Юные затейники сценарий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Центр развития

«Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.«Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Центр развития ребенка-детский сад №17»

Авторы-составители:

Кормщикова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №17

Кочнева Анна Валериевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/С №17

«Мы — затейники»

Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте.

(с использованием листка бумаги)

Автор-составитель: Кормщикова. Е. В. инструктор по физической культуре.

Кочнева А,В, учитель-логопед

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям — установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Под музыку взрослые в спортивной форме входят в зал встают в шеренгу.

Ведущий

Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить совместный с родителями спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Соревнования мы проведем необычные, с чем бы вы думали? С листами бумаги.

Ведущий:

А сейчас пора размяться,
Прежде чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Упражнения выполняйте.

Ритмическая разминка

Ведущий:

Внимание, внимание, объявляю участников соревнований!

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Командам, занять свои места у старта!

Группам поддержки занять зрительские места.

Представляю капитанов команд.

Поддерживать наших игроков будут их дети и друзья.

Оценивать соревнования будет жюри……

Команды, к старту готовы? Болельщики, готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий:

Лист бумаги мы берём
И на голову кладём.
С ним до стойки мы шагаем,
Листик белый не роняем.
А назад, быстрей бегом…
И листок передаём.

1 эстафета «Пронеси – не урони»

Описание: Первый участник кладёт лист бумаги на голову и двигается до поворотной стойки, где берёт в руки листок и возвращается к команде бегом, передаёт лист следующему игроку, встаёт в конец колонны.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

Примечание: Если во время движения лист упал, его необходимо положить на голову и двигаться дальше.

Ведущий:

Два листка для переправы,
Шагай левой, шагай правой.

2 эстафета «Переправа»

Описание: Первый участник кладёт лист перед собой, встаёт на него двумя ногами, второй листок кладёт вперёд на расстояние шага, перешагивает на него. Таким образом, передвигается до поворотной стойки, у которой берёт листочки в руки и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Нужно лист бумаги взять
И руками его смять.
Ну, а после не зевать,
А другой листочек смять.

3 игра – соревнование «Сделаем шарики»

Описание: Участники обеих команд берут по два листка бумаги. По сигналу они одновременно сминают один листок за другим, образуя «шарики».

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Ну, ребята, не зевай,
В цель шарами попадай!

4 игра – соревнование «Шарики в цель»

Описание: Участники команды с двумя бумажными шариками в руках поочерёдно забрасывают в корзину свои шарики с расстояния 2,5 метра. Побеждает команда, в корзине которой наибольшее количество шаров.

5 эстафета «Весёлые прыжки»

Описание: У первого игрока команды шарик. По сигналу он прыгает, зажав шар ногами, до поворотной стойки. Обратно возвращается бегом с шариком в руке, передаёт его следующему и т.д.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

6 игра – соревнование «Ловкий капитан» (игра со зрителями)

Описание: Капитан одной команды стоит в круге (д=1, 5м). За кругом располагаются дети (зрители), в руках каждого по два шарика. По сигналу дети забрасывают шарики в круг. Ребёнок – капитан отбрасывает шарики обратно за пределы круга. Игра продолжается 1мин. Подсчитываются шары, которые находятся на территории капитана (в круге). Игра повторяется с капитаном противоположной команды. Выигрывает тот капитан, у которого окажется меньше шаров.

Примечание: Право начать игру первым определяется жеребьёвкой.

Ведущий:

Будем с шариком играть –
Ловко со стола сдувать!

7 игра – соревнование «Сдуй шарик»

Описание: Команды детей стоят у старта, у каждого игрока по бумажному шарику. Перед каждой колонной расположен столик, на полу противоположной стороны стола стоит корзина. По сигналу первый участник кладёт шарик на край стола и, дуя на него, гонит по столу (шарик должен упасть с противоположной стороны стола в корзину). Выполнив задание, ребёнок встаёт в конец колонны. Игру продолжает следующий участник и т.д.

Оценивается количество шаров в корзине.

Ведущий:

Вы сегодня все, друзья
Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Команды, к стартовой линии, становись!

Прошу жюри огласить итоги наших столь затейных соревнований!

(Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, ещё раз поаплодируем нашим участникам.

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий мероприятия «Головоломки»

Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся и повышение интереса к учебе.

Задачи мероприятия:

— развитие логического и творческого мышления

— развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез)

— развитие навыков построения логической цепочки

— развитие навыков командной работы.

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

— Мы рады приветствовать, участников, __________________ образовательной   программы  ______________________________ Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской области «Созвездие Орла». 

2 Ведущий:

— Которая реализуется с ________ по ________ _____года

 1 Ведущий:

-Итак, дорогие участники!

2 Ведущий:

— Уважаемые эрудиты и знатоки, мы сегодня проводим для вас интеллектуальную игру «Головоломки».

Итак, друзья, вперёд!

1.Ведущий:

— Сейчас мы посмотрим, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных.      

Приглашаем вас на жеребьевку. (жеребьевка по цветным карточкам на 4 команды)

2. Ведущий:

Просим занять места за столами, согласно цвету вашей карточки.

1 Ведущий:

-Разрешите представить членов жюри, которое сегодня будет оценивать вашу смекалку, сообразительность, эрудицию  и даже исполнительское мастерство:

2 Ведущий:

 — приветствуем,

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Ведущий:

-Жюри на месте, болельщики на месте, участники команд на месте. Приступаем к первому испытанию: «Мы команда»

1. «Мы команда»

2 Ведущий:

— Вам сейчас предстоит придумать название вашей команды, выбрать капитана, нарисовать логотип  и придумать  придумать девиз, который будет сопутствовать вам в нашей игре.

 1 Ведущий:

 Через 5 минуту мы пригласим представителей команд с готовыми логотипами и слоганами, предстать перед нашим строгим, но справедливым жюри.                        

                      (фоном звучит музыка, команды рисуют логотип)

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________1________

— Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить?  Спасибо.

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды __________2_______

— Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить?  Спасибо.

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________3________

— Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить?  Спасибо.

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________4________

— Как вас зовут? Пожалуйста, Ваш слоган, ваш логотип! Что хотели этим изобразить?  Спасибо. Можете занять свои места.

2 Ведущий:

— Вашему вниманию представляем второе задание:

1. Ведущий:

Вам необходимо ответить на вопросы предварительно посоветовавшись с командой. Право ответа получает команда – первая поднявшая маячковую карточку вверх.

