Редактирование сценария геткурс

Автовебинар — это автоматическая эмуляция «живого» вебинара, которую можно проигрывать для новых участников без необходимости настраивать и проводить новую трансляцию.

/public/img/default_profile_50.png

Статья была полезной?

Автовебинар — это запись «живого» вебинара, которая проигрывается для новых зрителей по заданному расписанию на основании сценария. На автовебинаре можно только модерировать комментарии зрителей, а все остальные команды, например, показ слайдов презентаций или продающих блоков, выполняются автоматически согласно сценарию. Сценарий записывается во время живого вебинара и поддерживает все его продающие функции.

Если запись вебинара хранится на стороне GetCourse, видео «транслируется» в вебинарную комнату так же, как это происходит при проведении живого вебинара. Его невозможно перемотать или остановить. Элементы управления скрыты независимо от браузера. Для зрителя такой автовебинар выглядит неотличимым от «живого».

В автовебинарах, видео для которых хранится на Youtube, мы также скрываем элементы управления плеера. Однако некоторые браузеры, например, Яндекс.Браузер и Safari, продолжают воспроизводить видео при переключении на другую вкладку в отдельном окне. При использовании такой технологии плеер Youtube в отдельном окне может отображаться с элементами управления.

В этой статье вы узнаете как создать и провести автовебинар на основании сценария.

Содержание статьи:

  1. Запись и подготовка сценария
    • Массовое редактирование команд
    • Автоматическая перемотка видео в сценарии (cмещение)
    • Быстрая проверка сценария
  2. Создание и настройка автовебинара
  3. Проведение автовебинара
    • Особенности перезапуска вебинарной комнаты
  4. Статистика зрителей на автовебинаре

Ответы на частые вопросы:

  • Как выгрузить сценарий на свое устройство
  • Как загрузить сценарий в GetCourse, если «живой» вебинар проводился в стороннем сервисе
  • Как перенести записи вебинаров из YouTube в GetCourse
  • Как вставить видеозапись в сценарий автовебинара

Ссылка на это место страницы:
#szen

Сценарий записывается во время «живого» вебинара и представляет собой набор команд и параметров, связанных с состоянием и видом вебинарной комнаты. После завершения вебинара в течение 15 минут сценарий появляется в общем списке сценариев в разделе «Сайт — Вебинары» на вкладке «Сценарии».

Обратите внимание: записи вебинаров, размер которых менее 5 Mb, не формируются.

По клику на сценарий открывается редактор сценария. Редактор позволяет внести в сценарий изменения: создать, отредактировать или удалить команду. Например, можно изменить текст комментария, имя его автора, поставить или снять галочку «Сотрудник» (имена сотрудников подсвечиваются красным, сотрудники могут отправлять в чат ссылки).

Обратите внимание: Один сценарий можно использовать в разных вебинарных комнатах. Если изменить такой сценарий, изменения повлияют на все комнаты с этим сценарием.

Чтобы избежать ошибок при проектировании сценария для автовебинара, в редакторе сценария предусмотрен анализатор. При наличии ошибок в сценарии в правом нижнем углу будет отображаться иконка-предупреждение. При клике на нее в списке команд отобразятся те, где содержатся ошибки.

Например, если удалить связанный со сценарием продающий блок или презентацию, то эта команда не сработает, когда до неё дойдёт сценарий. Поэтому для данной команды будет отображаться сообщение об ошибке.

Если ошибка неактуальна, то вы можете ее проигнорировать, нажав на одноименную кнопку (рис. 1-2).

По кнопке «Игнорировать все ошибки» пропускаются ошибки ко всем командам сценария (рис. 3).

Перейти к списку команд с ошибками можно также через «Поиск». Для этого выберите фильтр «Содержит ошибки». 

Под фильтр «Содержит игнорируемые ошибки» попадут те команды, ошибки в которых вы самостоятельно пропустили (рис. 4).

Чтобы переименовать сценарий, нажмите на его название в левом верхнем углу и измените значение. Затем сохраните результат.

Режим редактирования команды открывается при клике на нее (1). Переключаться между редактируемыми параметрами для команды можно с помощью табуляции (кнопка Tab).

Для удобства форматирования параметр «Время» выделяется автоматически (2).

Значение для параметра «Время» можно задавать:

  • В текстовом поле «Время» (3) в формате «1ч 2м 3с».
  • В числовых полях ниже с помощью стрелок (4) или вручную (5). При этом значение может быть десятичным (например, «1,5 сек») и будет происходить автоматическая конвертация в рекомендуемый формат — с точкой в качестве разделителя.

Добавление и удаление команд производится по одноименным кнопкам (рис.1).

Новый блок будет добавлен после выделенного на данный момент блока с тем же значением в параметре «Время» (рис.2).

Если не выделен ни один из блоков, то добавление произойдет после команды «Состояние — Комната открыта».
Изменения по добавлению или удалению команд сохраняются автоматически.

Для команды «Переключить слайд» есть возможность выбрать слайд из загруженной в раздел «Сайт — Вебинары» презентации. Предварительно можно ознакомиться с превью слайда.

Обратите внимание: в вебинарной комнате отображаются только те элементы, которые предусмотрены текущим видом комнаты. Поэтому перед командой «Переключить слайд» должна быть расположена команда «Изменение вида» с параметром, предусматривающим показ слайдов. Например, «Слайды + видео (внизу)».

Для команды «Продающий блок» есть возможность выбрать необходимый продающий блок, включить или выключить его показ и перейти к его редактированию по одноименной ссылке.

Перейти к подробной статье с описанием работы сценариев в автовебинарах можно через основное меню в режиме редактирования сценария по кнопке «Инструкция» (1). В меню есть также возможность:
2 — экспортировать сценарий;

3 — создать на основании него автовебинар, нажав на кнопку «Создать автовебинар»;

4 — перейти на вкладку «Сценарии» в разделе «Вебинары».

Ссылка на это место страницы:
#massive

При редактировании сценария может понадобиться массово изменить команды в нем. Выгружать для этого файл сценария и работать с ним в текстовом редакторе необязательно.

В редакторе предусмотрены собственные возможности по выделению и редактированию команд. Таким образом можно, например, массово сместить время начала действий к моменту открытия вебинарной комнаты (рис. 2 и 3), так как именно с этого момента начинается воспроизведение сценария.

Обратите внимание: время для команды «Комната открыта» изменить не получится. При этом будет отображаться соответствующее предупреждение (рис. 3).

Чтобы выделить определенные команды, достаточно в колонке слева напротив необходимых команд проставить отметки в чекбоксах (1). При нажатии на стрелку вниз будут дополнительно выделены все команды ниже текущей (2). Если применен поиск, то выбор будет производиться только среди тех команд, которые фильтруются поиском (3).

Снять выделение можно по кнопке «Сбросить фильтры» (4).

Обратите внимание: Для применения изменения в сценарии может потребоваться время. В это время сценарий будет затемнен и выведена надпись «Обработка».

Ссылка на это место страницы:
#shift

При проведении «живого» вебинара значение смещения (начало воспроизведения видео) для сценария фиксируется автоматически в момент нажатия кнопки «Начать прямой эфир».

Предусмотрена возможность не только указывать время начала воспроизведения видеозаписи в сценарии автовебинара в поле «Время» (1), но и время от начала самой видеозаписи в блоке «Видео» в поле «Смещение» (2).

При просмотре автовебинара видеозапись будет автоматически перемотана («обрезана») для зрителя.

  • Это нужно для быстрого создания автовебинара и не требует дополнительных настроек.
  • Нет необходимости скачивать видеофайл и обрезать его в специальной программе.

Ссылка на это место страницы:
#navi

В сценариях с большим количеством элементов для навигации воспользуйтесь кнопкой «Перейти». Укажите в поле «Переход на отметку времени» время, в которое показывается нужный вам блок, и мгновенно переместитесь к нему.

Ссылка на это место страницы:
#find

Для навигации по блокам используйте также функционал поиска и фильтрации: нажмите «Поиск» и отфильтруйте команды по типу (3) или времени (2). Для комментариев дополнительно доступен поиск по тексту или имени пользователя (1).

