Юный эколог сценарий

Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».

Методическая разработка (сценарий) совместного мероприятия детей, родителей и педагогов под названием «Юный эколог».

2017 год в нашей стране был объявлен годом экологии. В МДОУ «Детский сад №23» был проведен ряд … в рамках социально-коммуникативного развития дети познакомились с различными профессиями. В год, посвященной проблемам экологии, коллектив нашего детского сада большое внимание уделил профессии эколога. Знакомству с профессией эколога в нашей группе мы посвятили мероприятие под названием «Юный эколог», пригласив на данный праздник родителей.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Действующие лица: эколог, Чокнутый профессор.

Цель: повышение экологической культуры детей; воспитание культуры природолюбия; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал под приятые звуки пения птиц, журчания воды. На экране демонстрируются прекрасные виды нашей планеты. Дети и родители рассаживаются на стульчики.

Меняется звуковое сопровождение. Раскаты грома, звучит тревожная музыка. На экране появляются картинки с изображением экологических катастроф.

Появляется Чокнутый профессор: «Ужас, кошмар, катастрофа!!! Здравствуйте дети и родители!!! На планете Земля случилась беда: загрязнена вода, воздух, сожжены и вырублены леса, вместо гор с чистым воздухом горы мусора!!!! Что же делать? Сможет ли человечество справиться с экологическими проблемами? Как вы думаете, мои друзья, кто среди людей лучше всех знает о проблемах экологии?»

Дети и родители: «Экологи».

Чокнутый профессор: Вы абсолютно правы. И у меня есть один знакомы эколог. Звоню.

Появляется эколог: «Добрый день, дорогие друзья! Хотя он вовсе и недобрый. Наша планета задыхается от мусора».

Эколог вываливает из мешка мусор (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы, батарейки и др.).

Эколог: «Я целыми днями веду борьбу с мусором, но один ничего сделать не могу. Мусор все прибывает и прибывает. Чтобы не было гор с мусором, его надо перерабатывать на специальных заводах, а заводы принимают только мусор, разобранный по видам – стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы. Мне нужна помощь, Мне одному не справиться».

Чокнутый профессор: «Уважаемый эколог, а может ребята нам смогут помочь?»

Дети: «Да, поможем!»

Дети вместе с родителями разбирают мусор по видам в разные контейнеры.

Эколог: «Какие молодцы, все правильно сделали. Теперь, главное, не забывайте делить мусор и дома. Так мы спасем нашу планету от загрязнения мусором.

Чокнутый профессор: «Но это лишь одна проблема нашей планеты. А что происходит с водой в реках, озерах, морях и океанах?

Дети и родители: «Вода постоянно загрязняется».

Чокнутый профессор: «Да. Фабрики и заводы сбрасывают отходы производства в воду, ее нельзя пить и в ней нельзя купаться. В морях разливается нефть и пленка на воде губит рыб, животных и птиц».

Слова профессора сопровождаются видеорядом с экологическими катастрофами.

Чокнутый профессор: «Дорогой эколог, вы делаете что-нибудь, чтобы очистить воду?»

Эколог: «Да, конечно, и я покажу вам несколько приемов, как очистить воду».

Детям и родителям выдаются емкости с грязной водой, на поверхности которой масляная пленка. Все участники мероприятия очищают воду, снимая эту пленку с поверхности воды, затем очищают воду с помощью фильтров (марля).

Эколог: «Какие вы молодцы! Вот такую работу экологи проводят ежедневно по всему миру!

Чокнутый профессор: «А что вы скажете нам, дорогой эколог, по поводу вырубки лесов?

Эколог: «Беда! Нельзя бездумно вырубать леса. Лес — это дыхание нашей планеты. Если бы не было леса на планете, не было бы птиц, зверей и людей тоже бы уже не было!

Чокнутый профессор: «Так что же нам делать, дорогой эколог?»

Эколог: «Давайте спросим родителей. Они наверняка знают».

Родители: «Надо запрещать вырубку лесов. На месте вырубленных деревьев надо сажать молодые деревья……»

Эколог: «Да, да все верно. Дети, а вы сажали когда-нибудь деревья с родителями или с воспитателями?

Дети: «Да, сажали. (Варианты)

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (участники машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (участники садятся за столы)

Чокнутый профессор: «Молодцы! А давайте, все вместе посадим растения для вашего уголка природы, чтобы у вас в группе воздух был чище!»

Все участники мероприятия сажают в горшки несколько комнатных растений.

Чокнутый профессор: «Многоуважаемый эколог! Сегодня мы узнали какая важная и необходимая у вас работа!

ПОСВЯЩЕНИЕ В
ЭКОЛОГИ  2012

Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Начинаем наш экологический сбор организации «Юный
эколог».

Сегодня у нас большой праздник. По традиции, сегодня,
на первом в новом учебном году сборе, мы принимаем в нашу организацию новых
членов.

До этого они были младшеклассниками, «экошатами», а
сегодня должны стать юными экологами.

Мы надеемся, что ребята хорошо подготовились, не
боятся трудностей и, пройдя все испытания, получат сегодня право гордо
говорить: «Я – юный эколог»! Младшие, вы готовы?

5-классники
(дружно): Готовы!

Ведущий: Но сначала нужно
испытать этих ребят. Вдруг они ничего не знают о нашей организации, только вид
делают? Знаете ли вы
правила юных экологов?

5-классники:

— Юный эколог считает своей обязанностью каждый день сделать
непременно что-нибудь доброе природе.

Не курит, не
пьёт, не сквернословит.

Юный эколог
должен уметь оказывать первую медицинскую помощь раненому живому организму,
знать приёмы борьбы с врагами природы, иметь различные трудовые навыки.