2. Викторина:

  1. Что можно встретить 1 раз в минуте, 2 раза в моменте и ни разу в тысяче лет? (Буква М).
  2. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
  3. Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное).
  4. Это не живое существо, но у него есть 5 пальцев? (Перчатка)
  5. Какое слово начинается с трех букв Г и закачивается тремя Я? (Тригонометрия).
  6. В Турции многие чистильщики обуви предлагают прохожим свои услуги абсолютно бесплатно, однако те, воспользовавшись их услугами, сами платят им деньги. Почему? (Предприимчивые турки бесплатно чистят, только один ботинок. Чтобы не выглядеть глупо, прохожие оплачивают чистку второго ботинка.)
  7. Мы раним, не двигаясь, мы отправляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы? (Слова).
  8. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше всего ложечкой).
  9. В отеле 7 этажей, на первом этаже разместились 8 человек, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже лифт вызывают чаще всего? (На первом).
  10.  Накорми меня и я буду жить, напои меня и я умру. Кто я? (Огонь)
  11.  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)
  12.  Кто ходит сидя? (Шахматист)
  13.  Я всегда где-то между небом и землей, где-то на расстоянии. Если попробовать ко мне подкрасться, я буду удаляться. ( Горизонт).
  14. Что намокает, пока сушит? (Полотенце)
  15.  Рождаются – летят, Живут – лежат, Умирают – уплывают. (Снежинки)
  16.  Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам, вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши родственники и знакомые. Что это? (Ваше имя)
  17.  Сырым его не едят, а вареным выбрасывают. Что это? (Лавровый лист)
  18.  У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если два других тракториста – женщины?)
  19.  Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?  (нет, через 72 часа будет снова полночь).
  20.  На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала со стола. Что было в банке? Почему банка упала? ( В банке был лед, Лед растаял).
  21.  Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются на -а или на –я. Ольга, Мария, Светлана.  Однако есть одно имя которое  не оканчивается, ни на -а, ни на- я. Назовите его? (Любовь).
  22.  Назовите 5 дней, не называя чисел, (Например 1,2,3…) и названий дней недели (Пон. Вт. ) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  23.  На столе лежат 2 монеты. В сумме они дают 3 рубля.  Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (1 рубль и 2 рубля).
  24.  Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин.)
  25.  Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
  26. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю. (Тень)
  27. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я? (Будильник)
  28. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст человека)
  29. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача Чече. Чичи. Чочо. Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. (МЭРИ)
  30. Цифры, связанные с количеством букв в звуках, издаваемых животными. Продолжите ряд: Корова — му (2), собака — гав (3), кошка — мяу (3), петух — кука-реку (8).

1. Ведущий:  Ребята, вы отлично справились с нашей викториной.

2 Ведущий:

И сейчас вашему вниманию предлагается третье задание:

3. Представьте себе

1.  Ведущий:

1. Представьте, что открыт новый специализированный магазин.

2 Ведущий:

Придумайте хотя бы пять видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. А магазины называются:

1.  Ведущий:

— Все для двоечников

— Все для прогульщиков

— Все для нерях

-Все для второгодников.

2. Ведущий:

На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

1.  Ведущий:

Через 3 минуты мы посмотрим, что у вас получилось.

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________1________

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды __________2_______

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________3________

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________4________

2. Ведущий: Благодарим вас, займите свои места.

1. Ведущий: Предлагаем вам еще немного пофантазировать

2. Ведущий:

2. Допустим, что наша промышленность, приступила к выпуску новых элементов одежды.

1. Ведущий:

 Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому, вам нужно прорекламировать творчески следующие вещи:

2. Ведущий:

— Пуговицы трехдырочные

— Галстук бисквитный

— Молнию с дистанционным управлением

— Шнурки быстрорастворимые

1.  Ведущий:

Через 3 минуты мы посмотрим, что у вас получилось.

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________1________

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды __________2_______

2. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________3________

1. Ведущий:

— Приглашаем представителя команды _________4________

2. Ведущий: Благодарим вас, займите свои места.

1 Ведущий:

И сейчас вашему вниманию предлагается четвертое задание:

4. Филворд

2. Ведущий: Каждой команде дается поле с таблицами, (На экране, вы видите таблицу.) в этих таблицах спрятались слова.  

1. Ведущий:

Вам нужно найти эти слова. Они могут быть расположены горизонтально, вертикально или по-диагонали в любом направлении.

2. Ведущий:

 Вам нужно за 4 минуты найти как можно больше слов.

1. Ведущий:

Время вышло, сдайте бланки с вашими ответами.

2. Ведущий:

— Уважаемые участники, пока жюри подводит итоги нашей интеллектуальной игры «Головоломки», мы с вами немного развлечемся и поиграем.

5. Розыгрыш «Тра-та-та»

2. Ведущий: Сейчас мы приглашаем по 2 участника от каждой команды. Желательно мальчика и девочку.

1. Ведущий: Сейчас мы с вами будем изображать коллективную пантомиму.

2. Ведущий: На ваших листочка написана роль с подробным описанием, что вы должны делать.

1. Ведущий: Произносить вы можете только «Тра-та-та»

2. Ведущий: Попробуем

(Произносить они могут только «тра-та-та». Вся прелесть розыгрыша заключается в том, что участники думают, что изображают одну сценку, а на самом деле они показывают разные истории.)

Примеры заданий игрокам:

1) первый игрок — мальчик, приглашающий девочку на танец; второй игрок — жертва, которая по вине шофёра (первый игрок) попала в больницу и теперь не может ходить;

2) первый игрок — потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (обломок судна — стул), его партнер — волны, которые могут смыть его в океан; второй игрок — спасатель, пытающийся снять кошку с дерева, его партнер — кошка;

3) первый игрок — обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад, его партнер — дрессировщик; второй игрок — радушный хозяин, приглашающий гостя пройти в дом, его партнер — гость.

Для этого розыгрыша лучше выбирать участников, обладающих артистическими способностями.

  1. Ведущий: Вам понравилось?
  2. Ведущий: Спасибо, дорогие участники, займите свои места.

1 Ведущий: А сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем? Слово предоставляется жюри! 

——————————————————————————————-

2 Ведущая: Аплодисменты нашим победителям!

