Юный друг пожарных сценарий

Сценарий развлечения «Юные пожарные».Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства бл

Сценарий развлечения «Юные пожарные»

для детей старшего дошкольного возраста

(с участием сотрудников пожарной охраны и родителей)

Подготовил и провел инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 28» Назаренко Е.К.

Задачи:

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных       ситуациях.

Предварительная работа:
— беседа с детьми о причинах пожара;
— рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
— рассматривание картинок о профессии пожарного; 
— чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
— разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
— рисование детей на тему: «Я и огонь»;
— сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
— информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
— консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:  игрушки «Пожарные машины» (большие), мячи, ведра, туннели, ориентиры, препятствия, гимнастическая лестница, красные ленточки, голубые ободки, разрезные картинки «Пожарные машины», телефон, мультимедийная установка, презентация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», медали «Юные пожарные», раскраски, памятки, сладкие призы.

Ход развлечения:

  Под музыку дети двух групп заходят в зал.

Ведущий:  Дорогие, ребята, я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Есть такая профессия предупреждать и тушить пожар. Как она называется? (Ответы детей).

Сегодня к нам пришёл гость — служащий нашей Пожарной части № 12  Сергей Викторович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Просмотр  презентации «Огонь – наш друг или враг»

Ведущий:  Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всем нужно знать правила обращения с огнем. Дети читают стихи:


1.Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!    

                                 
2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

3.Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

4.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Ведущий: Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорки». Поприветствуем их.  А судить наши соревнования будут родители и  наш гость (сотрудник пожарной охраны).

Перед соревнованиями нужно немного размяться.

 Разминка «Пожарные».

  1. «Направляем огнетушитель на огонь» — И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью, ладони соединены.  Поворот влево, и.п. то же вправо, и.п.
  2. «Лезем по пожарной лестнице вверх» — И.п. основная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, пальцы врозь, подняться на носочки. И.п.
  3. «Заглянем в щели, не остался кто-нибудь там» — И.п. стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пятки, наклониться вперед, руки отвести назад. И.п.
  4. «Вышли из горящего дома» — И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх. Опустить, сказать «ах».
  5. «Пожарные тренируются» — Прыжки ноги в стороны-вместе.
  6. «Задуем горящие угольки» упражнение на дыхание. Носом вдох, при выдохе произносим звук «ф-ф-ф».

Дети садятся на места.

Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

1 эстафета: «Пожарные машины спешат на помощь» — участник катит за веревочку пожарную машину до фишки и обратно, передает машину следующему.

2 эстафета: «Раскатай пожарный рукав» — ребенок двумя руками катит по полу мяч до фишки и обратно.

3 эстафета: «Затуши огонь» — все дети выстраиваются в шеренгу. Первый берет ведро с водой и передает следующему. Последний ставит ведро возле себя.

Ведущий: Молодцы, успешно справились. А теперь  проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. 

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(Спичками)

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(Огонь)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(Огнетушитель)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью. Продолжим наши соревнования.

А следующее задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных». Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес.

Ведущий: Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой).

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

4 эстафета: «Помоги пострадавшему» — На одной стороне зала стоят мальчики парами, на другой стороне девочки. Два мальчика бегут к девочкам, берут одну девочку, она их обнимает за плечи и прыгает на одной ноге. За тем вторая пара бежит.

5 эстафета: «Чье звено быстрее соберется» — все дети строятся в две колонны. Звучит музыка. Дети подскоками бегают по залу. Когда музыка остановится, дети должны быстро построится в свою колонну.

6 эстафета: «Полоса препятствий» — ребенок проползает в туннели, прыгает через препятствие, залазит на гимнастическую лестницу, срывает красную ленточку, слазит и возвращается к своей команде бегом.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание  дидактическая игра «Собери пожарную машину» (разрезные картинки).  Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Ведущий:  Все молодцы. Показали свою ловкость, смекалку, силу, скорость, умение прийти к другу на помощь. А сейчас я вам предлагаю игру «Огонь и вода».

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а трем детям надевают на голову синие ободки — это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. Дети «огонь» идут по кругу и говорят слова: «Разгорелся огонь,

                            Пламя выше, пламя круче.

                            Но появится вода,

                            И огню тогда беда,

                            Раз-два-три: вода огонь туши!»

По сигналу дети с синими ободками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему  специальному  гостю – Сергею Викторовичу.