Ведущий:  Ну хорошо, это
вы знаете. Но у экологов еще есть свои законы.
Какие?

5-классники

— Юный эколог предан своей Родине, окружающей природе.
Он должен стремиться сохранить и по возможности восстановить природу родного
края.

—  Эколог честен и правдив.

— Юный эколог всегда поможет ближнему, он бережлив,
трудолюбив и настойчив, скромен, весел, никогда не падает духом.

Ведущий:
Да, вы неплохо подготовились к сегодняшнему сбору. Но мы не знаем, любите ли вы
природу? Готовы ее охранять и защищать? А может быть вы вообще скучные и
невеселые, тогда в походах и экскурсиях с вами будет неинтересно. Расскажите-ка
нам о себе. И не просто, а с юмором, с задором, чтобы всем понравиться.

6 классники: Частушки

Ведущий:  Молодцы
девченки, ваши, частушки нам очень понравились. Но, чтобы стать настоящими
юными экологами надо много знать. Я хочу проверить ваши знания. Сможете ли вы
правильно ответить на мои вопросы?

1.Зачем надо беречь
окружающую среду?

2.Что такое Красная
Книга?

3.Как люди охраняют
природу?

4.Какие
заповедники, национальные парки нашей страны вы знаете?

5.Какие
природоохранные территории имеются в нашей области?

6.Какие редкие
животные встречаются на территории Окского заповедника?

7. Какие редкие
растения встречаются на территории Окского заповедника?

8.Окский заповедник
был организован для охраны одного очень редкого зверька. Какого?

9. Питомники каких
животных работают в ОГЗ?

10.Зачем нужны
питомники?

11.Что делают с
животными, выращенными в питомниках?

Просмотр видеофильима

Ведущий : Молодцы! Вы действительно много знаете о природе и
ее защите. Ноиспытания еще не закончены. Вам придется выполнить мои задания:

Задания:

1.По силуэтам
узнать животных (ребята получают листок с силуэтами животных и должны надписать
на них названия);

2.Правильно собрать разрезанные и
перемешанные картинки с изображениями животных;

3.Назвать 5 луговых цветов, 5 водоплавающих птиц, 5 пресмыкающихся,
5 насекомых.

4.Отгадай животное. Называются по очереди 5 признаков животного.
После каждого признака пятиклассники, посоветовавшись, могут ответить, назвав
загаданное животное.

5.Отгадай животное по вопросам. Ведущий загадывает
животное, команда задает вопросы о нем. Ответы только «Да» или «Нет».
Определить, какое животное загадано.

Ведущий :

Неплохо. Вы справились с моими заданиями, а они были
нелегкими. Теперь мы можем

Принять вас в юные экологи.

Вот наступил
торжественный момент вручения вам эмблем «Юных экологов»

А для того чтобы подтвердить
свое решение стать настоящими защитниками природы вы должны произнести клятву
юных экологов.

                         КЛЯТВА:

Мы, учащиеся Городковической школы, вступая
в ряды организации «Юный эколог» торжественно обещаем :

1.Никогда не причинять вреда растениям и
животным.

2.Всегда быть другом, помощником и
защитником  природы.

3.Не загрязнять окружающую среду, бороться
за чистоту воды, воздуха, земли.

4.Объяснять другим, почему нужно беречь
окружающий нас мир.

5.Принимать активное участие в проведении и
организации экологических акций.

Ведущий: Теперь вы
настоящие юные экологи! Я вас поздравляю и надеюсь, что вы будете делами
подтверждать свое право носить эту эмблему,

Ведущий: Гимн юных экологов завершает наш сбор. Поют все:

Гимн  Юных экологов.

1.Подари мне
рассвет у зелёной палатки,

Подари
самолёт, высоко в облаках.

Ах,
как хочется знать, что с тобой всё в порядке,

Раскаленное
солнце в сосновых руках.

2.Кто-то выключит свет, лампу – Солнце потушит.

И
зажгутся костры, голоса зазвенят.

Ах,
как хочется петь, ах, как хочется слушать,

Ах,
как хочется жить и любить всех подряд.

3.Скоро будет гроза по известным приметам.

Налетит,
прогремит и пройдёт в полчаса.

Ах,
как пахнет дождём это звонкое лето,

Кто-то
в рупор ладоней кричит в небеса.

5.Подари мне рассвет у зелёной палатки,

Подари
самолёт, высоко в облаках.

Ах,
как хочется знать, что с тобой всё в порядке —

Раскаленное
солнце в сосновых руках.

Автор: Заседателева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП «Детский сад №8 «Тополек»
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская обл.
Наименование материала: сценарий праздников и мероприятий в детском саду
Тема: Сценарий экологического КВН : «Юные экологи»

Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа№1 имени Героя Советского

Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

СП «Детский сад№8 «Тополек»

Сценарий

Экологического КВН

«Юные экологи»

Для детей старшего дошкольного возраста

(Совместно с воспитанниками структурных подразделений

детский сад №8 «Тополек»,

детский сад№9 «Гнездышко»

детский сад №27 «Светлячок»

ГБОУ СОШ№1 г. О. Чапаевск)

Заседателева Н.М.

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Чапаевск, 2017.

Цель: обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное

отношение к природе, стремление проявлять заботу о сохранении природы

родного края, осознавать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к

природе.

Задачи:

вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о природе и природных сообществах.

формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

способствовать свободному общению со взрослыми и детьми.

развивать связную устную речь, умение лаконично отвечать на

вопросы;

развивать быстроту реакции, логическое мышление, познавательную

активность.

побуждать чувствовать музыкальность, характер и темы стихотворной

речи,

вникать

в

смысл

стихотворения,

высказывать

свое

мнение,

используя речь-доказательство.

