Лиля навсегда читать сценарий

Читать текст фильма Лиля навсегда (Lilja 4-ever, 2002): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

За три месяца до этого, где-то в бывшем Советском Союзе.

— Приветик.
— Привет, заходи.

— Ну что, пойдем?
— Пошли, я только сначала вещи запакую.

— Вещи?
— Вещи.

— Ты чего?
— Я уезжаю!

— Куда?
— В Штаты!
Чего?.. Какие Штаты, ты чего?
Правда, я уезжаю в Штаты! Ну, помнишь, человек, с которым была моя мама?..
Он в Штатах живет. И мама едет с ним, и я с ними.

— Что там в Штатах делать будешь, ты чего?
— Я не знаю, но мы уезжаем в пятницу.

— Ты шутишь, да?
— Да правда!

— Это злобная шутка.
— Нет, правда, я уезжаю. А что здесь делать?

— Я не верю, что ты едешь в Америку.
— Еду в Америку.
Ну, тебе повезло…

— Привет. А можно…
— Здравствуйте.
Можно, я возьму пачку «Мальборо», а заплачу завтра?
Нет, нельзя.

— А «Уолл Стрит»?
— Я же сказала — нельзя.

— Почему? Нам всегда разрешают.
— Кто вам разрешает?

— Вторая кассирша…
— Девочки, врать некрасиво.

— Ну почему мы врем? — Пожалуйста!
— Нет, я сказала.

— Стерва!
— Что?.. Ах ты, засранка!..

— Что ж ты делаешь-то!
— Я все равно в Америку уезжаю.
Как вообще так получилось, что вы взяли и собрались в Америку?
Мама познакомилась… по какой-то службе, службе знакомств, короче… через нее.
Он русский, а живет в Америке.
Невероятно как-то.

— Я тоже… Я тоже так хочу…
— Приезжай ко мне в гости, в Америку!
Америка! Я уезжаю… Америка!
Чего она все тут… Чего про «Америка, Америка»? Чего она так кричит?

— Уезжает она туда.
— Слушай, по-моему, ты врёшь.

— Правда?
— Да…

— Не возьмешь меня с собой?
— Нет.
Ну возьми меня, я могу говорить по-английски.
Здравствуйте, меня зовут Володя.
Дурак.
Вот что. Мама хотела тебе что-то сказать.
Давай.
Да… Мы с Сергеем посоветовались и решили, что
нам пока лучше будет с ним поехать одним.
Ну, сначала мы поедем с Сергеем, а ты приедешь попозже. Это совсем ненадолго.

— Ты уже совсем большая.
— Вы что, я буду здесь совсем одна?..
В общем, вот что.
Если тебя что-то не устраивает, ты можешь вообще не приезжать.
Только ты и я. Мы с тобой вдвоем…

— Я попрощаюсь сейчас и вернусь. Сейчас я…
— Давай.

— Доча, мне пора…
— Угу.
А я тебе тут денег немного оставила, когда приедем — пришлю побольше.
Скоро тетя Анна придет.
Ну что, ты меня даже не обнимешь? Я же уезжаю.
Ну…
Пока…
Мама, подожди, мама!
Ну мамочка, не уезжай!

— Доченька…
— Пожалуйста, не уезжай!
Не уезжай от меня, мама!
Останься со мной, я не смогу…
Мамочка, не уезжай!
Если мы сейчас не поедем, мы опоздаем…
Я позвоню тебе! Я буду звонить!
Я позвоню, когда…

— Кто там?
— Анна.

— Ну что, уехала?
— Да.

— Одевайся.
— Чего?

— Одевайся, пойдем на твою новую квартиру.
— Какую квартиру?

— Ты будешь жить на другой квартире.
— Чего?
Эта квартира слишком большая для тебя. Одевайся, я сказала.

— Я никуда не пойду! Это моя квартира.
— Ты подчиняешься мне.
Пойдем.
Это здесь.

«Лиля навсегда» — фильм шведского режиссёра
Лукаса Мудиссона о русской девочке Лиле,
вывезенной в Швецию обманным путём и там
погибшей.

Не мысля странный мир забавить,
Историю я расскажу!
Правдивую – чтоб фильм поставить,
Понятно это и ежу!

Вот фильм — про экс-Соединённых
Американских, вот те на,
Кошмар Штанов Разъединённых!
Ну да! Америка — больна:

В Разъединённых Бывших Штатах,
Которым наступил ЗВЕЗДЕЦ,
Жила красивая деваха!
Жила одна!.. Её отец,

А также и её мамаша
Жизнь жили в бедности тупой!..
Девицу звали — Мэри! Маша
По-русски!.. Бегала босой

Прелестная девчонка Мэри
И весь январь, и весь апрель!
Но заблокированы двери
Для Мэри были — и в отель,

Что в бывшем штате Аризона,
И в бывшем штате Мичиган!
Одна дорога только — в зону,
В тюремный местный ресторан

Была для Мэри босоногой!
Зато нашла свою любовь
Там Мэри! Это ведь — так много!
Босые пятки стёрла в кровь

Светловолосая девчонка,
Чья мать — земля, отец — народ,
Голодная, как собачонка,
Без обуви который год

Мари ли, Мэри — сладость-девка,
Но в заключённого она
Влюбилась! Бегала, как белка,
Вокруг него! Его вина,

