Инти-Райми (Inti Raymi) в переводе с кечуанского означает «воскресение Солнца», или «путь Солнца». Инти-Райми у инков – детей Солнца – был самой важной и пышной из четырех религиозных церемоний. По словам Гарсиласо де ла Веги, Инти-Райми «отмечали после июньского солнцестояния», которое происходит 21 июня.
Гарсиласо де ла Вега пишет:
«Они посвящали этот праздник Солнцу в знак признания и преклонения как высшему, единому и всеобщему богу, который своим светом и могуществом растил и поддерживал все, что имелось на земле.
И в знак признания того, что он являлся природным отцом первого инки Манко Капака и койи Мама Окльо Васко, и всех королей, и всех их сыновей и потомков, посланных на землю ради всеобщего блага людей, – по этим причинам, как они говорили, этот праздник был наиторжественнейшим».
Праздник в честь бога Инти проводился в Куско – столице инкской империи. В день зимнего солнцестояния, один из самых коротких и холодных дней в южном полушарии, инки выполняли различные ритуалы, чтобы упросить Солнце не отказываться от своих детей, не покидать их. Кроме того, инки благодарили за урожай клубней и кукурузы (церемония проходила в конце его сбора) и просили хорошего урожая в следующем сезоне.
На празднике присутствовали «все главные капитаны войны, уже не находившиеся на службе, и те, кто продолжал служить, и все кураки, господа вассалов, со всей империи»:
«Кураки приходили в своих самых парадных одеяниях, которые только могли придумать: на одних была одежда, покрытая золотом и серебром, и гирлянды из того же [металла] на голове поверх головных уборов.
Другие приходили точно такими, каким изображают Геркулеса, одетыми в шкуру льва, а на голову индейцы надевали львиную голову, ибо они похвалялись своим происхождением от льва.
Другие приходили в том виде, в котором рисуют ангелов, с огромными крыльями птицы, которую называют кунтур. Их [перья] — белые и черные, и они сами такие огромные, что многие из них, убитые испанцами, [имели] четырнадцать и пятнадцать футов от конца до конца [крыльев] в полете; [эти индейцы] похвалялись тем, что брали свое начало и происходили от кунтура.
Другие одевали на себя специально изготовленные маски самых отвратительных, какие только можно представить, физиономий, а этими были йунки. Они вступали в праздничное шествие с жестами и ужимками сумасшедших, дураков и простофиль. Для этого они держали в своих руках совсем неподходящие к случаю предметы, как-то: плохо настроенные флейты, барабаны, клочки шкур, с помощью которых они изображали свои глупости.
Другие кураки несли другие, присвоенные им знаки своей геральдики. Каждый народ нес свое оружие, с которым он сражался на войне: одни несли лук и стрелы, другие пики, дротики, метательные приспособления, дубинки, пращи и топоры с короткой рукоятью, чтобы сражаться одной рукой, а другие – с длинной рукоятью, чтобы биться двумя руками.
Они несли изображения (pintados) подвигов, совершенных ими на службе Солнцу и инкам; они приходили с огромными барабанами, [по которым бьют одной палкой], и трубами, приводя с собой множество исполнителей, которые на них играли; иными словами, каждый народ приходил в самых лучших своих украшениях (arreglado) и в возможно лучшем сопровождении, стремясь каждый по своему превзойти своих соседей, а если удастся, то и всех остальных».
Инти-Райми готовился три дня. В это время запрещалось зажигать огонь, необходимо было соблюдать пост, в том числе и сексуальное воздержание. Длился Инти-Райми девять дней. Инти-Райми включал в себя большую религиозную церемонию с жертвоприношением животных, а также красочные шествия и танцы. Во время праздника употреблялось большое количество еды и напитков. Лишь после его окончания гостям разрешалось возвращаться домой.
Гарсиласо де ла Вега так описывает сам праздник:
«Подготовив все необходимое, на следующий день, который был днем праздника, на рассвете на главную площадь города, которую называли Хаукай-пата, выходил инка в сопровождении всей своей родни, которая шла в определенном порядке, согласованном с возрастом и достоинством каждого из них. Там они ждали, когда взойдет Солнце, и все стояли босыми и в напряженном ожидании смотрели на восток, а как только Солнце выглядывало, все садились на корточки (что среди этих индейцев считалось тем же, как если бы встать на колени), чтобы совершить церемонию поклонения Солнцу, и с разведенными в стороны руками, кисти которых были подняты и положены прямо на лицо, целуя воздух (что означало то же самое, как если бы в Испании целовали собственную руку или одежду князя, когда ему отпускается поклон), они поклонялись ему с величайшей любовью и признательностью за то, что оно было их богом и природным отцом.