воспитывать чувство товарищества, сопереживания за свою команду;

Материалы и оборудование:

Вывеска КВН и девиз «Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на

нашей земле!»

Эмблемы команд.

Игра «Разрезные картинки» (форматА3 животные 2шт);

Использование ИКТ:

Игра «Четвертый лишний»

Задания по сказкам.

Изображение природных сообществ (луг, лес, хвойный лес, болото.)

Предметные картинки зимующих и перелетных птиц.

Аудиозапись

произведение

«В

мире

животных»;

аудиозапись

песни

«Давайте сохраним…»

Предварительная работа:

Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры,

наблюдения); разучивание стихов, частушек, песен, танца, загадок о

природе.

Ведущий:

Уважаемые друзья экологи!

Наши детские сады работают по Международной программе «Эко-школа

/Зеленый флаг»

По итогам работы детский сад№8 «Тополек» получил три престижных

экологических символа «зеленый флаг». Ежегодно в начале учебного года

воспитанники подготовительной к школе группы посвящаются в юные

экологи. Все экологические мероприятия проходят традиционно, с внесением

в зал «Зеленого флага»

Под музыку вносится флаг.

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Давайте команды встречать

Пора КВН начинать!

(заходят участники команд)

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и

находчивых! Наш КВН «Юные экологи» сегодня проходит под девизом:

«Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!»

Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Ребенок. Мы все вместе ты и я –

. Природы верные друзья!

Ребенок. В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

Ребенок. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,

. Охранять ее нам надо!

Ребенок. Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Ребенок. Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Ребенок . Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Ведущий: Хотим представить вашему вниманию три команды.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз)

Капитан представляют свою команду и девиз.

Ведущий :

-А также, хочу вам представить компетентное жюри

Волгина Ольга Алексеевна-

Начальник отдела экологии Департамента строительства администрации г.о

Чапаевска.

Терехов Владимир Александрович-

Директор ГБОУ СОШ№! Г.о. Чапаевск

Зелепухина Валентина Николаевна-

Руководитель информационно-методического центра Международной

программы «Эко-школа/Зеленый флаг» г.о Чапаевск.

Чернова Ольга Николаевна –

Методист ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный цент

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Ведущий:.

— Каждая игра КВН начинается с разминки.

Я буду задавать вопросы командам, а вы будете отвечать на них.

Вопросы первой команде:

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Когда просыпается природа? (Весной)

Когда заяц серый? (летом)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Когда в саду смородина поспевает? (летом)

Какой гриб растет под осиной? (подосиновик)

Сколько ног у паука? (восемь)

Как называют дом у пчел? (улей)

Какие птицы прилетают первыми? (грачи)

Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет?

(подорожник)

Вопросы второй команде:

Какой гриб растет под березой? (подберезовик)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда стрижи низко летают? (перед дождем)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник)

Сколько у радуги цветов? (семь)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?

(дикие)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Вопросы третьей команде:

На каком дереве растут желуди? (на дуб)

Как назвать детеныша лошади? (Жирибенок)

Когда сосулька капает и тает? (весной)

Сколько ног у жука? (шесть)

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Какие животные делают на водоемах плотины, а в них свои домики-

хатки? (бобры)

Мышь- дикое или домашнее животное? (дикое)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?

(лесник)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

3.Конкурс

«Четвертый

лишний»

1.

Заяц,

еж,

лиса,

шмель.

2.

Трясогузка,

божья

коровка,

скворец,

сорока

3.

Апельсин,

яблоко,

груша,

смородина.

4.

Яблоня,

елка,

ель,

сирень.

5.

Лук,

капуста,

морковь,

слива.

6.

Роза,

картошка,

ромашка,

лилия.

7.

Сова,

попугай,

кузнечик,

сорока.

8.

Белый

гриб,

лисички,

опята,

мухомор.

9.

Карась,

щука,

лещ,

дельфин.

Каждой

команде

по

3

вопроса

(На экране появляются изображения )

4. Конкурс для капитанов команд «Разрезные картинки»

Капитаны складывают картинку из отдельных частей.

Остальные участники команд загадывают загадки о природе родителям в

зале.

5. Экологические частушки

Экологии проблемы

Обсуждаем каждый год.

Пусть помогут нам частушки,

Чтоб задумался народ!

2.Посмотрите тут и там —

Там, где люди — сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу обижаем.

3.Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

4.О живой воде читали,

Где такую раздобыть?

Если выпьешь из-под крана,

Будешь к доктору ходить!

5.Нам, ребята, без воды

Не туды и не сюды

Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

6.Не стреляйте воробьёв,

Не стреляйте голубей,

Не стреляйте просто так

Из рогаточки своей!

7.Если вырос пред тобой

Муравейничек горой

Ты его для интереса

Лучше не пинай ногой!

Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

6.Конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли?

— Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и

кустарников, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, деловито жужжат

шмели. (луг)

2. Вот стало прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот

дуб, а там дальше множество деревьев. (лес, роща)

3.4. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями.

(болото)

7.Танец «В мире животных»

8.Задание – сказки о животных

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица )

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

.Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Лягушка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. «Муха-Цокотуха»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. Мышка

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Кто по улицам ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

Это — жадный … (Крокодил)

Пуха вместе с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый … (Кролик)

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… ( Петушок золотой )

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —…

( Винни-Пух)

(На экране появляются изображения правильных ответов.) Отвечают

команды по очереди.)

9. ПИ «Дикие животные» ( животные севера, животные жарких стран.

животные наших лесов)

Участвуют три команды. Одна команда выбирает, только животных севера,

другая животных жарких стран, а третья животных наших лесов.

Учитывается не только правильное выполнение задания, но и быстрота

выполнения.