Простого зэка с кличкой «Джонни»
Была не так уж велика!
Он разводил на лохотроне
Техасских лохов… Но рука

Полиции — его схватила,
И он отправлен был в тюрьму…
Валялись за решёткой мило
Мари и Джонни… Кутерьму

Постштатовскую всю имели
Они в виду, и наплевать
Им было там на все отели,
На то — что стало не хватать

В экс-Штатах — и воды, и хлеба,
Не говоря уже про торт…
Они смотрели просто в небо
Из-за решётки… Был комфорт

Как в пятизвёздочном отеле!
Была Мари — пусть босиком,
И пусть подошвы загрубели
Зато любовный в горле ком

Какой девчонка ощущала!
На пятках — грязь, зато душа
Чиста! Ей неба было мало:
Летела с Джонни, не спеша,

То вслед за солнечным закатом,
То к дальним звёздам… Ну и ну.
Плевать ей было, что солдаты
Шагали мрачно на войну

В Разъединённых Штатах бывших:
В крови — Техас! В боях — Нью-Йорк
С Чикаго!.. Крови налепивший,
В экс-Штаты вскоре прибыл полк

Афганских бравых миротворцев!
И Джонни бедный — был убит!
О горе! Закатилось солнце…
Хотела Мэри суицид

Свершить, но продал Мэри эту
В Россию — польский офицер!
Точней — продал в Страну Советов,
В великий Нью-СССР!

Он восстановлен был, Советский
Союз! А Штатам всем — хана!..
Был с Мэри — раб киношный шведский:
Нашёл бутылочку дерьма

Тот Мудиссон, и отравился!..
Никто из проданных рабов
Не подскочил, не удивился…
А что же Мэри? Ей — коров

Пришлось пасти, да и на стройках
Повкалывать, да и вообще
Искать объедки на помойках,
Мечтая о простом борще

В могучем нью-СССРе,
В России-матушке!.. Вот так.
О, Мэри, бедная ты Мэри!
Какой, наверное, дурак

Был твой отец-американец,
Что он зачал в злосчастный день
Тебя! ООНовский афганец,
Убивший Джонни — тоже тень

Нанёс на жизнь твою лихую,
Но лучше б ты не родилась
Вообще!.. На пастбище тоскуя
От жуткой жизни, молча грязь

Месила босыми ногами
Ты, Мэри рабская! О, Русь!
Тебя там — били батогами,
Мари несчастную, и грусть

Была в глазах твоих зелёных…
Терпеть не в силах больше боль
И утонув в слезах солёных,
Таки сыграть решилась роль

Вдруг бунтовщицы — Мэри-дева!
Она схватила молоток,
И, с криком выскочив из хлева,
Бегом к охраннику — прыг-скок,

К бойцу советского ГУЛАГа,
И в лоб солдата — молотком!..
… Покрытая советским флагом,
Она лежала босиком,

Избитая ордой-охраной,
И вскоре Мэри — умерла…
Лежала вся — в кровавых ранах…
Одна… Такие вот дела.

О, Мэри, девушка простая!
Мечтаний мир её — исчез…
Какая у девчонки злая
Судьба! Не «форд», не «мерседес»

Достались ей… Мари, ну что ж ты?
Не «кадиллак», не «шевроле»…
Босые грязные подошвы
Её — лежали на земле,

Привыкшие к камням жестоким,
К покалыванию травы,
К стерне, к грязи, к дерьму, к осоке…
Не те в СССР, увы,

И женщины, да и мужчины!
А славных Штатов — больше нет!
И закопали — под калиной
Мари, о коей интернет

Узнал, о жертве как о бедной
Советов зверских — в землю, и
Советский генерал победный
Проехал мимо… C’est la vie.

««Лиля навсегда» (англ. Lilja 4-ever) — драма шведского режиссёра Лукаса Мудиссона, его третий полнометражный фильм. В отличие от своих предыдущих фильмов, Мудиссон снял мрачную картину, пронизанную отчаянием и безысходностью, рассказывающую историю брошенной матерью на произвол судьбы 16-летней девочки в неназванной бывшей республике Советского Союза. В оригинальном названии фильма (Lilja 4-ever) слово «forever» (навсегда) сокращено до написания «4-ever». Издатель в России — XL Media. Мировая премьера состоялась в Швеции 23 августа 2002 года. В России фильм изначально вышел в ограниченный прокат 10 апреля 2003 года, но 17 апреля вышел уже в широкий.

Фильм основан на реальной истории. Прототипом Лили стала Дангуоле Расалайте, чьи прощальные три письма послужили основой для сценария».

«Кандидатуру Акиньшиной Мудиссон прокомментировал тем, что она представляла собой не такой образ Лилии, который он задумывал изначально, так как, по его словам, Оксана оказалась даже лучше этого».