Ссылка на это место страницы:
#check

Быстрая проверка поможет увидеть, в какой момент сценария отображаются те или иные элементы автовебинара, и при необходимости отредактировать сценарий. Чтобы перейти в этот режим, нажмите «Быстрая проверка».

1 — В левой части отображаются команды сценария.

2 — В центральной части отображаются состояния блоков в определенный момент времени.

3 — В правой части открываются настройки при нажатии на любую команду. Например, можно изменить время появления комментария, чтобы он соответствовал контексту вебинара, или показать продающий блок в нужный момент.

Для проигрывания сценария нажмите кнопку «Play»:

Нажмите на нужную команду и кнопку «Play», чтобы проигрывание началось за секунду до этого момента, или используйте кнопки быстрого перехода и полосу прокрутки.

Когда проигрывание сценария начнется, состояния блоков будут меняться в реальном времени, а справа вместо панели с настройками появятся комментарии.

Проигрывание сценария будет оставлено, если нажать на какую-либо команду, а состояние блоков будет изменено на момент времени выбранной команды.

Чтобы выйти из режима быстрой проверки, нажмите «Редактор».

Ссылка на это место страницы:
#avto

Чтобы создать автовебинар:

  • Перейдите в раздел «Сайт — Вебинары».
  • Нажмите на кнопку «Создать вебинар».
  • В настройках выберите тип «Автовебинар» (1), сценарий для автовебинара (2), укажите название (3), задайте время запусков (4) и дату их прекращения (5).

Запустить автовебинар можно:

1. По расписанию.

2. В указанное время.

3. Частыми параллельными запусками.

4. В режиме проверки сценария (вручную).

Подробнее эти режимы и их настройки описаны в статье.

Обратите внимание: как и везде в GetCourse, время указывается московское.

Ссылка на это место страницы:
#izolirovat-chat-dlya-zhivyh-zritelej

Теперь разберем опции, которые доступны исключительно для автовебинаров.

Опция «Изолировать чат для всех „живых“ зрителей» позволяет ограничить возможность реальных зрителей общаться между собой. Они будут видеть только свои комментарии и те комментарии, которые заданы в сценарии.

Все комментарии, которые пользователь оставит в чате автовебинара, будут доступны также в его профиле на вкладке «Комментарии».

Обратите внимание: если опция «Изолировать чат для всех „живых“ зрителей» выключена, для автовебинара будет доступна автомодерация комментариев.

Ссылка на это место страницы:
#1

Есть возможность включить уведомление о получении сообщения от живого пользователя на автовебинаре.

В этом случае администраторы будут получать уведомления от браузера на рабочий стол, когда приходит сообщение.

Для получения уведомлений необходимо дать разрешение на отправку уведомлений в браузере.

Также разрешение будет запрошено в тот момент, когда будет установлена галочка в настройках, либо при получении сообщения от «живого» пользователя, если галочка в настройках включена.

Уведомления о получении комментария живого пользователя на автовебинаре не будут поступать администраторам в случае, если пользователь был изолирован.

Ссылка на это место страницы:
#teasers

По умолчанию от создания и до открытия вебинарной комнаты для зрителей отображается стандартная страница-тизер с изображением и названием вебинара:

Чтобы ее изменить, нажмите на иконку с тремя полосками «≡» в левом верхнем углу и выберите пункт «Редактировать». Далее добавьте:

  • Описание — краткая сводка о том, что будет на вебинаре.
  • Дату начала — таймер, отсчитывающий время до установленной даты.
  • Обложку — превью вашего вебинара.

Если вы хотите задать свою собственную страницу перед началом вебинара, то сделать это можно во вкладке «Дополнительно», выбрав страницу в поле «Страница перед началом».

После закрытия вебинарной комнаты пользователи остаются на странице трансляции. 

Если необходимо, чтобы они автоматически переадресовывались на определенную страницу после завершения, то эту страницу можно задать в режиме редактирования вебинарной комнаты.

Ссылка на это место страницы:
#howtostart

После создания автовебинар автоматически запустится согласно выставленному времени запусков. Вид комнаты в автовебинаре во время воспроизведения сценария определяется командами, прописанными в сценарии. Например, продающие блоки начнут отображаться в комнате только в тот момент, который указан в сценарии.

Статус автовебинара подсказывает на каком именно этапе находится автовебинар:

  • Комната не открыта — сценарий еще не воспроизводится.
  • Идет автовебинар — вопроизводится сценарий (комната открыта).
  • Вебинар завершен — воспроизведение завершено (комната закрыта).

В любой момент автовебинар можно принудительно завершить нажатием на кнопку «Остановить автовебинар». После этого есть возможность начать заново, указав при этом новое время старта. За час до начала включится страница «до начала». При наступлении времени старта снова начнёт воспроизводиться сценарий.

Ссылка на это место страницы:
#reset

При запуске автовебинара по расписанию или в указанное время трансляция происходит в той же вебинарной комнате. Для разделения во времени следующих друг за другом автовебинаров предусмотрен механизм перезапуска вебинарной комнаты. Если промежуток времени между закрытием вебинарной комнаты (окончанием автовебинара) и началом следующего автовебинара:

1. Больше 4 часов — вебинарная комната перезапустится через 3 часа после окончания предыдущего автовебинара.

Пример: предыдущий автовебинар завершился в 12:00, следующий начнётся в 16:00 или позже, перезапуск вебинарной комнаты произойдет в 15:00.

2. Меньше 4 часов — вебинарная комната перезапустится через 1/3 промежутка времени между окончанием предыдущего автовебинара и началом следующего.

Пример: предыдущий автовебинар завершился в 12:00, следующий начнётся в 14:00, перезапуск вебинарной комнаты произойдет в 12:40.

Обратите внимание: до перезапуска вебинарной комнаты ссылка на нее будет вести на предыдущий автовебинар.

Ссылка на это место страницы:
#visitor

Если необходимо узнать, кто именно из пользователей посмотрел автовебинар, можно выбрать сегмент пользователей при помощи условия «Участник вебинара». Эта выборка пользователей позволяет получить детальную информацию об авторизованных зрителях.

Ссылка на это место страницы:
#export

После завершения вебинара формируется сценарий, который можно экспортировать в файл формата CSV. Для этого следует на странице редактирования сценария в основном меню нажать на кнопку «Экспорт».

Ссылка на это место страницы:
#import

Импорт готового сценария осуществляется в разделе «Сайт — Вебинары» на вкладке «Сценарии». Для импорта следует нажать на кнопку «Импортировать» и выбрать тип импортируемого сценария:

  • Формат Bizon365: при импорте из Bizon365 в GetCourse будут восстановлены комментарии (параметр post) и видео (параметр goOnline).
  • Собственный формат GetCourse — сценарий, экспортированный в CSV.

Важно: файл сценария должен иметь:

  • Формат: CSV.
  • Разделитель: точка с запятой (;).
  • Кодировка: UTF-8 with BOM (со спецификацией)
  • Десятичный разделитель — точка (числовые значения используются в смещении времени).

В файле формата CSV должны быть следующие столбцы:

1. Время в секундах от начала (число с точкой).
2. Команда:

  • состояние вебинарной комнаты;
  • вид;
  • комментарий;
  • слайд;
  • продающий блок;
  • видео;
  • количество онлайн;
  • чат.
  • срез пользователей

3. Параметр команды № 1.

4. Параметр команды № 2.

Для проверки корректности используемых разделителей в файле CSV, его удобно предварительно проверять в блокноте.

Ссылка на это место страницы:
#commands

0) Состояние.

Определяет состояние вебинарной комнаты. Сценарий всегда должен начинаться командой открытия и заканчиваться командой завершения:

  • Комната открыта.
  • Вебинар завершен.

1) Комментарий — имитирует в чате сообщение зрителя.

Имеет три параметра:

  1. Имя зрителя.
  2. Текст сообщения.
  3. Сотрудник или не сотрудник (1 или 0).

2) Продающий блок — отображает или скрывает продающий блок для зрителей.