Кураки, поскольку они не принадлежали к королевской крови, находились на другой площади, примыкавшей к главной, которую называли Куси-пата; они совершали такое же, как и инки, поклонение Солнцу. После этого вставал король — остальные же продолжали сидеть на корточках — и брал в руки два больших золотых сосуда, которые назывались акилъа, наполненные напитком, который они [обычно] пили. Эту церемонию он совершал (как перворожденный) от имени Солнца, своего отца, и [движением] правой руки он предлагал себе (le conbidava) выпить, ибо это было то, что должно было сделать Солнце, предлагавшее выпить инке и всей его родне, потому что у них это предложение выпить, которое они друг другу делали, считалось самым большим и самым приятным проявлением бытовавшего среди них знака благосклонности со стороны начальника к подчиненному и знака дружбы одного друга к другому.
После того как приглашение выпить было сделано, инка выливал [содержимое] сосуда в правой руке, который посвящался Солнцу, в большой золотой кувшин, как если бы Солнце испило напиток, а из кувшина он бежал по необычайно красиво высеченной из камня трубе, которая шла от главной площади до дома Солнца. А из другого сосуда в левой руке инка сам делал один глоток, после чего разливал остальное всем другим инкам, наливая каждому понемногу в маленькие сосуды из золота или серебра, заранее приготовленные каждым для этого, и мало-помалу осушался (rece/b/avan) главный сосуд, который находился у инки, чтобы та первая жидкость, освященная рукою Солнца или инки или обеими этими руками, передала бы свою добродетель тому, кому ее наливали.
Этот напиток пили все люди королевской крови, каждый по одному глотку. Всем же остальным куракам, находившимся на другой площади, давали испить тот же самый напиток, который приготовили жены Солнца, однако он не был освящен, ибо освященный пили только инки.
Закончив эту церемонию, которая являлась чем-то вроде снятия пробы того, что затем следовало выпить, все в должном порядке шли к дому Солнца и за двести шагов до его дверей они разувались все, исключая инку, который шел обутым до самых дверей храма. Инка и люди его крови, как родные сыновья, входили внутрь и совершали свое поклонение образу Солнца. Кураки, поскольку они были недостойны столь возвышенного места, так как не являлись сыновьями [Солнца], оставались снаружи на большой площади, которая и сегодня находится перед дверью храма.
Инка своею собственной рукой преподносил золотые сосуды, которыми он совершал церемонию; остальные инки передавали свои сосуды инкам жрецам, которые избирались и назначались для службы Солнцу, потому что не жрецам, хотя бы они были людьми крови Солнца (как [людям] светским), было запрещено выполнять службу жрецов. Жрецы, закончив подношение сосудов инков, выходили к дверям [на площадь], чтобы принять сосуды от кураков, которые подходили по старшинству, в том порядке, как были покорены [их провинции] империей, и они отдавали свои сосуды и другие предметы из золота и серебра, которые принесли из своих земель для подношения Солнцу, как-то: лам, ламят, ящериц, жаб, змей, лис, тигров, и львов, и множество разнообразных птиц; иными словами, все то, чем изобиловали их провинции, все имитированное в натуральную величину в серебре и золоте, хотя и в малом количестве каждая вещь.
После окончания подношения они возвращались на свои места в том же порядке; затем приходили жрецы-инки с огромным множеством лам, с бесплодными самками и ламами всех цветов, потому что скот той земли имеет всякую окраску, как лошади в Испании. Весь этот скот принадлежал Солнцу. Они брали черного ламенка, ибо этот цвет при жертвоприношениях пользовался предпочтением <…>.
Это первое жертвоприношение черного ламенка совершалось для определения предсказаний и прогнозов их праздника. Потому что все важное, совершавшееся ими, как в мире, так и на войне, почти всегда [сопровождалось] принесением в жертву ламенка, чтобы посмотреть и убедиться по [виду] его сердца и легких, было ли оно одобрено Солнцем, т. е. будет ли счастливым или нет тот военный поход, будет ли получен хороший урожай плодов в тот год. Для одних дел предзнаменования определялись по ламе, для других — по ламенку, для других — по бесплодной самке (oveja), ибо, когда говорится самка, всегда следует понимать, что она бесплодная, потому что они никогда не убивали плодоносных, в том числе и для еды, а только лишь тогда, когда они уже не давали приплод.