«Мы — затейники»

сценарий физкультурного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: КравченкоН.В..,

инструктор по физической культуре

МБДОУ ЦРР ДС №21

Под музыку дети в спортивной форме входят в зал, выполняют перестроение.

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Здравствуйте, дети! Сегодня мы  собрались, что бы еще раз убедиться какими вы стали сильными и крепкими. Соревнования мы проведем необычные, с чем бы вы думали? С листами бумаги.

Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражнения выполняйте.

Ритмическая разминка

Ведущий:

Внимание, внимание, объявляю участников соревнований!

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Командам, занять свои места у старта!

Группам поддержки занять зрительские места.

Представляю капитанов команд.

Поддерживать наших игроков будут их родители и друзья.

Оценивать соревнования будет жюри……..

Команды, к старту готовы? Болельщики, готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий:

Лист бумаги мы берём

И на голову кладём.

С ним до стойки мы шагаем,

Листик белый не роняем.

А назад, быстрей бегом…

И листок передаём.

1 эстафета «Пронеси – не урони»

Описание: Первый участник кладёт лист бумаги на голову и двигается до поворотной стойки, где берёт в руки листок и возвращается к команде бегом, передаёт лист следующему игроку, встаёт в конец колонны.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

Примечание: Если во время движения лист упал, его необходимо положить на голову и двигаться дальше.

Ведущий:

Два листка для переправы,

Шагай левой, шагай правой.

2 эстафета «Переправа»

Описание: Первый участник кладёт лист перед собой, встаёт на него двумя ногами, второй листок кладёт вперёд на расстояние шага, перешагивает на него. Таким образом, передвигается до поворотной стойки , у которой берёт листочки в руки и бежит назад, передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Нужно лист бумаги взять

И руками его смять.

Ну, а после не зевать,

А другой листочек смять.

3 игра – соревнование «Сделаем шарики»

Описание: Участники обеих команд берут по два листка бумаги. По сигналу они одновременно сминают один листок за другим, образуя «шарики».

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Ну, ребята, не зевай,

В цель шарами попадай!

4 игра – соревнование «Шарики в цель»

Описание: Участники команды с двумя бумажными шариками в руках поочерёдно забрасывают в корзину свои шарики с расстояния 2,5 метра. Побеждает команда, в корзине которой наибольшее количество шаров.

5 эстафета «Весёлые прыжки»

Описание: У первого игрока команды шарик. По сигналу он прыгает, зажав шар ногами, до поворотной стойки. Обратно возвращается бегом с шариком в руке, передаёт его следующему и т.д.

Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее, не нарушая правил.

6 игра – соревнование «Ловкий капитан»(игра со зрителями)

Описание: Капитан одной команды стоит в круге (д=1,5м). За кругом располагаются дети (зрители), в руках каждого по два шарика. По сигналу дети забрасывают шарики в круг. Ребёнок – капитан отбрасывает шарики обратно за пределы круга. Игра продолжается 1мин. Подсчитываются шары, которые находятся на территории капитана (в круге). Игра повторяется с капитаном противоположной команды. Выигрывает тот капитан, у которого окажется меньше шаров.

Примечание: Право начать игру первым определяется жеребьёвкой.

Ведущий:

Будем с шариком играть –

Ловко со стола сдувать!

7 игра – соревнование «Сдуй шарик»

Описание: Команды детей стоят у старта, у каждого игрока по бумажному шарику. Перед каждой колонной расположен столик, на полу противоположной стороны стола стоит корзина. По сигналу первый участник кладёт шарик на край стола и, дуя на него, гонит по столу (шарик должен упасть с противоположной стороны стола в корзину). Выполнив задание, ребёнок встаёт в конец колонны. Игру продолжает следующий участник и т.д.

Оценивается количество шаров в корзине.

Ведущий:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и сильны,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Быть здоровым и не хмурым помогает?

Дети: Физкультура!

Ведущий:

Внимание! Внимание! Команды, к стартовой линии, становись!

Прошу жюри огласить итоги наших столь затейных соревнований!

(слово жюри, детям вручают грамоты, медали, витаминный подарок)

Ведущий:

Вот и закончились наши соревнования, ещё раз поаплодируем нашим участникам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327714-sportivnoe-razvlechenie-my-zatejniki

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 1 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Интеллектуально-познавательная игра

«Затейники и Фантазеры»

посвященная 110 летию со дня рождения российского писателя

Николая Николаевича Носова

Выполнила : Чернова Р.М.

воспитатель МБОУ «Школа- интернат № 1

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» г. Перми

Цель: развития интереса к чтению.

Игра направлена на решение следующих задач:

— обобщить и расширить знания детей по произведениям Н. Носова;

— развивать познавательные процессы, навыки общения и совместной творческой работы в группах;

— воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Оборудование:

-выставка книг Н. Н. Носова;

-выставка детских иллюстраций к прочитанным рассказам;

-презентация ;

-таблицы оценивания ответов команд для жюри.

Порядок проведения игры

В игре принимают участие две команды. В состав команды может входить не более 7 человек. Команды придумывают своё название.

— Команды представляют свое название.

-Жребием выбирается очерёдность ответа команд.

-Команда, выигравшая жребий, выбирает одну из пяти категорий вопросов и

выбирает его цену. (От 10 до 50, с повышением цены повышается его сложность).

-Ведущий зачитывает вопрос.

-По сигналу начинается отсчет времени для обсуждения вопроса. Время

обсуждения каждого вопроса составляет 30 секунд. По истечению времени

команда дает ответ.

— В случае правильного ответа, команда получает заявленное число очков (10-

50), в случае проигрыша столько же очков вычитается.

— После каждого розыгрыша вопроса ведущий зачитывает правильный вариант

ответа.

— После ответа команды, выбор категории и цены переходит второй команде.

— Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы. (25)

-Для осуществления судейства игры формируется жюри.

-На протяжении игры жюри составляет таблицу распределения баллов между командами.

-Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем

-Результаты игры фиксируются в протоколе.

— Победители игры получают призы и грамоты по решению организаторов.

Ход игры

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов. Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.)

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните:

Правила дружной команды:

— работать сообща;

— Уметь выслушать друг друга;

— Слушать других не перебивая, внимательно.

— Уметь договориться и помочь друг другу.

— За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

Категории игры

Вопросы категорий

«Бюро находок»

По предмету на картинке необходимо определить из какого произведения данный предмет.