Помните, ещё двадцать лет назад, под конец лихих девяностых, какой была обстановка? Малолетние банды, бедность, грязь и бесконечное отчаяние.
Всего этого хватает и сейчас, но ковры с цветастыми узорами, Буланова-Шатунов-Тату из каждого приёмника, дружба не связаная интернетом — эти моменты потихоньку уходят в прошлое.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Одно неизменно, человек в любые времена стремиться к лучшей жизни. И именно это является одной из тем фильма, который мы сегодня обсудим.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Немного технической информации:

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

  • Год выпуска — 2002
  • Страна — Швеция, Дания
  • Режиссер — Лукас Мудиссон
  • Жанр — драма
  • Возраст — 18+

​​​​​​В главных ролях:

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Оксана Акиньшина

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Артём Богучарский

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Любовь Агапова

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Павел Пономарёв

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Аннотация:

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Фильм снят по мотивам реальной истории шестнадцатилетней девочки обманом попавшей в сексуальное рабство в Швеции.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Невероятно тяжело было узнать, что прообразом главной героини Лили, стала реальная девочка из Литовской СССР, Дангуоле Расалайте. И её ждало слишком много предательств. Сначала, словно огромная пощёчина — бегство матери оставившей дочь совсем одну, стремительный скат по наклонной, и наконец, обман «любимого» — на деле оказавшимся поставщиком живого товара в Швецию.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Это невероятно сложная картина. Где редкие светлые сцены практически утопают в безысходности, боли и грязи.
Каково это когда твоё тело тебе не принадлежит? Когда от тебя отвернулись и земля, и небо…

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Оксана Акиньшина мастерски справилась с задачей, сначала показав ту самую, обычную девчонку с нашего двора в дешёвой спортивной куртке, подпевающую хитам того времени. И последующу её трансформацию в безвольное, затравленное существо, человеческую душу которую, ежедневно покупают и продают.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

На нескольких моментах меня просто начало трясти от ужаса и ненависти ко всему происходящему. Я будто бы смотрела на происходящие глазами самой Лили, девочки поверившей, что едет работать на овощную ферму…

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Отдельного упоминания заслуживает образ Володи (Артём Богучарский). Десятилетий ребёнок глупо, безответно, но искренне любит Лилю. Она ему никто, но она для него целый мир. Их совместные сцены полны (особенно последние) полны такой щемящей нежности, что ваше сердце просто истекает кровью за двух этих никому не нужных детей.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Выросшие в глуши, но со своими мечтами и неповторимым характерами Лиля и Володя просто не могут поверить, что в этом мире люди так унижают и мучают друг-друга.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Отдельная история с саундтреками прозвучавшими в фильме. Я даже скачала их себе отдельным файлом. Тут есть всё от Валерии и Тату, до тяжелейшего Рамштайна. Тот случай, когда музыка идеально подчёркивает обстановку и внутреннее состояние персонажей.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

И несмотря на преобладание грязных исписанных подъездов, жалкого интерьера, идущей ко дну молодежи, фильм все равно умудрился не скатиться до «чернухи“, а сумел сохранить свое художественное достоинство. Картина даже была избрана в качестве заявки от Швеции на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Итог:
Я рекомендую эту пронзительную картину всем, потому что она на самом деле про нас. Нас всех, мечтающих о тёплых краях, лёгких деньгах и прекрасных принцах.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Человек человеку волк. Но главное помнить, что в мире где есть плохие люди, обязательно найдутся и хорошие.

Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002, фильм) фото

Спасибо за внимание.

Лиля навсегда

Впрочем, заранее ясно, что у нас опус не заблестит, не заиграет, хотя в своей родной Швеции получил в этом году все самые главные награды Академии. Именно наша Оксана Акиньшина была признана там лучшей актрисой года. Получается, шведы жалеют нас даже за то, что мы посылаем их на фиг.

Кадр из фильма "Лиля навсегда"

Если бы этот фильм про русскую детскую проституцию был не шведским, а русским, его за эстетику тут же обозвали бы полной чернухой. Это когда кино до боли простодушное, «жизненное», а в «жизни» все плохо, плохо и еще хуже. Но данное кино только кажется простодушным, быть таким оно не способно по определению. Как порядочный, часть человеческой подлости Лукас Мудиссон взял на себя, то есть на свою родину. Только эта часть отдельная – одна детская проституция, одно мужское скотство. Для всей остальной подлости на свете он нашел русских, что сразу же ненаивно, потому что неполиткорректно для политкорректного иностранца. Иностранец мог съездить в Албанию, в бывшую Югославию: югославские, как и шведские – белые, бледные, на вид нормальные (не голодающая Африка). Но он приехал в бывший СССР. Значит, что нашел, так и есть.

Обозначенная не нами и не сегодня подлость – «доброго обманут, перед злым сробеют, сильного сломают, слабого сживут со свету» – сегодня именно у нас невооруженным глазом видна любому левому иностранцу. Как принято повсеместно предавать собственных детей, бить их смертным боем, издеваться, а безродных просто насиловать, обворовывать, покупать, как друзей принято подставлять даже ни за понюшку, а умирающих стариков гноить и все прочее – и все это втихую, как ни в чем не бывало, не вынося сора из избы. Что в Швеции страшный скандал, нам в газетах давно уже надоело. Слишком много. Как порядочный, Мудиссон не полез еще прямо в Россию, в среднюю полосу, он просто снял то, на что лично напоролся – брошенный советский военный городок где-то на эстонской территории. Только ни одного эстонца там нет, все равно это мы, собственными персонами, так что факт остается фактом: есть страны, где подлость встречается иногда, и это, допустим, Европа, Швеция, а есть, где все, без исключения – подлость. Там русский дух, там русью пахнет.

