Открытие карнавала сценарий

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

Живу в Италии .В феврале здесь проходит «Карнавал».И именно на карнавал(А не новогодние праздники) дети одеваются в маскарадные костюмы.Поэтому к Карнавалу и был подготовлен праздничный сценарий ,для русско-итальянских детей.

Karnaval-scenarii

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК «КАРНАВАЛ»

/Звучит музыка «Ах-Карнавал», «Большой хоровод» «Карнавал», «Зарядка», «Учитель танцев»

Ведущая:
Здравствуйте, друзья!
Мальчишки и девченки, а так же их родители!
Попеть и поплясать сегодня не хотите ли?
Кто любит песни, игры, шутки,
Загадки, пляски, прибаутки,
И кто по танцам заскучал
Спешите к нам на Карнавал!
/дети потихоньку собираются вокруг ведущей/
Начинать пора нам представленье.
Мы рады видеть вас, друзья!
Нас ждут игры и веселье
Тянуть с началом нам нельзя!
Я хозяйка Карнавала, — меня зовут Пеппи
Моя мечта – всех сделать веселыми , перезнакомить и сдружить.
Маленьких и больших, толстеньких и худых,
Курносеньких и длинноносеньких…
/ дети собрались около ведущей/
Приглашаю в хоровод
Шумный , радостный народ!
В хоровод, в хоровод – в круг вставайте дети!
/дети встают в хоровод/
»Вперед 4 шага», песня «хоровод», танец «буги-вуги»

Вед:Ребята, обратили ли вы внимание на то, что, сколько времени находимся в зале, до сих пор мы не поздоровались?
Давайте попробуем поздороваться следующим образом:
Я говорю фразу …
Вы мне отвечаете: «Добрый день»,
Когда я вам скажу: «Добрый день»
Вы мне должны ответить: «День добрый».
Попробуем?
1. Утро начинается.
Добрый день.
Люди просыпаются.
Добрый день.
Солнце улыбается.
Добрый день.
Новый день рождается.
Добрый день.
Припев:
Добрый день.
День добрый.
Добрый день.
День добрый.
Добрый день.
День добрый.
Добрый день.
День добрый.

Замечательно.
Теперь давайте попробуем это пропеть:
**********http://narod.ru/disk/4828271000/02%2…0%202.mp3.html

Мы зовем всех на веселье
под названьем «Карнавал»
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!

/выходит Б-Я,ворчит…
Б_Я:.Добрый день,день добрый.на веселье всех зовём…
А меня забыли?Безобразие! Я тоже хочу веселиться …..
Б-я:
Я – Фея красивая, всеми детьми любимая!
Ведущая: Знаем-знаем, не обманешь, ты волшебницей не станешь.
Обмануть решила, да?
Злая ты, Баба Яга!

/исполняется танец «Бабушка-Яга»
Б-Я:
Угадать-то угадали.
Только может вы не знали:
Доброй стала я давно.
Людям делаю добро.
Злою быть неинтересно
Это всем давно известно.
Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже поиграть хочется.
А вы пришли сюда скучать? /нет!/
Вы хотите поиграть?/да!/
Ну, что ж , начнем.
/игра «кричалка»/
Я вам буду задавать вопросы , а вы громко-громко отвечайте «Да» или «Нет» . Только кричите, громко, а то я плохо слышу.
Вы сегодня умывались?
Полотенцем вытирались?
Чай попили? А поели?
И одеться вы успели?
К нам на празник вы пришли?
Все с собою принесли?
Руки взяли, ноги взяли?
А про уши не забыли?
Ротик, носик захватили?
Значит, все у вас на месте?
Начинаем играть(петь) вместе!

Можно покричать кричалки,проверить как дети могут отвечать и повторять хором и громко «Зум-Зум»
«на берегу»

Ведущая: А теперь, как водится, давайте знакомиться!
Предлагаю всем выучить и спеть песенку»Как тебя зовут?»
1./песенка-игра «Назови свое имя»/

Баба –яга проводит игру с мячом-«Знакомство!»
2./объясняет, как знакомиться. Вед. бросает мяч – ребенок называет свое имя/

Б-Я:
Ну-ка, дайте мне ответ:
Вам со мною скучно?/нет!/
Так шепните мне тогда
-Кто я?/Бабушка Яга/
Что же недружно отвечаете?
Нет, похоже, вы скучаете…
/музыкальная игра «А ну-ка»/
А ну-ка все вместе, а ну-ка все враз,
Топните ножкой сейчас:
Раз, два, три, четыре!
А ну-ка все вместе, все враз
Хлопните в ладоши сейчас:
Раз, два, три, четыре!
А ну-ка все вместей, а ну-ка все враз
Скажем «Карнавал» сейчас!
Карнавал, карнавал, карнавал карнавал!

Ведущий: /проводит игру с цветными флажками.
Игра «Лови-лови»
Игра «колпачок и волшебная палочка»

Ребята, какие вы молодцы. И похлопали и потопали. А давайте теперь станцуем. Кто не умеет — повторяйте движения за мной.

После игр предлагается станцевать танец «А.ну-ка,делай как я»
«Если нравится тебе»
. «Лавата»
Итак, представление продолжается!

Б-я: Уф, наплясалась. А теперь давай поиграем в бабушку и внучку. Только чур я — внучка. А ты бабушка.Рассказывай мне сказку, но только, смотри, не очень страшную, а то я испугаюсь.
Ведущая: Б-Я, ты знаешь сказку про репку?
Б-я: Не-а. Что это за зверь, репка?
Ведущая: Ребята а кто из вас знает сказку про репку? Поднимите руку! А кто мне поможет рассказать эту сказку нашей Б-Я?Поднимите две руки!
/формируют две команды по 6 человек, для последующей игры/
/рассказывают и показывают все вместе сказку/
Б-я: Да, слабенький дед был, да и бабка ,наверно, тоже зарядку по утрам не делала… Если бы не мышка… ничего б у них не получилось, так и осталась бы репка в земле.
Ведущая: Ничего ты Ягуша не поняла. Главное, что все вместе работали. Дружная семья была у дедки. Все друг другу помогали.
У меня идея: А давайте поиграем в игру «Репка»?.

/ под музыку «лавата»/

Две команды по шесть человек. Выбирают двоих детей, которые будут изображать репку. Репки садятся на сулья.
Напротив каждой репки , на расстоянии 2-3 метра выстраиваются две команды –дедка, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка. По сигналу ведущей к репке бежит дедка, обегает ее и возвращается к команде. Он берет за руку бабку, и они обегают репку вдвоем. Затем к веренице бегунов присоединяются внучка, Жучка, и т.д. В конце игры, когда все персонажи обегают репку, она должна схватить за руку мышку и вместе с ней вернуться к месту старта. Выигрывает та команда, которая вернется к месту старта первой.
Ведущая: Молодцы!
А сейчас хочу я Вас спросить,Вы умеете ловить?
/игра рыбалка …дети подцепляют на удочки резиновые игрушки/
Задача игроков каждой команды подцепить ,как можно больше игрушек.Складывают игрушки возле ведушего,одна команда справа,другая слева.когда все игрушки выловлены подводится подсчёт ,какая из команд подцепила больше игрушек.)

Игра “Веселый шарик”.

Надуваем быстро шарик
(дети расходятся, образуя круг),
Он становится большой
(во-от какой!).
Вдруг шар лопнул — ссссссссс
( сужаем круг к центру),
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой….

При повторении игры хорошо пригласить взрослых сделать шарик больше.