Определите из какого произведения Н. Носова этот предмет? (Шляпа)(Живая шляпа)(10)

Определите из какого произведения Н. Носова эти предметы? (нитки, иголка, ножницы) (Заплатка)(20)

Определите из какого произведения Н. Носова эти предметы? (Часы, телевизор) (Бобик в гостях у Барбоса) (30)

Определите из какого произведения Н. Носова эти предметы? (Огурцы) (Огурцы) (40)

Определите из каких произведений Н. Носова этот предмет? (Банка с вареньем)

(Фантазеры, Огурцы) (50)

«Узнай рассказ»

По небольшому отрывку из произведения, необходимо назвать название произведения.

«Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.» (Мишкина каша) (10)

«- Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

— Почему?

— Сейчас же неси их обратно!

— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.» (Огурцы) (20)

«Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.»(Заплатка) (30)

«- А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.» (Фантазёры) (40)

«В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным.»( Приключения Незнайки и его друзей) (50)

«5 слов»

Угадайте рассказ по пяти словам.

«Кастрюля, кружка, пескари, крупа, колодец» (Мишкина каша) (10)

«Забор, иголка, ножик, штаны, солдат» (Заплатка) (20)

«Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пончик.» (Приключения Незнайки и его друзей) (30)

«Небылицы, варенье, Ира, мороженое, Игорь»( Фантазёры) (40)

«Сторож, Котька, мама, рыба, огород» (Огурцы) (50)

«Что лишнее?»

По набору слов определить, какое слово лишнее и назвать произведение.

«Мороженое, акула, океан, Индия, ракета». (Индия) (Фантазёры) (10)

«Шляпа, картофель, лыжная палка, собака» (Собака) (Живая шляпа) (20)

«Васька, дедушка, зеркало, компот, телевизор» (Компот) (Бобик в гостях у Барбоса) (30)

«Брюки, иголка, нитка, швейная машинка» (Швейная машинка) (Заплатка) (40)

«Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Айболит,Тюбик» (Айболит) (Приключения Незнайки и его друзей)(50)

Кто они и откуда?

По картинке на экране определить кто из персонажей изображен и из какого произведения.

(Вадик и Вовка) (Живая шляпа) (10)

(Котька и мама) (Огурцы) (20)

(Мишка и Коля) (Мишкина каша) (30)

(Бобик в гостях у Барбоса) (40)

(Стасик) (Фантазёры) (50)

Подведение итогов. Рефлексия.

— Попросим жюри огласить результаты конкурса.

— Благодарим всех, кто принимал участие в конкурсной программе.

В гостях у Матвейки-затейника. (Праздник игры для учащихся начальных классов)

Предварительная работа: цветные ведёрки, разноцветные пилотки, два больших и красивых солнышка и кисти-лучики. Для победителей изготовить большие медали в виде солнышек с надписью «Победитель», ведущий – Матвейка – затейник (ученик – старшеклассник или учитель).

Это мероприятие можно проводить во внеурочное время, в школьном лагере.

Звучит весёлая, задорная мелодия знаменитой «Камаринской» Глинки. Под её мелодию и выходит Матвейка – затейник.

Матвейка: Матвейкою-затейником, ребята, я зовусь! И если будет скучно вам, вмиг разгоню я грусть! Я для больших и маленьких всегда найду затею, В классе, в лагере и школе развлечь я всех сумею. Я враг тоски и скуки, сюда ей не прийти, Весёлых мне попутчиков хотелось бы найти!

Как, ребята, согласны быть моими попутчиками? А теперь давайте знакомиться. (По очереди подходит то к одному, то к другому участнику праздника.) Однако если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Сделаем так. Я скажу: раз, два, три! Своё имя назови! Дети называют свои имена.

Матвейка. Здравствуйте, дорогие ребятишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Всех без исключенья приглашаю на наше веселье! Проходи-ка, юный друг, становись быстрее в круг! Подходи, поспеши, со мной вместе попляши!

Сейчас мы сыграем в игру «Хлоп-топ». Встаньте в круг. Я прошу вас один раз хлопнуть и один раз топнуть. Я буду хлопать вместе с вами. (Он чередует хлопки, время от времени делает обманные движения. Задача ребят – делать то, что говорит Матвейка.) Кто ни разу не ошибся, получите приз за внимание!

«Считалки» (аукцион) Матвейка. Наверное, вы знаете много считалок, ведь вы так любите играть в прятки. Ну-ка назовите их. А для наших читателей Матвейка приготовил несколько считалок. Разучите с ребятами.

Что за кони! Что за кони в эскадроне у Ивана-капитана? Конь Трень, конь Брень и конь Гром с золотым седлом.

Кот и сон. Бродит кот по траве, носит сон в рукаве. Всем за деньги продает, Насте даром отдаёт.

В птичьей школе. Отметки в табель Журавль поставил: Тетёрке – пятёрку, Сойке – тройку, а вертлявой Синице – единицу. Не вертись, Синица, уймись – Синица, Не забывай, что ты – ученица.

Мяч по кругу. Мяч по кругу, мяч по кругу, Мы бросаем мяч друг другу – раз, раз, раз, раз! Я Тарасу, мне – Тарас. Посчитай-ка, сколько раз?

Матвейка. Молодцы, ребята, всё что могли, пересчитали. А теперь… Шире круг, шире круг, музыка зовёт Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Здесь можно провести игру «Весёлый бубен». Общий круг. Ребята, передавая из рук в руки бубен, говорят слова:

Ты катись, весёлый бубен звонко, звонко по рукам, У кого весёлый бубен – тот сейчас станцует нам.

Для того, чтобы игра прошла интереснее, по кругу надо пускать два бубна. У кого на словах «станцует нам» окажется бубен, тот выходит в круг и танцует. Танцы также каждый раз меняются. Затем Матвейка проводит игру…

«Передай, не бросай»

В игре заняты 6 человек. По кругу, так же, как в предыдущей игре, они передают какой-нибудь предмет. Только на этот раз тот, у кого окажется предмет, когда смолкает музыка, выбывает из игры. Кто сумеет остаться в кругу, тому и приз.
 

Матвейка. Приглашаю сыграть ещё в одну игру! Называется она…

«Зайчики»

На старт выходят сразу человек десять. Это «зайчики». Им нужно прыгнуть пять раз по прямой, не переступая, отталкиваясь одновременно обеими ногами. Кто нарушил условие, выбывает из игры. Кто окажется дальше других, тот и выиграл.