<…>
После жертвоприношения ламы они приводили огромное количество лам, ламят и самок для общего жертвоприношения <…>
Все мясо от тех жертвоприношений жарилось публично на обеих площадях, и его делили среди всех тех, кто присутствовал на празднике, как среди инков, так и кураков и остальных простых людей, [каждому] соответственно его положению. И тем и другим его давали вместе с хлебом, называвшимся санку; и это было первое блюдо их великого праздника и торжественного пира. Затем приносили другие яства в великом разнообразии, которые они ели, не употребляя напитки между едой, ибо был всеобщий обычай у индейцев Перу ничего не пить во время еды.
<…>
После окончания трапезы им приносили напитки в огромнейшем изобилии…»
Прибытие койи – законной супруги и сестры императора. Инти-Райми 2008 г.
Последний Инти-Райми в присутствии императора инков был проведен в 1535 г. В 1572 г. испанские завоеватели и католическая церковь его запретили. В результате часть обрядов Инти-Райми в Перу была перенесена на день памяти Иоанна Крестителя (Сан-Хуана), который отмечается 24 июня.
Инти-Райми 2008 г.
В 1944 г. Фаустино Эспиноза Наварро осуществил историческую реконструкцию Инти-Райми с индейцами в качестве актеров. Эта реконструкция во многом основывалась на летописи Гарсиласо де ла Веги. С 1944 г. театральное представление Инти-Райми стало ежегодным. Оно привлекает тысячи туристов. Инти-Райми проводится 24 июня на руинах Саксайуамана.
Саксайуаман (в переводе с кечуанского – сытый ястреб) – крепость, которая была частью комплекса Куско, возведенного на высоте 3701 м над уровнем моря. Куско было построено так, чтобы его вид сверху напоминал голову пумы. При этом Саксайуаман являлся ее зубами.
_______________
Источники:
1) Вега, Гарсиласо де ла. История государства инков (http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Vega/text41.phtml?id=434).
2) http://www.dosmanosperu.com/dosmanos/spanish/latin-culture/fiestas/inti-raymi.php
3) http://en.wikipedia.org/wiki/Inti_Raymi
4) http://ru.wikipedia.org/wiki/Инти
5) http://www.qosqo.com/qosqoes/festividades.shtml
6) http://ru.wikipedia.org/wiki/Саксайуаман
Фото:
1) http://www.flickr.com/photos/maryjohum/3700972279/sizes/z/in/photostream/
2) http://www.flickr.com/photos/ojjo/639913463/sizes/z/in/photostream/
3) http://www.flickr.com/photos/esenrique/855518083/sizes/l/in/photostream/
4) http://www.flickr.com/photos/ojjo/639645241/sizes/z/in/photostream/
5) http://www.flickr.com/photos/28604774@N08/2661655461/sizes/l/in/photostream/
6) http://www.flickr.com/photos/28604774@N08/2662478912/sizes/l/in/photostream/
7) http://fotki.yandex.ru/users/tecnolux/view/232590/?page=5
Сообщение Просмотров:
19,858
Было бы замечательно, если бы вы смогли воскресить старые воспоминания и моральные ценности, принесенные родными местами. Тропы инков в Мачу-Пикчу дают вам представление о населенном пункте инков, но чтобы лучше узнать их традиции, вам нужно исследовать больше. Уроженцы Куско выступили в качестве стратегии возрождения своего культурного наследия. Театрализованное представление Инти Райми — это событие, которое возрождает память о старых религиозных обрядах, которые возникли во времена инков.
Знайте об империи инков
В горном районе Анд была основана Империя инков. Поскольку поселение инков находилось на большой высоте, никто не решался строить здесь свой город. Небольшое племя, живущее в холмистой местности, превратилось в общество в 1200 году нашей эры. Организованное общество выросло под руководством одного человека. В свое время инкам поклонялись как ребенку Бога Солнца. Далее правящий лидер инков, в 1438 году н.э. Пачакути Юпанки начал свою завоевательную миссию. Менее чем за сто лет инки стали могущественными. Их королевство простиралось вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на 2200 миль. Современный Эквадор, Чили, Боливия, Перу и северо-запад Аргентины были охвачены этим пролетом.