Игры с надувными шарами?
1.Скачки на надувных шарах
2.Кто быстрее лопнем шарик в боксёрских перчатках
3.Кто быстрее надует шарик,чтобы он лопнул.
4. «Гусеница» с шариками чья команда прибежит первой.
5.Бег с зажатыми между ногами шарами
6 Игра «Раздави шарик животом»
Играют 4 человека. Каждой двойке дают по надувному шарику. Они располагают этот шарик между собой. По сигналу ведущего играющие начинают давить шарик животами. Выигрывает двойка, которая раздавила шарик первой
7.Игра «Лопни шар»
Участники делятся на две команды. Двое детей бегут по направлению к разложенным воздушным шарам. Задача играющих подбежать, сесть на воздушный шар так, чтобы он лопнул. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
8.Игра «Воздушное танго»
Дети разбиваются на пары и танцуют танго с воздушными шарами. Шары сначала удерживают лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.

Танец «Цирк»

б-я: Какие дружные ребята. Интересно, а мамы у них тоже умеет играть?.
/аттракционы с мамами. «Узнай своего ребенка»- мамы с заязанными глазами», «Угадать маму по голосу» — мамы зовут детей, кот. сидят к мамам спиной./
-Мамы могут поучаствовать в конкурсе «Исполнение песни Два весёлых гуся…на иностранных языках …заменяются гласные звуки в куплете песни ,на какой либо один гл звук
Жили у бабуси
Два весёлых гуся
Один серый,другой белый
Два весёлых гуся

Английский-«А»
Испанский-«И»
Польский-«Э»
Французский-«Ю»
Немецкий-«У»
Японский-«Я»

Ведущая:
Славно мы повеселились,
поиграли, пошутили.
А теперь пришла пора танцевать нам , детвора!
Если крылышками машем,
Если клювики покажем,
Это танец для ребят — танец маленьких Утят!
/Танцы, желательно с мамами./ «Танцующие утята», «Танец на мотив песенки»Крокодила Гены»
Б-Я: Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой, мамулечки и деточки, потанцуйте же со мной!
/ танец «Раз, два, три на носочки»/

Карнавальные шалости ( перестрелка серпантином,разбрасывание конфетти и прочее)

Б-Я: Игра в «Паровозик»
Ведущая: Странно. Вот на этом месте добрая карнавальная фея оставила для всех детей подарки…Но похоже они пропали…
Б-Я, ты случайно, не видела мешок с подарками?
Б-я: Да не волнуйся ты так, /Пеппи?/, подарки я надежно спрятала никто , кроме меня их не найдет.
Ведущая: Так неси же их скорей сюда! Ребятам не терпится их получить.
Б-я: Ну, не могу ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда! Подарки мне самой понравились. Не хочу ни с кем делится!
Дети, вам же не нужны подарки?
Но все равно я вам их не отдам.
Ведущая: А если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам подарки. И скажем волшебные слова «Пожалуйста», «Будь добра», «Ягуленька-красотуленька»…?
Б-Я: Что ж попробуйте. Может, у вас что-нибудь получится.
/дети говорят волшебные слова/
Б-Я: Ой-ой-ой! Что со мной? Куда меня ноженьки несут?
/двигается по направлению к спрятанным подаркам/
Стала я снова доброй. Это волшебные слова так на меня подействовали.
Вот ваши подарки! (раздача подарков)

Ведущая: Хоть удержать никак нельзя минуту расставания…
Мы не прощаемся, друзья,
Все вместе: До свидания!
Для общего хоровода поставить песню
«Большой Хоровод!»
«ах,Карнавал»

Сценарий школьного карнавала

Бобылева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1934

Российско-Словацкой дружбы

Оформление зала, гостиных

Можно натянуть большие красные ленты, создавая эффект шатра. Колоны.

Как вариант – стилизировать сцену под гондолу. Ведущим праздника может быть гондольер, с которым гости отправляются на карнавал.

И Л И

Сцену украсить вазами с виноградом, розами, веерами, масками, тканью с позолотой и картинами с венецианским пейзажем.

Также хорошо будут смотреться свечи в старинных подсвечниках. Освещение должно быть приглушенным. По полу сцены можно разбросать разных цветов шары.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:

I Гостиные

II Карнавальное шествие

III Развлекательная программа в актовом зале, танцы

IV Карнавальное кафе

I Гостиные

Презентации на темы:

1. «История Венецианского карнавала»

2. Венецианская маска — классический символ ежегодного карнавала» (Арлекин, Коломбина, Кот, Доктор Чумы, Пьеро, Венецианская Дама, Панталоне)

3. «Имена и Венецианский карнавал» (Наполеон, Пьер Карден, русский художник Михаил Шемякин)

4. «Придворные петровские и екатерининские российские 

карнавалы»

5. «Современный Венецианский карнавал»

II Карнавальное шествие

Звучит Гимн Венецианского карнавала (автор Пьер Карден).

Под музыку дети, нарядные, в масках, входят в зал, рассаживаются. Их приветствуют Арлекин и Коломбина, ведущие праздника ( они могут переодеваться в Астролога и Помощницу, Врача и Медсестру ит.д.) На эти роли можно пригласить учителей)ю.

III Развлекательная программа в актовом зале, танцы

Арлекин:

Заходите! Заходите! 
Здесь веселья бурный шквал. 
Вас закружит и подхватит, 
Вихрем радости захватит 
Школьный праздник-карнавал! 

Коломбина:

Здравствуйте, гости дорогие!

Я, Коломбина. А вот Арлекин.

В масках, нарядные все такие!

А вон без костюма мальчик один.

Арлекин:

Давай отправим его в Ателье карнавальных мод!

Коломбина:

Там костюм будут шить целый год?

Арлекин:

Нет-нет! Не переживай!

На сцену его давай!
Здесь чудесное превращение 
В красивого из урода и наоборот. 
Усы, носы — последняя мода. 
Обращайтесь в ателье карнавальных мод! 

Нескольких ребят, без костюмов, уводят за кулисы. В течение 2-3 минут наряжают (парик, борода, шляпа…)


Важно, чтобы все ребята были в карнавальных костюмах! На груди у каждого участника карнавала должен быть прикреплен почтовый номер, для того чтобы почтальон смог доставить послание. Отдельно работает почтовое отделение, куда можно сдать письма, и почтальон, который разносит письма адресатам. 


Арлекин:

(зачитывает правила карнавального поведения): 
Эти правила выполняйте буквально: 
Ведите себя весело и карнавально! 
1. Смейтесь сами – даже если вы с усами. 
2. На шутку отвечайте шуткой.

Не оставайтесь в долгу: на прибаутку – прибауткой.
3. Карнавал — веселье, краски,
Танцы, игры… маски, маски! 
4. Поддерживайте общее веселье – это вовсе не безделье. 
5. На карнавале веселитесь, 
На шутки, друзья дорогие, не злитесь. 

Коломбина:

Только сегодня! Вы услышите интервью Бабы Яги. 
Сможете сфотографироваться у знаменитого фотографа-монументалиста. 
Пообедаете в Карнавальном кафе. 
Увидите Парад Масок. 
Сможете поправить свое здоровье в Веселой лечебнице. 
Увидите шапку-невидимку, чертенка в коробочке. 
Кроме того, вас ждет масса конкурсов и аттракционов, гадания на научной основе при помощи автомата-оракула. Предсказания судьбы и полезные жизненные советы даются квалифицированным волшебником-астрологом, причем совершенно бесплатно.

 
Арлекин:
Все есть у нас на карнавале, 
Но вы напрасно бы искали 
Тоску и скуку. Здесь их нет! 
Мы им не выдали билет. 

Коломбина:

А вот костюм друзьям мы дали.

Ну что вы скажете, узнали?

Из ателье карнавальных мод выходят ребята. Им следует представить себя окружающим. Если будут смущаться, ведущие сымпровизируют.