10.Конкурс «Экологические ситуации»

1 ситуация

Гуляли дети в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Дети взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли, дети поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация

Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней.

Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя

хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного

тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.

-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

3 ситуация

Дети пошли в лес за грибами. В лесу росли съедобные грибы и мухоморы.

Дети стали размахивать палкой и срубать мухоморы.

Правильно ли поступили дети?

4 ситуация.

Две девочки увидели на лугу много красивых полевых цветов. Они нарвали

целые охапки цветов. К вечеру цветы завяли и девочки их выбросили.

-Правильно ли поступили девочки?

5 ситуация.

Боря с Петей отдыхали в лесу. И решили оставить, что-нибудь, после себя.

Они взяли нож и вырезали свои имена на стволе большого дерева

-Правильно ли поступили ребята?

6 ситуация

Стояла жаркая погода. Семья отдыхала в лесу, развели костер. Сварили уху,

испекли картошку. К вечеру поднялся сильный сухой ветер. Отдыхающие

быстро собрали вещи и уехали.

-Что неправильно сделали отдыхающие?

Ведущий:

-Пока наше жюри подводит итоги .Хочу представить вашему вниманию

агитбригаду «ЭКОС»

На сцену выходят Продавцы Воздуха, Воды, Масок от смога, зонтиков от

кислотных дождей. На грудях лоток с сложенными зонтиками,

коробками с надписями «Чистый воздух», бутылки с этикетками

Продавец воздуха:

-Чистый горный воздух!

Продавец воды:

-Покупайте «Живую воду». Последняя «Живая вода» на Земле.

Продавец зонтиков от кислотных дождей:

-Зонтики от кислотных дождей – для всех и каждого!

Продавец воздуха:

— По купайте целительный чистый горный воздух. Только у нас!

Продавец воды:

-Натуральная «Живая вода».

На сцену выбегает покупатели Продавцы обрадовались покупателям.

Покупатели удивлённо.

— Зонтики от кислотных дождей?

-«Живая вода»?

«Чистый воздух»!

Продавец масок от смога:

-Да! Последние экземпляры. Только у нас! Поспешите! Покупайте маски от

смога!

— Зачем?

— Кому нужна «Живая вода»?

— Всё это бабушкины сказки…

Продавец воды ( с грустью).

Бабушкины сказки… Нет молодые люди, это уже не сказки, это грустная

статистика. Еще немного и на Земле не останется ни капли настоящей чистой

воды, которую называют «Живой». А за один вдох чистого воздуха скоро

нужно будет платить такую цену!

-Какую же?

Продавец воздуха:

Даже страшно сказать… Ценою всего может стать человеческая жизнь!

Наша, и наших детей.

— Да он же издевается над нами! Какая ерунда! Маски от смога, зонтики от

кислотных дождей.

Продавец воздуха:

Да – да. Чудесные зонтики от кислотных дождей.

-Да он шутит!

Воздуха – о – о – он сколько!

— А воды? Пей, не хочу. И всё бесплатно.

— Да он обыкновенный обманщик. Поняли. Не о чём с ним, говорить!

— На наш век всего хватит!

Продавец масок от смога:

А после вас?

-А, что будет после нас – никому не известно…

— После нас хоть потоп!

Продавцы все вместе взволнованно:

-Люди! Не ужели вам на страшно?

(Гремит гром… слышно шум дождя)

Продавец воздуха:

Вот … Я же говорил, кислотный дождь!

-Накаркал!

-Не может быть!

Продавец зонтиков от кислотных дождей:

Быстрее берите зонтики! Это страшный дождь. От него кожа становится

серой, жизнь угасает…

— Ущипните меня, я наверное сплю.

Продавец зонтиков от кислотных дождей:

-Нет – нет, это последнее предупреждение! Скорее берите зонтики!

Покупатели все вместе:

-Нам страшно!

Продавец воды:

Страшно… Скоро только в кино можно будет увидеть рассветы и сумерки,

лишь в музеях сохранится чистый воздух и живая вода, утреннюю росу и

грибной дождь. Но кто будет ходить в такие музеи

– А солнце?

– Неужели исчезнут птицы?

– И мы никогда не увидим подснежников?

– Не вдохнём аромат ландышей?

— Как же так? Это не справедливо!

Продавец масок от смога:

— Друг мой незнакомый

Помни об одном:

Нет другого дома,

Шар Земной – наш дом:

Пальмы на рассвете,

Сумерки тайги –

На одной планете

Все материки!

Продавец воды:

На одной планете

Мы с тобой живём,

Мы – планеты дети

Земной наш дом

Моря шум солёный,

Запахи полей…

В землю будь влюблённый,

Сердца не жалей.

Родители поют песню:

В тёмно – синем лесу,

Где шумели осины

Пять столетий назад

Мой прапрадед гулял

А теперь меж пеньков

Там с дистрофиком сыном

Лишь голодный зайчишка

Еле ковылял

Припев: нам не всё равно,

Нам не всё равно

Что есть

Чем дышать

И в тревоге мы

Наш путь – в новый век!

Собрат — человек,

Давай улучшай экологию!

Продавец воздуха:

-Зрители, мы убедили вас?

Продавец зонтиков от кислотных дождей:

— Жюри, Вы прониклись?

Продавец воды:

Тогда, под лаской взглядов умилённых

Все: Вступайте в партию зелёных!

1 ребенок

Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

2 ребенок

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором:

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

3 ребенок

Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

4 ребенок

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

5 ребенок

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

6 ребенок

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим Землю садами цветами.

Такая планета

(Дети все вместе) нужна нам с вами!

Песня «Давайте сохраним ..» (исполняют все дети)

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов. Награждение команд памятными призами.