Подробнее об инках
Известные своей каменной кладкой инки жили в каменных домах. Более того, они использовали государственные зернохранилища или склады для хранения урожая. Не только инки, но и майя и ацтеки любят помидоры, картофель и кукурузу, которые есть у нас сегодня. Раньше они строго хранили записи. Инки разработали систему под названием кипу. Техника, используемая для записи таких событий, как техническое обслуживание склада. Раньше они завязывали узлы на разноцветных веревках, чтобы отслеживать действия. Кроме того, инки-основатели Инти Райми владели значительным количеством золота. Их использовали не только для украшений, но и для фигурок и сосудов.
Еще больше
Реликвии Мачу-Пикчу стали известны только в 1911 году. Были открыты популярные тропы инков, которые на сегодняшний день стали популярным местом для треккинга. Однако это была крепость, где инки укрылись во время нападения Испании. В охоте и рыбалке инки были искусны. Рыбаки использовали Balsos, своего рода лодку, сделанную из связок тростника. Более того, для инков жертвоприношение было религиозным ритуалом. Жертвоприношение совершалось в строжайшей тайне на вершинах гор или храмов. Кроме того, инки известны своим мастерством. Общество инков считало искусство и ремесло важными,
История инковского способа празднования Инти Райми
На языке кечуа империя инков называется Тавантинсуйу, мы знаем, что Инти Райми зародилась в то время. Более того, это было предназначено для празднования Нового года, поэтому было очень важно. Император Сапа Инка верил в бога Солнца по имени Инти. В процессе он принес много жертв, чтобы воздать должное Богу Солнца. И люди, и животные были частью ритуала. Ритуалы были земным процессом, чтобы убедить Солнце, БОГА, вернуться и восстановить жизни людей. Раньше празднование длилось девять дней, как и настоящее.
Отметить начало
В течение первых трех дней Инти Райми происходило грандиозное шествие. Это был сигнал к началу фестиваля. Куско был столицей королевства инков. Раньше процессия начиналась в Кориканче, где находился храм Бога Солнца. Затем процессия была направлена через город Куско к крепости в Саксайуамане. Чтобы обеспечить комфорт при ходьбе Сапа Инки, рабочие обычно бежали впереди. Они не только подметали дорожку, но и посыпали цветами. В то время Сапы использовали золотые башни для простых людей. Башни были огромными. Более того, священники храма Инти благословляли собравшихся перед возвращением процессии в Куско.
Ритуалы на 4-й день Инти Райми
В разгар продолжающегося празднования Инти Райми на четвертый день приносились в жертву сотни лам. Наряду с ламами в жертву приносились альпаки. В случае землетрясений или эпидемий приносились в жертву двое детей из каждых четырех регионов. Жрецы проверили внутренности черных лам, чтобы предвидеть грядущие приметы. Лучшую разновидность чичи наливали в два больших золотых кубка. Один для Инти, налитый в кувшин в храме. Другой сосуд был передан Сапе, который передал его другим. С мечтой укрепить отношения.
Основатель Inti Raymi
Традиционный праздник Инти Райми был введен девятым сапой инков. Он был известен как Пачакути Инка Юпанки. Более того, он известен как лучший завоеватель. Он инициировал управление небольшой территорией, в которую входил Куско. Но со временем он распространил свое королевство на огромную часть Анд. В 1412 году вместе с мамой Окла он инициировал Инти Райми. Далее, зарекомендовать себя как сын Бога Солнца.
Современные дни Инти Райми
Он был введен как средство увековечения памяти коренных народов инков. Сейчас это второй по величине фестиваль в Южной Америке. Повсюду в Андах музыка и танцы преобладают во время фестиваля. Для театра актеры подбираются круглый год. Далее, костюмы разрабатываются в соответствии с персонажами, которых играет актер. В основном костюмы для дворян и священников готовятся с добавлением золотых или серебряных украшений для обозначения границ.
О театре
Инти Райми — популярное театральное представление, которое ежегодно проводится в Перу. Но что такое театр? Театр — это другая форма изобразительного искусства, которую мы традиционно знаем как литературу или просто искусство. Однако вы можете определить это как совместную форму изобразительного искусства, когда актеры разыгрывают перед живой аудиторией в реальном времени. Конкретное место, где это показано, также известно как театр.