Арлекин:
Поприветствуем Бабу Ягу, которая просит вас об одолжении: ей обязательно надо взять у вас интервью для журнала «Ёжкин кот», не откажите ей, пожалуйста. 
Выходит Баба Яга с микрофоном и берет интервью у присутствующих (подходит по очереди к гостям), которые отвечают на ее вопросы (конечно же, шуточные). 
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, как поживаете? Очень уж мне надо с вами побеседовать. Устроилась я на престижную и высокооплачиваемую работу: специальным корр-р-респондентом в самом известном журнале всей страны работаю. И поручили мне ответственное задание: взять интервью у гостей школьного карнавала. Я вчера полночи не спала, все вопросы

готовила. Готовила-готовила и подготовила. Будьте добры, отвечайте (подходит к одному из гостей). Скажите, как вы считаете, догонит ли кот мышку? 
Баба Яга: Вы можете считать, как вам будет угодно, но кот мышку никогда не догонит, потому что мышка на велосипедике. А как коту узнать, есть ли мышка в норке? 
Баба Яга: Кот может узнать это очень даже просто: посмотреть, стоит ли возле норки велосипедик. А как вы считаете, кого в нашей прессе описывают подобным образом: маленькое зелененькое в земле живет, камни ест? 
Баба Яга: Неужели вы не знакомы с маленьким зелененьким камнеедиком? Я, право, удивлена до глубины души. Но, может быть, хоть кто-нибудь из присутствующих ответит мне на небольшой вопрос по физике: если забыть о законе земного тяготения, просверлить в Земле дырку насквозь и бросить в дырку камень, то пролетит он через эту дырку или нет? 
Баба Яга: Эх вы, умники-разумники, как же камень может пролететь через дырку, ведь его съест маленький зелененький камнеедик! Ну а сейчас Мне нужно запечатлеть вас для журнала. Фотографии под рубрикой «Остановись, мгновенье!»

Конкурс живая фотография «Остановись, мгновенье!»

Классы на сцене представляют живые карнавальные фотографии, комментируют.

Примеры:

Картина №1

На сцене 12 девушек и злобные пираты с веревками.

Комментарии:

Карнавал начинается старым праздником в честь освобождения венецианских девушек, похищенных испанскими пиратами (Festa delle Marie). На площади Святого Марка устраивают комедийные представления, после чего начинается карнавальное шествие.

Картина №2

На сцене замерли венецианцы в масках. На первом плане – девушка, которую бьют розгами и юноша – в темнице (окно-решетка).

Комментарии:

Бывали случаи, когда под венецианскими масками скрывались для совершения неблаговидных поступков. Такое положение дел, принудило церковь ограничить использование венецианских масок. Это привело к тому, что в 1608 году в Венеции издали закон, в котором говорилось, что мужчины за ношение венецианских масок в обычный день приговаривались к двум годам тюрьмы и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади розгами.

Картина №3

На сцене венецианцы в испуганных позах. Наполеон Бонапарт читает указ.

Комментарии:

В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены.

И Т. Д.

Арлекин:Да, повеселила нас старушка Баба Яга. Интересно, что она напишет в своем журнале «Ёжкин кот»?.. А мы продолжим нашу программу. Интересно было бы узнать, что нас ждет после карнавала. Для этого только сегодня и только сейчас два вида гадания: гадание астролога и автомат-оракул. Обращайтесь к нашему астрологу, он расскажет вам о предстоящих в вашей жизни событиях и, если необходимо, предоставит автомат-оракул. Волшебник-астролог надевает темный плащ, украшенный блестящими звездами, и колпак из синего картона в звезды и полумесяцы. В руках у него — «старинные» книги и свитки с предсказаниями для каждого класса —  участника праздника. Свитки можно сделать из ватмана. Хорошо, если предсказания будут написаны «выцветшими от старости» красками и почерком «под старину». И не забудьте придать и бумаге свитка «древний» вид — хорошенько ее сомните. Астролог зачитывает предсказания со свитков и торжественно вручает их каждому гостю в качестве подарка.. 

Примеры предсказаний:

Предсказание для 5А

Вас ждут каникулы, на которых вы будете много читать, с интересом читать, не расставаться с книгой ни на день. И что удивительно, вы будете читать все как один одинаковые книги. А в последнюю ночь каникул вам приснится… школьный карнавал.

Предсказание для 5 Б

В этом году в ваших дневниках будут часто появляться пятерки, но только если вы не вздумаете озорничать и «ходить на голове». Тогда отметки могут последовать вашему примеру, встанут на голову и превратятся… в двойки

Предсказания для 6 А

Скоро на вас обрушится ураган…  информации, но не волнуйтесь: в итоге все закончится хорошо. А сложности…  пойдут вам на пользу и научат не откладывать дела на последний момент! При изучении иностранного языка вас ждет успех!

И Т. Д.

Веселая лечебница для грустных пациентов. Здесь на столах стоят лекарства, бутылки с какими-то жидкостями, висят различные медицинские инструменты. В лечебнице работают профессор, врач, сестра. Профессор обращается к зрителям с речью:

Запомните твердо, дорогие друзья, 
На карнавале скучать нельзя. 
Если скука приключится. 
Приходите к нам лечиться. 
Буквально за один момент 
Здоров любой наш пациент. 
У нас новейшие методы лечения: 
Смехотерапия, смехооблучение. 
Работают у нас светила науки — 
Мастера на все руки, 
Знаменитые врачи. 
Испытанные смехачи. 
Наше правило для всех: 
В здоровом теле — здоровый смех! 
Граждане маски, входите без опаски! 

П

ациентов выбирает доктор, очень бережно усаживает в кресло. Сестра ставит ему градусник размером с целую лопату. Доктор выслушивает его, приложив к груди немаленького размера стетоскоп, примерно с самоварную трубу (все это сделано из бумаги и картона). «Молоточек» для выстукивания — большая кузнечная кувалда. Доктор проверяет коленный рефлекс и пульс. Под видом исследования врачи проводят всякие шутки и аттракционы. Например, завязав пациенту глаза, предлагают ему отойти от стула, на котором он сидел, на восемь шагов, повернуться два раза, а затем пройти обратно и снова сесть. 
Под общий смех испытуемый садится мимо стула, его подхватывает сестра. 
Каждого очередного «пациента» исследуют новым методом. Одному предлагают левой рукой поглаживать себя по голове, а правой в то же время похлопывать себя по животу. Другому — левой рукой, написать на стоящей тут же классной доске свою фамилию. И когда «больной» рисует на доске какие-то каракули, ему говорят, что он «тяжело болен» и для полного выздоровления ему необходимо выполнить несколько упражнений, которые он при помощи врача и проделывает под смех зрителей. 
Вызывается следующий «пациент». Врач издали показывает ему табличку, на которой написано: «Чешуя у щучки, щетинка у чушки». 

— Прочтите, пожалуйста, быстро эту фразу, — говорит врач. 
— Я не вижу букв, — отвечает «больной». 
— А вы подойдите ближе. 
Сделав несколько шагов к эстраде, «больной» быстро начинает читать фразу, спотыкается. Следует реплика врача:

— Со зрением у вас как будто благополучно, а вот в отношении органов речи, по-моему, не все в порядке. Я вас направлю к врачу — специалисту по дефектам речи. Он вас посмотрит. 

И вот «больной» у врача, который «проверяет» его органы речи на скороговорках: 

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. 
Тридцать три трубача трубят тревогу. 
Наш Полкан попал в капкан. 
Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, как только услышат шаги на шоссе. 
Панкрат да Кондрат принесли домкрат. 
О львы, не вы ли выли у Невы! 
Пациентам вручают «лекарства»— пузырьки, баночки и коробочки с вложенными в них шуточными рецептами (советами и пожеланиями): 

1. Чаще пей томатный сок, 
Будешь строен и высок! 

2. Относись с уваженьем к зарядке — 
Самочувствие будет в порядке! 

3. Пей молоко: 
Витаминов алфавит 
Молоко в себе хранит. 

Танцевальная программа

Арлекин и Коломбина исполняют танец и приглашают всех последовать их примеру.