Ведущий:

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Ведущий:

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

КОНКУРС

«Современные формы и методы реализации экологического образования в начальной школе»

Номинация: внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся

Юные экологи

(игра- путешествие)

Составила Кириллова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

БОУ «Воронцовская СШ» структурное подразделение «Новотимофеевская НШ»

2017

д. Новотимофеевка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйственной деятельностью. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса, луга, водоёмы.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Из-за этого страдают растения, животные и люди. Некоторые виды животных и растений исчезли с лица Земли, а каких-то осталось очень мало.

Люди поняли, что наша планета «заболела». На Земле возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

Цель мероприятия: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Задачи: 1) познакомить с растительным и животным миром природных сообществ, экологическими проблемами и путями их решения; 2) развивать умение работать в группе; 3)воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, дидактический материал.

Юные экологи (игра – путешествие)

1 этап. Введение.

Учитель. Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие в одну загадочную страну, а как эта страна называется, вы узнаете, отгадав ребус.

Учитель. Экология, правильно. А что означает это слово? Я вам предлагаю три определения. А вы выберите правильное.

Экология – это

1)наука о животных.

2) наука о растениях.

3) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Учитель. Мы знаем, что любое живое существо, в том числе и мы с вами, связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, живой природой и с тем, что создано руками человека. Слово «экология» произошло из двух слов: «экос», что значит «дом», и «логос» — наука. Таким образом, экология – это наука о доме. Домом для нас является вся наша планета Земля. Сейчас планета наша оказалась в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Как вы думаете, с кем мы будем встречаться во время нашего путешествия? (Ответы детей) В конце занятия мы обсудим, правильны ли были ваши предположения.

Итак, отправляемся в страну «Экология». Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на две команды. А как, вы сейчас узнаете. На полу лежат красные и жёлтые листья (по количеству детей). По сигналу вы должны собрать их, но каждый берёт только один листик.

Вот мы и разделились на две команды: «Красные» и «Жёлтые».

2 этап. Игра-путешествие.

В стране Экология расположились три царства: царство Лугов, царство Лесов и царство Водоёмов. В каждом царстве спрятаны по 3 сундука. Чтобы открыть эти сундуки, нужно выполнить задания. Какая команда больше сундуков откроет, та и победит в нашем путешествии. (Команды пишут ответы на дощечках или листах бумаги.)

Царство Лесов

Сундук 1 «Животные леса»

Назовите «лишнее» животное.

Бурый медведь, лось, тетерев, песец, куница.

Кто из этих животных- хищник?

Кабан, олень, полёвка, рысь, заяц.

Этот зверёк похож на белку, но почти вдвое меньше её. Кто это, вы узнаёте, отгадав ребус.

Выпишите слоги из слов: говорун – третий слог, бумага – первый слог, виадук- третий слог. А теперь составьте название зверька.

Подведение итогов. Команда. Которая быстрее и правильно ответила на 2-3 вопроса, получает сундук.

Сундук 2 «Растения леса»

Назовите «лишнее» растение.

Дуб, клён, карликовая берёза, сосна, ель.

Какое дерево не растёт в тайге?

Кедр, сосна, липа, ель, лиственница.

Это растение занесено в Красную книгу Омской области. Что это, вы узнаете, отгадав ребус.

Выпишите слоги из слов: проводник – третий слог, снежный – первый слог, подкова – первый слог. А теперь составьте название растения.

Подведение итогов.

Сундук 3. «Скорая помощь».

Мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. Кто-то нарушил цепи питания. Восстановите цепи питания. Вставьте недостающее звено цепи.

Орехи — … — соболь.

Кора – заяц — … .

— кабан – волк.

Лесники решили очистить лес и вырубили там все кустарники. Через некоторое время они заметили, что листья на деревьях стали желтеть. Почему так произошло?

Назовите три экологические проблемы, связанные с лесом. (Вырубка лесов, браконьерство, неумеренная охота, пожар, неправильный сбор грибов и др.).

Что нужно сделать для спасения лесов? Назовите три способа помощи лесу.

Подведение итогов.

Царство Лугов

Сундук 1 «Растения луга»

Назовите «лишнее» растение.

Колокольчик, одуванчик, подснежник, ромашка, мать- и –мачеха.

Какое из перечисленных растений лекарственное?

Колокольчик, купальница, клевер, тысячелистник, репейник.

Это растение луга занесено в Красную книгу Омской области. Вы его узнаете, отгадав ребус.

Голубой – третий слог, куропатка – второй слог, зверинец – третий слог. А теперь из слогов составьте название растения луга.

Подведение итогов.

Сундук 2 «Животные луга»

Назовите «лишнее» животное.

Суслик, полёвка, шмель, кабан, тушканчик.

Какое животное луга называют санитаром?

Кузнечик, ящерица, жук-могильщик, перепел, бабочка.

Это животное луга занесено в Красную книгу Омской области. Кто это, вы узнаете, отгадав ребус.

Стакан- второй слог, катушка – второй слог, кузнечик – третий слог. А теперь из выбранных слогов составьте название животного луга.

Сундук 3. «Скорая помощь»

Восстановите цепи питания. Вставьте недостающее звено цепи.

Пшеница — … — змея.

Клевер – куропатка — … .

— гусеница – жаворонок.

Весной ребята и взрослые подожгли на лугу прошлогоднюю траву. Им казалось, что луг будет красивее выглядеть. Но через месяц люди заметили, что животных и растений на лугу стало намного меньше. Почему?

Расскажите, как человек вредит лугу? Приведите три примера неправильного поведения человека на лугу. (рвут цветы, поджигают сухую траву, неумеренно пасут скот и др.) А также расскажите, как нужно вести себя на лугу? Приведите три примера.