Подробнее о театре
Обычно воспринимаемый опыт или воображаемая сюжетная линия сопровождаются действием. Диалоги, песни и танцы — это то, как актеры общаются со зрителями впереди. Слово театр произошло от древнегреческий терминология. Вы можете найти западные современные заимствованные сюжеты, древнюю терминологию, сценическое письмо и разграничение жанров, совсем как в греческих театральных постановках. Чем театр отличается от других форм изобразительного искусства, таких как литература и искусство, мудро объяснил Патрис Павис, театровед. Он объяснял театральным языком, сценарное мастерство отличало их от традиционной литературы или искусства.
Актуальные факты об Инти Райми
Инти был самым священным БОГОМ в религии инков. В его честь был организован фестиваль Инти Райми. Не только религиозные, но и общественные и политические праздники были распространены по всей империи инков. Он был организован во время зимнего солнцестояния. Однако в 1570 году празднования и фестиваль потеряли значение после испанского завоевания. Более того, католическая церковь возразила и запретила празднование. Праздник, когда-то созданный инками, почти исчез.
Возрождение Инти Райми
К счастью, возродился традиционный праздник Инти Райми. Сегодня в Перу стоит отметить грандиозное событие. Теперь в июне он отмечается девять дней, из которых в основном тратятся на празднования и вечеринки. Но 24 числа каждого месяца проходят традиционные функции. Куско становится битком, когда приезжают певцы, танцоры и актеры. Они появляются из других провинций, которые когда-то входили в состав империи инков.
Процесс отбора в Инти Райми
Чтобы изобразить величие и достоинство императора и императрицы, выбор делается осторожно. Две самые важные роли — это Сапа Инка и его жена Мама Оклла. Отсюда отбираются самые талантливые и известные актеры провинции Кечао. Представление в основном проходит 24 июня каждого года, когда наступает день зимнего солнцестояния.
Все о Инти Райми
Под руководством правителя королевства инков Пачакутек фестиваль стартовал в 15 веке. Инки отдали дань уважения Пачамаме, богине земли, и Инти, богу Солнца. В те времена Инти Райми праздновали девять дней. В Перу традиция сохраняется и в настоящее время. Фестиваль считается важным там, где поклоняются Богу Солнца за хороший урожай и удачу. Однако традиционный праздник инков был запрещен после испанского вторжения. Но в середине 16 века праздник инков возродился. Не только история инков, но также богословие, танцы и музыка были включены.
Традиции и обычаи инков в Инти Райми
Крупнейший фестиваль южных и Центральная Америка, Inti Raymi празднуется в Куско. Около 50,000 24 зрителей собираются XNUMX-го на руинах археологических раскопок Саксайуамана. Толпа включает посетителей, чтобы увидеть сотни людей, которые хотят увидеть, как сотни разыгрывают культовые ритуалы инков. Первоначально Саксайуаман был основан предками Перу. которую инки расширили и укрепили. К тому же инки как часть своего наследия закрепили свой статус.
Инти Райми: Представления
Главный мотив воздания должного богу Солнца Инти. Император — центральный персонаж. Помимо парадного платья также носит золотые украшения, чтобы украсить себя и добавить величия. Далее его подданные несут его на место, где он делает подношения. Не только чика, разновидность кукурузного напитка, но и свежеприготовленное мясо ламы для плодотворного выращивания в следующем сезоне, а также для обеспечения успешной весны. Кроме того, исполнители наряжаются в красочные костюмы. Цвета в основном появляются во флагах, используемых во время Инти Райми.
Аккомпанементы Инти Райми
Представление и ритуалы призваны воссоздать и имитировать старую цивилизацию инков. В дополнение к усилиям можно увидеть традиционные песни, музыку и танцы. Старый язык, используемый инками, используется при обращении к церемониям. Хотя это редкость, он все еще используется в нескольких странах под режимом инков.
Начинаются шествия Инти Райми
Лучше всего погрузиться в этот великолепный однодневный фестиваль Inti Raymi. Празднование в Куско начинается в 8 часов утра в Кориканче, храме, который во времена цивилизации инков считался храмом величия. Более того, этот Золотой дворец или Кориканча — первое место, где начинаются танцы и музыка. После прибытия действующего императора начинается процессия и площадь Пласа-де-Аранас.
На Пласа де Аранас
В этом центре города можно найти множество архитектурных зданий, построенных во времена колониализма, и ресторанов. Здесь вы можете увидеть еще одно представление — церемонию вручения листьев коки как дань уважения богам. Далее процессия продвигается к руинам храма Саксайуаман.