Классы представляют свой танец.

Запуск голубки Коломбины (традиция Венецианского карнавала)

ИЛИ

Мощным аккордом завершения карнавала (действа в актовом зале) будет салют  из воздушных шаров.

Памятка для классных руководителей:

1. Подготовить на карнавальную тему живые картины (фотографии) «Остановись, мгновенье!» и комментарии. Смотреть страницу 5.

2. Разучить с детьми карнавальный танец. Это может быть менуэт или тарантелла — самый главный и самый весёлый танец Венецианского карнавала, его визитная карточка.

3. Украсить Гостиную (кабинет) масками, подсвечниками, шарами, лентами, вазами. Смотреть страницу 1.

4. Организовать карнавальное угощение (чаепитие).

5. Продумать мероприятие в гостиной. Рекомендации: можно подготовить  презентации на следующие темы:

 «История Венецианского карнавала»

Венецианская маска — классический символ ежегодного карнавала» (Арлекин, Коломбина, Кот, Доктор Чумы, Пьеро, Венецианская Дама, Панталоне)

 «Имена и Венецианский карнавал» (Наполеон, Пьер Карден, русский художник Михаил Шемякин)

 «Придворные петровские и екатерининские российские 

карнавалы»

 «Современный Венецианский карнавал»

6. Дать рекомендации детям по поводу костюмов или элементов костюмов. Маски обязательны!

Праздник не только развлекательный, но и познавательный, воспитывающий общую культуру ребенка.

У Д А Ч И !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, о котором пойдет речь, разрабатывалось на базе Творческого клуба ролевых игр и исторической реконструкции «Горицвет» (г. Новоуральск) для подростковой и молодежной аудитории.

Клуб «Горицвет», в рамках города Новоуральска — уникальное пространство, в котором объединились на основе общих интересов и совместной деятельности дети, подростки и молодежь. Их объединяет интерес к истории и культуре своего Отечества и зарубежных стран, интерес к игре. Здесь создаются условия для развития участников клуба через занятие творческой исторической реконструкцией, историко-бытовыми танцами, а также игровым моделированием.

Карнавал «Mirabilia» родился на стыке интересов всех направлений деятельности клуба. Как контрольная точка наших достижений и как самостоятельный экспериментальный проект.

Так как мы убеждены, что двух одинаковых карнавалов не бывает, вашему вниманию предлагается своеобразный конструктор, из которого вы сможете самостоятельно собрать свое мероприятие. Предлагаем вам некоторые идеи по проведению карнавала и ссылки на полезные в подготовке к мероприятию источники и материалы и искренне надеемся, что наш опыт окажется Вам полезен. Также в приложении вы найдете анонс к карнавалу «Mirabilia», список танцев и игр, которые мы использовали при проведении мероприятия.

Ниже приведены цели и задачи актуальные для карнавала «Mirabilia». Вообще же карнавал это замечательная и универсальная форма мероприятия, с помощью которой можно реализовать практически любые педагогические цели.

Цель: воссоздание атмосферы средневековых карнавалов.

Задачи:

  • знакомство с историей карнавалов и их местом в культуре народов Европы;
  • знакомство с художественно-выразительными средствами карнавала, с народной смеховой культурой Средневековья;
  • создание программы карнавала с учетом особенностей культурного восприятия современного человека.

Немного о карнавале и его названии:

Надо сказать, что о карнавале написано очень много, существует множество точек зрения на его происхождение, подходов к его изучению, течений и споров. Основным материалом при подготовке к карнавалу «Mirabilia» стали статьи В.Ф. Колязина «Карнавал в Германии и других немецкоязычных землях», Ж. Ле Гоффа «Чудесное на средневековом Западе», работа М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», а также художественная литература, журнальные, газетные статьи и видеоматериалы, посвященные индустрии современных карнавалов.

Без сомнения, карнавал явление древнее, необычайно многоплановое, сложное в изучении, но одновременно простое в воспроизведении. Все что нужно для карнавала это праздничное настроение, внимание к определенным деталям антуража и время на подготовку.

Подготовка к мероприятию:

Этот этап и является самой важной частью мероприятия. А сам карнавал — это приятная и незабываемая награда за большие труды. Именно на этом этапе происходит знакомств с историей карнавала, решается вопрос насколько это мероприятие будет спонтанным, подбирается его содержание, выбирается форма (работа отдельных площадок, шествие, работа на эстраде, эстафета, выставка, фестиваль талантов и пр.), распределяются функции и обязанности.

Вообще авторам с трудом представляется карнавал по сценарию, когда аудитория сидит, получает информацию об истории карнавала, по команде ведущего встает, участвует в конкурсах или танцует. Карнавал это «живое» мероприятие и оно не мыслимо без творческого вклада всех участников, без импровизации, баловства, игры. Даже гости карнавала это его часть и об этом надо помнить, когда на мероприятие приглашаются, например родители воспитанников или другие гости.

Организация карнавала, также может позволить воспитанникам приобрести собственный управленческий опыт, самостоятельно, ставить себе цели. Это достаточно сложная задача, требующая ответственного отношения, мобильности, креативности и умения работать в коллективе, с другой стороны, в отличие от прочих областей профессиональной практики, это посильная задача.

Создание карнавальных масок, карнавальной атрибутики:

Конечно, в первую очередь без чего мы не представляем себе карнавал – это маскарад! Обычай одевать маски на гуляния уходит корнями в античную культура и достигает расцвета в эпоху Средневековья в народных карнавалах, в театре.

Создание масок – поистине творческий процесс, который может объединить не только сверстников, но и представителей разных поколений, так как гораздо интереснее создавать их вместе и друг другу. К тому же техники изготовления масок отличаются разнообразием и широким выбором используемых материалов. Маска сама по себе и ее создание помогают органичнее войти в роль, если речь идет о театре, преодолеть комплексы и страхи.

Логическим продолжением работы с маской может стать создание костюма и карнавальных аксессуаров (различных колпаков, шляп, мантий, ходулей, музыкальных инструментов и т.д.)

Полезные ссылки

http://moikompas.ru/compas/venetianmask

http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/1618452/

Исторические танцы:

Одним из важных пунктов в подготовке к карнавалу является знакомство с историческими танцами, так как танцы раньше, были наиболее популярным способом времяпровождения и развлечения. К тому же занятие историческими танцами это не только изучение определенных движений, это погружение в соответствующую историческую эпоху, реконструкция материальной и духовной культуры, самостоятельная работа с источниками и поиск информации, приобщение к эстетике и культуре поведения, здоровому образу жизни, тренинг партнерского общения, психологической и физической свободы и артистизма. И, конечно же, это тот неповторимый колорит эпохи, который нам необходим при подготовке к карнавалу. Лучше всяких учебников по истории, лучше долгих бесед и лекций танец даст представление о тех людях, жизнь которых мы пытаемся воспроизвести, станет ключиком к тайнам мироощущения человека давно минувших эпох.

Более того, исторические танцы имеют несколько «уровней сложности» и каждый педагог найдет для себя и своих воспитанников подходящие танцы. Возникновение и развитие народных танцев, как правило, связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами и религиозными праздниками. В основном танцы имели спонтанный характер, веселую мимику, а движения, за некоторым исключением, были импровизационными.

Это представляет огромную ценность для педагогов в том плане, что исторические танцы — богатый материал для самостоятельного детского творчества, для поисковой работ и импровизации.

