находилась в командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром тети и ее мужа.

Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра. Он схватил ее, завернул в одеяло, открыл окно и выбил москитную сетку. Кинул вниз сестру и выпрыгнул сам. Следом прыгнула тетя. Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело. Станиславу Слынько вручена медаль «За отвагу на пожаре».

Азамжон Кадыров, Александр Новиков, Денис Чумичев и Владимир Гурулев 11 февраля ребята гуляли по родным Екимовичам, и вдруг услышали какой-то сильный треск, а потом увидели клубы дыма над домом в самом центре села.  Рванули туда. Там вовсю полыхал пожар. И пока взрослые люди в нерешительности стояли рядом с домом, подростки, сообразив, что дорога каждая секунда, выбили запертую изнутри дверь, из-за которой доносились крики о помощи.  До приезда пожарных они одного за другим вынесли на себе из огня пятерых людей.    В качестве наград школьники получили почетные грамоты и наручные часы с дарственной надписью «За отвагу на пожаре».

Азамжон Кадыров, Александр Новиков, Денис Чумичев и Владимир Гурулев

11 февраля ребята гуляли по родным Екимовичам, и вдруг услышали какой-то сильный треск, а потом увидели клубы дыма над домом в самом центре села. Рванули туда. Там вовсю полыхал пожар. И пока взрослые люди в нерешительности стояли рядом с домом, подростки, сообразив, что дорога каждая секунда, выбили запертую изнутри дверь, из-за которой доносились крики о помощи. До приезда пожарных они одного за другим вынесли на себе из огня пятерых людей. 

В качестве наград школьники получили почетные грамоты и наручные часы с дарственной надписью «За отвагу на пожаре».

Александр Петченко   12-летний мальчик из Калининградской области спас маму из горящего автомобиля. Ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко ехал с мамой в деревню Грачевка. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. Ребенок не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из  машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль. Шестикласснику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.

Александр Петченко

12-летний мальчик из Калининградской области спас маму из горящего автомобиля.

Ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко ехал с мамой в деревню Грачевка. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. Ребенок не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из  машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль.

Шестикласснику вручены нагрудный знак МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС» и почетная грамота МЧС по Калининградской области.

  Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.  Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу .

  Мужество – тоже не врождённое качество. Нет людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу. Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу .

Ход мероприятия

Цель мероприятия: воспитание эмоционально-ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;
  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;
  • воспитание любви к Родине.

1-й ведущий.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

ПРИШЕЛ ЧАС — ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. (слайд 3)

2-й ведущий.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

И ни на миг не дрогнули юные сердца! (слайд 4)

Подготовленный кадет читает стихотворение (слайд 5)

Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной… 
(М.Вайцман)

2-й ведущий (7 слайд).
Война  не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них  Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портновабыли удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 1014 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Сообщения учащихся о пионерах-героях.

1-й ведущий (слайд 8-9)

Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву — расстреливать, сил у неё уже не оставалось — упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой…

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители.

2-й ведущий (Слайд 10-11)

Леня Голиков

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
(слайд 12-13)

Зина Портнова

Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали.

Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников.

Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

1-й ведущий (слайд 14)

Валя Котик

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.

На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд 15)

Нина Куковерова

Свою войну с гитлеровцами она начала с распространения листовок в оккупированном врагами поселке. В ее листовках были правдивые сводки с фронтов, которые вселяли в людей веру в победу. Партизаны доверили Нине разведывательную работу. Она отлично справлялась со всеми заданиями. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам.
Нина вызвалась разведать силы врага. Она запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага.

Во время выполнения очередного задания Нину выдал предатель. Ее пытали. Не добившись от Нины ничего, фашисты расстреляли девочку. Нина Куковерова была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

2-й ведущий (слайд 16 -17)

Марат Казей

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…
Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.

1-й ведущий(слайд 18-19)

Витя Черевичкин

Витя Черевичкин держал голубей и страстно любил небо. Как многие мальчишки тогда, мечтал стать летчиком. К началу войны окончил восемь классов, поступил в ремесленное училище.

Голубей своих просто обожал. В карманах у него всегда были для них семечки, — вспоминает его сестра Анна Ивановна Аксененко (Черевичкина).

В школе учился хорошо, а вот поведением примерным не отличался. Упрямый характер проявился и когда началась война и в Ростов впервые вошли немцы.

Витя стал связным у военных. Для того чтобы привязывать к лапкам голубей записки с данными, ему нужны были нитки. Нитки были дорогими, и найти в оккупированном городе их было непросто.

Помню, Витенька подходит ко мне и на ухо просит ниток принести. Мол, мамка ему не дает. Я говорю: давай я сама тебе пуговицу пришью. А он смеется: мне не пуговицы, а нитки нужны, — рассказывает Анна Ивановна.

Немцы обоснованно усмотрели в птицах-связистах угрозу, поэтому одним из первых указов оккупационных властей в Ростове было уничтожение почтовых голубей.

Витя указу не подчинился и птиц своих не уничтожил.

В тот день он ушел из дома как обычно, — продолжает сестра Виктора. — Не прошло и получаса, как вижу в окно: ведет Витеньку во двор немец с винтовкой.

И ведет к сарайчику. Все решили, что его застрелят там же, в голубятне. А оттуда вдруг взмыли в небо голуби.

Витя был расстрелян в сквере имени Фрунзе. Фотография убитого Виктора Черевичкина с мертвым голубем в руке фигурировала среди материалов обвинения на Нюрнбергском процессе.

На следующий день немцы были выбиты из Ростова.

Именем Виктора Черевичкина названа улица 2-я Майская, на которой жила до войны его семья, и парк в Ростове-на-Дону.

2-й ведущий (слайд 20-21)

В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров –юных защитников Родины были награждены орденами и медалями.

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей.

Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских.

Погибали дети!

(слайд 22)

Мы помним, мы гордимся!

Демонстрация видеоролика «Дети войны».

1-й ведущий (слайд 23)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юлда сак бул сценарий
  • Юла организация праздников
  • Юные герои великой победы сценарий мероприятия
  • Юл кагыйдэлэре буенча сценарий
  • Юл й?р? кагыйд?л?ре буенча сценарий башлангыч сыйныфлар