Гость: За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных  «Юный пожарный», раскраски и сладкие призы. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила противопожарной безопасности, и чтоб вы помнили о них всегда, я раздам вам и вашим родителям памятки «Как вести себя при пожаре».

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в с. Новокленское

Первомайского района Тамбовской области

Дружина юных пожарных

«Молодежь XXI века»

(сценарий агитбригады)

Звучит гимн, девочки танцуют и поют

(На мотив песни «Летим высоко» гр. «Дискотека Авария»)

Мы – юные друзья,

Помощников семья

В ответе за безопасность.

Вам расскажем, что с огнем

Шутить никак нельзя,

Бывает он так опасен.

Нам огонь –лучший друг,

Вам скажут вокруг.

Вы правила соблюдайте!

Но, когда он сердит.

То нас не пощадит,

Об этом вы тоже знайте!

Поможем всем ребятам

Ночью и солнечным днем,

И если будет надо,

Придем на помощь с огнем!

Смелее иди с дружиной нашей вместе,

Помни об одном –

Правила вы соблюдайте честно —
Шутить нельзя с огнем!

Командир

Добрый день, дорогие друзья! На сцене дружина «Молодежь 21 века»

Все: Мы- молодежь 21 века. Всегда и везде мы добьемся успеха.

1-й

Молодёжь 21-го века не похожа на предков своих.

Молодёжь 21-го века совершает новый прорыв.

2-й

Мы красивы, умны, элегантны.

В каждом скрыты сплошные таланты…

(представление команды)

1.Юля наша – командир.

И в дружине нашей мир.

2.Таня любит танцевать,

В теннис, волейбол играть.

3.Полина – энергична, симпатична.

С любым заданием справится на отлично.

4.Алена обожает спорт и рисовать,

О ней можно много рассказать.

5.А у Насти есть талант-

Она славный музыкант.

6.Даниил наш – эрудит,

Это каждый подтвердит.

7.Катя – славная солистка,

Выступает как артистка.

8.Илья – юный наш писатель,

Очень вежлив, деликатен.

9.В вокале Лена просто класс,

Завораживает всех нас.

10.В Насте — мудрость, доброта,

Души славной красота.

11.Ира любит петь на «пять»,

Добрым людям помогать.

3-й

Нас 11, нас целая семья:

Упорных, дружных, смелых.

Нас только вместе собери-

Возьмемся крепко мы за дело.

4-й

Мы — юные пожарные,

С огнем бороться сможем мы.

Но самое главное —

Не допустить его должны.

Командир

Наша дружина посещает экскурсии в Пожарную часть, мы знакомимся с особенностями профессии пожарного, устройством пожарной техники, правилами поведения при пожаре, примеряем шлемы и костюмы.

5-й

Мы знаем мужественных пожарных нашего района.

6-й

Профессия пожарного

Людям всем нужна.

Ни ради славы,

В бой они идут,

И не ради медали

Жизнью рискуют тут.

7-й

Обычная работа,

Спешить, тушить, спасать,

Обычные ребята,

В толпе их не узнать.

Обычные герои,

Огонь им нипочем,

Обычные пожарные,

Мы руку им пожмем!

8-й

Дружина наша

Помогает малышам

Знать правила пожарные,

Ребятам-шалунам.

9-й

В школе у нас проходят встречи с инспектором пожарного надзора. Нас знакомят с правилами пожарной безопасности, учат как правильно действовать в случае возникновения пожара и как его не допустить.

Командир

Наша дружина и днем и ночью призывает всех людей быть осторожными с огнем, знать и соблюдать правила противопожарной безопасности, чтобы не было такой ситуации как с героями известных сказок.

(Сценка «Тетя Кошка и старуха Шапокляк»)

Шапокляк. Так, чтобы бы такого сделать плохого. (Трясет спички).

О, спички. Сейчас я костерчик разведу.

Тетя Кошка. Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк. Ой, напугала-то, что ты кричишь, на пожаре что ли?

Тетя Кошка. Не останови я вас – не миновать пожара.

Шапокляк. Да ладно, пожара! Во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из одной спички?

Тетя Кошка. Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Шапокляк. Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка. Меня зовут тетя Кошка.

Шапокляк. Так это у вас тетя Кошка дом сгорел. А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка. Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. Могу и вас научить.

Шапокляк. Ладно, учи.

Тетя Кошка. Уважаемая гражданка Шапокляк! Представьте, вы идете по улице и видите из окна дома валит дым? Что вы будете делать?