Кадр из фильма "Лиля навсегда"

Короче, многие знают, что в фильме рассказана страшная сказка про шестнадцатилетнюю Лилю, которую кинула мама-б…ь, отъехавшая в Америку, потом кинула тетя, выгнавшая из дому, потом кинула единственная подружка, учителя, соседи, а что было потом, так смотрите сами. Был у Лили один близкий человек – дворовый Володька, душевный парень, но он еще раньше сообразил, куда надо линять в натуре. Порой с нагнетанием «страшности» Мудиссон пережимает. Когда Лиля в халатике падает в грязную лужу и орет: «Мама! Мама!», а мимо проходит бездомная собака, когда Лилю рвет в подворотне после первого траха за деньги – это что-то из русской литературной классики, а на XIX век мы дружно забили в самом начале XX-го, в 17-м году. Но в целом мы на экране выглядим адекватно.

Кто не узнает загаженный хрущобный двор, заплеванный подъезд, записенную простыню на засаленной кушетке и заржавленное зеркало в заросшей грязью ванной недавнего покойника? В тумбочке у покойника хранилась горсть орденов и медалей за Великую Отечественную. Шпанистые лилины гости прикалывались и мерили ордена на себя. Кто не узнает эту непрекращающуюся пьянку и чем она кончается, и почему та подруга, которая всем давала, в итоге и назвала Лилю проституткой? Шпана дразнила Лилю во дворе с хрущобного балкона, чтобы не рисковать, а ворвалась к ней спьяну втроем, чтобы тоже не рисковать. Работы в военном городке не было даже для взрослых. В этом Мудиссон прав, хотя, глядя на все это, чувствуешь, что нам еще польстили.

Кадр из фильма "Лиля навсегда"

Конечно, самая впечатляющая сцена – когда в Швеции мужики один за другим, всем скопом – ну, вы увидите… Но все-таки это киношное впечатление, так как сами мы прекрасно знаем, что работа есть в каждой нашей дыре, только ее никто не делает, а степень разврата, полного и циничного, давно у нас миновала шестнадцатилетнюю планку вниз. В Москве, да еще при Советской власти, году в 75-м—76-м, одноклассницы-пятиклассницы (12-13 лет) подрабатывали тем самым в «Закарпатских узорах», и никто их тогда уже не дразнил. И в принципе то, что есть такая Лиля с таким Володькой – это тоже лесть нам. Оксана Акиньшина и совсем маленький Артем Богучарский играют человеческий облик – не подлость, а человеческий облик. Откуда, собственно?

Играют они в ноль, как бы Акиньшина ни наезжала на Мудиссона, что у них непонятки. Он ее актрисой сделал, причем мирового класса. Он и всех остальных наших заставил говорить искренне, как они что-то не говорят ни у рязановых, ни у янковских, ни у тодоровских с наумовыми. Но тем и не надо жанровое кино с правильной композицией и сильными эмоциями. Не дай бог, их махровые мелодрамы, если сильно снимать, будут выглядеть некукурузно, несчастно, нелестно для них, великих русских творцов. У творцов все плохое давно прошло – длилось пару лет в начале 90-х, когда они испугались и когда выходили «Помнишь запах сирени» да «Круг второй», и немедленно прошло.

Пристроились, и теперь только какой-то швед может про нас все понять. Зато так сладко плакать над собой…

фильм «Лиля навсегда», моя философия

16 ответов

Последний —

07 февраля 2018, 11:21
Перейти

04 февраля 2018, 14:37

#1

04 февраля 2018, 14:49

#2

04 февраля 2018, 14:55

#3

04 февраля 2018, 14:55

#4

04 февраля 2018, 15:03

#6

04 февраля 2018, 15:21

#7

Гость

какая то чернуха нереальная. разве в литве так живут?

04 февраля 2018, 15:35

#8

Гость

Я этот фильм не смотрела, но могу рассказать историю из жизни. В 90 было дело. Мне было 18 лет и я прочитала обьявление в газете, что нужны суррогатные матери. Позвонила я туда и мне там рассказали, что девушек везут в Венгрию, в какой-то деревне там снимают особняк, оплодотворяют только искусственно! 9 месяцев там находишься на их обеспечении, под присмотром врача, даже зубы сказали что будут чинить)), рожаешь, тебе дают 2000 долларов (столько стоила квартира в нашем городе) и едешь домой. Вроде я не дура была, но ПОВЕРИЛА…Не поехала конечно никуда, но сейчас думаю, как я могла поверить?

04 февраля 2018, 15:36

#9

Гость

Я этот фильм не смотрела, но могу рассказать историю из жизни. В 90 было дело. Мне было 18 лет и я прочитала обьявление в газете, что нужны суррогатные матери. Позвонила я туда и мне там рассказали, что девушек везут в Венгрию, в какой-то деревне там снимают особняк, оплодотворяют только искусственно! 9 месяцев там находишься на их обеспечении, под присмотром врача, даже зубы сказали что будут чинить)), рожаешь, тебе дают 2000 долларов (столько стоила квартира в нашем городе) и едешь домой. Вроде я не дура была, но ПОВЕРИЛА…Не поехала конечно никуда, но сейчас думаю, как я могла поверить?