Подведение итогов.

Царство Водоёмов

Сундук 1. «Растения водоёмов»

Назовите «лишнее» растение.

Ряска, камыш, тимофеевка, рогоз, кувшинка.

Какое растение водоёма не прикрепляется корнями ко дну?

Кубышка, кувшинка, камыш, тростник, ряска.

Это растение водоёма занесено в Красную книгу Омской области. Вы его узнаете, отгадав ребус.

Воробышки – третий слог, курица – первый слог, ласточка – третий слог. А теперь из выбранных слогов составьте название растения луга.

Сундук 2. «Животные водоёмов»

Назовите «лишнее» животное.

Щука, цапля, дрофа, бобр, лягушка.

Какое животное водоёма бегает по поверхности воды и не тонет?

Жук-плавунец, прудовик, речной рак, клоп-водомерка, цапля.

Это животное водоёма из ила и остатков растительности сооружает гнездовые хатки. Оно занесено в Красную книгу Омской области. Кто это, вы узнаете, отгадав ребус.

Солдат – второй слог, ракушка – первый слог, фараон – третий слог. А теперь из выбранных слогов составьте название животного

Сундук 3. «Скорая помощь».

Восстановите цепи питания. Вставьте недостающее звено цепи.

Комар … — цапля.

— щука – человек.

Водоросли – рыба — … .

Однажды рыбаки заметили, что в их улове стало попадаться много больных рыб. Причина оказалась простой: в реке выловили всех … Кого? Этих животных называют санитарами водоёмов.

Расскажите, какой вред водоёмам наносит человек? Приведите три примера неправильного поведения на водоёмах (загрязняют воду, вылавливают водных животных, разрушают жилища ондатр и др.). расскажите, как нужно вести себя на водоёмах? Приведите три примера.

Подведение итогов.

3 этап. Рефлексия.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в замечательной стране Экологии. Мы побывали сегодня в роли юных экологов. Давали ценные советы, как нужно вести себя в природе. Оправдались ли ваши предположения, которые вы высказывали в начале игры? А сейчас я предлагаю вам высказать своё мнение об игре-путешествии. Каждый получит оценочный лист. Обведите в кружок те позиции, которые соответствуют вашим впечатлениям от игры.

Оценочный лист

Узнал ли ты что-то новое во время путешествия?

Да, я узнал много нового.

Я многое уже знал и раньше.

Я ничего нового не узнал.

Понравилась ли тебе игра-путешествие?

Да, очень понравилась.

Не очень понравилась.

Не понравилась.

Понравилось ли тебе работать в команде?

Да, понравилось.

Не очень понравилось.

Не понравилось.

Хочешь ли ты, чтобы таких игр было побольше?

Да, хочу.

Мне всё равно.

Я лучше в интернете найду игры и поиграю.

4 этап. Подведение итогов. Награждение.

Команды считают количество сундуков, полученных во время игры.

Определяется команда-победитель.

Командам вручаются грамоты и медальки.

5 этап. Заключение.

Учитель. А закончить нашу встречу я хочу замечательным стихотворением Владимира Орлова «Разноцветная планета».

На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева — дети!

Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!

Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!

ЛИТЕРАТУРА

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. — 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова. — 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

Тихомирова Е.М. Окружающий мир: 3 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС/ Е.М.Тихомирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 96 с.

Тихомирова Е.М. Окружающий мир: 4 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС/ Е.М.Тихомирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. — 96 с.

http://okrugmir.ru/

http://pogodaomsk.ru/Priroda_Omskoi_oblasti/Zhivotnye_Omskoi_oblasti/

http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-rodine-dlja-mladshih-shkolnikov.html

https://yandex.ru/images/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Шаблоны сундуков (9 шт.)

Оценочные листы (по количеству участников)

Оценочный лист

Узнал ли ты что-то новое во время путешествия?

Да, я узнал много нового.

Я многое уже знал и раньше.

Я ничего нового не узнал.

Понравилась ли тебе игра-путешествие?

Да, очень понравилась.

Не очень понравилась.

Не понравилась.

Понравилось ли тебе работать в команде?

Да, понравилось.

Не очень понравилось.

Не понравилось.

Хочешь ли ты, чтобы таких игр было побольше?

Да, хочу.

Мне всё равно.

Я лучше в интернете найду игры и поиграю.

11

11.05.2019

Внеклассное мероприятие «Посвящение в экологи»

Абрамова Ирина Валерьевна

В последнее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Данный сценарий можно использовать при проведении Дня Земли, открытии Дней защиты Земли от экологической опасности.

Оценить




754

Содержимое разработки

МБОУ «Кармановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие

Учитель географии:

Абрамова Ирина Валерьевна

с. Карманово, 2016

Цели:

воспитание чувства любви к природе;

воспитание бережного отношения к окружающему миру;

осуждение потребительского отношения к природе.

Ведущий: Я знаю много праздников: Новый год, женский день 8 Марта, день защитника Отечества, праздник первого школьного звонка… Их еще называют красные дни календаря. Как хочется, чтобы праздников, общих для людей всех стран, было больше. А как вы представляете себе настоящий праздник?

Чтец: Настоящий праздник — это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.

Чтец: Настоящий праздник — это когда все хотят поделиться своей искренней радостью с другими.

Ведущий: Только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники.

Чтец: Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник — это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле.

Чтец: Я понял! Я все понял! Я хочу, чтобы у нас и у нашей планеты получился настоящий праздник! Эй, Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник! Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы. 

Мультфильм «Береги природу»

Голос по радио: 
Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело… 

Чтец: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь с нами, Земля?! 