Последний этап
Конец празднования Инти Райми заканчивается у руин Саксайуамана. Перед окончанием фестиваля устраивают традиционный парад и костер. Процессия возвращается в Куско,
О еде и напитках во время Инти Райми
Традиционная церемония останется незавершенной, если вы не попробуете традиционные блюда и напитки. Почему бы вам не попробовать сытное блюдо из холодных специй? Местно известное как Чириучу, оно продается в продуктовых магазинах, у уличных торговцев, а также в ресторанах. Блюдо готовится из старинных зерен и сушеной кукурузы. Кроме того. Добавляются овощи и мясо. Перуанская зерновая киноа используется в современной версии. Чтобы поддержать дух Инти Райми, местные жители готовят блюда из картофеля и мяса в Хуатае, традиционном улье или земляной печи.
Как насчет напитков?
Заметен не только Инти Райми. Точно так же Чича Морада, напиток из пурпурной кукурузы, имеет национальные ценности. Не пропустите. Неудивительно, что вы едите, но попробуйте этот фиолетовый напиток для освежения.
Инти Райми в Кориканче
Церковь Сан-Доминго — это главное место, где сейчас начинается процессия Инти Райми. В эпоху инков на этом месте был храм, посвященный богу Солнца Инти. Это были лучшие дворцы инков, следы влияния инков можно найти в различении определенного цвета.
Современный способ празднования Инти Райми
Первоначальный способ празднования инков требовал множества жертв. Более того, кровопролития и ритуалы трансформировались в более либеральный и новаторский вид. Вместо оригиналов используются реплики. Например, человеческие жертвоприношения заменяли статуэтками или статусными. Суеверия землетрясений и эпидемий рассматриваются более научно.
Отношения между Инти Райми и испанцами
Хроники упоминают, что когда испанцы прибыли, чтобы завоевать Куско, они были очарованы. Великолепные постройки Кориканчи, храма Солнца. Изображение флоры и фауны Анд из золота и серебра заставило их пасть отвиснуть. Такой красоты в Америке еще не видели. Кроме. Они узнали о 4000 священников и мумифицированных знати в храме. Однако их деструктивный инстинкт нанес разрушение. Вслед за испанцами пришли католики, запретившие Инти Райми.
Возрожденный традиционный фестиваль Инти Райми
Все внимание было обращено на Мачу-Пикчу в 1911 году. Милостью научных раскопок были найдены реликвии древней цивилизации инков. Чувство гордости росло за жителей Куско Мачу-Пикчу. Было замечательно знать, что в нем хранятся невероятные остатки потерянной древней цивилизации инков. Изучая устные исторические факты на языке кечуа и летописные документы, интеллектуалы в Куско поняли, что инки были важным компонентом их культуры.
Дальнейшее глубокое познание традиций инков привело к возрождению Инти Райми.
Антропологическое значение
Возродился старый праздник инков Инти Райми. Это второй фестиваль в Перу, которым больше всего восхищаются. Раскопки в Мачу-Пикчу вдохновили интеллектуалов Куско исследовать глубже и раскопать одну из древних традиций инков. Испанское вторжение и католические разногласия препятствовали его существованию. Но, к счастью, его возродили и завоевали популярность в Перу. Если вы планируете посетить Inti Raymi в июне, бронируйте заранее. Сделайте это в разгар сезона в Куско.
Это праздник поклонения солнцу. Фото по лицензии PxHere
Этот праздник — старинный ритуал Инков поклонения солнцу, главному богу Инков. Он называется Инти Райми (Inti Raymi). Это знак наступления венца года инков и скорого сбора урожая, который, если того пожелают боги, окажется обильным.
Праздник проводится в течение зимнего солнцестояния и отмечает как Новый год в Андах. Это возрожденный древний праздник. Но, несмотря на древность, в наши дни интерес к инкскому прошлому усилился, а язык коренных жителей Южной Америки кечуа объявлен вторым официальным языком Перу.
Чтобы насладиться красочным зрелищем популярного фольклорного праздника в этот знаменательный день, 24 июня, в город Куско съезжаются тысячи туристов из разных уголков света.
Церемония встречи Солнца и поклонения ему проводится в столице инков Куско и в древней крепости Саксайуамане. В честь праздника устраивают театрализованное представление «Инти Райми», в котором участвуют и профессиональные артисты. В массовых сценах участвуют самодеятельные коллективы.
Перед зрителями оживают картины прошлого. Появляется Верховный Инка. Он поклоняется Солнцу, благодарит его за урожай прошедшего года, просит обилия земных плодов в будущем.