Шапокляк. Я-то, я-то, наверное, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка. Да разве так можно, нужно ведь помочь.

Шапокляк. А помочь?.. Хорошо, тогда я буду помогать выносить ценные вещи: компьютер, айфон, шубы, деньги…

Тетя Кошка. Да, нет. Нужно позвонить в пожарную часть, сообщить, что горит и назвать точный адрес, и приступить к тушению огня, до приезда пожарных. Гражданка Шапокляк, а чем вы будете тушить огонь?

Шапокляк. А, я знаю: пирогами и блинами, и сушеными грибами…

Тетя Кошка. Да где же вы такое видели?

Шапокляк. А мне об этом рассказали. Там дело было так… Лисички море синее зажгли, а потом пришел этот…, зеленый… крокодил.

Тетя Кошка. Нет-нет. На самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

А пожарные, по первому нашему сигналу приедут и потушат пожар.

Шапокляк. А… теперь я все поняла и запомнила основные правила пожарной безопасности.

Я и ты за все в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шапокляк и тетя Кошка. (вместе)

Шутить с огнем, играть с огнем!

(Звучит заключительная песня на мотив Жасмин «Эта любовь такая головоломка»)

Как незаметно время пробежало,

Его понять мы не успели толком.

И если бы еще чуть-чуть осталось,

Сказали б: «Мы навечно с ДЮПом только»

И время унесет сейчас пеплом,

А мы его задерживать не станем.

Похлопайте скорее нам в ладоши,

Для этого сейчас мы выступали.

Припев:

Этот наш ДЮП такая головоломка,

Может судьба, а может быть и уловка.

Время пройдет, и быстро ты повзрослеешь.

Спасти сумеешь, жизнь ты сумеешь.

Этот наш ДЮП такая головоломка,

Может судьба, а может быть и уловка.

Время пройдет. Ты с нами вместе побудешь,

ДЮП не забудешь.

ДЮП не забудешь.

Командир

Быть юным пожарным – это значит всегда быть готовым прийти на помощь, спасать людей, принимать участие в улучшении окружающей жизни.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

«Мы – юная пожарная дружина!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом пожарных; учить детей

правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о

правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; называть

номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться; повышать личную

ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность,

чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать

физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Ход развлечения.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались

не случайно. Кто из Вас знает, какой праздник наступит 30 апреля? (День

пожарной безопасности)

Профессий и специальностей на земле очень много, но есть одна – пожарный

предупреждать и тушить пожар. Давнымдавно люди научились добывать

огонь, сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. И когда

люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться

смертельно опасным. Огонь, выходя из себя, не щадит никого и ничего.

Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и

взрослых.

Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде

пожарных, о том, как бороться с огнем и что нужно знать, чтобы не было

пожара. А также проведем небольшие учения юных помощников пожарных.

Для разминки, вспомним, из каких произведений эти строки:

1. «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом,

сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом».

(С. Михалков «Дядя Степа») .

2. «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите,

помогите, помогите! » (К. Чуковский «Путаница») .

3. «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко

смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные

собаки») .

4. «Парень слабея, дополз до окошка. Встал, задыхаясь в дыму на карниз

девочку взял и спускается вниз… Ищут пожарные, ищет милиция, ищут

фотографы в нашей столице. Ищут давно, но не могут найти, парня какогото

лет двадцати» . Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») .

5. «Тилибом, тилибом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна

расписные! » (С. Я. Маршак «Кошкин дом») .

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какими должны быть люди, которые работают в

пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными

и т. д.)

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и

находчивый и может стать настоящим юным помощником пожарным. Для

этого проведем соревнования. Будут участвовать 2 команды ребят старшей

группы. Прежде чем начать наши соревнования, разрешите представить

членов жюри: Кончакова Л. Б. и Жаглина В. М. Ребята средней группы будут

болельщиками!

Команды на приветствие:

Капитан: Отряд!

Все: «СПАСАТЕЛИ!»

Капитан: Наш девиз!

Все:

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Капитан: Отряд!

Все: «ПОЖАРНЫЕ!»

Капитан: Наш девиз!

Все:

Мы, пожарныегерои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

будет вмиг потушен!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас командам нужно показать, как они умеют вызывать

пожарных. (члены команд по одному набирают номер пожарной службы,

называют свою фамилию и имя, домашний адрес)

Сева Дубровин:

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать!