04 февраля 2018, 15:41

#10

Гость

Я давно смотрела фильм, но, вроде, она ж заграницу не в интим-услугах работать ехала, а обманул её парень, притворяясь, что типа встречается с ней? На самом деле там ведь фильм не об ужасах секс-рабства (да и не такое уж рабство там было, удалось ведь ей сбежать). Ну и если без паспорта заграницей остаться, так разве безвыходная ситуация это? Обращаются люди в посольство и паспорт восстанавливается. Тем более, что она несовершеннолетняя была. К любому бы полицейскому на улице обратилась бы и её сразу пристроили бы куда через органы социальной опеки, депортировали бы, может. Просто в фильме все бросили её, совсем она уж заколебалась, отчаялась, а предательство жениха её добило, уже как последняя капля. Сначала мать её оставила, а потом любимы человек предал. Ну а заграницей нормально работают девушки в этой сфере, причём абсолютно добровольно, никто силой не держит. Это совершенно другое. Ни и больные на голову люди, садисты-психопаты-похитители — они, наверное, таких вот жертв себе специально и выбирают, слабых, отчаявшихся, разочаровавшихся, у которых нет сил бороться.

04 февраля 2018, 15:43

#11

Гость

ну в фильме так показано что героиню жизнЬ вынудила на это. Она же спала за деньги еще на родине. А в истории реальной такого нет — что ее мать предала, что ей не на что жить было и так далее

04 февраля 2018, 16:32

#12

04 февраля 2018, 16:33

#13

04 февраля 2018, 17:23

#14

04 февраля 2018, 19:41

#15

05 февраля 2018, 22:48

#16

07 февраля 2018, 11:21

#17

«Лиля форевер» — драма шведского режиссера Лукаса Мудиссона, вышедшая в 2002 году. Это мрачная картина, рассказывающая историю 16-летней девочки, которую бросила мать в неназванной бывшей советской республике. В России картина выходила под названием «Лиля навсегда». Лента основана на реальной истории литовской девушки Дангуоле Расалайте, которая оказалась в Швеции в сексуальном рабстве. В результате она покончила собой.

Сюжет

Фильм Лиля Форевер

Картина «Лиля форевер» начинается со сцены, в которой главная героиня бежит по улице, оказывается на мосту, на котором встает на перила. После этого действие переносится в прошлое.

Зрители знакомятся с матерью несовершеннолетней Лили, которая уезжает с богатым женихом в США, оставляя дочь в одиночестве в Литве. Опекуном Лили становится ее тетя. Она переселяет девушку в убогую квартиру, мотивируя это тем, что никто из них не в состоянии оплачивать коммунальные услуги. Вскоре Лиля узнает, что ее мама прислала из США письмо, в котором отказывается от дочери.

Подруга по имени Наташа уговаривает Лилю заняться проституцией, но та отказывается. Но в этот момент отец Наташи находит деньги, которые дочь заработала на панели. Та, испугавшись его, врет, что это наличные Лили. За главной героиней закрепляется репутация проститутки.

По наклонной

Лили навсегда

Далее в фильме «Лиля форевер» жизнь главной героини идет по наклонной. Она бросает школу, а когда понимает, что других вариантов для заработка нет, в действительности начинает заниматься проституцией. Узнав об этом, компания парней, которые совсем недавно были ее друзьями, однажды ночью насилуют ее.

Единственным другом героини фильма «Лиля навсегда» остается одноклассник Володя, также отвергнутый всеми окружающими. Он не презирает девушку, у молодых людей возникают нежные отношения. Но вскоре в жизни героини фильма появляется обаятельный парень Андрей, который, как ей кажется, в нее влюбился. Он зовет Лилю с собой в Швецию, обещая работу и счастливую жизнь.

Девушка соглашается. Ее не смущает, что Андрей ей предлагает ехать собирать овощи зимой, она должна лететь по фальшивому загранпаспорту, а сам парень в последний момент отказывается лететь, заявив, что у него заболела бабушка. После ее отъезда Володя кончает собой, выпив таблетки.

В плену

Сюжет фильма Лиля Форевер

За границей главную героиню фильма «Лили навсегда» встречает приятель Андрея, который оказывается сутенером. В запертой квартире он ее насилует. Девушка оказывается в безвыходной ситуации, ее используют как проститутку.

Единственной отдушиной становятся сны, в которых ей является Володя. После одного из таких сновидений она перечит клиенту, за что тот ее жестоко насилует. После Лилю избивает сутенер, когда она пытается сбежать из его машины.

Когда девушка приходит в себя, то обнаруживает, что ее насильник не запер дверь. Лиля выходит наружу. Она оказывается на мосту и забирается на перила. Прыгает вниз, врачи пытаются ее реанимировать.

Картина заканчивается сценой, в которой Лиля играет с Володей в баскетбол на крыше дома, а за их спинами в этот момент сияют белые крылья.

Реальный прототип

Дангуоле Расалайте

Режиссер Лукас Мудиссон снял фильм «Лиля форевер» на основе реальной истории. Она произошла в 16-летней литовской девушкой по имени Дангуоле Расалайте. Картина преимущественно основана на ее биографии.

Дангуоле выросла в Литве. Ее мать в действительности уехала в США, обещая ее забрать, как только девочке исполнится 16. К тому времени она ушла из дома, связалась с сомнительной компанией, вела распутную жизнь.

В Швецию ее увез знакомый, который действительно обещал ей работу на овощной базе. Сбежав от сутенера, Дангуоле поселилась у подруги, которая была то ли македонкой, то ли боснийкой. 7 января 2000 года убежала из дома, так как накануне они поругались. В тот же день Дангуоле спрыгнула с автомобильного моста на Крусегатана. Полиция решила, что это было самоубийство, хоть свидетели и утверждали, что рядом вертелась какая-то девушка.