Имеет два параметра:

  1. ID блока (можно узнать на странице со списком продающих блоков).
  2. Показан / Скрыт.

3) Видео — отображает видео-трансляцию. Имеет 2 параметра:

  1. ID видео на Youtube или ссылку на плейлист записи в GetCourse.
  2. Смещение — время от начала видео, с которого начнется его воспроизведение.

4) Вид — определяет вид комнаты для зрителей:

  • Только слайды (и голос)
  • Слайды + Видео (внизу)
  • Слайды + Видео (справа)
  • Только видео

5) Слайд — отображает слайд для зрителей:

  • ID слайда (можно узнать на странице просмотра презентации).

6) Количество онлайн — отображает количество пользователей онлайн:

  • количество зрителей, указанное цифрой.

До первой команды в сценарии количество для зрителей не отображается.

7) Чат — изменяет возможность писать в чат:

  • 0 — чат выключен.
  • 1 — чат включен.

8) Срез пользователей — проводит срез пользователей:

  • Название.

Обратите внимание:Сценарий воспроизводит команды в указанное время, но из-за разной скорости интернета и буферизации видео в YouTube у разных зрителей рассинхронизация между видео и комментарием может достигать 90 секунд.

При редактировании сценария рекомендуется учитывать задержку и выставлять время команд комментариев 30–60 секунд, команд слайдов и продающих блоков — 20–40 секунд от ключевого момента видео.

ID видео на Youtube

ID видео на Youtube

Ссылка на это место страницы:
#perenos

Обратите внимание: с 1 июня 2021 года YouTube обновляет правила пользования сервисом — теперь реклама может размещаться на каналах, не включенных в Партнерскую программу, в том числе в видеороликах YouTube, которые используются в автовебинарах.

Чтобы избежать показа рекламы в ваших автовебинарах, перенесите записи, хранящиеся на YouTube, в аккаунт GetCourse.

Для этого откройте творческую студию YouTube и перейдите в раздел «Контент».

Кликните по вкладке «Трансляции» — там хранятся записи ваших вебинаров, которые вы проводили через YouTube.

Наведите курсор на нужную вам трансляцию и нажмите «Действие» (три вертикальные точки).

В открывшемся меню выберите пункт «Скачать».

Далее перейдите в аккаунт на GetCourse в раздел «Вебинары», чтобы загрузить скачанную запись трансляции.

Для этого нажмите «Записи» и перейдите на вкладку «Мои видео».

Если ранее вы не проводили вебинаров через встроенный сервис трансляций, вы можете перейти к вашим записям по прямой ссылке вида https://ваш_домен/pl/webinar/video/my.

Далее загрузите видео.

После загрузки начнётся обработка видеофайла, которая займет некоторое время в зависимости от размера видео. Когда обработка видео завершится, по кнопке «Плейлист» вы сможете скопировать ссылку на видеозапись для вставки в сценарий автовебинара.

Ссылка на это место страницы:
#addvideo

При вставке видеозаписи в сценарий автовебинара важно использовать правильную ссылку.

Ниже рассмотрим, как вставить ссылку в сценарий, если видеозапись хранится на:

  • GetCourse
  • YouTube

Ссылка на это место страницы:
#playlist

На GetCourse видеозаписи для автовебинара хранятся в разделе «Сайт — Вебинары — Записи» на вкладках «Трансляций» или «Мои видео».

После загрузки и обработки видеозаписи становится доступна кнопка «Плейлист».

Для получения ссылки на видео нажмите правой кнопкой мыши на «Плейлист» и скопируйте ссылку:

Ссылка на это место страницы:
#youtube

Ссылку на видео с YouTube можно скопировать:

  • из адресной строки браузера (1);
  • по кнопке «Поделиться» (2-3).

Скопированную ссылку вставьте в поле «Ссылка на видео» в сценарии (рис.1).

Обратите внимание: ссылка на видео из YouTube автоматически обрезается до ID номера и из нее исключаются дополнительные параметры, в т.ч. привязка ко времени.

Для воспроизведения видео с определенного момента используйте опцию смещения в сценарии (рис.2)

Если ссылка указана корректно, то она будет отмечена галочкой и вы сможете сохранить изменения в команде:

Если ссылка указана некорректно, вы увидите предупреждение «Неверная ссылка» и сохранить изменения в команде не получится.

Такое бывает, если указать ссылку на видеозапись из файлового хранилища аккаунта на GetCourse или если ссылка содержит лишние символы (см. примеры в слайдере ниже).

Проверьте, что ссылка ведет на поддерживаемый ресурс и не содержит лишние символы.

Вебинары на Геткурс можно разделить на 3 основные категории:

  1. Для тренингов в формате уроков (доступны только для учеников).
  2. Бесплатные открытые или закрытые вебинары (для участников отдельных групп) в зависимости от выставленных настроек.
  3. Автовебинары.

виды вебинаров

Элементы вебинара

В первой части статьи речь пойдет о вебинарах из второй категории, т.к. прямые трансляции в онлайн-проектах сейчас пользуются большой популярностью. И легко реализуются через платформу Геткурс. Во второй части поговорим об автовебинарах.

Чтобы создать вебинар на GetCourse, в меню необходимо выбрать раздел Сайт — Вебинары.

вебинар на геткурс

На странице расположены следующие элементы:

  1. Инструкция — возможность перейти на блог Геткурс с пошаговой настройкой вебинара.
  2. Записи — здесь будут храниться все записи онлайн-трансляций.
  3. Сценарии — для настройки автовебинара.
  4. Продающие блоки — созданные формы продаж для трансляции во время вебинаров.
  5. Презентации — презентационные материалы для прямых эфиров. Предварительно загружаются в файловое хранилище GetCourse.

Кнопка, с которой начинается настройка вебинара на Геткурс, называется Создать вебинар.

как создать вебинар

Настройка вебинара

Для проведения онлайн-трансляции всегда выбирайте тип вебинара — прямой эфир.

Далее требуется придумать его название и заголовок для зрителей. Обратите внимание, что без заголовка зрителям будет видно только название. По желанию вы можете скрыть оба элемента в вебинарной комнате.

настройка прямого эфира на геткурс

Далее следует блок с настройкой обложки, которая будет отображаться до начала вебинара.

Для обложки можно добавить описание. Если будет указана дата начала прямого эфира, то на тизерной странице отобразится таймер с обратным отсчетом до указанного времени. Следующий шаг — это выбор картинки для обложки. Это были настройки для страницы до начала трансляции.

обложка до начала трансляции

Собственные страницы до начала и после окончания вебинара

После завершения вебинара зрителей можно переадресовать на другую страницу. Например, это может быть страница с дополнительной информацией или платным предложением. Эту страницу необходимо создать до настройки прямой трансляции по аналогии с созданием лендинга на Геткурс.

страница после завершения

Запомните важный момент, чтобы не запутаться! Вместо стандартной обложки до начала онлайн-мероприятия вы тоже можете создать страницу с другим оформлением и важной информацией.

Но эта страница добавляется в блоке Дополнительно в поле Страница перед началом. Для меня загадка, почему эти два идентичных инструмента в настройках вебинара находятся не рядом, а разбросаны по странице. Может быть, так было задумано специально.

страница перед началом

Настройка доступа

Доступ к вебинару предоставляется одним из трех способов:

  1. Для всех — открытый бесплатный без авторизации и регистрации на Геткурс.
  2. Только авторизованные. Чтобы попасть на прямую трансляцию, пользователю необходимо будет авторизоваться в системе.
  3. Только для группы. Этот вариант можно использовать для тех, кто оплатил вебинар и получил письмо со ссылкой на мероприятие.

виды доступов к вебинару

Для выбора доступа Для всех можно подключить опцию Требовать ввода имени для зрителей. В этом случае пользователь может писать в чате без авторизации.

На втором способе предлагаю остановиться немного поподробнее, т.к. он требует дополнительных настроек.

Если пользователь придет на вебинар из письма, то дополнительной авторизации не потребуется. Так как ссылка в письме по умолчанию авторизует его в системе.

Но может случиться так, что он воспользуется другой ссылкой или придет с другого устройства, тогда он увидит сообщение об ошибке.