«Весёлые маляры»

Играет музыка. Матвейка. Два весёлых маляра взяли сорок два ведра И отправились чуть свет красить небо в синий цвет. Стали солнце рисовать, разной краской покрывать.

Приглашаются две команды «маляров» по 8 человек. «Маляры» надевают разноцветные пилотки, берут ведёрко и кисточку (того же цвета). По сигналу ведущего игроки поочерёдно начинают красить «солнце», т.е. должны подбежать к солнцу, вставить цветной лучик-кисточку. Команда-победительница награждается медалями.

«Это я, это я, это все мои друзья».

Матвейка. Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях в такт музыке нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

1) Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2) Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3) Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

4) Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5) Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

6) Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7) Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

8) Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

9) Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

10) Кто, хочу из вас узнать, любит петь и танцевать?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Матвейка.

С колокольцами гармошки, в расписных платках матрёшки! С каблучка на каблучок – лихо пляшут «Казачок».

Все дети танцуют общий танец.

Сценарий

литературной игры по творчеству Н.Н.Носова «Затейники».

В ходе подготовительного этапа воспитателем ГПД организуется чтение рассказов и повестей Н.Носова, подготовка с воспитателем, классным руководителем, родителями костюмов, атрибутики, эмблем, декораций, рисунков, репетиции приветствий команд, работа над домашними заданиями литературной игры.
Цель: глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича Носова, формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи: 
Образовательные:
— обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова;
— активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение анализировать и обсуждать тексты.
Развивающие
— развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности : навыки общения и совместной творческой работы в группе; 
Воспитательные:
— воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат.

Оборудование:

* таблички и эмблемы с названиями команд;
* выставка рисунков и книг по творчеству Н.Носова ;

* портрет Н.Н.Носова;

* проектор и мульти-экран, презентация по игре.

Организация игры 
В игре принимают участие 4 команды по 6 – 8 человек в каждой.

Игра состоит из конкурсов и домашнего задания. Игра проходит в форме ответов на заданные ведущим или командами друг другу вопросы, а также выполнения практических или творческих заданий. Жюри оценивает правильность и полноту ответов.

Домашние задания, частично или полностью, подготовленные командами в ходе внеурочных часов ГПД, являются поставленными инсценировками отрывков произведений Н.Н. Носова и оцениваются по более полному донесению авторского текста, характеров героев, сценическому мастерству юных актеров.

В финальной части проводится конкурс капитанов команд.

В конце литературной игры подводятся итоги и проходит награждение победителя и поощрительными призами награждаются остальные команды.

Ход игры.

1. Вступительная часть. Краткое сообщение ведущего о творчестве Николая Николаевича Носова.

Ведущий:

Добрый день всем! Мы встречаемся сегодня на последней неделе учебной четверти не просто так, а по очень важному делу: у нас сегодня праздник. Желаю всем праздничного настроения! Дети посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу удачи. Она вам сегодня пригодится, так как наш праздник будет проходить в форме игры, а раз игра, значит, конкурсы, загадки и т.д.

А посвящена наша литературная игра творчеству известного детского писателя Николая Николаевича Носова. Фактически всю четверть мы готовились, а потом это переросло в Нечто большее. Вот это Нечто и будет сегодня.

Николай Николаевич Носов написал много рассказов и повестей для детей. Герои его произведений мальчики и девочки — ваши сверстники, такие же, как вы: любознательные, веселые и шаловливые, что-то изобретающие, ищущие приключений, иногда – хулиганистые. Они все время попадают в различные жизненные ситуации, не всегда, может, приглядные, но выпутываются из них сами и делают выводы.

Все вы знакомы с рассказами Носова. Давайте сейчас вспомним их.

2.Разминка:

Ведущий: игра-соревнование «Кто последний назовет произведение Носова» Ученики называют по очереди названия произведений Носова.

Выигрывает тот, кто последним назвал рассказ или повесть Носова.

3.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).

1. Мальчики эти деньги копили.

   Мороженое не ели, в кино не ходили.

    И в итоге: что-то купили.

    И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

2. Подарили сестры ему пистолет.

    Лучше подарка в мире нет.

     Довольный Саша во дворе гулял.

     Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

    Такие штаны носят только солдаты».

   Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

   Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

4. Другую загадку мою послушай. 

   Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

    Улова не было, но они довольные

    Набрали что-то карманы полные.

    В чужом огороде они побывали.

   Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

4. Вопросы командам — соперницам.

Капитаны команд задают по одному вопросу каждой команде. В случае неправильного ответа, право дальнейшего ответа переходит к следующей команде.

«Затейники» .

  1. Кто боялся милиционера? ( Алик).

  2. Как Незнайка попал в Зеленый город? (На воздушном шаре).

  3. На какой улице жил Незнайка? (На улице Колокольчиков).

«Винтики и Шпунтики» .

  1. Какие машины обсуждали Мишка и Колька ? (Москвич и Волга).

  2. Какие предметы взяли Вова и Вадик чтобы обороняться от шляпы? (Кочерга и лыжная палка).

  3. Из чего сделали коротышки корзину для воздушного шара? (Из березовой коры).

«Фантазеры» .

  1. Где сидел кот Васька, когда на него упала шляпа? ( У комода).

  2. Как Незнайка сломал машину? (Упал с обрыва).

  3. Павлик вернул не все огурцы сторожу, а куда он дел один огурец? (Съел).

«Знайки» .

  1. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? (На трубе).

  2. Почему Незнайка перестал играть на инструменте ? (Его не слушали).

  3. Как Незнайка попал на воздушный шар? (Тайком).

6. Написать имена персонажей произведений Н.Н. Носова (Задания каждой команде).

ВЕТЦИК – Цветик КЮБИТ — Тюбик

НАЙКАЗ – Знайка НИВТИК — Винтик

ПУШТИНК – Шпунтик

7.«Кто и кому так говорит?» (Задания каждой команде).

« Полетите вы с крыши на чердак.» (Гунька «Приключения Незнайки и его друзей»).

«О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька Чижов «На горке»).

« Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»).

« Вкусная штука! Я очень люблю мороженое.» (Мишутка «Фантазеры»).

8. Разгадать филворд. (найдите слова, относящиеся к теме игры).