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик!

Эстафета «Быстрее спасти из огня игрушку».

Надо добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из

огня. Добежать до своей команды и встать последним.

Макар Ванин:

На машине яркокрасной мчимся мы вперед!

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены может оглушить,

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

Эстафета «Мчатся на пожар машины»

Предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную

игрушечную машину и машину МЧС, объезжая поставленные в ряд кегли и

вернуться к командам.

Даша Помятихина:

Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если дом ваш в дыму можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить к носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Одеялом накрывшись к двери поспешить!

Эстафета «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

Члены команды на противоположной стороне от командира. Командир

одевает себе на рот и нос повязку, накрывается одеялом, двигается к

команде, одевает 1 игроку повязку, берет себе под одеяло и возвращается на

свое место и т. д. пока вся команда не переберется на противоположную

сторону.

Руслан Сербин:

Чтоб пожарными вам стать, очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть крепконакрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде друга оставлять в беде.

Эстафета «Доставь пострадавшего в медицинский кабинет»

4 члена команды спасают из горящего дома пострадавшего, на носилках

доставляют к медицинскому работнику.

ВЕДУЩИЙ: Загадка:

Он оставляет страшные следы

Что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды

Сам мигом погибает… .огонь

Эстафета «Потуши огонь»

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу, и «тушат огонь»

ссыпают песок в ведра.

ВЕДУЩИЙ: Все мы силы приложили и пожар мы потушили…

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Пока жюри определяется с лучшей командой, предлагаю задание для всех.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нужно

поступить, мне отвечайте хором: «Это я, это я и все мои друзья», а если

назову отрицательные действия, в ответ молчите, будьте очень внимательны.

Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, говорит «Пожар! Горим»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят:

малышей и дошколят?

Жюри подводит итог.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети, сегодня вы показали свою смелость, силу,

ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками

пожарным. Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной

безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и все были

здоровы и счастливы!

Спортивный праздник «Юные пожарные».

Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

ситуациях;

— развивать внимание, скорость, находчивость.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Вот и сегодня, благодаря нашему празднику у вас есть возможность самим стать юными спасателями-пожарными, но для этого вам придется проявить все свои лучшие качества, навыки и умения.

В состязаниях участвуют две команды – «Юные спасатели» и «Юные пожарные». А оценивать конкурсную программу мы попросили наше строгое, но справедливое жюри:

________________________________________________________________

Поприветствуем наших участников и наше жюри.

Прежде чем мы начнем наши состязания нужно провести разминку. А для этого мы поиграем в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны со мной — хлопайте, если не согласны — топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда — надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

А сейчас мы можем начинать наши испытания.

1-Й КОНКУРС «Позови на помощь»

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

2-Й КОНКУРС «Сборы спасателей на вызов»

Поступил сигнал тревоги в пожарную часть. И все спасатели спешат к вам на помощь. Но прежде, чем ехать, они должны надеть свою форму. Ребята, вы все знаете, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду и крикнуть: По команде тревога – готов!

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой, каской и перчатками и быстро их надевает, затем кричит: По команде тревога – готов! Снимает одежду и бежит обратно, передавая эстафету.

3-Й КОНКУРС «Пожарная машина спешит на помощь»

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

4-Й КОНКУРС «Подготовка к спасению»

Пожарные примчались на место трагедии. Что они будут делать сейчас?? Правильно тушить пожар. А чем тушат пожар? Правильно водой. Но для того, чтобы начать тушить пожар водой нужно подготовить пожарный рукав (шланг) из которого пойдет вода. Именно это вам и предстоит сейчас сделать.

Задание. Перед командами лежат пожарные рукава. Первый участник раскручивает рукав, а второй должен его скрутить.

5-Й КОНКУРС «Тушение пожара»

Ребята, а чем, кроме воды можно затушить пожар? Правильно песком. Сейчас мы посмотри как вы справитесь с этой задачей.

Задание. Команды выстраиваются в шеренгу. С двух сторон шеренги стоят ведерки – одно пустое, а другое с песком. Первый участник совочком набирает песок и вся шеренга передает совочек в конец и высыпает в пустое ведро. Побеждает команда, перенесшая большее количество песка.