Чтобы этого не произошло, нужно сделать дополнительные настройки. Необходимо создать страницу с формой для сбора контактов для авторизации перед онлайн-трансляцией.

В настройках страницы в Обработчик формы добавить следующие команды: Авторизовать пользователя и Переадресация. В поле Переадресации необходимо указать переменную {returnUrl} и включить опцию Заменять переменные в URL.

переадресация на геткурс

А в настройках вебинара в поле Редирект для тех, у кого нет доступа добавьте адрес страницы с формой авторизации с параметром returnUrl={selfUrl}. 

параметр для редиректа настройка редиректа для нескольких вебинарных комнат

В поле Презентации загрузите презентацию, предварительно добавленную через элементы вебинара. Продающие блоки работают по аналогии. Т.е. сначала создайте форму продажи и добавьте в настройки.

презентация и продающие блоки

В заключении возвращаемся к разделу Дополнительно. Напомню, что здесь находится функция с возможностью добавить Страницу перед началом прямого эфира. Об этом уже шла речь в этой статье.

Виды трансляции вебинара

Но этот раздел еще интересен тем, что здесь требуется выбрать вид трансляции вебинара. Геткурс предлагает три варианта:

  • с помощью YouTube,
  • через видеокодер,
  • из браузера.

На мой взгляд, самый простой вариант третий. Он не требует дополнительных программ и сервисов. Особенно это важно для начинающих спикеров. И в этой статье я покажу настройки вебинарной комнаты на его примере. Если вы хотите использовать первый или второй вариант, у Геткурс по этой теме есть видеоуроки.

варианты трансляций

Обратите внимание на настройку отображения трансляции на смартфонах. Платформа предлагает два формата отображения: стандартное или один экран без прокрутки.

При стандартном отображении на смартфонах отображаются те же блоки, что и на компьютерах. Без прокрутки — одновременно могут отображаться только два из включенных элементов: продающий блок, слайд, видео, чат.

После клика по кнопке Сохранить происходит переадресация в вебинарную комнату.

Как настроить вебинарную комнату на Геткурс

В зависимости от выбора вида трансляции внешний вид комнаты будет немного отличаться, но в целом функции повторяют друг друга.

Центральную часть занимает трансляция. 

Слева находится раздел с Настройками.

настройки вебинарной комнаты

При клике по опции Редактировать вы вернетесь на страницу с настройками вебинара.

Модерация комментариев в новом окне открывает новую вкладку с возможностью работать с комментариями участников: ответить, удалить, изолировать.

Инструкция перекинет на уже знакомую нам страницу с настройкой вебинара на GetCourse.

Ссылка для зрителей понадобится для рассылки приглашений на прямой эфир.

Через Записи видео открывается страница с сохраненными трансляциями, проведенными в этой вебинарной комнате.

Опция Особые возможности позволяет перенаправить всех зрителей на другую страницу или удалить все комментарии.

особые возможности

Скачать комментарии — название инструмента говорит само за себя. Комментарии скачиваются в табличный документ формата csv.

Сделать срез пользователей — «зафиксировать» участников мероприятия в данный момент. Понадобится для формирования сегментов с условием Участник вебинара. 

За добавление формы продажи во время проведения прямого эфира отвечает опция Блоки. Для тех, кто забыл, — речь идет о продающих блоках. Не секрет, что в принципе ради этого и проводятся практически все бесплатные вебинары. С целью — довести потенциального клиента до покупки.

Рядом с блоком находится функция с настройкой вида трансляции. На выбор представлено 4 формата вещания — в вебинарной комнате может отображаться:

  • только видео,
  • слайды и видео (внизу),
  • слайды и видео (справа),
  • только слайды и голос.

форматы вещания

Прежде, чем Открыть комнату, необходимо включить камеру. Для камеры система потребует выставить разрешение. Если вы не знаете “свои” параметры, выбирайте Автоматически. Дать разрешение Геткурс на использование микрофона и камеры. Кнопка Начать прямой эфир. Всё готово. Можно выступать).

начать прямой эфир

разрешить использовать камеру и микрофон
комната доступна зрителям

Для завершения вебинара нажмите одноименную кнопку. Прямая трансляция завершится через 15 секунд после клика.

завершить вебинар
закрытие комнаты 15 секунд

Запись прямого эфира в разделе Записи появляется не сразу, а по истечении определенного времени. Это можно отследить по его статусу.

статус записи

Видеоурок, как настроить вебинар на GetCourse

Настройка Автовебинара на Геткурс 

На основе записи вебинара на Геткурс можно создать автовебинар.

Первый вариант настроек — через кнопку Создать вебинар. Только в блоке Тип вместо Прямого эфира необходимо указать Автовебинар.

Второй путь — открыть раздел Сценарии, выбрать требуемый сценарий сохраненной записи и далее на следующей странице кликнуть по кнопке Создать автовебинар.

Сценарии

Сценарий на Геткурс — это ряд действий в записи, произведенных во время проведения прямого эфира от момента открытия комнаты до окончания вебинара.

Каждому действию в сценарии присвоен тайм-код, тип действия, возможность изменить настройки или совсем удалить.

сценарий автовебинара на геткурс

Кроме возможности вносить изменения в готовый сценарий, Геткурс позволяет добавлять действия. Например, добавить продающий блок во время трансляции автовебинара, новый комментарий или дополнительный слайд. Все возможные действия находятся под одноименной кнопкой.

добавить действие

Второй вариант создания сценария — это его импорт. Например, из файла, созданного вручную. При создании сценария вручную, необходимо придерживаться шаблона платформы.

Настройка автовебинара идентична настройке прямой трансляции. Повторяться не буду, а остановлюсь лишь на отличиях.

На первом шаге для автовебинара необходимо выбрать сценарий при условии, что автовебинар создается “с нуля”. Если настройка ведется из раздела со сценариями, то он добавляется в это поле автоматически.

тип автовебинар

По желанию вы можете “изолировать” чат для всех живых зрителей. В этом случае живые зрители не будут видеть комментарии друг друга, а только заданные по сценарию и свои собственные.

Автовебинары могут транслироваться:

  • по расписанию,
  • в указанное время,
  • через частые параллельные запуски,
  • вручную (проверка сценария).

Для расписания необходимо указать дни недели и время трансляции. А также дату, когда запуск необходимо прекратить.

автовебинар по расписанию

Второй вариант отличается от первого только тем, что здесь вместо дней недели требуется указать даты трансляции и время.

в указанное время

Для частых параллельных запусков настройка посложнее, но тоже понятная.

параллельные запуски

проверка сценария

Когда на этой странице будут сделаны все остальные настройки, можно перейти к тестированию комнаты, если выбрана проверка сценария.

проверка сценария

В остальных случаях автовебинар будет запускаться согласно командам сценария и настройкам самого автовебинара.

проведение автевебинара

Видеоурок, как запланировать автовебинар на GetCourse

Видеоуроки Геткурс

Чтобы статья была завершенной, дополню ее видеоуроками по настройке вебинаров, записанными специалистами Геткурс.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки

Создать автовебинар на Геткурс и просто и сложно одновременно. Здесь всё зависит от ваших потребностей и требуемой логики работы. Например, сделать «завтра эфир» намного легче, чем предлагать пользователям на выбор время трансляции. Ниже разберем основную настройку простого автовебинара. А когда будете понимать процесс построения, то в дальнейшем вам не составит труда улучшить и усложнить свою воронку.

Содержание

  1. Что такое автовебинар
  2. Варианты создания
  3. Вариант 1 — простой
  4. Вариант 2 — долгий
  5. Как создать автовебинар на Геткурс
  6. Сценарий
  7. Продающий блок
  8. Сам автовебинар
  9. Процесс для автовебинара
  10. Резюме

Что такое автовебинар

Пару слов о том, что такое автовебинар и о чем дальше мы будем говорить. Секретного и магического в этом слове ничего нет — как пишется, так и слышится 🙂 Автоматический вебинар. То есть обычный вебинар, который проходит без вашего участия. Задаете параметры, например «каждый день в 20:00 мск», и записанная трансляция стартует для зрителей. А точнее запускается вами созданная последовательность действий. В ней содержатся команды, выстроенные по секундам.