Полезные ссылки

Клуб и школа старинного танца «Миндон Энвина – Старый замок» http://www.mindon-envina.ru/library/dance_book/index.html

Школа старинного танца СПб http://villanella.ru/

Элементы театрализации:

Еще одной яркой составляющей народных средневековых гуляний был элемент театрализации. Карнавал – сам по себе театр, творимый народом на праздничных площадях и улицах. Театр, освященный традициями, как древними народными, так и церковными, имеющий в своем арсенале специфические театральные формы, маски, костюмы, шутовской репертуар – целый мир, предшествовавший зарождению современного театра. Это богатая и благодатная почва для самостоятельного творчества, импровизации и поисковых работ. В рамках карнавала можно устроить небольшие представления в духе театра дель арте, с яркими масками и костюмами, конкурсы пантомим, публичные чтения стихов серьезных и не очень, можно жонглировать, ходить на ходулях, избирать Короля карнавала и даже королеву, а может и главную фигуру карнавала – шута.

В позднесредневековых карнавалах шуты занимали центральное место, более того в некоторых городах появлялись профессиональные шуты. Эта профессия требовала определенных способностей и подготовки: нужно было быть мастером шутки и виртуозом импровизации, на лету сочинять рифмы. Надо заметить, что без шутов не обходилась ни одна карнавальная пирушка.

Еще одним ярким элементом пестрого карнавала были детские хоры. Средневековый европейский карнавал, как и наши отечественные масленичные народные гулянья, имеют двойственную природу, это сплав древних языческих традиций и христианских церковных обрядов. Это гулянья в канун Великого поста. Как правило, дети исполняли церковные гимны, но конечно были и исключения.

Вообще сама возможность украсить карнавал пением, особенно хоровым, великолепна. Конкурс площадных певцов и чтецов, тоже вполне естественное явление. Это даже можно не обыгрывать в сценарии. Таков карнавал!

Карнавал в своем арсенале имеет еще много сюрпризов и интересных решений, которые легко можно адаптировать для любых педагогических задач. Ярмарка, аукцион, фестиваль талантов, выставка животных (домашних и сказочных) и все, что подскажет Ваша фантазия.

Традиции карнавала рождались не сразу, они складывались под влияниям тех многих людей, которые принимали участие в нем. И у всех нас есть возможность, законное право внести свой вклад в создание этого уникального пространства, живущего по своим законам.

Весенний карнавал «Mirabilia»

Анонс

Красная, сверкающая Карнавальная Ночь увлекает меня за собой. Словно фея заманивает неосторожного путника в болото. Не помня себя, я как зачарованный иду вглубь бушующей, веселящейся, разодетой толпы вслед за Ней…. Шум ударяет прямо в голову, свист флейт, бой барабанов. Взрыв карнавала! Гром сотен шагов, льющийся разноцветный поток света режущий глаза, завораживающий или заставляющий сердце биться чаще.

Кажется что, все чувства напряжены до предела, но карты уже сданы и я неизбежно вступаю в игру. Красный атлас… снова мелькнул в толпе… Бегу к Тебе… мое веселье внезапно сменяется ужасом, кажется люди, расхаживающие на ходулях, словно гигантские длинноклювые птицы хотят раздавить. Факиры, творящие свои безумные ритуалы, дышать на меня огонём. Феерия превращается в западню. Красный атлас скользит в моей руке, текучий, он словно змея пытается вырваться из моих рук. Я догнал Тебя, снимай маску! Покажи себя, кто ты?!

«Mirabilia» — экспериментальный проект, дающий возможность погрузиться в атмосферу средневекового народного карнавала. Стать творцом зыбкого ускользающего и притягательного мира, живущего по своим правилам, мира «наизнанку».

Вас ждут необычные конкурсы, народный танцы и, конечно же, маскарад.

Для участия в мероприятии необходима маска и костюм, так же приветствуется наличие музыкального инструмента (барабаны, бубны, трещотки, свистульки, флейты, колокольчики). Для лучшей подготовки мы предлагаем посетить наши мастер-классы по народному европейскому танцу, и средневековой маске.

Программа карнавала

Открытие карнавала: выступление уличного театра.

Работа площадок

  • Силовые игры: «Барашки», «Шапка горит», «Потяг», перетягивание каната, метание бревна и т.д.
  • Народные конкурсы: забег на метлах с препятствиями, ловля яблок корзиной, средневековый «тир» и т.д.
  • Танцевальная площадка: «Бранль прачек», «Бургундский бранль», «Бретонское бурре», «Кастарват», «Шотландский бранль», «Les Bouffons», контрданс «Дженни собирает груши», «бурре Св. Патрика», «Норвежская круговая джига», «Гороховый бранль».
  • Работа сувенирной лавки.

Торжественное закрытие карнавала праздничное шествие.

автор: Косова Ирина Васильева

педагог дополнительного образования МАУДО “Детско – юношеский центр “Максимум” г. Магнитогорск

Конспект открытого занятия «Веселый карнавал всех на праздник нас позвал» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Веселая палитра»

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МАУДО «Детско-юношеский центр «Максимум» Косовой Ирины Васильевны в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Веселая палитра»

Тема: «Веселый карнавал всех на праздник нас позвал»

Цель занятия: способствовать формированию интереса к культурным традициям народов разных стран и развивать творческую активности через многообразие художественной деятельности.  

Задачи:

  1.  Дать знания о культурных традициях народов разных стран.
  2. Формирование изобразительных навыков с использованием различных изобразительных материалов,  развитие творческого воображения.
  3.  Воспитание чувства любви и уважения к культуре своего народа и народа других стран.

Литературный ряд: загадки, стихотворения о карнавале, репродукции картин художников Кустодиева,  Левитана.  

Музыкальный ряд: танцевальная композиция.

Оборудование и материалы:

–  для педагога: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;  образцы карнавальных масок, фломастеры.

–   для детей: заготовки масок, фломастеры.

Методическое обеспечение: образовательная программа «Веселая палитра», конспект занятия.

Дидактическое обеспечение:

1.Слайд-презентация «Веселый карнавал всех на праздник нас позвал»

Ход занятия

Организационный.

Перед началом занятия педагог проверяет готовность рабочих мест детей к проведению занятия.

Подготовка детей к активному и сознательному усвоению нового материала.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

У любого народа есть свои традиции, свои народные промыслы, своя история – одним словом то, что отличает один народ от другого. Но есть такие обычаи, которые мы можем встретить у многих народностей, но со своим колоритом. О чем идет речь вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Игры, шутки, песни, пляски

Там и тут мелькают маски

Ты медведь, а я – лиса

Вот какие чудеса!

Что за праздник всех собрал?

Ведь это же………… !

Ответы детей. Карнавал.

Педагог. Сегодня на занятии мы узнаем, как проходили карнавальные шествия в разных странах и научимся создавать свой собственный элемент карнавального костюма.

Пусть сегодняшний карнавал станет настоящим праздником искусства. И пусть каждый, кто попал на это занятие, почувствует себя героем сказки. Примерит на себя новый образ. А, кто-то встретит здесь новых друзей.

Усвоение новых знаний.

Педагог: Постойте, постойте.… Наверное, я поторопилась?! Я уверена, что многие из присутствующих не знают, что такое карнавал.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, что же такое карнавал?

Ответы детей.

Педагог. В переводе слово «карнавал» – это «корабль шутов» — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Сопровождается массовыми народными гуляньями и театрализованными представлениями.

Основная часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Главная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон шествию, и представлению, которое разворачивается на центральной площади города.

Карнавал – это внутренняя свобода! Мир вокруг расцветает яркими красками!

Вопрос детям. Ребята, какие вы знаете карнавалы, проходящие сейчас в различных странах мира?

Ответы детей.

Педагог. Самые знаменитые карнавалы в мире проводятся в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро и в Италии, в прекрасном и загадочном городе Венеция. На эти праздники  съезжаются туристы со всего мира. Ведь такое событие бывает один раз в год, и готовятся к нему очень долго. Шьют костюмы, придумывают маски и создают необычные образы.