6-Й КОНКУРС «Сбивание огня»

Прибегать к тушению пожара необходимо если огонь стал слишком большим, а вот если возгорание небольшое, то человек может без помощи воды и песка попытаться сбить огонь каким-нибудь предметом – курткой, покрывалом и т.д. мы сейчас также попробуем сбить огонь, но сбивать его мы будем мячиками.

Задание. Команды бросают теннисные мячи в цель (огонь). Команда, попавшая большее количество раз в мишень – побеждает.

7-Й КОНКУРС «Спасение пострадавших»

Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.

Задание. Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в три обруча змейкой) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.

8-Й КОНКУРС «Оказание помощи пострадавшим»

Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала и командиру пожарного расчета необходимо самому наложить повязку пострадавшему. Этот конкурс для вас – капитаны.

Задание. Капитан команды накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.

9-Й КОНКУРС «Сигналы бедствия»

Ребята, так иногда случается, что потушив пожар, пожарные собираются уезжать, но тут вдруг оказывается, что поблизости кому-то снова нужна их помощь. И человек на расстоянии пытается им объяснить, что случилось, а пожарным необходимо догадаться, что произошло и какую помощь они должны оказать людям, находящимся в беде.

Задание. Три человека из команд объясняют мимикой и жестами ситуацию, а команды должны отгадать, о чем они хотят им сообщить.

  • Задание 1: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

  • Задание 2: у нас находятся пострадавший, у него травма головы. Его нужно поднять на вертолёт.

  • Задание 3: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны носилки и машина.

10-Й КОНКУРС «Что нужно при пожаре?»

Ребята, чтобы прийти на помощь, спасателям нужно брать с собой много нужных вещей, а какие это вещи и знаете ли вы их, мы сейчас посмотрим.

Задание. Участники по команде ведущего, сидя на фитболе, прыгают к финишу на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

11-Й КОНКУРС — на знание опасных ситуаций, а в это время игра с болельщиками.

Задание. Командам предлагаются листы с вопросами, на которые они письменно отвечают и отдают свои листы членам жюри, которые их проверяют. А в это время проводится игра с болельщиками.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

Игра с болельщиками «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ( нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель. Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

Выступление Инспектора, дача клятвы и раздача детям буклетов по противопожарной безопасности.

Праздник продолжается на улице, где детям демонстрируют пожарную машину, ее применение и комплектацию. Также вниманию учащихся предлагается имитация пожара с тушением.

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

  • Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование: две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава,
2 каната.

Две команды

  • Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание — необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • «Пожарные» Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • «Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

— Почему мы говорим, что огонь наш друг?  

Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

— А какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;

Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.

Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили звание
«Юных пожарников».

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

— Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

— Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 01.

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

ИГРА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

ИГРА 2. «Кто быстрее позвонит в колокол».

Подняться по ступенькам, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Почему машины красного цвета?

Проверим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

ИГРА 3. «Пожарные машины».

Доехать на «пожарной машине», залить из шланга пожар, вернуться-передать эстафету.

Ведущий: А сейчас приглашаем детей подготовительной группы поучаствовать в наших соревнованиях. Чья пара пожарников быстрее раскатает и скатает рукав.

ИГРА 4. «Раскатай и скатай рукав».

Команды делятся на пары. Первый из пары  добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы — помощники.

Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.

ИГРА 5. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Ведущий: А сейчас, представьте себе такую картину:

Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Проверим, а вы сможете преодолеть огонь и дым. 

ИГРА 6. «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

Надеть маску. Пройти через тоннель, взять игрушку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

ИГРА 7. «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).

Ты о пожаре услыхал —
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.

— Молодцы, правильно закончили стихи!

Ведущий: Приглашаем наших зрителей поиграть. Правильный ответ награждается фишкой.

Игра 8. Игра со зрителями.

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит правильно, получает жетон.

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом.

Чем тушат пожар? Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.

ИГРА 9. Подвижная игра «Огонь — вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

ИГРА 10. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.

 Сценарий развлечения « Дружина юные пожарники». 

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

– совершенствовать двигательные умения и навыки;

– формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

– развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

-воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: лавки 3 шт., ведерки ,марлевые повязки, 9 кубков, стойки, 3 обруча, кубики по количеству детей лопадки 3 шт, короб

Ход праздника

Ведущий.  (Просмотр фильма о работе пожарных.)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас, но нужно знать, как это правильно сделать. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей.

Чтобы пожарные могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, смелыми, выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Сегодня у нас особый гость.