Варианты создания

Создать автовебинар на Геткурс просто. И хотя действия все несложные, затянуться по времени это может надолго, смотря каким путем пойдете.

Вариант 1 — простой

Вы провели живой прямой эфир на Геткурсе, либо Бизоне. В таком случае эти платформы уже сгенерировали файл со схемой, который мы можем просто «скормить» в настройках. И проведенный вебинар возможно запускать в авторежиме.

Важно: в идеале у вас не должно быть правок по видео. Так как любое изменение длительности (например, вырезали фрагмент) ведет к необходимости вручную править сценарий.

Допустим, ваша трансляция ровно час. У каждого комментария от учеников есть своя секунда, когда он появляется. Вы удалили несколько моментов из видео, и длительность стала 50 минут. Но сообщения никуда не делись, как появлялись с 50-ой минуты до конца, так и будут. Они никак не привязаны. Поэтому придется вручную «сдвигать» их и синхронизировать с обновившемся видеопотоком.

Чем меньше правок, тем быстрее запустите. Если у вас все в порядке с первым эфиром, то превратить его в простой автоматический сценарий займет у вас не более 1 часа. Поэтому продумывайте все заранее. Не называйте никаких точных дат во время трансляции. Все должно быть относительно — завтра, на следующей неделе, в среду и т.д.

Вариант 2 — долгий

Без проведения живого. Это долгий и трудоемкий процесс. Записываете отдельно видео. Потом в сценарии прописываете какие сообщения и когда появляются. То есть вот этот весь бегущий чат вы должны придумать и прописать с нуля. Просто? Да. Быстро? Совсем нет.

То есть если в первом варианте уже готовый сценарий, то во втором его нужно создавать самим. Занимает это примерно x4 от длительности. Подготовили видео на 2 часа, будьте добры теперь выделить ~8 часов и почувствовать себя сценаристом 🙂

Как создать автовебинар на Геткурс

Автовебы включают в себя несколько составляющих, и все их необходимо подготовить. Рассмотрим базовые вещи, без которых не обойтись, поэтому сперва настройте их.

Сценарий

Выше я про него говорил. Это самая важная часть. Именно здесь заданы тайминги — когда открывается слайд, когда появляется комментарий «Маша: спасибо за информацию». Показывается/скрывается кнопка. И всё-всё остальное.

панель управления сценариями

Продающий блок

На автовебах, как правило, идут продажи курсов, тренингов и подобного. Обычно появляется кнопка со ссылкой. Именно в этом разделе вы их и создаете. А в сценарии дополнительно указываете — какая кнопка на какой секунде должна показаться

продающие блоки

Сам автовебинар

Теперь остается только создать автовеб и настроить его. Переходим по кнопке «создать вебинар»

создать вебинар

Здесь ставим переключатель в «автовебинар» и выбираем готовый сценарий. Галочку «изолировать пользователей» лучше поставить.

настройки автовеба

Далее вписываем название, которое отображается внутри для нас, и отдельно, которое будут видеть зрители. Если не хотите задавать заголовок для участников, то обязательно отметьте галочку «скрыть от зрителей». А то не айс, если они увидят ваше техническое название типо «автовебинар по вторникам» 🙂

названия в настройках веба

Здесь же можете задать картинку для фона на странице ожидания начала. Если планируете делать свою отдельную для входа, то описание и обложка не нужны. А стандартная «заглушка» без обложки выглядит так.

заглушка для автовеба

Далее переходим к настройкам запуска. Когда и сколько раз стартует автоэфир. На выбор целых 4 варианта.

  • По расписанию — ниже выбираете дни и время начала. Ниже пример автовебинара, стартующего по средам в 20:00 мск (время только московское выставляется),
  • Указать время — разовый старт в конкретную дату и время,
  • Частые параллельные запуски — если хотите проводить чаще, чем раз в день. Минимальные промежутки каждые 10 минут,
  • Вручную — заходите в любое время в панель администратора комнаты и запускаете. Нужно для проверки и отладки.

Прекратить запуски — обязательное поле. После этой даты трансляция не запускается (потом просто опять возвращаетесь, меняете дату и сохраняете).

настройки запуска

И последняя порция настроек. Страница после завершения. Сюда автоматически перебросит всех, кто присоединится после окончания. Из списка можно выбрать любую страницу, созданную на конструкторе Getcourse, или оставить как есть. Участники будут видеть чат и кнопку, но видео нет.

Если у вас продающий лендинг сделан в другом сервисе. Создаете страницу на Геткурс с одним единственным блоком «редирект», и там вписываете ссылку. А эту страничку выбираете здесь в настройках.

Доступ — здесь можете задать ограничение. Например, по группе «рег на автовеб», чтобы со стороны никто не попал. А в эту группу добавляете в форме или виджете.

«Требовать ввода имени» для автовебов лишний шаг, можно убрать (если при регистрации на мероприятие имена спрашиваете).

Презентации и продающие блоки для автовебов не нужны. Они прописаны в сценарии. Это используют для живых эфиров на Getcourse.

дополнительные настройки

Процесс для автовебинара

Почти все 🙂 Автовебинар настроен и запускается в нужное время. Теперь осталось придумать цепочку, которая приведет пользователей на этот самый вебинар. А после перенести мысли в процессы. Разберем базовую механику на примере «приходите завтра». На лендинге с регистрацией мы прописываем переменную {today plus=»1″ format=»j l»}, которая всегда показывает завтрашнюю дату. То есть перейдя на сайт сейчас, мне покажется, что старт трансляции «завтрашнее число».

В форме собираем учеников в отдельную группу для удобства и запускаем по ним процесс, который сделает дальнейшую автоматизацию. В нашем случае отправлять письма напоминания об старте. Вот наш красавец.

автовебинар на геткурс процесс

Все проще чем кажется. Приветственного письма после регистрации тут нет, подразумевается, что оно из формы отправляется.

  • На входе процесса нас встречает первая задержка до полуночи. Это можно сделать одним блоком, но я для наглядности и лучшего понимания разделил их. Помните, да, что у нас начало автовебинара на следующий день после регистрации. Вот первой задержкой мы ждем начало следующего дня,
  • Потом стандартно — утром рассылка, перед началом еще уведомления со ссылкой,
  • Прокси-скрипт — «разделяем» пользователя по двум направлениям, в одном из которых ждем покупку, чтобы завершить процесс. Удобный способ избежать отправки всяких дальнейших дожимов по тем, кто купил продукт и стал клиентом,
  • Был на вебе — вставил для примера. Так вы сможете дальше разделять аудиторию, и, например, отправлять на повтор или запись,
  • Стандартные дожимы

Резюме

Тут, наверное, самое главное, что я хотел бы донести: автовебинар — это набор из нескольких составляющих. Это не просто трансляция, которая стартует в заданное время, а прежде всего запрограммированный процессом путь участника от лендинга до дожимной серии писем. Главное не бойтесь и больше практикуйтесь. Ну а если сами не хотите с этим возиться, то всегда можно прибегнуть к помощи специалистов.

The following script formats are supported:

1) Bizon365 format

When using this format comments will be restored (post parameters) as well as video file (goOnline parameter).

2) GetCourse own format — a script is exported to CSV

Format of a file with the script

  • File format: CSV
  • Separator: semi column (;).
  • Encoding: UTF-8 with BOM.
  • Decimal separator — a dot (number values are used in offset).

In the file should be the following columns:

1. Time from start in seconds (number with a dot).

2. A command:

  • Condition of the webinar room;
  • Appearance:
  • A comment;
  • A slide;
  • A selling block;
  • A video;
  • Number of “live” viewers”
  • A chat

3. Command parameter No. 1

4. Command parameter No. 2

5. Command parameter No. 3

Commands and parameters

1) Condition — defines the condition of the webinar room. The script should always start with open command and end with finish command.
There is only one parameter with value options:

  • The room is opened.
  • The webinar is finished.

2) Appearance — defines appearance of the room from visitors’ point of view. There is only one parameter with value options:

  • Video only
  • Video and slides
  • Slides (and a voice) only.