Познакомимся поближе с Венецианским карнавалом. Он открывается 6 февраля в день Святого Стефана торжественным и красочным шествием – тысячи людей проходят в неописуемых нарядах и фантастических масках по набережным города до площади Сан-Марко. В течение десяти дней улицы города представляют собой волшебный хоровод масок. Каждый карнавальный костюм рассказывает о мечтах своего хозяина больше, чем он может об этом рассказать сам.

Рассмотрим внимательно представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, о чем мог мечтать обладатель такого прекрасного костюма?

Ответы детей.

Педагог. Самые красивые и необычайные костюмы приглашаются на парад последнего дня праздника. Торжественное закрытие карнавал происходит 16 февраля. Вечером маски совершают последнее шествие по Венеции, далее катание по каналам в единственной в мире лодке влюбленных – гондоле и праздничный салют.

Карнавал завершается сожжением чучела “старухи-зимы” – ритуалом, символизирующим обновление природы, проводы зимы и встречу весны.

Вопрос детям: Ребята, на какой праздник, проходящий каждый год в нашей стране похож венецианский карнавал?

Ответ детей.  Масленица.     

Педагог. Такая же традиция существует в знакомом всем вам празднике – «Масленица». Ряженные, собираются в воскресный день на центральной площади с песнями и танцами. Театрализованные представления, цирковые выступления – все это неотъемлемые атрибуты праздника. Главный герой – Петрушка, высмеивающий пороки человеческой глупости, жадности и невежества.

Закрепление новых знаний.

Педагог. Итак, ребята, перед вами две страны – Италия и Россия с разными народными традициями, со своим ярким национальным колоритом, но в тоже время с очень похожим содержанием. Что же общего в этих двух праздниках?  Давайте, попробуем ответить на этот вопрос!

Дети отвечают на вопросы с помощью видео викторины виде кроссворда.

Вопрос детям. Ребята, попробуйте отгадать: он является неотъемлемой частью образа героев карнавала.

Ответ детей. Костюм.

Вопрос детям. С каким временем года прощаются участники празднества?

Ответ детей. Зима.

Вопрос детям. Какое время года встречают?

Ответ детей. Весна.

Вопрос детям. Обновление природы символизирует ритуал сожжения чучела. Что для этого необходимо развести?

Ответ детей. Костер.

Вопрос детям. Ребята, вспомните, каким красочным действием заканчивается венецианский карнавал?

Ответ детей. Салют.

Вопрос детям. Какой элемент карнавального костюма обеспечивает неузнаваемость участника?

Ответ детей. Маска.

Педагог. Маски существуют самые разные: смешные и грустные, злые и добрые, загадочные, таинственные, яркие, цветные, сделанные из разных материалов. Самое главное предназначение маски на карнавале – это неузнаваемость участника. Для создания характера и образа маски есть несколько секретов. Рассмотрим представленный слайд.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Положительного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски положительного героя?

Ответ детей. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый – теплые цвета.

Вопрос детям. Ребята, как вы думаете, на этом слайде представлены маски положительного героя или отрицательного?

Ответ детей. Отрицательного.

Дети объясняют свое решение.

Вопрос детям. Ребята, какие цвета будут использоваться при создании маски отрицательного героя?

Ответ детей. Синий, голубой, фиолетовый, малиновый, изумрудный – холодные цвета.

Вопрос детям. Итак, с чего же мы начнем свою работу по созданию образа для карнавальной маски? Какими выразительными средствами создаются образы персонажей карнавала?

Ответ детей. Выберем форму, подберем цветовую гамму.

Вопрос детям. Что нужно сделать, чтобы маска стала еще красивей?

Ответ детей. Украсить.

Педагог. Образ маски можно подчеркнуть орнаментом. Рассмотрим внимательно следующий слайд.

Вопрос детям. Соответствует украшение представленных на слайде масок их образу?

Ответ детей. Соответствует.

Педагог. Ребята, я вам приготовила подарок – маски, которые мы с вами разрисуем и украсим. (Педагог проходит с подносом, на котором выложены различные заготовки масок, дети выбирают понравившиеся).

А, чтобы они получились нарядными, руки и пальцы должны быть быстрыми и ловкими. Выполним небольшое упражнение.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Молодцы!

Самостоятельная работа. Выполнение практического задания.

Педагог. Каждый из вас выбрал маску. Но, она безликая. Вам нужно украсить эту маску так, чтобы характер образа стал более ярким. Для этого у каждого на столе есть необходимые изобразительные материалы.

У каждого из вас получится своя уникальная, неповторимая маска, которая поможет нам попасть на карнавал.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа педагога с детьми во время декорирования маски.

Итог занятия.

Педагог: Пришло время перевоплощения! Ребята, оденьте ваши маски.

Будем вместе танцевать.

Карнавал наш зажигать!

Возле стульчиков вставайте,

За мной движенья повторяйте! (Танец-шутка)

(Педагог демонстрирует не сложные движения карнавального танца, дети повторяют. Под зажигательные ритмы музыки дети с педагогом совершают карнавальное шествие.)

Вот закончен карнавал,

Погасли свечи!

Пушки радостно палят!

Говоря нам:

До новой встречи!

(Педагог пускает в воздух конфетти.)

Итак, наше путешествие на карнавал завершается. Я хочу, чтобы каждый участник сегодняшнего праздника унес с собой чудесное настроение, светлое воспоминание и красочную маску, выполненную своими руками.

Доброго вам здоровья! И удачи в новом году! До свидания!

Приложение №1

Презентация «Карнавал»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Приложение №2

Виды карнавальных масок

Формы карнавальных масок

Закругленные формы (положительный образ)

Бабочка

Волшебник

Классическая женская маска

Формы карнавальных масок

Острые формы (отрицательный образ)

Грифон

Черт

Ястреб

Цвет карнавальных масок

Цвет карнавальных масок

Орнамент

Список литературы

    1. Антонов Ю. Синтез искусства на уроках изобразительного искусства/ Ю.Антонов – //Искусство в школе. – 2000 – № 3 – С.68 – 70.
    2. Аполлон. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Архитектура: Терминологический словарь / под общ. ред. А. М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997.
    3. Дьяменко В. К. Новая дидактика/ В.К.Дьяменко – М.: Народное образование, 2001.
    4. Колякина В.И., Неретина Л.В. Методические рекомендации по организации уроков ИЗО с элементами коллективной деятельности в первом классе/ В.И.Колякина, Л.В.Неретина  – Магнитогорск, МГПИ, 1994.
    5. Михайлова М.А. Детские праздники / М.А.Михайлова – Ярославль: Академия развития, 1999.
    6. Полуянов Ю.А. Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством. // Искусство в школе. – 2001.— №2 -С. 7
    7. Программы средних общеобразовательных учебных заведений: Изобразительное искусство и художественный труд (1 – 4 классы) /под ред. Б. М. Неменского. – Изд. перераб. и доп. – М.: ЦНХО, 1995.
    8. Савенкова Л.Г. Интеграция в художественной педагогике ИЗО. // Искусство в школе. – 2001 г. – №4 – с. 4 – 6.
    9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для ВУЗов/ Г.К.Селевко – М.: Народное образование, 1998.
  • Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей / Б.П.Юсов – Магнитогорск: МаГУ, 2002.
  1. Юсов Б.П., Сухова Т.Г. и др. Когда все искусства вместе…: Полихудожественное развитие учащихся различных возрастных групп. Пособие для учителя/ Б.П.Юсов и др. – М.: ИЦЭВ РАО, 1995.

Карнавал – это веселый красочный праздник, характерными особенностями которого являются уличные шествия и маскарад. Без такого народного гулянья сложно себе представить какую-либо страну мира.