Королева Швеции Сильвия в 2006 году вспомнила про смерть Расалайте, выступая с протестом против насилия в отношении женщин.

Роль Лили исполнила российская актриса Оксана Акиньшина. Это была ее вторая роль в кино. За год до этого Оксана дебютировала в главной роли в драматическом боевике Сергея Бодрова-младшего «Сестры».

Отзывы

Оксана Акиньшина

Фильм «Лиля навсегда» отзывы собрал преимущественно положительные. Поклонники картины отмечают, что это жесткая лента, которая цепляет. Попробовав поставить себя на место главной героини, критики подчеркивают, что приходит осознание, что другого выхода у нее попросту не было ни в одной из описанных ситуаций. Оказавшись без денег, еды и поддержки родных, Лиля встречает милого молодого человека, которому сразу начинает доверять. Но и он ее предает, точно так же, как и большинство людей, попадавшихся на ее жизненном пути.

На протяжении всего фильма хочется верить, что героине удастся спастись и выбраться из этой безнадежной ситуации.

Лента Мудиссона получилась очень талантливой. Как отмечают в отзывах ее поклонники, она не попала в широкий прокат, демонстрировалась только на закрытых показах, фестивалях и специальных кинопремиях. Посмотреть этот фильм стоит каждому, он никого не оставит равнодушным.

Отдельных похвал заслуживает исполнительница главной роли Акиньшина, для которой это только вторая работа в кино. На момент съемок ей было 15 лет, практически столько же, сколько и ее героине.

Сейчас Акиньшина стала уже популярной отечественной актрисой. На ее счету несколько десятков ролей в кино и театре.

Картина была выдвинута на «Оскар» от Швеции в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но не попала в итоговый шорт-лист. При этом ленте удалось победить на многочисленных европейских конкурсах и фестивалях. В частности, стала победителем Стокгольмского фестиваля, конкурса Скандинавского кино в Руанде.

Отрицательные мнения

Те, кому фильм не понравился, отмечают, что здесь слабый музыкальный ряд, который не соотносится с происходящим на экране.

Многие отмечали не захватывающий сюжет, не впечатляющие костюмы и декорации, отсутствие смысловой нагрузки в фильме. А также то, что в конце нет никакого морализаторства, лента ничему не учит, ни к чему не призывает. Стоит признать, что тех, кому фильм не понравился, значительное меньшинство.

Русское название Лиля навсегда
Оригинальное название Lilja 4-ever
Жанр драма
Режиссёр Лукас Мудиссон
Продюсер Ларс Йонссон
Сценарист Лукас Мудиссон
Актёры Оксана Акиньшина
Артём Богучарский
Любовь Агапова
Павел Пономарёв
Оператор Ульф Брантас
Композитор Натан Ларсон
Компания Memfis Film
SFI
Film i Väst
Бюджет 322 530 $
30 000 000SEK
Сборы 184 023 $
Страна Швеция
Язык русский
английский
шведский
Время 106 мин.
Год 2002
imdb_id 0300140

«Лиля навсегда» (enLilja 4-ever) — драма Лукаса Мудиссона, его третий полнометражный фильм. В отличие от своих предыдущих фильмов, Мудиссон снял мрачную картину, пронизанную отчаянием и безысходностью, рассказывающую историю брошенной матерью на произвол судьбы 16-летней девочки в неназванной бывшей республике Советского Союза. В оригинальном названии фильма (Lilja 4-ever) слово «forever» (навсегда) сокращено до написания «4-ever». Издатель в России — XL Media.

Фильм основан на реальной истории. Прототипом Лили стала Дангуоле Расалайте, чьи прощальные три письма послужили основой для сценария // «Aftonbladet», 23 mars 2000. // World Socialist Web Site, 14 May 2003 .

Сюжет

Фильм начинается со сцены, где Лиля бежит по улице под музыку Mein Herz brennt «Rammstein» и в конечном итоге оказывается на мосту, где встаёт на перила. Затем действие переносится в её прошлое. Мать несовершеннолетней Лили Михайловой уезжает с богатым женихом в США и бросает свою дочь в одиночестве. Опекун Анна (тётя Лили) переселяет племянницу из её хоть и не богатой, но в целом уютной квартиры в небольшую убогую квартиру под предлогом, что за коммунальные услуги ни она, ни Лиля платить не могут. Денежно она девочке никак не помогает. Совсем плохо становится, когда коммунальная служба отключает в квартире электричество, потом Лиля обнаруживает, что тётя Анна тем временем заняла её старую квартиру, а затем саму Лилю вызывает социальная служба, где она выясняет, что мать прислала им письмо, в котором хочет отказаться от прав на дочь. Тогда подруга Лилии Наташа пытается уговорить её заняться вместе с ней проституцией, как это делала в своё время её мать, но Лиля отказывается. Однако, отец Наташи находит заработанные от клиентов деньги и подруга, теперь уже бывшая, испугавшись, врёт, что это деньги Лилии, из-за чего за последней закрепляется репутация проститутки.