К

О

М

О

Д

Я

З

П

Е

У

Ш

Л

Я

П

А

И

З

Р

К

Д

Г

В

Б

С

К

Н

О

У

О

Э

Р

Т

А

О

Г

У

Р

Ц

Ы

О

Ш

В

О

Л

К

И

Н

Л

А

К

У

Л

А

Р

Ц

Е

Т

Ю

Б

И

К

Н

А

Т

Ответы:

К

О

М

О

Д

Я

З

П

Е

У

Ш

Л

Я

П

А

И

З

Р

К

Д

Г

В

Б

С

К

Н

О

У

О

Э

Р

Т

А

О

Г

У

Р

Ц

Ы

О

Ш

В

О

Л

К

И

Н

Л

А

К

У

Л

А

Р

Ц

Е

Т

Ю

Б

И

К

Н

А

Т

9. Договорить рифму из повести за ведущим.

Ведущий:  

Попробуем вспомнить: я говорю начало стиха, а вы должны продолжить.

 Знайка шёл гулять на речку…

Перепрыгнул через овечку.

Ведущий:

У Авоськи под подушкой…

Лежит сладкая ватрушка.

Ведущий:

Торопыжка был голодный…

Проглотил утюг холодный.

Ведущий: Незнайка больше таких стихов не сочинял.

10. Домашние задания. Инсценировка фрагментов из произведений Носова.

«Как Незнайка был художником» (для команды «Знайки»).

Тюбик: (дает Незнайке палитру, кисти)  Ну, ладно, рисуй, потом покажешь.

                Тюбик уходит. Незнайка увлеченно рисует и раскладывает рисунки. В дверь выглядывает Гунька.

 Незнайка: О, Гунька! Заходи скорее, я тебя буду рисовать.

 Гунька:     А ты умеешь?

 Незнайка: Чего тут уметь? Садись, садись. Только не вертись, а то нехорошо получится. (Гунька садится и замирает)

 Гунька:     А сейчас хорошо получится? Похоже?

 Незнайка: Очень похоже!

 Гунька:     Ну-ка, покажи, что получилось?

                                  Незнайка показывает портрет.

 Гунька:    ( с разочарованием) Да разве я такой?!

 Незнайка: Конечно такой! Какой же ещё?

 Гунька:     А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов!

 Незнайка:   Ну, вырастут когда-нибудь.

 Гунька:     А нос, почему красный?

 Незнайка:   Это чтоб красивее было!

 Гунька:     А волосы, почему голубые?

 Незнайка:   Ну, если тебе не нравится, то я могу нарисовать их зелёными.

 Гунька:     Нет, это плохой портрет. (Возмущенно) Дай я его порву!

 Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?

            Гунька и Незнайка начинают тащить друг у друга картину.

 Гунька:   (с обидой смотрит на портрет в своих руках)  Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

 Незнайка:   Потому что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу и всё будет понятно!

   Незнайка вырывает рисунок и подписывает внизу под портретом «Гунька».

 Незнайка:   Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается!

 Гунька:    (со злостью)   Всё равно, когда ты ляжешь спать, я приду и разорву этот портрет!

 Незнайка:   А я ночью не лягу спать, а буду портрет стеречь.

 Гунька, расстроенный уходит. Незнайка развешивает другие портреты. Звучит музыка.   Гунька возвращается вместе с Пилюлькиным.

 Пилюлькин (смотрит на чужие портреты и смеётся):   Молодец, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся! (Подходит к своему портрету.) А это кто? Неужели это я? Нет, это не я! Это плохой портрет.

 Пилюлькин: Ты что, Незнайка, больной что ли? Где ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе касторки дать.

 Незнайка:   Нет, нет! Я и сам вижу, что портрет не очень удачный.

        Незнайка убирает портрет. Пилюлькин уходит и грозит ему кулаком.
       

Входит Пулька с Булькой, смотрит на свой портрет и настроение у
                             него сразу падает.

Пулька:     Это плохой портрет. Ты сними его, а то я не буду брать тебя на охоту. Где ты видел, чтобы я ездил верхом на Бульке?

     Незнайка снимает портрет. Пулька уходит. Входит Тюбик.

 Тюбик:     Это я? Да это бездарная мазня! Отдай мои кисточки и краски.

                             Тюбик уходит. Остались одни Незнайка и Гунька.

 Незнайка: Гунька, хочешь, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься?

 Гунька:     Ладно, мир! Только я порву этот портрет. Но если ещё раз нарисуешь так, я больше не буду с тобой мириться!

 Незнайка: А я больше не буду никогда рисовать, не хочу быть художником.

«Три поросенка» (для команды «Затейники»).

Дети читают сказку «Три поросёнка». Бегают в шапочках-масках поросят по комнате по кругу, прыгают и поют:

Петя, Валя и Маша: Нам не страшен серый волк!

Валя: Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Дети ставят 4 стула и накрывают их скатертью или тканью.

Петя: Вот и получился дом. Залезем в него. (Залезают).

Маша: (с удивлением и трепетом в голосе) А тут темным-темно!

Валя : Вот и хорошо, … что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, (громко) , а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Петя: Жалко, что у нас в домике нет окон… Очень темно!

Валя: Ничего, у поросят ведь домики бывают без окон. А ты меня видишь?

Петя: Нет. А ты меня?

Валя: И я — нет.

Маша: Я даже себя не вижу.

В «домике» возня.

Петя (кричит): А-а-а!!!

Петя вылезает из-под стола. Валя вылезает сразу за ним.

Валя: Что ты?

Петя: Меня кто-то схватил за ногу.

Маша: (вылезая ) Может быть, серый Волк?

Валя, в испуге пятясь спиной вперед на зрителей, отползает от «домика». Петя отползает от домика за Валей.

Петя: Давай держать стены, чтобы Волк не вылез.

Маша: Держим, держим! (Стоят, взявшись за руки, на коленях вокруг «домика»).

Валя: (тихим голосом) Может быть, там никого нет?

Петя: (возмущенно) А кто же тогда меня за ногу трогал?

Маша: Это не я !

Валя: Это … я, — я хотела узнать, … где ты.

Петя: Чего же ты раньше не сказала?

Валя: Я испугалась. Ты как закричал и меня испугал.

Дети приподнимают скатерть — никого нет. А к «домику» подойти всё-таки боятся: вдруг из него «серый Волк» вылезет! Раздается волчий вой.

Валя: Подойди, сними скатерть.

Петя: Нет, ты сама пойди!

Валя: Там же никого нет.

Петя: А может быть, есть?!