3) A comment — emulates a message from a viewer in the chat.
It has three parameters:

  • Viewer’s name
  • Message text
  • Is employee or isn’t (1 or 0).

4) A slide — shows a slide for viewers.
It has only one parameter:

  • Slide ID (you can view it on presentation view page).

5) A selling block — shows or hides the selling block to viewers.
It has two parameters:

  • Block ID (you can view it on a page with a list of selling blocks).
  • Shown/Hidden.

6) Number of “live” viewers — shows number of “live” viewers. There is only one parameter:

  • Number of viewers in a figure.
  • Number of viewers isn’t depicted until the first command in the script is launched.

7) A chat — regulates opportunity of writing messages to the chat. It has only one parameter with values options:

  • 0 — the chat is off
  • 1 — the chat is on

8) A video — shows video stream. It has only one parameter:

  • ID of the video on YouTube.

Автовебинар — часть автоматической воронки продаж. Обычный видеоурок никогда не даст такой конверсии, как вебинар. Но не обязательно тратить время на личное участие в трансляции. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как сделать автовебинар, и что нужно, чтобы он работал на продажу.

Преимущества автовебинара

Автовебинар — видеотрансляция, которая записана заранее, запускается и проводится в автоматическом режиме без участия спикера. Иногда присутствует модератор, который отвечает на вопросы в чате. Тогда вебинар считается полуавтоматическим.

Плюсы автовебинара очевидны:

  • экономия времени;
  • можно проводить неограниченное количество раз, под разные часовые пояса;
  • есть возможность протестировать разные варианты вебинара, в том числе и с отличающимися ценами;
  • отработка возражений до запуска трансляции;
  • позволяет избежать казусов, неудобных вопросов и непредвиденных неприятных ситуаций;
  • встраивание в автоматическую воронку продаж.

Как сделать видео

Самый простой способ — записать живой вебинар, после чего отредактировать его. Большинство популярных вебинарных сервисов это позволяют. Можно удалить ненужные блоки (презентации, слайды и т. д.), фрагменты видео, комментарии, добавить новые элементы.

Например, в Bizon365 это делается следующим образом:

  1. Нужно выбрать вебинарную комнату.avtovebinar-1 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция
  2. Зайти в настройки комнаты во вкладку «Автовебинары».avtovebinar-2 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция
  3. Далее нужно открыть редактор сценариев. В нём можно изменять, удалять и добавлять различные элементы (действия) внутри вебинара.avtovebinar-3 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция

Если живого вебинара у вас нет, можно создать автоматический при помощи того же редактора сценариев. Только изначально его окно будет пустым и добавлять элементы нужно будет вручную.avtovebinar-4 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция

Создание автовебинара с нуля в Bizon 365

В качестве основы для автовебинара лучше подготовить видеоролик. Если просто добавить видеоурок, то трансляция не получится живой и динамичной. Многие онлайн-школы записывают звуковую дорожку на видеоряд из слайдов с различными вставками.

Как и у обычного вебинара, содержание должно составляться с учётом целевой аудитории и тематики онлайн-курса. Классической схемой является «презентация – объяснение – демонстрация – задание – итоги (обсуждение)». Целевым действием после окончания трансляции является запись в онлайн-школу или покупка курса.

Обратите внимание на то, чтобы видео не было скучным. Монотонная речь под шаблонный видеоряд приведёт к тому, что многие слушатели покинут вебинар.

После подготовки всех материалов их нужно собрать в редакторе сценариев:

  1. Загрузите видео на YouTube и подключите его в «Бизон 365». Для этого нужно просто скопировать ссылку, предварительно разрешив встраивание видео.avtovebinar-5 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция
  2. Вместо «Ютуба» можно использовать облако «Бизон». Для этого видео нужно записать в формате mp4 в соответствии с требованиями сервиса.avtovebinar-6 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция
  3. После загрузки видео нужно настроить время от начала автовебинара, когда будет запускаться видео. Время можно указывать с точность до миллисекунд.
  4. Далее нужно поставить ещё одну любую команду, которая будет выполнена после видео. Её тайминг должен быть настроен на длину видео + несколько минут. Это делается для того, чтобы весь сценарий длился чуть дольше, чем идёт видео. Если этой команды не поставить, сценарий работать не будет.

Если вы не хотите, чтобы после окончания вебинара пользователь мог запустить видео заново, поставьте тайминг последней команды за несколько минут до окончания видео. Либо вы можете настроить переадресацию: открыть заданную ссылку по окончании трансляции, например, на страницу записи на платный онлайн-курс.

Доступные типы команд в редакторе сценариев:

  • сообщение в чат;
  • баннер;
  • видеотрансляция;
  • файлы и ссылки;
  • видеоролики;
  • блокировка чата;
  • переключение индивидуального чата;
  • расположение видео или презентации;
  • выбор презентации;
  • номер слайда.

Таким образом, автовебинар можно собрать, как конструктор, в специальном онлайн-сервисе. Мы использовали в качестве примера Bizon365, но есть и другие с аналогичными возможностями:

Настройка автовебинара

Что нужно настроить в автовебинаре до публикации:

  • подписную страницу;
  • каждый элемент сценария и порядок его появления;
  • расписание.

Подписная страница

Подписная страница создаётся для новых клиентов, которые еще не стали лидами. То есть это пользователи, пришедшие по рекламе, чьих контактов у вас еще нет. Подписная страница может быть размещена в соцсетях или оформлена лендингом.

Некоторые сервисы, например, JustClick, позволяют настроить и оформить подписную страницу собственными инструментами. Здесь можно выбрать фон, текст, стиль страницы, а также разделить потенциальных подписчиков на группы и настроить отправку напоминаний об автовебинаре.

Элементы сценария

Из важных элементов сценария, которые требуют настройки, отметим всплывающий текст с кнопкой целевого действия и виртуальных участников. Это два важных инструмента автоматизации продаж.

Всплывающий текст настраивается под нужный момент видеоряда, когда слушателям предлагается совершить целевое действие: перейти по ссылке оплаты либо записи в онлайн-школу.

Чат имитирует живое общение во время автовебинара. Практически во всех сервисах можно создать участников-ботов, которые дают ощущение масштабности и динамичности мероприятия. Вы сами придумываете им имена и определяете количество. Приходить и уходить из вебинара они будут постепенно, не вызывая подозрений. Есть возможность заранее прописать реплики ботов и ответы спикера в чате.

Использование чата с ботами — опасная практика. Реальные слушатели быстро обнаружат, что их вопросы игнорируются, в то время как с ботами происходит динамичное общение. Это может вызвать раздражение. Если вы решили воспользоваться чатом, то настройте отправку вопросов от реальных слушателей вам на e-mail. Так вы сможете при необходимости ответить людям и получить полезную обратную связь, проработать возражения и нивелировать негативную реакцию.

Расписание

Важный плюс автовебинаров — возможность настроить время их проведения под клиента. Например, сервис GetCourse предлагает 2 варианта:

  • «запись прямо сейчас» — клиенту предлагается посетить ближайший назначенный вебинар;
  • запись на выбор — с клиентом связывается менеджер, узнаёт удобное клиенту время и предлагает наиболее подходящий вариант.

Эффективным считается проведение вебинаров во вторник и среду. По времени оптимально 11 утра. Хотя многие ставят трансляции на 18-19 часов, чтобы люди могли посмотреть их после работы. Настройте показ автовебинаров 3 дня в неделю в разное время.

Автовебинар как часть автоворонки

Автовебинар ускоряет работу автоматической воронки продаж. Он может быстро разогреть клиента и привести его к целевому действию. Все вебинарные сервисы позволяют отслеживать статистику поведения и действия клиента. В зависимости от них можно настроить автоворонку.

Но автовебинар сложно сделать отдельным инструментом продаж. Скорее он работает на перспективу. Не стоит рассчитывать на то, что аудитория сразу запишется на курс. Нужно провести дальнейшую работу с ней: как минимум, отправлять напоминания и предложения на email или в мессенджер.