Инструктор Пожарной  части. Марина Анатольевна

 Пожарная часть набирает команду дружных, смелых, выносливых, отважных ребят из детского сада. В нашу «Дружину юных пожарных».

ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ – добровольное противопожарная группа  детей и подростков, дружина создаётся специально для ребят которые хотят научится пожарному делу .  

Быть юным пожарным – значит всегда быть готовым прийти на помощь, и научить других правилам пожарной безопасности. А есть среди вас желающие вступить к нам в дружину?

Ответы детей: ДА

Ведущий. 

Ребята,  а чтобы вступить в «Дружину юных пожарных». Нужно пройти испытания, вы готовы?

1 задание  

Правила пожарной безопасности.

 А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.

Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится

То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.

Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).

Если в доме вдруг случиться – из окошек дым клубиться,

И огонь, и пышет жар – это значит там  (пожар).

Победит огонь коварный тот, кого зовут   (пожарный).

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер (101).

Игра «Что пригодится в тушении пожара»

Ведущий называет слова, а ребята отвечают на ответ «да» хлопают , на ответ «нет» замирают.Веник, краски, спички, авто ручка, огнетушитель, мяч, лестница, ковер, ножницы, сирена, пирожок, лопата, пожарный шланг, свеча, вода, кукла, песок, мыло.

Игра «Можно, нельзя»  ?

Ведущий задаёт вопросы, а дети хором отвечают.

-костёр в лесу нам оставлять (нельзя)

-с горящей свечкою играть (нельзя)

-газ без взрослых зажигать (нельзя)

-и со спичками играть? (нельзя)

-самим утюг вам подключать? (нельзя)

-самим пожарных вызывать? (можно) по номеру 101

Ведущий. 

Молодцы и с этим заданием вы отлично справились, а теперь для вас загадки

Висит – молчит,
а перевернешь,

шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

Дремлют в домике девчонки –

 бурые шапчонки

(спички)

Все ест – не наестся,

а пьет – умирает (огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела
(Спичка)

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

Музыкальная заставка «Чрезвычайные происшествия»

Исполнение частушек детьми

2 задание  Основы пожарного дела

Ведущий. 

Молодцы, вы знайте правила и соблюдайте их? Аа теперь нам нужно пройти учебную тренировку, (построение и расчет по порядку 1, 2, 3,). Построение команд.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

1 эстафета: « Спасаем людей и животных»   (дети одевают марлевые повязки)

Перепрыгнуть на двух ногах через 3 последовательно положенных кирпичиков, затем пробежать змейкой между стойками,  добежать до обруча, взять игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

2 эстафета «Тушение пожара»

«Если есть огнетушитель

Будет найден нарушитель,

Не уйти огню от нас

Всё потушим мы сейчас!».

(Описание эстафеты)

Дети строятся у стартовой линии.

В метре от старта стоят скамейки по 1 на каждую команду.

Дети проходят по лавке, доходят до финиша. На финише ставиться макет огня. Рядом «огнетушитель-ведерко» его переворачивают и накрывают муляж огня.

Ведущий: 

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость,

нас от бедствия спасло.

Ведущий:

Потушили мы пожар и остались угольки, нам нужно и эти угольки потушить,  подскажите чем их можно потушить?

Ответы детей.

Залить водой, ногами затоптать, засыпать песком,

Ведущий:

Правильно, ведь даже из-за маленького уголька случаются большие и сильные пожары.

Эстафета «Тушение угольков».    

Дети побегают до обруча, в обручах лежат красные кубики, дети лопатками берут эти кубики и опускают в коробку. Вернуться назад по прямой.

Передать эстафету лопатку следующему игроку.

(добавить игры перетягивание каната, пыжики на одной ноге преодоление полосы препятствий)

Ведущий: 

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Ребята вы молодцы, знаете, что можно делать, а что нельзя.

Вы все очень хорошо справились с заданиями прошли все трудности и помогали друг другу, и мы вас зачисляем к себе в дружмнуюных пожарных и вручаем удостоверение юного пожарного. (Награждение ребят удостоверениями)

Инструктор пожарной части. (несколько слов детям о безопастности)

Ведущий: Вы сегодня проявили себя как настоящие пожарники. Предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята  мы с вами просмотрим фильм.
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках, непослушен огонь,
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юмор про праздник
  • Юные казачата сценарий
  • Юмор про новогодние праздники
  • Юные затейники сценарий
  • Юмор про майские праздники