Петя, Валя и Маша подкрадываются на цыпочках к «домику», сдёргают скатерть за края и, приседая, укрываются ею – Петя в центре, девочки по краям..

Дети выглядывают из-под скатерти и смотрят на «домик». В «домике» никого нет.

Петя, Валя и Маша: (радостно) Ура!!!

Петя подходит со скатертью, чтобы снова накрыть « домик». Валя и Маша его удерживают. Из зала раздается гудение – волчий вой.

Петя : А вдруг меня опять кто-нибудь за ногу схватит!

Валя и Маша: Тогда мы больше так играть не будем.

Поют и танцуют: «Мы три веселых поросенка…»

«Фантазеры» (для команды «Фантазеры»).

Мишутка и Стасик развалившись сидят на стульях и разговаривают.

Мишутка: Сколько тебе лет?

Стасик: Девя… Девяносто пять. (Показывает на пальцах. ) А тебе?

Мишутка: А мне… а мне … сто сорок пять. Раньше я был большой — большой, (поднимается на носках, тянет руки вверх) а потом сделался … маленький (приседает).

Стасик: А я, – сначала был маленький (приседает), а потом вырос большой (забирается на стул, тянет руки вверх), а потом снова стал маленький (приседает на корточки на стуле и садится), а теперь опять скоро буду большой.

Мишутка: А я, когда был большой, море мог переплыть!(показывает, как будто плывет кролем, делает круг вокруг стульев).

Стасик: Подумаешь – море! Я океан переплывал! (показывает , как будто плывет брассом, делает круг вокруг стульев).

Мишутка: А я купался в море и на меня напала акула. (Появляется Акула — мальчик с маской головы акулы. Раскрывает пасть акулы на Мишутку).

Я её бац кулаком (Замахивается на акулу. Промахивается. Акула делает круг вокруг стульев за Мишуткой, щелкая челюстями. Стасик от страха запрыгнул стул ).

А она… А она…. меня «цап!» за голову. И откусила!!! (Мальчик Акула хватает пастью акулы голову Мишутки и надевает ему пасть на голову как колпак).

Стасик: Врёшь! Почему же ты не умер???

Мишутка:– (Сдвигает пасть на затылок). А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

Стасик:– Без головы?

Мишутка:– (Снова надевает маску акулы на голову и проходит или вертится перед Стасиком.) Будто без головы ходить нельзя.

Стасик:– Почему же ты теперь с головой?

Мишутка:– (Снимает челюсти и кладет рядом.) Другая выросла.

Мишутка и Стасик (вместе) Ха – ха – ха!!!

Стасик: (с завистью) Ловко придумал! (Сделал вид, что подумал и говорит после паузы ).

Ну, это что! Вот я раз был в Африке (изображает охотника , на согнутых ногах прыгает вправо-влево, смотрит из-под руки, «стреляет» из ружья).

И меня там … крокодил съел. (Берет челюсти акулы и щелкает ими перед носом Мишутки. Важно прогуливается мимо Мишутки и гладит свой живот)

Мишутка: (рассмеялся) Вот так соврал!

Стасик: Вовсе нет.

Мишутка: Почему же ты теперь живой?

Стасик: Так он же меня потом (делает движение как будто вынимает из рта жвачку, сплевывает в руку у и бросает в сторону) — выплюнул.

Мишутка и Стасик (вместе) Ха – ха – ха!!!

Мишутка (думает): – Один раз я шёл по улице. (Прохаживается размахивая пакетом). Кругом трамваи, автомобили, грузовики (Смотрит вверх как на большие машины …, отскакивает от проезжающих автомобилей).

Стасик: (Оттаскивает Мишутку от проезжающей машины) Знаю, знаю! Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Мишутка: – Ничего подобного. Я не про это.

Стасик: – Ну ладно. Ври дальше.

Мишутка:– Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – рраз! – и раздавил в лепёшку (показывает как он давил автобус на асфальте).

Стасик:– Ха ха ха! Ну вот это-то враки!

Мишутка:– А вот и не враки!

Стасик:– Как же ТЫ мог раздавить АВ – ТО – БУС ???

Мишутка: (смеётся)– Так он же совсем маленький был, игру-ше-чны-ы-й!!! Его мальчишка на верёвочке тащил.

Стасик и Мишутка (вместе): Ха – ха – ха !!!

«Автомобиль» (для команды «Винтики и Шпунтики»).

Мишка и Колька (Вместе): Когда мы были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле.

Колька: — Это “Хёндай”.

Мишка: — Нет, это “Хонда”.

Коля:- Много ты понимаешь!

Мишка: — Конечно, “Хонда”, Посмотри, какой у него КАМОТ !

Коля: — Какой камот? КомоД — это тумбочка с ящиками (показывает как будто вытаскивает и задвигает ящики). У машины – КАПОТ!

Ты лучше посмотри — какой кузов!

Мишка: (обошел машину) Ну, такое же ПУЗО, как у “ХОНДЫ”.

Коля: — Это у тебя — ПУЗО, а у машины никакого пуза нет.

Мишка: — Ты же сам сказал “ПУЗО”.

Коля: — “КУЗОВ” я сказал, а не “ПУЗО”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка (подошёл к автомобилю сзади): — А у “Хёндая»” разве есть буфер? Это у “Хонды” – буфер!

Коля: (со смехом) Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля – бампер. И (показывает на машину) у «Хёндая», и у «Хонды».

Мишка (потрогал стул — бампер руками, похлопал по нему сверху): — На этот бампер можно сесть (присел на край, попрыгает) и… поехать!!!

Колька: — (строго ) Не надо!

Мишка: Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Садись скорей!

(Приходят Винтик и Шпунтик и садятся в машину, не видя Мишки и Кольки).

Мишка: (Мишка усаживается на бампер и говорит шепотом): Эх ты, трус!

Колька: (Коля подошел и сел на стул-бампер рядом). А вдруг машина тронется?!

Звук заведенного и трогающегося автомобиля. Визг тормозов.

Мишка (испуганно): Я спрыгну!

Неожиданно звучит милицейский свисток. Испуганный Мишка соскакивает со стула и приседает на колени и прячется , глядя в сторону милиционера. Колька берет Мишку за воротник и вытаскивает из-под бампера. Мишка пытается вырваться и снова залезает на бампер.

Коля: (отпуская растерявшегося от страха Мишку). — Слезай.