Работают ли автовебинары на самом деле

Часто можно услышать утверждения, что автовебинары ушли в прошлое и больше не работают. На самом деле в прошлое ушли автовебинары как обман слушателей. Сейчас уже практически невозможно обмануть аудиторию, внушив ей, что трансляция проходит в реальном времени. Поэтому многие маркетологи изначально сообщают, что будет проводиться автовебинар.

Многих такое сообщение отпугнёт. Но зато останется самая заинтересованная аудитория. В конечном итоге успех продаж будет зависеть от проработанности сценария, контента и самого онлайн-курса, его востребованности.

Огромный плюс автовебинара в том, что вы можете подготовить и проработать все нюансы заранее. Вы точно знаете, что ничего не забыли, ничего не зависло, а трансляция дойдет до конца. Посмотрев на реакцию аудитории, вы сможете оценить эффективность автовебинара и внести в сценарий изменения. Также можно провести трансляции с разными вариантами цены на онлайн-курс и посмотреть, какая из них принесёт больше прибыли и не отпугнёт клиентов.

Сделать автовебинар достаточно просто на любой платформе для проведения обычных вебинаров, поддерживающей эту функцию. Нужно последовательно разложить на таймлайне действия и настроить их демонстрацию.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как сделать автовебинар - пошаговая инструкция

Author: editorEmail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Интересная штука — вебинар. Кажется все настроено, все проверено, а вот в самый неподходящий момент, что-то не работает. Сегодня рассмотрим как провести вебинар в GetCourse без единой проблемы. По привычке, разобъю все на шаги. Мне так удобнее, да и вам будет тоже. Однако условимся, что формат проведения вебинара будет следующий: Презентация будет показываться в самом GetCourse, а видео — трансляция будет проходить через YouTube.

Настройка вебинарной комнаты

Условимся, что аудитория у вас уже собрана в отдельную группу и настроены все рассылки (Как это сделать можно будет в скором времени прочитать в отдельной статье).

Итак, нам нужно создать саму вебинарную комнату, для этого перейдите в вебинары, нажав на иконку домика (1) и выбрав раздел «Вебинары» (2).

Как зайти в вебинар GetCourse

Нажимаем зеленую кнопку «Создать вебинар» и заполняем необходимые поля, для настройки вебинара, где:

Создаем вебинар

«Прямой эфир» — значит вебинар будет живой, а не видео в записи.

«Название» — здесь указываем название вебинара для администратора.

«Заголовок для зрителей» — это название вебинара для зрителей, когда они будут находиться в комнате ожидания или во время эфира.

«Описание» — указываем дополнительную информацию, которая поможет пояснить суть.

«Дата начала» — дата и время начала трансляции.

«Обложка» — красивое изображение, на которое будет накладываться «Заголовок», «Описание», нужен для комнаты ожидания.

«Страница после завершения» — здесь вы можете выбрать страницу, куда попадут пользователи после завершения вебинара. Учтите, что можно выбрать страницы только созданные в системе GetCourse.

«Доступ» — есть три варианта на выбор: 1 — «для всех», 2 — «только авторизованные», 3 — «только для группы». «Для всех» позволяет просматривать ваш вебинар любому пользователю у кого будет ссылка на вашу вебинарную комнату. «Только авторизованные» позволяет смотреть ваш вебинар тем кто зарегистрирован в вашей учебной системе и вошел с выданным логином и паролем. «Только для группы» — позволяет дать доступ к трансляции определенной группе.

Внимание! Будьте осторожны с доступом «Только для группы» и «Только авторизованные», так как нужно учитывать, что ученик может заходить в вашу учебную систему с разных устройств. Поэтому необходимо заранее подумать, как обеспечить ему удобный вход с разных устройств в вашу трансляцию.

«Редирект для тех, у кого нет доступа» — как раз позволяет решить проблему выше. Например если человек перейдет по ссылке в вебинарную комннату, но в настройках стоит «Только для группы» и данный человек не входит в эту группу или неавторизован со своего устройста, то его переадресуют на указанную в этом пункте страницу, и уже на ней он сможет авторизоваться и автоматически попасть в вебинар.

«Требовать ввода имени для зрителей» — по умолчанию включено. Рекомендую для бесплатных и автовебинаров оставить включенным. Однако, если вы проводите вебинар для уже авторизованных участников (платный вебинар или для своих учеников), то можно отключить, так как при входе их имена автоматически подхватятся.

«Продающие блоки» — выбераем заранее созданную кнопку или баннер, при нажатии на который зрители попадут на продажную страничку курса или чего-то, что вы планируете продавать.

«Презентации» — здесь выбераем презентацию которую будем показывать. Как обычно загружаем ее заранее, а не за 15 минут до эфира:-)

Дополнительные настройки

Чтобы открыть дополнительные настройки, нажмите на текст со стрелочкой «Дополнительно».

«Транслировать через» — здесь выбераем тот параметр через который проводим трансляцию. Если вы проводите трансляцию через YouTube, то отмечаете его. Если через Obs Studio или что-то другое, например Zoom, то выбираете «Видеокодер». Так же трансляцию можно проводить через сам GetCourse, тогда выбираем «Браузер».

«Отображение в смартфонах» — рекомендую выбирать стандартное, так как «Один экран без прокрутки» чсто вызывает проблемы на разных телефонах.

«Показывать зрителям количество онлайн» — рекомендую оставлять включенным, однако на автовебинаре частно этот параметр выключаю, чтобы зрители не видели сколько их, и тем саммы можно спокойно создавать раные сценарии.

«Страница перед началом» — здесь выбераем заранее созданную страницу в системе, чтобы перед началом вебинара зрители видели её, а не стандартную заглушку.

Все параметры заполнены, нажимаем зеленую кнопку «Сохранить»

Ссылка для зрителей

После того как нажали кнопку «Сохранить» вы автоматически попадете в вебинарную комнату в качестве ведущего. И в правом верхнем углу вы увидете блок «Режим ведущего. Ссылка для зрителей»

Ссылка для зрителей GetCourse

Нажмите на текст «Ссылка для зрителей» правой кнопкой и скопируйте ссылку. Она будет иметь вид «https://домен в геткурсе/pl/webinar/show?id=2551031&view=1» Это и есть ссылка для зрителей, которую можно размещать в рассылках, причем «&view=1» можно удалить из нее.

Создаем продающий блок

Теперь приступаем к созданию продающего блока для вебинара. В нашем формате это кнопка, которая будет вести на страничку продажи курса.

Для создания блока переходим в вебинары, как это делали ранее и нажимаем кнопку «Продающие блоки» (1)

Как создать кнопку для вебинара

Нажимаем кнопку «Создать» и задаем название для администратора, затем нажимаем «Сохранить»

Как создать кнопку для вебинара

В созданном блоке внизу выбираем элемент «Кнопка» (1)

Как создать кнопку для вебинара

В появившемся блоке с кнопкой нажимаем «Настройки»

Как создать кнопку для вебинара

Теперь заполняем следующие поля

Как создать кнопку для вебинара

«Надпись на кнопке» (1) — название для зрителей во время вебинара.

«Размер» (2) — размер кнопки рекомендую выбирать MD (средний размер).

«Выберете цвет» (3) — здесь выбираем цвет для вашей кнопки:

Как создать кнопку для вебинара

При нажатии кнопки «Выберете цвет» появится новое окно, где (1) — цвет для текста кнопки, (2) — цвет для фона. После того как вы выбрали ваши цвета, нажмите кнопку «Применить».

«Действие при клике» (4) — здесь рекомендую «Переход по ссылке», чтобы при нажатии зрители переходили на указанную ссылку ниже.

«Ссылка» (5) — указываем ссылку на ваш сайт, куда перейдут зрители при нажатии на кнопку

До этого мы настроили действие когда зритель нажимает на саму кнопку, но также есть возможность настроить действия для всего блока.

«При клике на весь блок» (6) — здесь рекомендую «Переход по ссылке», чтобы при нажатии зрители переходили на указанную ссылку ниже.

«Ссылка» (7) — указываем ссылку на ваш сайт, куда перейдут зрители при нажатии на блок.

Теперь вверху нажимаем «Сохранить и закрыть» (8) для применения настроек. На этом создание продающего блока завершено.