Голос: 
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих все меньше и меньше… 

Чтец: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть? 

Голос: 
Дослушай меня до конца! У вас есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца… 

Чтец: Земля! Земля! Скажи, что же мы должны делать? (пауза) 
Молчит. Может быть, у нее больше нет сил, чтобы говорить с нами? 

Чтец: Надо действовать самостоятельно! 

Чтец: Прислушайтесь, сказала нам Земля, проложите дорогу к спасению. Где же эта дорога?! 

Ведущий. Как сказала Земля, только от нас зависит, останется ли она по прежнему цветущей и такой же прекрасной как и прежде. Объявляем Дни защиты Земли от экологической опасности открытыми.

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический 
вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое 
экология?

В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.

Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?

Бабушка: Это милый, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно 
раздают.

Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.

Входит парнишка-рэрер.

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что 
такое экология?

Новый русский: Экология?… Да это место такое, где можно хорошо потусоваться и отдохнуть с  друзьями.

Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А может быть ребята, вы ответите на этот вопрос?

Ответы детей.

Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа 
связаны друг с другом и с неживой природой.

Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.

Корреспондент уходит.

Чтец: Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас. А планета земля – это дом для всего человечества, для нас с вами. И сейчас наш дом находится в опасности.

Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.

Царица:

Я- Царица мусора,

Из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди на меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся ­

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!»

Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

Дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивыми

поделками, дарят их гостям,

Ведущая: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.

1 чтец: 
Есть просто храм, 
Есть храм науки, 
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь. 

2 чтец: 
Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Танец цветов.

Сценка «Дикарь в лесу»

Появляются плачущие муравьишки.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1-й муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2-й муравей: Он нам лапки отдавил.

3-й муравей: Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:

Бабочка-красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут того мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор!

Ведущий: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий:

Подойди сюда, Егор,

Серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы тебя не пустим в лес,

Уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Презентация знаков природоохранных. Дети объясняют знаки.

Егор:

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вас, муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу,

А мусор и соринки

Домой заберу.

(Собирает мусор и цветы).

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Ведущий. Ребята, к нам в гости пришли наши добрые друзья, с которыми вы уже встречались. Давайте поприветствуем их.

Кто к нам пришёл?

Дети называют Шалун, Тихоня, Ёлочка и Умница.

Шалун. Наша планета Земля очень щедра и богата: 
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! 

Тихоня. Давайте будем беречь планету, 
Другой такой на свете нет. 

Умница. Развеем над нею и тучи, и дым, 
В обиду ее никому не дадим. 

Ёлочка. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, 
От этого станем мы только добрей, 
Украсим всю землю садами, цветами, 
Все. Такая планета нужна нам с вами. 

Умница. Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты. Но я хотела бы поделиться с вами одним секретом. 
Запомните, друзья, есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. 

Ёлочка. Но ребята из нашей школы делают очень много полезных дел в деле сохранения природы.

Видеоролик по природоохранной работе.

Шалун. Ребята из первых и вторых классов, а вы хотели бы помогать своим старшим товарищам в такой нужной и важной работе?

Умница. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи. Я чтобы вас было легко отличать от других детей, повяжем вам зелёные галстуки. 
Ведь зелёный цвет это – цвет жизни. 
(Дети завязывают галстуки) 

Тихоня: Вот теперь сразу видно, что вы маленькие хозяева родной Земли. Пусть с вашим приходом на эту планету наступит на земле настоящий праздник. 

Шалун. Ребята,  настало время дать клятву юного эколога. Вы готовы?

Чтец. Бескрайние степи, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода,

Слушайте все:

Я, юный эколог, обращаюсь к тебе, планета Земля, торжественно клянусь быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли! «Клянусь» (Все: «Клянусь»)

— любить и беречь окружающую природу,(Все: «Клянусь»)

— всегда буду готов помочь растениям и животным, (Все: «Клянусь»)

— не разводить огонь в лесу, (Все: «Клянусь»)

— не нарушать покой лесных обитателей,(Все: «Клянусь»)

— не разорять птичьи гнёзда и муравейники,(Все: «Клянусь»)

— не обращаться жестоко с животными,(Все: «Клянусь»)

— не оставаться равнодушными, если, что кто-то вредит природе. (Все: «Клянусь»)

Выступление Представителей из Смоленска

Гимн юных экологов.

Чтец: Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля — дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущая: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля — общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!

Голос Земли: Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.

Слайд-шоу «Давайте сохраним», дети подпевают.

Песня «Мы экологи» ( поют все) – звучит фонограмма

1. Мы экологи, хоть мы и дети,

Но мы многое можем, поверьте,

И свой город в беде мы не бросим,

Ведь наш город зависит от нас.

Город наш и вся наша планета

Не кострами должна быть согрета,

А любовью и нашей заботой

Нам понять это нужно сейчас.

ПРИПЕВ: Я – эколог, ты – эколог.

Этот мир мы должны защитить

Человека век так недолог

Нашу землю нам надо любить.

2. Люди все – только дети природы

Защитить мы должны еѐ воды:

Очищать родники и стараться

Сохранить чистоту наших рек.

И деревья сажать тоже нужно

И за дело берѐмся мы дружно

Чтобы с нашей прекрасной планеты

Не исчез еѐ сын – человек.

ПРИПЕВ.

3. Добрый город, а что это значит

Значит, в городе дети не плачут

Значит чистое небо над нами

И шумит на бульварах листва.