Происхождение

Карнавал имеет очень длинную историю и однозначно сказать о его первом упоминании нельзя. Само слово, по одной из версий, происходит от латинского Carrum navalis. Так в древности называлась повозка, в которой перемещались по городу во время праздников. Например, в Древнем Риме в честь бога плодородия Сатурна проводился веселый праздник, длившийся несколько дней. В это время заканчивались работы по сбору урожая, люди выходили из своих домов, пели, танцевали. Рабов освобождали от дел, а по улицам проезжали мужчины и женщины в тех самых повозках.

По другой версии, карнавал — это производное от Carne levare, что с итальянского означает «отказ от мяса». Речь идет о начале поста и отказе от употребления мясных продуктов. Как видно, можно проследить общее с русским праздником Масленица.

Карнавал в Рио-де-Жанейро

Сегодня карнавалы на пике популярности. Многие люди преодолевают большие расстояния, чтобы принять участие в таком масштабном праздновании. Пожалуй, самый известный и красочный — это карнавал в Рио-де-Жанейро. Он начинается за 40 дней до празднования Пасхи.

карнавал в рио

Карнавал в Рио поражает своими масштабами, яркими красками, сумасшедшими костюмами и танцами. С 1928 года он представляет собой соревнования танцевальных школ самбо. Этот вид танца очень популярен в Бразилии, и обязательно у каждого бразильца есть любимая школа самбо.

Подготовка к карнавалу

За год до карнавала все танцоры готовят специальную программу, с необычным ярким сюжетом на определенную тему. Над танцевальной программой работают лучшие хореографы. Шьется колоссальное количество костюмов. Они могут быть посвящены какой-то личности, какому-то событию, отражать определенную эпоху.

веселый карнавал

Кроме этого, каждая школа готовит специальную танцевальную платформу и эффектно украшает ее. На этой платформе танцуют участники, а на самом ее верху, как правило, возвышается самая красивая и яркая девушка, так называемая королева школы танцев.

Как проходит карнавал?

Карнавал в Рио длится 4 ночи. С 21:00 до самого утра выступают 3-4 школы (всего их в Бразилии 14). Выступления оценивает специальное жюри.

карнавал праздник

Танцоры проходят танцевальным шествием по длинной улице Самбодроме (ее длина около 700 метров), которую построили специально для карнавала. С обеих сторон установлены специальные трибуны, на которых умещается 70 000 человек. Все они болеют за свою любимую школу. Шествие начинается с выступления школы самбо первой категории. Происходит все так: проносят табличку с названием школы, затем проходят ее сотрудники, известные люди в маскарадных костюмах, а затем тысячи танцоров и музыкантов. Те, кто хочет выделиться, проезжают по улице в каретах и повозках, украшенных перьями и стразами.

карнавал это

Соревнуются в качестве танца, необычности костюмов и красоте. Бразильский карнавал – это всегда сумасшедший ритм, неумолкаемые звуки барабана, блеск, шик, зажигательные танцы и ослепительные костюмы. Заканчивается танцевальный праздник выступлением чемпионов – школы самбо, которая по результатам голосования жюри стала победителем.

карнавал это

Карнавал настолько популярен, что в самый его разгар ежедневно в Бразилию прилетают тысячи туристов из разных стран мира. Гостиницы переполнены, и для того чтобы где-то остановиться, необходимо заказывать места за несколько месяцев. Цены на проживание в период проведения карнавала «взлетают», но и это не останавливает поклонников танцев.

Как самим организовать карнавал?

Зажигательный и веселый карнавал можно устроить самостоятельно! Не у каждого человека есть возможность полететь в Бразилию, а вот организовать свое небольшое танцевальное шоу вполне реально. Взрослая вечеринка или детский праздник – карнавал не знает возрастных границ. Рассмотрим несколько сценариев, которые можно взять за основу проведения своего праздника.

Сценарий карнавала для молодежи

Собираясь дружной шумной компанией, всегда хочется как-то разнообразить атмосферу, придумать что-то особенное. Когда банальные конкурсы и игры уже надоели, можно попробовать провести вечеринку по заранее продуманному сценарию. Замечательная идея – организовать карнавал. С чего же начать?

сценарий карнавала

Подготовительный этап

К подготовке нужно отнестись серьезно и приступить к ней задолго до самого мероприятия. Карнавал — это тот праздник, где заранее придется потрудиться не только ведущим и организаторам, но и всем приглашенным гостям.

Тематика

Это, пожалуй, самое важное. Что именно вы хотите устроить? Горячий бразильский карнавал с зажигательными танцами? Бал-маскарад? Современный веселый карнавал или светский бал 80-х годов? Сразу же настраивайтесь на то, что праздник в таком стиле требует хороших вложений. Если на чем-то сэкономить – эффект будет уже совсем не тот.

сценарий карнавала

Очень важную роль играют костюмы. Все должны тщательно продумать свой образ. Наряды у всех гостей могут быть в одном стиле, совершенно разные или же быть похожи друг на другу каким-то одним ярким элементом.

Аксессуары

Не стоит обделять вниманием аксессуары для карнавала. Это могут быть маски, перчатки, парики, заколки, зонтики, веера, трости. Кроме того, продумайте, как будет украшено помещение (которое, кстати, должно быть достаточно вместительным, чтобы хватило места посидеть и отдохнуть, а также вдоволь натанцеваться).

маски для карнавала

Можно придумать небольшие фонтанчики, расставить статуэтки, повесить картины, веера. Обязательно запаситесь разноцветными лентами, блестками, подвесками. Отталкиваться здесь нужно от тематики карнавала, его направленности. Для танцев организуйте светомузыку.

Чем угощать гостей?

О меню тоже необходимо задуматься как можно раньше. Еда не должна быть тяжелой, ведь придется много танцевать. Идеальный вариант – сделать фуршет с легкими закусками (снеками), оригинальными канапе и бодрящими напитками. Тематика карнавала должна прослеживаться и в оформлении угощения. К примеру, можно красиво украсить фужеры, заказать необычные салфетки, стол для угощения украсить цветами, статуэтками.

Конкурсы

Большую часть праздника будут, конечно же, занимать танцы. Поэтому без танцевального конкурса не обойтись. Можно предложить гостям разделиться на несколько команд и по примеру карнавала в Рио-де-Жанейро устроить соревнования между ними. Какая команда оригинальнее исполнит танец? Причем какой именно, гости могут узнать задолго до карнавала (и соответственно подготовиться, отрепетировать) или непосредственно перед началом танца.

карнавал праздник

Так как гости готовились к карнавалу, шили костюмы, продумывали образ, обязательно нужно провести конкурс на лучший костюм. Интереснее, если решать будет не жюри, а сами участники. Они могут написать имя на бумажке, а после будет объявление результатов. Если у всех гостей есть маски для карнавала, то можно устроить конкурс и среди них, к примеру: «У кого самая оригинальная маска?» Если же многие гости пришли без масок, есть еще один вариант: предложить на время задекорировать обыкновенные заранее приготовленные маски и потом решить, кому удалось это сделать креативнее.

новый год карнавал

Прекрасным завершением вечера будет фотосессия. Нужно обязательно сфотографироваться всем вместе на общее фото. Также можно организовать небольшие фотодекорации, гости обязательно это оценят и желающих сделать красивый снимок будет очень много!

Детский новогодний карнавал

Кому как не детям понравится яркое шоу с веселыми танцами, необычными костюмами, масками, блестками, фейерверками и конкурсами? Устроить карнавал для детей – это прекрасная идея, особенно если приурочить мероприятие к какому-то празднику. Например, к Новому году.

карнавал это

Украшения могут быть совершенно стандартные. Если все проходит в детском саду или школе, то зал украшают мишурой, разноцветными огнями, снежинками. Можно необычно расписать окошки, сделать подвески, развесить новогодние шары. Ну и конечно, нарядить елку.