Трейлер к фильму «Лиля навсегда» шведского режиссёра Лукаса Мудиссона. Кино зацепило своим реализмом, что касается художественной ценности — не знаю возможно…

Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Окончательно оказавшись без средств к существованию, Лиля бросает школу (где у неё уже давно тяжёлые отношения с учителями и одноклассниками), а потом, когда она понимает, что ей нужны деньги, и у неё нет никакого средства заработать, девочка начинает на самом деле заниматься проституцией. Из-за этого компания парней, которые ещё недавно были её друзьями, однажды ночью врывается к ней домой и насилует её. Единственным другом Лилии является Володя — нескладный мальчишка, который, так же как и она, отвергнут всеми, в первую очередь своим отцом-алкоголиком. Он единственный, кто не презирает Лилю, и с кем у неё очень нежные отношения. На заработанные деньги она даже покупает ему баскетбольный мяч, но его отец прокалывает его ножницами. Вскоре в жизни Лили появляется Андрей: симпатичный умный обаятельный молодой человек, который, как ей кажется, влюбился в неё. Это вызывает ревность и настороженности со стороны Володи. Через некоторое время Андрей зовёт Лилю с собой в Швецию, обещая счастливую совместную жизнь и работу в благополучной стране. Лиля соглашается, хотя перед ней лежит целая череда фактов, которые должны были её насторожить: Андрей предлагает ей работу в виде сборки овощей на тамошней овощной ферме (что, по мнению, Володи, звучит странно, так как овощи в это время года не собирают), Лиля должна лететь по фальшивому загранпаспорту (Андрей мотивирует это тем, что она несовершеннолетняя), а у самого Андрея в день отъезда неожиданно «заболевает бабушка» и он отправляет Лилю одну, сообщив, что в Швеции её будет ждать «его друг». После отъезда Лили Володя убивает себя, наглотавшись таблеток.

В шведском городе Кристианстад с моста прыгает 16-летняя Дангуоле Расалайте, девушка из Литвы, оставленная матерью, не сумевшая найти помощь и вырваться из лап сутенеров, к которым угодила во время нелегальной эмиграции. После резонансной истории самоубийства Лукас Мудиссон снимает драму, основанную на записках погибшей — «Лиля навсегда». В главной роли русская Оксана Акиньшина, это ее вторая киноработа после «Сестер» Сергея Бодрова.

https://alchetron.com/cdn/danguol-rasalait-600d244a-d865-427d-900b-25596f740b5-resize-750.jpg

Дангуоле родилась в Тельшяйе, но выросла в старостве Каунаса Шанчяи. У нее была старшая сестра Иоланта, ее мать, Регина Расалиене, работала продавцом.

Отца Дангуоле осудили за драку на пять лет и Регина позже на некоторое время вторично вышла замуж за человека, от которого Дангуоле получила фамилию Расалайте.

В начале 1997 года Регина решила переехать в США (где планировала получить грин-карту), для чего продала их дом в Шанчяи и они с дочерью переехали в Жежмаряй, где поселились в однокомнатной квартире, которую Регина решила использовать в качестве временного пристанища, пока оформлялась виза. В этот период Дангуоле уехала к своей сестре Иоланте в Германию (та была замужем за немцем), где училась в хюттенфельдской Литовской Гимназии. Сестра с мужем платили за ее обучение 700 марок в месяц.

https://image.tmdb.org/t/p/w500/z9DMr85mftzWfaoPHGFyojcgd9Z.jpgДангуоле Расалайте

До Германии Дангуоле была довольно скромной девочкой и прилежно училась в школе, но в Германии с ней, по словам родственников, произошла непонятная метаморфоза, в следствие которой Дангуоле начала нарушать дисциплину, что повлекло жалобы администрации гимназии, из-за чего Регина приехала в Германию и увезла Дангуоле обратно в Литву.

Получив визу, Регина решила для начала одна отправиться в Штаты, а Дангуоле планировала забрать, когда той исполнится 16 лет (тогда Регине не потребовалось бы просить у отца Дангуоле его согласия на выезд дочери).

После отъезда матери Дангуоле полтора года жила у своей тети Ирены Марозиене, которая с мужем Видмантасом и сыном Сергеем жила там же в Жежмаряй, но они жили в двухкомнатной квартире, в которой четверым было очень тесно и Дангуоле вернулась в свою прежнюю квартиру.

После учебы в Германии она не смогла ужиться в местной школе (тетя Ирена пристроила ее в Жежмаряскую Гимназию) и в конечном итоге бросила ее, несмотря на уговоры родственников окончить хотя бы девять классов.

В октябре 1998 года родственники пристроили ее в ПТУ, но, поскольку она жила одна, и Ирена, ее семья, и бабушка Дангуоле Янина Дамбраускиене не могли тотально контролировать ее (через какое-то время Ирена тоже эмигрировала сначала в Англию, а затем — в США к Регине), то Дангуоле, будучи теперь предоставленной сама себе, вскоре бросила учебу и начала вести распутный образ жизни, часто не ночуя дома (соседи вспоминали, что она появлялась дома только, чтоб переодеться).

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BMTAxMTAwNzY4ODJeQTJeQWpwZ15BbWU3MDkxNzA4ODQ@._V1_.jpg

Через некоторое время родственники потеряли ее из виду, так как Дангуоле уехала из Жежмаряя и жила у различных любовников в Кайшядорисе, где через некоторое время исчезла. За всем этим Дангуоле к 16 годам оставалась без паспорта.