Мы экологи, хоть мы и дети,

Но мы многое можем, поверьте,

И свой город в беде мы не бросим

Делом станут все наши слова.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359715-vneklassnoe-meroprijatie-posvjaschenie-v-jeko

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Посвящение в экологи»

«Посвящение в экологи» — одно из традиционных мероприятий в жизни школы,  которое проводится ежегодно. В экологи посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды.  Ребята 5 класса приглашаются на праздник, где им рассказывают о традициях экологического объединения, достижениях старших ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают стихи, поют песни, играют в экологические игры, а также знакомятся с обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания «эколог». Сценарий массового мероприятия «Посвящение в экологи» лучше проводить в начале учебного года, когда проведено первое знакомство с ребятами. Перед проведением праздника детям раздаются стихи. Каждое объединение готовит девиз; организаторы распечатывают памятные медальки. Посвящение в экологи имеет важное воспитательное значение т.к. ребята становятся активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие ответственности .

Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.

 Задачи: — формирование интереса к естественным наукам;

 — развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий;

— развитие творческих способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации;

— формирование активной жизненной позиции детей.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе проводится праздник «Посвящение в экологи». В этом зале собрались те, кто, по-настоящему, любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. И сейчас мы хотим вам показать небольшую презентацию о нашем экологическом объединении «Принимаем мир в наследство», который вот уже много лет встречает ребят.

Настало время познакомиться с теми, кто сегодня получит гордое имя «Эколог».

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята – юные защитники природы, в экологи.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на нашем празднике мы будем говорить, петь, танцевать, а также постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Дорогие дети! А знаете ли вы правила поведения в лесу и на природе?

Правила поведения в лесу:

1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.

4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

10. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

11. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

Теперь мы хотим узнать можете ли вы определить растения и животных, рассказать об их значении.

Все внимание на презентацию.

Участники праздника выполняют задания по презентации. Старшие школьники по необходимости помогают им.

По окончании задания ведущий благодарит пятиклассников за ответы.

Молодцы! А сейчас мы с вами дадим клятву на верность природе

Бескрайние поля, безбрежные леса

Бездонные реки и озера

Земля, воздух и вода,

Слушайте все:

Я, юный эколог Чувашского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

— Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

— Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

 «Обещаю» (Все: «Обещаю»)

— Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

— Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

— Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

А сейчас старшеклассники вам вручат удостоверения «Юного эколога»  и небольшие сувениры в честь нашего праздника.

Старшеклассники производят вручение.

А теперь слово вашим старшим товарищам, членам школьного лесничества, многократным победителям районного слёта школьных лесничеств

1. Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это — наш лесной отряд!

Кто шагает дружно в ногу?

Уступите нам дорогу!

Мы команда просто класс!

Экология — для нас!

Мы команда друзей

Не найдёте нас дружней!

Я,

Ты,

Он,

Она!

Вместе дружная семья,

Вместе мы команда,

Вас приветствуем друзья!

Песня Лесной марш

2. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое

Солнце светло золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Всё что нужно год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Вместе: Жить не может человек!

3. Решаем с вами большие проблемы

Поставить надо серьёзно задачу

Спасенье леса важнейшая тема

Здесь полагаться нельзя на удачу.

Природы, леса, мы знаем законы

Привычек вредных забыли личину,

Лентяев выведем на чистую водицу

2016 год –Год кино.  Мы предлагаем небольшую сценку  по мотивам мультфильмов на слободневную тему.

Я на солнышке лежу,

Я на солныщко гляжу

Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.

Антошка, Антошка, пойдём сажать берёзку 2 раза

 Тили – тили, трали -вали,

 это мы не проходили, это нам не задавали

парам пам пам  2 раза

В небе облако плывёт

На поляне слёт идёт

Только я всё лежу и на солнышко гляжу

Антошка, Антошка, ложись в тенёк берёзки  2 раза

Тили – тили, трали -вали,

 это мы уж  проходили, это нам уж  задавали

откажусь сейчас едва ли.

парам пам пам.

Антошка,  Антошка, любишь кататься, люби и саночки возить.

 3. Это тебя касается,

 это меня касается

Слёт  двадцатый только начинается,

Хмуриться запрещается,

 хныкать не разрешается

Эмоций прибавляется,

Сидеть на месте – ну разве не скучно

У нас занятий найдётся не мало

 Сажать деревья, спасать природу

Чтоб жизнь прекрасной, счастливою стала

Недаром с вами собрались мы вместе

Поём и пляшем мы с вами недаром

Танец

4. Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки        

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая лес?

2-й ученик:

Мачты и реи — держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль.

Странствовать по морю

В бурю и штиль.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая лес?

3-й ученик:

Радиомачты — ловить голоса,

Стол, за которым мы будем писать,

Ручку, линейку,

Пенал и тетрадь.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая лес?

4-й ученик:

Легкие крылья

Летать в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая лес?

5-й ученик:

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром птицы кричат.

1-й ученик:

Что мы сажаем, сажая лес?

6-й ученик:

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень.

ВСЕ:

Вот что сажаем в сегодняшний день.

5.  Мы за собою зовём этой песней

Не бойся первого сделать ты шага

Начни немедленно, так интересней

Смотри, какую собрали ватагу

Мы можем многое, если мы вместе

И эта песня в сердцах отзовётся

Она недаром сейчас прозвучит

Над лесом птицей чудесной взовьётся

Песня дорогою добра

Лесной марш

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса

Надежные друзья –

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,

Как ты и я!

Мелькают наших песен огоньки.

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

Нам солнце улыбнется веселей,

И каждый день нам радостней покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Так добрые волшебники – леса –

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы – ее помощники.

Дорогою добра

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра. (весь припев 2 раза)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Юрьев день что означает этот праздник
  • Юный пожарный агитбригада сценарий
  • Юмор чехова сценарий
  • Юный инспектор дорожного движения сценарий
  • Юмор сегодня праздник у девчат