Далее переходим в настройки вебинарной комнаты, как делали это в разделе 1 и в поле «Продающие блоки» выбираем созданный нами продающий блок.

Как создать кнопку для вебинара

Далее нажимаем кнопку «Сохранить».

Добавляем презентацию

При создании презентации для вебинара, если планируете показывать ее через стандартный функционал GetCourse, нужно использовать пропорции 16:9 и формат pdf.

Переходим на страницу вебинары как делали это ранее и нажимаем кнопку «Презентации»

Добавляем презентацию в вебинар

Нажимаем кнопку «Добавить», затем в поле «Название» указываем название презентации для администратора, затем нажимаем на кнопку «Browse» и выбираем нужную презентацию.

Добавляем презентацию в вебинар

После того как выбрали презентацию, нажимаем «Сохранить».

Далее переходим в настройки вебинарной комнаты, как делали это в разделе 1 и в поле «Презентации» выбираем созданную нами презентацию.

Добавляем презентацию в вебинар

Далее нажимаем кнопку «Сохранить»

День вебинара

Важно понимать, что за день до реального вебинара нужно провести тестовый, хотя бы минут 30, чтобы проверить качество звука, качество видео и предостеречь себя от технических проблем, например как треск звука или обрезанная презентация, когда был сделан неверный дизайн.

Качество интернет соединения очень важно, поэтому закройте у себя на компьютере все программы, которые не связаны с вебинаром, подключите компьютер по кабелю напрямую к роутеру, телефон переведите на бесшумный режим и подключите его к интернету через мобильную передачу данных

Как и писал в начале, формат вебинара будет максимально простым. Презентацию показываем через стандартный функционал GetCourse, трансляцию ведем через YouTube и добавляем ссылку в вебинарную комнату GetCourse. Итак приступаем.

За 30 мин до вебинара

До начала вебинара еще много времени, поэтому нам нужно открыть вебинарную комнату. Для этого перейдите на страницу вебинаров, нажав на домик (1), затем на ссылку «Вебинары» (2).

Как зайти в вебинар GetCourse

Из списка вебинаров выбераем тот который у нас сегодня, нажимаем на название

за 30 минут до вебинара

После чего попадаем внутрь вебинарной комнатыю Теперь нам нужно открыть комнату для зрителей нажав на «Открыть комнату» (1) и включить чат, нажав на кнопку «Включить чат» (2)

На этом достаточно, теперь переходим к следующему шагу

За 1 мин до вебинара

YouTube

Время пришло, пора начинать вебинар. Сначала переходим на страницу YouTube. Нажимаем на иконку видеокамеры с плюсиком (1) и выбираем «Начать трансляцию»

За минуту до начала вебинара

Если вы до этого не давали доступ YouTube к вашей камере и микрофону, то он попросит это сделать. Для этого в пункте (1) выберете вашу веб-камеру, в пункте (2) — микрофон, в пункте (3) нажмите кнопку «Allow» или «Разрешить» если у вас на русском языке.

за минуту до начала эфира

Дале вам откроется новое окно, где будет настройка трансляции. Она состоит из трех шагов: «Сведения», «Настройка трансляции», «Доступ».

за минуту до начала эфира

Заполняем поля в разделе «Сведения». Начнем по порядку.

«Название (обязательное поле)» — указываем название трансляции, желательно сделать его таким же как и название вебинара

«Описание» — указываем описание трансляции, желательно взять из описания вебинара

«Категория», «Значок», «Плейлисты» — не обязательны

«Аудитория» — здесь выбираем «Нет, это видео не для детей»

«Возростные ограничения» — здесь выбираем «Видео подходит для зрителей младше 18 лет»

Нажимаем кнопку «Далее» и попадаем в раздел «Настройки трансляции»

«Чат» — снимаем галочку с «Чат», «Запись чата», так как чат будет работать внутри самой вебинарной комнаты

«Участники чата» — выбираем «Все зрители»

«Отправка сообщений» — по умолчанию выключена, но и мы ничего не трогаем

Нажимаем кнопку «Далее» и попадаем в раздел «Доступ»

«Тип доступа» — выбираем «Доступ по ссылке»

Нажимаем кнопку «Готово», после чего попадаем на страницу трансляции, где нам необходим проверить настройки в пункте (1) — правильно ли выбрана веб-камера, если нет то выбрать нужную, (2) — правильно ли выбран микрофон, если нет, то выбрать другой. И далее нажать на кнопку «Начать эфир» (3)

Трансляция началась, но нам нужно завершить настройку, для этого нажмите кнопку «Изменить» (1) в правом нижнем углу

за минуту до начала эфира

У вас появится окно настройки трансляции и вы окажетесь в разделе «Сведения». Вам необходимо пролистать вниз до раздела «Разрешить встраивание видео» и поставить напротив нее галочку и нажать кнопку «Сохранить». Если у вас галочка уже стоит, то нажмите «Отмена»

за минуту до начала эфира

После вы снова вернетесь в кно трансляции, теперь нам нужно получит ссылку на трансляцию, для этого нажмите на иконку со стрелочкой (1)

за минуту до начала эфира

После чего скопируйте ссылку на трансляцию нажав на иконку (1)

Теперь на нужно перейти в вебинарную комнату

GetCourse

Внутри вебинарной комнаты копируем полученную ссылку в поле (1) и нажимаем кнопку «Сохранить». И теперь можно нажать кнопку «Начать трансляцию» (3)

за минуту до начала эфира

Поздравляю, вебинар начался и вы ведущий!!

Во время вебинара

Презентация

Вы можете показывать презентацию через интерфейс ведущего, чтобы это сделать, надо нажать на кнопку «Вид» (1) и выбрать удобный для вас формат (2). После выбора формата показа, вы сможете переключать слайды в поле (3), для этого просто нажмите на слайд.

во время вебинара

Продающий блок

Чтобы показать ранее добавленный продающий блок, нажмите на кнопку «Продающие блоки» (1) и выберете название вашего продающего блока (2)

во время вебинара

Чат

Работа с чатом осуществляется справа от вашего видео (1) — здесь пишете ваши комментарии и ответы, (2) — отправляет текст который вы написали, (3) — позволяет открыть отдельно чат в новом окне, это удобно если у вас несколько мониторов.

во время вебинара

Завершение вебинара

Чтобы завершить вебинар, необходимо вернутся на страницу YouTube трансляции и нажать кнопку «Завершить трансляцию»

Как завершить трансляцию

Далее возвращаемся на страничку вебинарной комнаты и здесь нажимаем на кнопку «Закрыть комнату» (1), дожидаемся окончания отсчета, затем нажимаем на кнопку «Отключить чат» (2)

Как завершить трансляцию

На этом ваши действия окончены, поздравляю, ваш вебинар дожен пройти успешно. Ниже приведу краткие ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Почему запускается вебинар в таком порядке?

Все просто, с недавних пор за YouTube трансляцией замечена большая проблема. Дело в том, что, если создать трансляцию заранее и скопировать ссылку в вебинарную комнату, а уже за 1 минуту до начала вебинара запустить трансляцию, то очень часто слитает галочка «Разрешить встраивание видео» в настройках трансляции YouTube. А это грозит большой проблемой, так как вам надо будет снова лезть в настройку трансляции ставить галочку напротив «Разрешить встраивание видео», да и еще зрители, вместо вашего видео будут видеть надпись «Пользователь запретил показывать данную трансляцию». И понадобиться всем зрителям перезагружать заново страничку вебинара.

Как скачать трансляцию?

После проведения вебинара дождитесь 12 часов, и вы сможете скачать запись трансляции прямо через YouTube. Если вы не знаете как это сделать, то у меня есть статья на эту тему

  • Как скачать трансляцию с YouTube

    Для меня стало большим удивлением насколько часто просят помочь со скачиванием трансляции с YouTube. Особенно это актуально для онлайн школ и курсов.

    Читать «Как скачать трансляцию с YouTube»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ред дей праздник каждый день
  • Регламент спортивного праздника
  • Регламент работы ммвб на праздники
  • Регламент праздника образец
  • Регламент праздника алые паруса