Летом 1999 года Регина (к тому моменту она в третий раз вышла замуж, на этот раз за американца югославского происхождения) послала дочери письмо, в котором написала, что, наконец, готова забрать ее в США. В ответ муж Ирены написал ей, что нигде не может найти племянницу. Через полгода Дангуоле была объявлена в розыск.

Между тем, осенью 1999 года Дангуоле пришла с неким парнем к своей подруге Кристине Ашменайте и уговорила ту отдать ей свой паспорт. Парень был ее новым молодым человеком, который пообещал ей работу в Швеции в Мальме на овощной ферме.

17 сентября 1999 года Дангуоле по паспорту Кристины прилетела в Кристианстад. Там ее встретили и отвезли на квартиру в Арлеве к человеку, который отобрал паспорт и заявил, что она должна будет возместить ему компенсацию за свой перелет в виде 20 тысяч шведских крон (в то время это было эквивалентно 2410 долларам) и возмещать будет с помощью проституции.

https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BYzRjNGYyYjYtOTQwNS00NWFkLTk3ZTMtMzZmZWQzOGVkMmY4XkEyXkFqcGdeQXVyMzcyODYyNDM@._V1_.jpg

Сексуальное рабство сопровождалось побоями в случае неподчинения. Квартира всегда была заперта и когда приходил клиент, ему заранее вручали ключ.

Так, спустя месяц, Дангуоле удалось втереться в доверие одному постоянному клиенту, который владел пиццерией, и тот, уходя, «забыл» запереть дверь (по другой версии, Дангуоле, улучив момент, сбежала из квартиры через окно). Она избегала полиции, потому что ей сказали, что проституция в Швеции незаконна и, к тому же, она приехала в страну по фальшивому паспорту.

https://fwcdn.pl/fph/61/74/36174/347152.3.jpg

Расалайте убежала к владельцу пиццерии, но тот в итоге сам стал использовать ее, как проститутку.

За несколько недель до Рождества 1999 года Расалайте познакомилась с 17-летней боснийкой (по другой версии, македонкой) Мелитой, которая поселила ее в квартире в северном пригороде Мальме. Там Дангуоле сидела безвылазно, опасаясь снова столкнуться с сутенерами. Мелита часто видела у подъезда дома что-то ищущих людей, а ее родители получали угрозы от незнакомцев. В ночь с 6 на 7 января 2000 года между Дангуоле и Мелитой произошла некая ссора, в процессе которой Дангуоле заявила, что больше не хочет жить. Девушки помирились, но 7 января во второй половине дня Дангуоле, прихватив нож, тайно ушла из квартиры и Мелита не успела ее задержать. В тот же день ее тело было найдено на трассе E22 под автодорожным виадуком Крусегатан. Полиция посчитала, что это было самоубийство, но свидетелей прыжка Дангуоле найдено не было.

Ее в бессознательном состоянии доставили в больницу, но от полученных травм она скончалась 10 января, не приходя в сознание.

https://i.pinimg.com/originals/d6/40/80/d64080d6134b42c9440d29b9f3d2e54b.png

При себе у Дангуоле не было ни паспорта, ни каких-либо документов, из-за чего ее тело не сразу опознали. У нее был клочок бумаги с тремя телефонами, один из которых принадлежал матери Мелиты, а второй — той самой квартире в Эрлеве. Там были найдены три прощальных письма (в которых Расалайте описала свою историю), адресованных ее друзьям в Литве (одно из писем было адресовано Кристине). В квартире в Эрлеве были найдены вещи Расалайте и две несовершеннолетние проститутки из Чехии — Клаудия и ее 13-летняя сестра Ливия.

Сутенер, державший в рабстве Расалайте, так и не был найден. В письмах Расалайте называет человека, который привез ее из аэропорта в Эрлев и других сутенеров, которые ее удерживали в квартире, «русскими», но, по мнению следствия, они или хотя бы один из них вполне могли быть и литовцами.

Почти никто из этих людей так и не был опознан или арестован, кроме «шофера»: он сам откликнулся, когда шведская полиция выступила по телевидению с просьбой о помощи, но сказал, что ему просто заплатили за то, чтобы он привез девушку из аэропорта, а на что именно он везет ее, он не знал.

В конечном итоге полиция установила, что «русским» сутенером был некий Гедриус, который действовал под своим настоящим именем. Квартира в Эрлеве принадлежала его другу, но тот заявил, что не знал, для чего Гедриус ее использует.

https://pics.filmaffinity.com/Lilja_4_ever-403242533-large.jpg

Поскольку процесс идентификации Расалайте затянулся на долгое время, только 31 мая 2000 года был выдан ордер на арест Гедриуса, который, однако, уже 30 апреля покинул Швецию.

3 августа 2000 года шведские власти закрыли дело, поскольку прокурор посчитал, что только трех писем Расалайте, словесных свидетельских показаний и самого состава преступления будет недостаточно, чтобы получить международный ордер на арест.

Инспектор, отвечающий за расследование, Бо Люндквист заявил, что даже если бы Гедриус был схвачен, по шведским законам он получил бы только 15 месяцев тюрьмы максимум.

По просьбе Регины власти Швеции кремировали тело, прах она забрала в США. 23 января 2006 года королева Сильвия публично упомянула о смерти Расалайте, выражая протест против насилия в отношении женщин.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лидун китайский праздник
  • Лидо праздник латвия
  • Летуаль на тушинской тц праздник
  • Летопись блокадного ленинграда сценарий
  • Лиго праздник латышей