Милиционер: ( Подошел к машине. ) Здравия желаю! На- а- р-р-рушаем!!! (отдает честь) Инспектор ДПС __________ . Номер машинки «625 а 1» запишем ! (что-то записывает)

(Винтик и Шпунтик вылезают из машины).

Милиционер: Вы не видите, что у вас сзади делается? Мальчишки к машине прицепились… Предъявите, пожалуйста, ваши документы.

Винтик и Шпунтик : Пожалуйста! (Передают документы).

Коля: (отползают в сторону) А про нас то… забыли. (хотят убежать).

Мишка (громко говорит на ухо Кольке) Мне вот Винтика и Шпунтика жалко. Им, наверно, из-за нас достанется. Видел, милиционер номер машины записывал?

Коля: Надо было остаться и сказать, что они не виноваты.

Мишка и Коля (вместе): Они не виноваты!!!

Милиционер: Тогда вы свободны! (Отдает честь, уходит).

Винтик: (Мишке и Кольке) Спасибо, ребята! Хотите прокатиться? Садитесь в машину! (Все уходят).

Команда «Винтики и Шпунтики» проводит физкультминутку.

11.Физкультминутка и исполнение песни «Бибика».

Текст песни «Бибика»

Едем! Едем!

Июньскими теплыми днями: и в мае, и в сентябре.

Встречаюсь я снова с друзьями в песочнице – во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом, а кто-то приносит слона.

А я вам скажу по секрету: Бибика – игрушка моя!

Едем Едем, «Би-Би»!

Припев:

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Едем, Едем, «Би-Би»!

В солдатики я не играю, не нужен мне велосипед

Бибику свою я катаю, бибика моя – лучше всех!

А ночью – когда засыпаю, пускай мне приснится хайвэй.

И мама бибику поставит в гараж, под кроватью моей.

Едем Едем, «Би-Би»!

Припев:

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Едем Едем, «Би-Би»!

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Би-би би-би бибика! Поехали кататься!

Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!

Едем Едем, «Би-Би»!

12. Конкурс капитанов. Ведущий задает по 10 вопросов каждому из капитанов команд. (По одному баллу за каждый вопрос).

Примерные вопросы:

  1. Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)

  2. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)

  3. Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)

  4. Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)

  5. Как называлась речка, на которой стоял Цветочный город? (Огурцовой)

  6. Кто из героев Николая Носова варил кашу? (Мишка)

  7. Кто был главным героем в Цветочном городе? (Незнайка)

  8. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик).

  9. Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

  10. В каком рассказе Носова Витя все время прятался, а Славик его искал. («Прятки»).

  11. Где спрятался Витя в рассказе Носова ? (В посудном шкафчике).

  12. Мама оставила Мишу дома и за хорошее поведение обещала ему…что? (Леденец).

  13. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску? ( У Сиропчика)

  14. Что разбил Миша в рассказе «Леденец»? (Сахарницу).

  15. Назовите настоящее имя поэта Цветика. (Пудик)?

  16. А что случилось с леденцом Миши? (Съел).

  17. Как «собирали» грибы и орехи коротышки из Цветочного города? (Пилили пилой).

  18. Что Котька сделал с горкой ? ( Посыпал горку песком)

  19. С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар? (С помощью компаса).

  20. Где застрял Вовка в рассказе «Прятки»? (В комоде).

  21. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки? (Пробками).

  22. Чем Вовка и Вадик кидали в «живую» шляпу? (Картошкой).

  23. Что выращивали малышки в Цветочном городе? (Арбузы).

  24. На чем хотел покататься Котька в рассказе «Горка»? (На коньках).

  25. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
    с воздушного шара? (Из одуванчиков).

  26. В какую игру играли мальчики в рассказе «Находчивость»? (В прятки).

  27. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал 
    на балу? ( Репка).

  28. За что ребята в рассказе «Находчивость» были наказаны и сидели дома? (Разбили сахарницу).

  29. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании? (Писать письма).

  30. Как Славик догадался, что Витя спрятался в посудном шкафчике? (Посуда стояла на полу).

  31. Какую песенку сочинил Цветик? (Про кузнечика).

  32. В рассказе «Живая шляпа» кто сидел под шляпой? (Котенок).

  33. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка? (Жители города любили запускать бумажных змеев).

  34. Смог Котька залезть на горку? (Нет).

  35. Что не любил Торопыжка в своей одежде? (Пуговицы).

  36. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька).

  37. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика? (На газированном сиропе).

  38. Котька испортил горку, а что было дальше? (Ребята снова посыпали горку снегом и полили водой).

  39. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара? (В доме Синеглазки).

  40. С кем пошел гулять Славик в рассказе «Прятки»? (С Бобиком).

13. Кроссворд «Носов» (задание для каждой команды).

1

2

3

4

5

1.Лучший друг Незнайки ?

2.Кого испугались дети в рассказе «Затейники»?

3.Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»?

4.Место, где прятался Вовка в рассказе «Находчивость» ?

5.О каком звере рассказывали «Три охотника» ?

Ответы:

Г

У

Н

Ь

К

А

В

О

Л

К

В

А

С

Ь

К

А

К

О

М

О

Д

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Какие буквы мы видим в центральном вертикальном столбце кроссворда?

Дети:______________________

Ведущий: Правильно: НОСОВ.

14.Рефлексия.

Ведущий: Понравилась ли вам игра? 

Ученики: ______________. 

Ведущий: Какое задание вам показалось самым интересным?

Ученики: _________________. 

Ведущий: Какое произведение Носова вам понравилось больше всего?

Ученики: (называют понравившиеся произведения)_________.

Ведущий: Какая из сценок показалась вам самой интересной? И почему?

Ученики: _________________

Ведущий: Спасибо вам всем за участие в игре!

Ведукщий: Помните малыши хором запели песенку про кузнечика, которую сочинил поэт Цветик (звучит музыка, все поют):

Коллективное исполнение песни «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик,

Совсем, как огуречик,

Зелененький он был,

Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку

И с мухами дружил,

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца,

И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца,

Такого вот конца!

15. Объявление результатов. Подведение итогов. Награждение команд.

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 625

Невского района г. Санкт-Петербурга Н.А. Оточкина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юмор про майские праздники
  • Юные герои россии сценарий
  • Юлда сак бул сценарий
  • Юла организация праздников
  • Юные герои великой победы сценарий мероприятия