Костюмы для детей обговариваются заранее и зависят они от того, в какой тематике будет проходить сам карнавал. Праздник может быть в форме определенной сказки. В этом случае детей нужно одеть как героев этой самой сказки. Или же дети – жители леса, разные звери, которые веселятся и танцуют у елки вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как вариант – можно сделать маскарад. Малыши с удовольствием примерят маски для карнавала и спрячутся за ними. Они не будут видеть лица друг друга, а значит им будет вдвойне интереснее.

карнавал для детей

Как нельзя кстати для проведения такого мероприятия подходит праздник Новый год. Карнавал — это не только яркие костюмы, это еще веселые песни и яркие танцы. А детки обычно с удовольствием водят хороводы вокруг елки, танцуют с «лесными жителями», поют песни Деду Морозу, участвуют в конкурсах. Задача организатора – направить ход мероприятия в нужное русло, чтобы получился не просто новогодний утренник, а именно карнавал, с масками, танцами и необычными костюмами.

В чем польза таких мероприятий?

Обычно подобные праздники в детских садах и в начальной школе преследуют следующие цели:

  • развить музыкальные способности детей;
  • обогатить их познания в музыкальной сфере;
  • развить танцевальные и игровые способности;
  • вызвать отклик на музыку разных жанров, стилей;
  • сформировать способности вести себя самостоятельно, выбирать нужную линию поведения в зависимости от ситуации;
  • научить ребенка не бояться зрителей;
  • сформировать навык выступления в различных образах;
  • развить творческие способности, воображение.

Ход мероприятия

Ведущие могут полностью взять на себя сценарий, придумать героев. По возможности следует включать в ход праздника самих детей, давать им роли, а не просто делать из них зрителей. Если возраст позволяет выучить длинные роли и сыграть, можно заранее раздать детям слова для небольших новогодних сценок. И можно устроить соревнования. Сценка какой команды получилась оригинальнее? Кто был лучшим актером или танцором?

карнавал для детей

Ну и конечно, в конце карнавала обязательно нужно отметить самые красивые костюмы, ведь детки так старались. Можно провести конкурс, созвав настоящее жюри из родителей, воспитателей или учителей. Можно, чтобы дети голосовали сами. Главное, если речь идет о малышах, наградить нужно каждого, ведь во всех костюмах совершенно точно будет своя изюминка, а детки в таком возрасте еще не понимают саму суть конкурса или соревнования!

новый год карнавал

Очевидно, устроить карнавал не так-то просто. Но зато, если все тщательно продумать и умело организовать, такой праздник надолго запомнится, причем и детям, и взрослым!

Юбилей в стиле Венецианский карнавал

День рождения или юбилей в стиле «Венецианский карнавал» можно провести на широкую ногу, либо максимально удешевить!

Купить

Узнайте точную стоимость Вашего праздника по тел. +7(495)782-62-09

Венецианский карнавал — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки. Танцы, роскошные карнавальные костюмы, удивительные действа. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство. Венецианский карнавал — величайший праздник Италии. День рождения в его стиле будет по истине грандиозен и незабываем! 

Количество гостей:

 от 5 и выше 

Рекомендуемая продолжительность вечеринки: 5-6 часов 

Место проведения: любое закрытое помещение (кафе, ресторан, клуб, теплоход, офис, дом и т.п.), либо открытая площадка в летнее время года  

Сценарий вечеринки Венецианский карнавал:

  • На входе гостей встречают ярким и изысканным развлечением ходулисты, мимы, жонглеры и трубадуры, которые создают чарующее настроение приближающегося карнавала. Всем гостям магические маски, плащи и веера. Фотосессия для всех желающих, самое время обменяться бурными впечатлениями и насладиться шампанским.
  • Небольшие интервью с гостями. Праздничная лотерея и интерактивные развлечения. Торжественное приветствие короля (королевы) бала — именинника(-цы). Романтика и грандиозность события переполнит каждого из присутствующих.
  • Фееричное открытие карнавала! Запуск Коломбины и дождь из конфетти, танцевальный номер в котором представлены оригинальный жанр, хореография, сценические перфомансы. Пластика и яркие образы, полный изящества и грации танец — яркое начало вечера.
  • Маски, бал и интрига. Каждому близка история поиска любви среди чужих масок. Выбор Джакомбо Казановы и Мадам Помпадур.
  • На нашей карнавальной площади есть всё – смешные ходулисты, птицы и коломбины, забавные циркачи, прекрасные принцессы и костюмированные представления. Поздравления короля (королевы) бала, тематические розыгрыши и игры.
  • Фехтовальный дивертисмент. Интерактивная работа со зрителем, с исполнением сложнейших экстремальных авторских трюков — фехтование вокруг девушки, стоящей между клинками, мастер-класс по фехтованию со зрителями, трюки с завязанными глазами, открывание бутылки шампанского шпагой, а так же единственный в своем роде эксклюзивный трюк —фехтование с бокалом на голове. 

    Неповторимая техника фехтования, экспрессивная сценическая пластика, великолепное актерское воплощение Венецианских образов, блестящее исполнение сложнейших экстремальных трюков, тончайший вкус и конечно же, мощнейшая энергетика, элегантность и шарм, с которыми воплощено все выше перечисленное.

  • Три куколки из музыкальной шкатулки исполняют для зрителя полный изящества и грации танец, завораживающий своей картинкой. Номер исполняется на пуантах и служит началом карнавального бала. Мастер-класс по танцам, в котором примут участие все гости торжества.
  • Шоу балансирования на кинжале. Это уникальный баланс со стеклянными бокалами на лезвии ножа. Исполнитель номера в шикарном Венецианском костюме, удерживая зубами нож, на его острие балансирует стеклянную пирамиду из бокалов и в финале, когда всем уже кажется, что пирамида вот-вот может упасть, она неожиданно начинает вращаться…
  • Яркая финальная зарисовка. Торжественный вынос торта, фанфары, буря эмоций и поздравлений. Огненное шоу на улице, которое завершится грандиозным салютом в честь именинника(-цы) и его гостей.

*Подробный сценарий уточняйте у специалистов ДеньРождения.RU по тел +7(495)782-62-09

Стоимость дня рождения «Венецианский карнавал», зависит от даты, места проведения, количества гостей, наполнения, Ваших требований и пожеланий!


В стоимость включено:

  • Разработка индивидуального сценария
  • WhatsApp пригласительный для гостей
  • Подбор места проведения (при необходимости)
  • Предварительный выезд специалиста на место проведения мероприятия
  • Техническое обеспечение (звуковое, световое и DJ-оборудование)  
  • Работа профессионального ведущего
  • Работа DJ (диджея)
  • Работа профессионального фотографа
  • Шоу на выбор ( шоу балет, вокальные, оригинальные номера, огненное шоу и др.)  
  • Реквизит для гостей. Элементы костюмов согласно тематике остается в подарок каждому!
  • Реквизит для приколов, розыгрышей, конкурсов
  • Доставка оборудования и команды по Москве

Дополнительно Вы можете заказать:

  • Артистов разных жанров и звезд эстрады
  • Выездное ресторанное обслуживание и мобильный бар (кейтеринг), при проведении мероприятия в лофтах, загородных коттеджах, теплоходах и др. местах, где нет своей кухни.
  • Тематическое оформление площадки (профессиональный декор), фотозону
  • Профессиональную видеосъемку
  • Розыгрыши и сюрпризы для именинника и гостей
  • Шатры и мебель, организацию трансфера (для загородных мероприятий) и мн.др. 

*Команда ДеньРождения.РУ всегда индивидуально подходит к каждому клиенту и выкладывается на 100% возможностей в независимости от бюджета мероприятия.

Подробную информацию об организации и проведении Вашего дня рождения уточняйте у специалистов по тел. +7(495)782-62-09 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие новогодней фотозоны сценарий
  • Открытие кабинета информатики сценарий
  • Открытие новогодней елки на площади сценарий название
  • Открытие именной аудитории сценарий
  • Открытие новогодней елки на площади сценарий 2022